⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №392: российский ховербайк Hoversurf Scorpion-3 с березовыми винтами
⇡#Автомобильные новостиУже в следующем выпуске мы будем говорить о горячих новинках автосалона в Женеве — производители приготовили немало сюрпризов. Ну а сейчас у нас есть время обсудить местечковые премьеры. К примеру, в Китае стартовали продажи кроссовера Baojun 510. Нельзя сказать, что он выделяется технической начинкой, зато удивляет его цена. Baojun 510 является совместным детищем американского концерна General Motors и китайской корпорации SAIC Motor. Новинка была специально разработана для Поднебесной и не будет поставляться на экспортные рынки. И это несколько обидно, поскольку стартовая стоимость паркетника составит 54 800 юаней, то есть по текущему курсу около 460 000 рублей. Максимальная комплектация продается за 69 800 юаней, или 585 000 рублей. С учетом демпинговой цены Baojun 510 обладает весьма приятной внешностью. Автомобиль выполнен в современном стиле и получил несколько трендовых решений. К примеру, на месте фар установлены лишь светодиодные ходовые огни, а основная оптика расположилась чуть ниже, заняв место «противотуманок» (схожий прием использован на Citroen C4 Cactus и Jeep Cherokee). Также часть задних стоек покрашена в черный цвет, что создает эффект «парящей крыши». По стилю интерьера кроссовер и вовсе обставит куда более дорогие автомобили. Конечно, особых технических чудес от Baojun 510 ожидать не приходится. Этот компактный (длина кузова составляет 4 220 мм) кроссовер будет оснащаться безальтернативным полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 112 лошадиных сил. Коробка передач может быть только механической. Тип привода тоже не удастся выбрать: все «Баоджуны» будут обладать передней ведущей осью. Опциональное оборудование Baojun 510 включает открывающуюся панорамную крышу, кондиционер, функцию бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида, круиз-контроль и мультимедиасистему с восьмидюймовым сенсорным экраном. Вполне неплохо для автомобиля такой стоимости. Перейдем к другой новинке, которая будет столь же далека от российского рынка, но при этом окажется весьма редкой и дорогой даже у себя на родине. В прошлом выпуске мы упомянули, что итальянское дизайн-бюро Italdesign объявило о создании подразделения Italdesign Automobili Speciali, которое будет заниматься выпуском мелкосерийных автомобилей. Премьера дебютной модели должна была пройти на мотор-шоу в Женеве, однако первые снимки были обнародованы уже сейчас. Удивительно, но пока автомобиль не имеет собственного имени. Многие ожидали от Italdesign настоящего откровения: все же итальянская студия почти полвека рисует автомобили (и не только) для других марок. Однако справедливости ради стоит отметить, что не все машины, к созданию которых приложили руку мастера с Апеннинского полуострова, выглядят впечатляюще. Если же говорить конкретно про новинку, то она получилась как минимум запоминающейся и агрессивной. Руководитель направления инновационного дизайна Italdesign Филиппо Перини (Filippo Perini) заявил, что «внешний вид характеризуется двумя сторонами одной медали»: в верхней части преобладают более мягкие и плавные контуры в духе традиционных итальянских Gran Turismo, в то время как экстерьер нижней половины продиктован желанием достичь максимально эффективной аэродинамической формы. Премьерная модель Italdesign получила некоторые элементы от гоночных автомобилей. На передних и задних крыльях установлены «жабры», корму венчает огромное антикрыло, а геометрия переднего бампера и заднего диффузора получилась на редкость сложной. Попробуем поверить, что все эти элементы действительно обоснованы технически, а не созданы только для устрашения. Кузов длиной 4 847 мм полностью сделан из углепластика. При взгляде на тыльную часть кузова сбоку или в три четверти сзади невольно возникают ассоциации с Lamborghini. Это вовсе не от того, что между пригородом Турина Монкальери, где находится штаб-квартира Italdesign, и родиной «Ламбо» Сант-Агатой-Болоньезе всего-то 300 километров. Все дело в том, что сегодня Italdesign на 90,1 % принадлежит компании Lamborghini Holding S.p.A. Более того, сердцем представленной модели является 5,2-литровый V10, хорошо знакомый по Lamborghini Huracan (этот же мотор устанавливается также на Audi R8 V10 Plus). Характеристики атмосферного двигателя не уточняются, зато уже раскрыты динамические параметры автомобиля. Он способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость превышает 330 км/ч. Примечательно, что тот же Huracan разгоняется «лишь» до 325 км/ч. Получается, что итальянцы не зря поют дифирамбы аэродинамике нового кузова. Производство первой модели Italdesign будет налажено в Турине. Выпуск нельзя назвать серийным, поскольку будет построено всего пять экземпляров. Стоимость автомобиля пока не уточняется, но ввиду уникальности новинка наверняка будет дороже Lamborghini Huracan. ⇡#Электрокары и гибридыНа прошлой неделе Tesla Motors опубликовала отчет за весь 2016 год и четвертый квартал в частности. В нем содержатся финансовая статистика и количественные результаты продаж, а также перечислены планы на ближайшее будущее. Например, серийное производство нового электрокара Model 3 должно начаться июле, однако выход на большие объемы поставок запланирован на сентябрь. При этом 20 февраля на калифорнийском заводе компании была запущена тестовая сборка. Среди важных итогов 2016 года Tesla отмечает рост доходов на 73 %, до семи миллиардов долларов. Также производитель отчитался о запуске производства аккумуляторов на заводе Gigafactory и отметил продолжающуюся интеграцию с SolarCity и Grohmann. Немецкая инжиниринговая группа Grohmann Engineering специализируется на автоматизированных системах для выпуска аккумуляторов и топливных элементов. О готовящемся поглощении было объявлено в ноябре. SolarCity занимается выпуском солнечных панелей. В первом квартале 2017 года Tesla планирует продать около 50 000 автомобилей Model S и Model X, что примерно на 71 % больше, чем в первом квартале 2016-го. А еще производитель гордится тем фактом, что уже сегодня на все выпускаемые электрокары устанавливает оборудование, которое в ближайшем будущем позволит перейти к полноценным беспилотным системам (остается только доработать программное обеспечение). От электрокаров перейдем к водородным автомобилям. Сегодня одним из инноваторов в этой области является Toyota с новой моделью Mirai. Однако производителю недостаточно просто выпустить на рынок привлекательную машину — до сих пор инфраструктура развита очень слабо даже в США, а без нее водородомобили бесполезны. Теперь помогать «Тойоте» в строительстве водородных станций собирается Shell. Может показаться, что нефтегазовый гигант не заинтересован в продвижении машин, которые не сжигают ископаемое топливо. Более того, Shell должна всеми силами противиться прогрессу в этой области. Однако в прошлом месяце был образован «Водородный совет» (Hydrogen Council), в который, помимо Shell, вошла также французская компания Total (автомобильное сообщество в Hydrogen Council представлено брендами Toyota, BMW, Daimler, Honda и Hyundai). Зачем же они ввязались в авантюру, которая напрямую угрожает их основному бизнесу? На самом деле сегодня уже всем очевидно, что в перспективе нескольких десятилетий автомобильный транспорт сильно изменится. Он научится обходиться не только без водителя, но и без загрязнений окружающей среды. Так что даже такие гиганты, как Shell и Total, начинают готовиться к наступлению эпохи альтернативных источников энергии и проводят работу по диверсификации своего бизнеса. К тому же совместно с автопроизводителями они смогут вместе бороться с общим врагом — «Теслой». «Враг моего врага — мой друг», — открыто заявил Катсухико Хиросе (Katsuhiko Hirose), руководитель отдела разработки топливных элементов Toyota. Сегодня Tesla представляет явную угрозу нефтяным компаниям, а ее глава Элон Маск (Elon Musk) в открытую насмехается над перспективами водородных машин. Что может быть лучше, чем в ответ на его успех начать финансировать альтернативное направление? Сегодня транспортные средства на топливных ячейках предоставляют больший запас хода, чем доступные электрокары. Все упирается только в отсутствие заправок. Вместе Shell и Toyota собираются выделить 11,4 миллиона долларов на строительство семи розничных станций, на которых можно будет покормить своего водородного коня. Дополнительно к этому ассоциация California Energy Commission планирует направить на это еще 16,4 миллиона. Общая цель — довести количество заправок в Калифорнии до 100 к 2024 году (сегодня действует 25). Правда, крупнейшие игроки автомобильного и нефтегазового рынка пока ничего не говорят о развитии этого перспективного направления за пределами самого инновационного штата в США, не говоря уже о других странах. На прошлой неделе поступили не только положительные новости относительно развития водородного транспорта: под отзыв производителя попадает та самая модель Toyota Mirai, на которую возлагаются особые надежды. Проблема касается выходного напряжения, которое генерируют топливные ячейки. По словам представителей японской компании, в некоторых условиях вождения генератор может создавать напряжение выше максимально допустимого. Такая ситуация появлялась при полном нажатии на педаль газа после длительного спуска с горы на круиз-контроле. Условия появления неисправности являются достаточно специфическими, поэтому далеко не каждый владелец Toyota Mirai сталкивался с проблемой, однако отзывная кампания затронет все выпущенные экземпляры водородной машины. К текущему моменту было продано 2 840 автомобилей в Японии, США, Объединенных Арабских Эмиратах и некоторых странах Европы. Для решения проблемы производителю не потребуется вносить изменения в аппаратную начинку. Владельцам (вернее, арендаторам, поскольку Mirai не продается в розницу, а лишь предоставляется в лизинг) требуется посетить свой дилерский центр для обновления программного обеспечения. Данная процедура займет около получаса. ⇡#Автомобильные технологииСегодня интенсивные разработки в области беспилотных систем ведут практически все крупные игроки автомобильного рынка, не говоря уже о Google, Uber и прочих компаниях. Не отстает и Ford, который несколько лет тестирует умные машины на территории США и Европы. Периодически «Голубой овал» рапортует о новых достижениях, однако теперь в интервью Bloomberg сотрудники компании признались в появлении неожиданной проблемы: инженеры попросту засыпают в машинах с автономным управлением. По словам представителей Ford, умные машины движутся по городским магистралям столь плавно, что находящиеся внутри них сотрудники рано или поздно начинают дремать. При этом разработчики перепробовали уже кучу самых разных способов отвадить от сна на рабочем месте: включали звонки и зуммеры, устанавливали сигнальные лампы, внедряли вибрирующие сиденья и даже трясущееся рулевое колесо. В конце концов, в автомобилях стали ездить по двое: один наблюдает за работой автоматики, второй следит за своим коллегой. Но и это не спасло: напарники все равно начинали клевать носом. Разработчики винят в своей сонливости слишком хорошую работу автопилотов: они ведут автомобиль очень плавно, а из-за отсутствия серьезных ошибок возникает ощущение полной безопасности. Но разве это не элементарное бахвальство? Однако поведение собственных сотрудников натолкнуло руководство отдела разработки беспилотных систем Ford на мысль: если профессиональные инженеры не могут справиться с сонливостью во время работы, то стоит ли ожидать от обычных водителей требуемой концентрации внимания? Уже в следующем году Audi, BMW и Mercedes-Benz собираются представить первые полуавтономные модели. Они будут самостоятельно справляться с большинством дорожных ситуаций, однако в экстренных случаях все же обратятся за помощью к человеку. При этом водитель будет обязан среагировать всего за десять секунд. Впрочем, всего несколько недель назад мы обсуждали исследование Саутгемптонского университета, согласно которому водителям беспилотных машин может потребоваться до 20-30 секунд, чтобы среагировать в критической ситуации. Если же человек заснул, то время реакции увеличится многократно (если он вообще проснется). Основываясь на этих выводах, Ford вообще решил пропустить первую волну умных машин, которые будут относиться к третьему уровню автономности по шкале SAE. Она включает себя автомобили, способные самостоятельно ездить по дорогам общего пользования, но их водители должны быть готовы в любое время взять управление в свои руки. Вместо этого уже в 2021 году Ford собирается представить беспилотные модели, лишенные руля и педалей. С выводами сотрудников Ford согласен директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik). Waymo — новое дочернее предприятие Alphabet, созданное на базе беспилотного проекта Google. Вот как Крафчик высказался об автомобилях, которые будут требовать вмешательства со стороны человека: «Третий уровень может оказаться мифом. Возможно, его просто не стоит делать». Этим выводам вторит Нидхи Калра (Nidhi Kalra), содиректор Центра принятия решений в условиях неопределенности (Center for Decision Making Under Uncertainty) при стратегическом исследовательском институте RAND. «Есть мнение, что третий уровень может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Я не думаю, что есть достаточно причин запретить его уже сейчас, но это действительно представляет опасность», — заявила она на прошлой неделе во время слушаний в Конгрессе США. Получается, что в среде разработчиков беспилотных автомобилей наметился серьезный раскол: кто-то считает нормой требовать от водителей внимательности даже при работе автопилота, другие же хотят снять с человека ответственность и сразу перейти к полноценным робокарам. Пока сложно прогнозировать, к чему может привести эта ситуация. Возможно, в дело вмешается законодательная власть: раз в Конгрессе США уже проходят слушания, он наверняка заинтересован в более жестком регулировании этой сложной сферы. ⇡#КонцептыВ околокомпьютерном мире любят сплетни об автомобиле Apple, но еще прошлой осенью стало известно, что редмондская компания отказывается от этого проекта. Вместо выпуска собственного транспортного средства IT-гигант сфокусируется на разработке систем автопилотирования для сторонних производителей. Но это не мешает дизайнерам-энтузиастам фантазировать на тему колесной техники с логотипом в виде надкушенного яблока. Теперь свое видение представил студент Европейского института дизайна в Турине (IED Torino) Александр Имнадзе. В рамках проекта Apple Eve был создан образ элегантного электрического суперкара. Экстерьер скроен из плавных линий, а общими пропорциями машина напоминает Jaguar C-X75, который так и не поступил в серийное производство. Также можно найти черты сходства со спорткарами McLaren. Сам Александр не стал открещиваться от аналогий, но отметил, что намеки на британские модели получились случайно. Также можно провести параллель между Apple Eve и перспективным электрокаром Lucid Air. Несмотря на то, что эти автомобили относятся к разным сегментам, экстерьер обоих сшит из плавных линий. Более того, передняя и задняя оптика у этих транспортных средств растянулась на всю ширину кузова. И это вовсе не совпадение: Александр Имнадзе признался, что изначально готовил свой проект для Lucid Motors, однако затем «в связи с некоторыми причинами» изменил бренд на Apple. Мог ли оказаться гипотетический iCar похож на Apple Eve? Многие ожидают найти в концептах «яблочного» автомобиля сходство с существующей продукцией компании. Но будем честны: нельзя просто пририсовать колеса к iPhone или MacBook Pro. Дизайн транспортных средств и компьютерной техники создается по разным принципам, так что даже реальный автомобиль Apple наверняка не напоминал бы о телефонах и компьютерах обожаемого многими бренда. Если Apple Eve является фантазией стороннего дизайнера, то над проектом летающего мотоцикла Hover Ride Design Concept работали специалисты BMW. В данном случае проект вело подразделение BMW Junior Company, которое занимается обучением сотрудников баварской компании. Но не является ли идея создания ховербайка на данном этапе развития немного детской? На самом деле это действительно так, поскольку в основе концепта лежит конструктор LEGO серии Technic. История создания Hover Ride Design Concept оказалась весьма нетривиальной. В ноябре 2016 года компания LEGO представила набор 42063 «Приключения на BMW R 1200 GS», созданный по мотивам байка BMW R 1200 GS, который относится к классу туристических эндуро. По доброй традиции LEGO в инструкцию по сборке включена и альтернативная модель: в данном случае это ховербайк. Он настолько понравился представителям BMW, что они решили запустить механизм создания конструкторов LEGO в обратном направлении и уже на основе игрушки спроектировали концепт полноразмерного летающего мотоцикла. В основу необычного транспортного средства легли запчасти серийного BMW R 1200 GS. Далеко не все из них сложились так же удачно, как в детском конструкторе, поэтому некоторые элементы пришлось изготовить заново. К примеру, если в наборе LEGO роль заднего пропеллера играет колесо, то в случае с Hover Ride Design Concept это уникальная деталь, которая не применяется на BMW R 1200 GS. Конечно, концепт не умеет летать. Однако забавен сам факт того, что люди из BMW создали ховербайк на основе конструктора LEGO, посвященного их же мотоциклу. На этом новости о необычных летающих транспортных средствах не заканчиваются. Российская компания Hoversurf тоже представила прототип ховербайка. Правда, в отличие от модели BMW, он способен не только украшать различные выставки в качестве неподвижной инсталляции, но и, собственно говоря, летать. Scorpion-3 вполне в состоянии поднять в воздух взрослого человека. Компания Hoversurf обычно занимается проектированием и производством грузовых дронов различного назначения. Они могут применяться в сфере перевозки грузов, сельского хозяйства, георазведки, эвакуации и так далее. Грузоподъемность дронов может варьироваться от 90 до 2 500 кг. Этого с лихвой хватит для подъема в воздух человека, однако в компании задумались о создании не простого коптера, а настоящего ховербайка. В опубликованном видеоролике можно увидеть, как тест-пилот поднимает в воздух Scorpion-3. На летательном прототипе используется четыре пропеллера: по два спереди и сзади. Пока они ничем не защищены, поэтому наверняка сломаются от прикосновения к любому твердому предмету. К тому же такая конструкция является травмоопасной: страшно представить, что произойдет с конечностью, если она попадет под винт. Однако это всего лишь издержки тестового экземпляра. Также некоторые пользователи обратили внимание на тот факт, что в случае выхода из строя одного из четырех винтов ховербайк рискует потерять баланс и упасть. Однако представители Hoversurf уже заявили, что ими разработана технология аварийной посадки без одного из движителей. К тому же авторы проекта хотят сделать летающий мотоцикл пригодным для эксплуатации в рамках существующей инфраструктуры. Это означает, что он должен садиться на стандартных парковочных местах и взлетать с них. Более того, для перевозки Scorpion-3 может использоваться обычный пикап (к примеру, инженеры Hoversurf используют Volkswagen Amarok), а сам байк без труда проходит через стандартные дверные проемы. Получается, что его можно хранить даже дома! Главное — дотащить до улицы. «Мы верим в то, что настала новая эра летательных аппаратов. Технологии дронов начинают применяться для полетов людей! Мы первыми в мире подняли человека на электрическом квадрокоптере! Это летающий мотоцикл (hoverbike) Scorpion 1. Конечно, компания E-Volo немного раньше подняла человека на 18-двигательном мультикоптере, но если говорить о классическом квадрокоптере, то мы первые. Мы разработали двигатели собственной конструкции, контроллеры, батареи и гибридную систему FPE для длительных полетов», — сообщается на сайте компании. Hoversurf планирует не только собирать ховербайки из иностранных комплектующих, но и самостоятельно производить некоторые элементы. При этом разработчики не устают экспериментировать с материалами. К примеру, изначально они использовали углепластиковые винты. Композит славится малым весом и прочностью, однако именно из-за высокой прочности он слишком опасен для человека в случае нештатных ситуаций. По этой причине было решено перейти на березу! При контакте с защитным костюмом она разлетается на мелкие щепки, поэтому не способна нанести серьезных увечий. Так что Scorpion-3 можно назвать не только российским, но еще и исконно русским ховербайком. Команда Hoversurf уверена, что управлять серийным летающим мотоциклом будет совсем несложно. Органы управления (а в случае прототипа это два джойстика) не будут напрямую связаны с пропеллерами: все сигналы будет интерпретировать компьютер. Он же отвечает и за баланс, так что потерять контроль над аппаратом не получится даже у новичка. А еще разработчики огранили максимальную высоту полета, так что Scorpion-3 не способен подняться выше пяти метров: желающим покружить над зданиями придется выбрать другую технику. Пока в компании Hoversurf не дают никаких прогнозов относительно будущего их детища. Однако даже на текущем этапе проект выглядит многообещающе. ⇡#Интересности и необычностиВ среде энтузиастов существует негласное соревнование: кто сможет запустить DOOM на как можно более необычном устройстве. Порой случаются весьма забавные прецеденты, уходящие далеко за пределы смартфонов и прочих банальностей. К примеру, кто-то смог поиграть в легендарный шутер на своем принтере Canon Pixma, а недавно пострелять в виртуальных монстров удалось даже на сенсорной панели Touch Bar нового Apple MacBook Pro Late 2016. А теперь DOOM появился и в мультимедиасистеме Porsche 911. Автор ролика проделал нехитрые манипуляции: подключил USB-накопитель с VIN-кодом автомобиля (требуется для перехода в режим Debug Mode), а затем вставил диск с шутером. Управление оказалось логичным: за повороты главного героя отвечает руль, движение вперед и назад осуществляется педалями газа и тормоза, а стрелять по супостатам помогает клаксон. Автор необычного мода предупреждает, что во время игры лучше использовать закрытую от дорожного трафика территорию. Жаль, что это всего лишь фейк. Перейдем к другим необычным новостям. На краудфандинговой площадке Indiegogo можно обнаружить самые разные изобретения. Некоторые из них связаны с автомобилями. К примеру, два изобретателя из Университета Дьюка (Северная Каролина, США) основали компанию Trapezium Technologies и собираются начать производство робота Sentinel (от англ. «страж»). Он должен частично заменить полицейских во время остановки автомобилей для проверки документов. Согласно статистике, в период с 2000 по 2012 год при рутинной проверке водителей было убито 127 полицейских. Всего же было совершено 72 413 нападений, и это не считая жертв среди самих преступников. Робот Sentinel, представляющий собой компактный полноприводный электромобиль, позволит избежать риска для стражей правопорядка. Sentinel оснащен встроенной камерой и экраном, благодаря которым осуществляется видеосвязь между полицейским и водителем. Помимо этого, изобретатели интегрировали специальные датчики, реагирующие на алкоголь и каннабиноиды. А еще камера способна сканировать водительское удостоверение и автоматически проверять его по базе. Авторы полицейского робота поставили достаточно скромную цель: они надеются собрать всего 7 500 долларов, что по меркам раскрученных проектов совсем немного. Однако высока вероятность, что и эту сумму они не получат: до завершения остается всего неделя, а пожертвований не набралось и на 10 %. Вот еще один интересный беспилотник, но на этот раз уже полностью функционирующий. Чуть выше мы говорили про коптеры от российского производителя Hoversurf, а тем временем американская компания UPS уже начала использовать дроны для доставки товаров. Пока БПЛА (беспилотные летательные аппараты) эксплуатируются в тестовом режиме, но уже в ближайшее время они могут поступить на постоянную службу. Разработкой грузового октокоптера занималась компания Workhorse Group Inc из Огайо, США. Ранее производитель уже сотрудничал с UPS: он занимался поставками гибридных грузовиков. К текущему моменту логистический гигант закупил уже 350 подобных машин (из них доставками занимается пока только 125) и собирается расширить сферу взаимодействия. О перспективах доставки по воздуху рассказал журнал TechCrunch. Для испытаний был изготовлен специальный грузовик. Он построен таким образом, чтобы в секции на его крыше умещался октокоптер HorseFly. БПЛА, сделанный из углепластика, способен брать на борт груз массой до 4,5 кг. Это не так уж много, однако в данную весовую категорию входит существенная доля посылок самого разного характера. Дрон может подниматься на высоту до 120 метров и развивать скорость 72 км/ч. Максимальное время полета — 30 минут. Аккумулятор основан на литий-ионных батарейках стандарта 18650. Они подзаряжаются от бортовой системы гибридного грузовика, когда дрон сидит на его крыше. Общение между оператором, все время находящимся в машине, и коптером осуществляется посредством мобильных сетей 4G. В случае отсутствия сигнала активируется двусторонняя связь на выделенной радиочастоте. При этом по умолчанию все операции осуществляются в полностью автоматическом режиме: сотруднику остается лишь загрузить посылку и активировать доставку. БПЛА ориентируется по сигналу GPS, а органами зрения выступают лидар и инфракрасная камера. В целом разработанная для UPS система получилась достаточно гибкой. К примеру, в то время как дрон находится в полете, грузовик может перемещаться по округе, чтобы доставить более тяжелые отправления. В экстренном случае оператор может досрочно запросить возвращение коптера на базу или даже перевести управление в ручной режим: это может понадобиться, к примеру, при попытке взлома и угона. Недавно журналисты TechCrunch рассказали еще об одном интересном изобретении, связанном с транспортной сферой, — двуногом роботе Cassie. Он может быть использован для спасения в условиях катастроф или для доставки небольших грузов. Инженеры наделили Cassie бедрами с тремя степенями свободы и гибкими лодыжками, при этом колени сгибаются только в одну сторону. Примерно так же устроены ноги человека, хотя это творение напоминает скорее страуса. Наверняка многие из вас вспомнили и о киношном прототипе: Cassie можно назвать младшим братом боевого робота ED-209 из фильмов про Робокопа. Двуногий робот был создан сотрудниками Университета штата Орегон, которые недавно основали стартап Agility Robotics. На разработку ушло около трех месяцев. При этом сегодня Cassie уже умеет ходить по самым разным видам покрытий, в том числе скользким, приседать и сохранять равновесие при ударах.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|