⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
ПО City Guide 3.8 - новый уровень борьбы с пробками
⇡#Вектор номер 3.8Версия City Guide 3.8 – реализация многих идей компании «МИТ», о которых мы уже рассказывали. Прежде всего, это новейший формат отображения пробок и построения маршрутов, условно называемый «Пробки 2.0». Более точное название – векторные пробки, то есть отображение затруднений с учётом предполагаемого направления движения. City Guide, зная маршрут каждого пользователя, может разделить потоки на перекрёстках, отслеживая уровень затруднения по каждому из направлений. Конечно, это накладывает большие требования к количеству «передатчиков», одновременно присутствующих в одном месте. Но сама идея – гениальна в своей простоте и позволяет не только дифференцировать потоки, но и «разгрузить» одно из направлений, просто перенаправив часть пользователей по другому маршруту. В полной мере это будет реализовано в следующих версиях ПО City Guide, в которых маршрут будет строиться не в самом навигаторе, а на центральном сервере. Таким образом, требования к навигатору как «железке» существенно снизятся (до функций приёмо-передачи и отображения), а сервер будет выдавать индивидуальные маршруты с учётом не только сиюминутной загруженности, но и прогноза. Элементы прогнозирования введены уже в City Guide 3.8, но с переходом на централизованную обработку данных это станет возможно делать на совсем другом уровне. Переход на «серверную» модель навигации – одна из идей директора ООО «МИТ» Андрея Сабайдаш, которую он условно называет «Пробки 3.0». Когда это можно будет реализовать на практике – не очень понятно, так как кроме запуска собственно сервера потребуются навигаторы с немного другими «способностями». Главным фактором качества работы станет способность к быстрой коммуникации, что затруднительно сделать только в рамках GPRS. Вероятно, придётся подождать массового внедрения UMTS или даже LTE. А ещё лучше сделать коммуникацию многоканальной, с автоматическим распознаванием бесплатных Wi-Fi-хот-спотов и встроенным модемом WiMax. Последние, кстати, уже начинают внедрять в навигаторы и MID-ы, да и Wi-Fi не редкость. Осталось увязать это в единую систему с автоматическим выбором предпочтительного канала коммуникации – и «база» для навигатора нового типа будет создана. Дело за сервером. Вернёмся, однако, к нынешней версии City Guide. Кроме сервиса «Пробки 2.0», она отличается наличием всплывающих картинок-подсказок при проезде развязок, 3D-отображением развязок и контуров зданий и новыми для City Guide функциями маршрутного компьютера и демонстрации маршрута. Кроме того, в City Guide 3.8 введены так называемые «динамические POI» - микрокартинки на карте, оставляемые самими пользователями. Подобное есть и на Яндексе, но там пользователи иногда доводят этот сервис до абсурда, ставя знак «плохая дорога» на Красной Площади или знак «ДТП» на территории Кремля. В City Guide 3.8 полной страховки от хулиганства тоже нет, но значительная часть идиотов отсеивается тем, что «авторскую» POI разрешается поставить только в том месте, где в данный момент находится пользователь. Всего доступно семь тем – кроме упомянутого это: «проезд закрыт», «эвакуатор», «SOS», «ДПС» и «опасность». City Guide 3.8 – версия свежая и к ней, к огромному сожалению, не прилагается инструкции. Огромность сожаления я испытал потому, что помню ещё своё первое знакомство с программой City Guide в начале 2008 года. Тогда и с инструкцией разобраться в некоторых функциях было сложновато! «Руководства» к версии 3.8 вообще пока не существует, еще не написали. Отчасти могла бы помочь инструкция к прежней версии, но и её найти не так просто, так как на сайте в свободном доступе её нет. «Руководство» к City Guide 3.1 (это самое свежее, что удалось разыскать) запрятали в «личный кабинет» пользователя сайта «Сити Гайда», зарегистрироваться в котором можно только имея серийный номер программы. Так или иначе, но из этого документа помощник тоже весьма слабый, так как версия 3.8 обладает существенно переработанным и дополненным функционалом. Так что будем постигать её по-старинке, методом проб и ошибок. Самое главное в любой навигации – адресный поиск и прокладка маршрута по его результатам. Качество их реализации рождает первое впечатление от программы, которое можно считать и самым верным. Ведь если удобно пользоваться базовыми функциями, то и второстепенные как-нибудь освоятся, не так ли? Помните, как логично всё организовано в программе «ПроГород»? Там разработчики исходили из логики пользователя-неофита, тщательно выбирая надписи на кнопках и алгоритмы действия. City Guide, увы, строили иначе – исходя из логики самих создателей ПО. Её нельзя назвать неверной, это просто авторское представление запросов потребителя. Но это представление плохо соотносится с термином «интуитивная понятность». Скажу больше: в некоторых аспектах City Guide 3.8 сделали интуитивно непонятным! Лично мне разобраться было непросто, даже с учётом того, что City Guide – отнюдь не первая навигационная программа, которой я воспользовался. Пришлось даже обращаться в московский офис «МИТ» за некоторыми разъяснениями. Сам по себе адресный поиск сделан логично: последовательный выбор города, улицы, номера дома. Единожды выбрав город, City Guide его запоминает и нет нужды всякий раз возвращаться к этому пункту. Сложности возникают при переходе с панели набора адреса в меню выбора действия. Там находится шесть кнопок: «Старт», «Финиш», «Точка маршрута», «В закладки», «Показать» и «Показать всё». Осторожно, возврат к набранному ранее адресу не предусмотрен! Чтобы просто «потыкаться» и разобраться уйдёт минут 15-20, ведь всякий раз нужно будет вводить адрес заново. С «закладками» всё понятно сразу, но вот зачем делать переход на конечную точку (кнопка «Показать») без возможности возврата в адрес? «Посмотрев» на точку, символизирующую искомый адрес, перейти к ведению по маршруту к ней довольно легко. Но только если точно знать, что клик по этой точке активирует контекстное меню. В принципе, оно выпадает при клике по любой точке карты и предлагает стандартный выбор – добавить/удалить точку, старт и финиш, показать информацию (адрес и координаты), добавить закладку. И тут мы опять сталкиваемся с непонятностью – куда нажимать, на «Старт» или «Финиш»? Логика подсказывает: для того, чтобы поехать, нужно нажать на «Старт». Но что тогда означает «Финиш»? Именно здесь «Сити Гайду» не хватает однозначности. Ему не хватает отдельной, большой, самой главной кнопки, которая бы обозначала начало ведения по маршруту к указанному адресу. Лучше всего будет назвать такую кнопку словом «Поехали». И что вы думаете? Такая кнопка у программы есть! Только означает она не то, что мы хотим, а просто возвращает на карту. Реально алгоритм работы выглядит так: после набора нужного адреса нажимаем кнопку «Финиш», обозначая точку как конец маршрута. Потом обязательно нажимаем полупрозрачную стрелочку в нижней части экрана, привязывающую изображение к текущим координатам. Без этого тестовый навигатор довольно долго не понимал, что же ему нужно показать, и только принудительное удаление предыдущего маршрута привязывало карту к текущей местности. Остальные элементы интерфейса понятны без дополнительных объяснений. Главное меню Подменю «Функции» «Настройки» Всё более-менее очевидно. Вот только кнопочку «Поехали» нужно переименовать в «На карту». Теперь выйдем в экранное меню. Справа – инструментальная панель с большой стрелочкой ближайшего манёвра и обилием мелкой буквенно-цифровой информации. Тут и календарь с часами (зачем?), и псевдо-одометр, и индикаторы связи со спутниками и сетью GSM. При начале движения в левом верхнем углу появляются цифры спидометра (очень инертного, скорость показывается с задержкой в 3-4 секунды). Увы, вывести на экран символ знака ограничения скорости (как, допустим, в «Штурманне») невозможно. Нет и голосового предупреждения о превышении скорости. Три главных экранных кнопки – слева. Они снабжены не надписями, а символикой. Клетчатый флажок означает выбор вариантов установки конечной точки маршрута, английская буква «Q» - сокращение от quick (быстрый) – «быстрое» меню, причём в некоторые его разделы можно попасть только нажатием «Q», из общего меню к ним выхода нет. Ну и кнопка выхода в главное меню, нижняя в этом столбике. Замечание к этим элементам управления всё то же: их интуитивная непонятность. Или, скажем так, неоднозначность. При этом совершенно несложно было бы снабдить каждую из трёх кнопок выпадающей подсказкой, отключаемой через «настройки». Выучил назначение – убрал подсказки. Без этого приходится напрягаться. Ещё на экране есть кнопки масштабирования и переключения режимов 2D/3D. Все элементы, кроме правой панели инструментов, полупрозрачны и не сильно мешают считывать карту. В целом, хочется оценить дизайн и проработку программного интерфейса довольно высоко. Если выделить ключевые параметры, то получится вот что (субъективная оценка по пятибальной шкале):
Как видим, задумана и устроена эта программа неплохо, за исключением, опять же, понятности основных функций. Это тот этап, который пользователю придётся пройти, сжав зубы. Преодолев этот барьер, дальше можно идти быстро и с удовольствием. ⇡#Карты и междворовые проездыПервый тест – на междворовые проезды. Как видим, это не самая сильная сторона «Сити Гайда»:
Поначалу он как-то пытался провести нас через дворы, но довольно быстро запутался, нарисовал траекторию, похожую на кольцо, и сник совсем, потеряв ориентацию в пространстве. Такая ситуация больше ни разу не повторялась: «Сити Гайд» уверенно и сразу отказывался ориентироваться в междворовом пространстве и вести к нужному дому. Он выбирал точку на дороге, максимально близкую к нужному адресу, и торжественно сообщал: вы прибыли. До дома, при этом, могло оставаться 300-400 метров. Интересно, что в адресной базе все основные здания присутствуют, навигатор стрелочкой показывает нужный дом! Более того, все дома прорисованы в 3D, пусть не очень точно (конфигурация и относительная высота зданий часто заданы произвольно), но он их знает. Проблема – в отсутствии прорисовки на карте подъездных дорог и междворовых проездов, довольно хорошо сделанных уже и «Навтеком», и «Теле Атласом», и «Геоцентром». «Сити Гайд» в смысле картографии пошёл своим путём – он компилирует карты сам, используя несколько источников. Например, основу московского атласа составляют карты MosMap с добавлением информации из других доступных карт. Говорят, в будущем будут использованы карты «РусКард» и OpenStreetMap. К сожалению, ни те, ни другие тоже не прописывают междворовые проезды, а их дорожные графы не содержат некоторую важную информацию, например, базу данных «лежачих полицейских». Нет такой информации и в нынешнем City Guide. Но есть список камер слежения, голосовые сообщения о которых можно включить через основное меню. Правда, в некоторых местах нас предупреждали об этих камерах совершенно зря – там их не было и быть не могло (на маленькой дорожке, в поле, в очень дальнем Подмосковье). Когда программа путается, пытаясь отследить частые манёвры в стеснённых условиях, то выявляется не очень удачная форма курсора – в виде треугольной стрелочки. На самом деле то, что хотели сделать стрелочкой, воспринимается как треугольная звезда и далеко не всегда понятно, какое именно направление она указывает. А вот сама карта, прорисовка дорог и подсвечивание нужного маршрута – выше всяких похвал. Не давит избытком подробностей, но и не упускает нужного. ⇡#Тест на знание условий проездаКачество навигации по московским улицам у City Guide 3.8 вопросов особых не вызывает, напротив, приятно удивляет вниманием к отображению нужного. Карта выполняет роль фона, не отвлекая лишними деталями, но когда они станут нужны, то обязательно появятся в поле зрения. Очень понятно и контрастно отображается текущий маршрут (жёлтая дорога в синей рамке и с синими стрелочками по направлению движения). При проезде сложных перекрёстков и развязок маршрут дополнительно прорисовывается зелёной стрелкой, однозначно указывающей правильный вектор. В целом, создаётся впечатление, что неким фонариком подсвечивается путь и дополнительные ориентиры, а всё прочее скрыто в дымке. Как всегда, 3D-режим понравился больше, чем 2D, в последнем бывает многовато ненужной информации. Ночной режим предпочтительнее по колористике, там более спокойная графика, а дневной, напротив, излишне ярок, как ни настраивай уровень подсветки в самом навигаторе. Не очень понятно, что для программы служит индикатором необходимости переложить маршрут. Иногда она слишком настойчиво «держится» за ранее проложенную траекторию, иногда перекладывает буквально через 3-4 секунды.
Тестовый маршрут пройден, скажем так, со средним результатом. Знак на Олонецком, ставший препятствием для большинства навигаторов, City Guide знает и уверенно ведёт в объезд: А вот запреты левых поворотов на Енисейской и Осташковской улицах, а также Заревом проезде, остались для него не известными. Так что лучше не пытаться самому определить предпочтительное направление, а доверить навигатору, он сделает это быстрее и точнее. City Guide в часы пик полностью подтвердил своё реноме «специалиста по пробкам», выстраивая очень грамотные объезды. А вот в спокойные часы он регулярно ошибался с обозначением скорости, показывая затруднения на совершенно пустых дорогах. Это можно было бы списать на ограниченное количество «датчиков» в Москве (в Питере, на родине программы, их намного больше), но при случайных остановках City Guide запрашивает водителя (в отличие, скажем, от «Навитела»): отправить сообщение о затруднении? Таким образом, программа перекладывает на пользователя то, что не может определить сама. И, подозреваю, не все пользователи нажимают нужную кнопочку. В принципе, количество ошибок не превышает статистической погрешности и «СитиГайду» вполне можно довериться. Чем основательнее пробка и чем напряжённее время суток, тем вернее программа выведет из затруднений. ⇡#Texet TN-600 VoiceСкажем пару слов про носитель программы – навигатор Texet TN-600 Voice. Это 4,3-дюймовый аппарат, «заточенный» под навигацию с пробками и интернет-сёрфинг. В нём, кроме навигации и мультимедиа, есть браузер, SMS-клиент и телефон. По совокупности свойств он почти полностью повторяет протестированный нами недавно «Штурманн». Но Texet выгодно отличается от «Штурманна» качеством материала корпуса – пластик с обрезиненной поверхностью. Увы, шнур питания здесь тоже не витой (на чём экономят?), а кронштейн более неудобный. В остальном, это полный конструктивный аналог «Штурманна». Разве что нет блокировки под резинкой, прикрывающей SIM-карту, но она особенно и не нужна. Ещё одно отличие «Тексета», его «фирменная фишка», состоит в том, что он очень медленный. Процессор с частотой 372 МГц откровенно не справляется с обработкой команд, что аукается задержками, например, при вводе адреса. Никогда не знаешь точно, отработал он команду или нет, можно ли подавать другую. Звуковое подтверждения нажатия он выдаёт почти всегда, но это не означает, что рекомендация принята к исполнению. Порой ждёшь полминуты, потом нажимаешь ещё раз – и только тогда «Тексет» просыпается. В ином случае пытаешься продублировать команду, а оказывается, что он ещё не отработал предыдущую. В результате набор в адресной панели превращается в игру-угадайку. И самое неприятное – эта медлительность мешает «Тексету» пролистывать карту. В принципе, это странно и непонятно. Вычислительные ресурсы примерно соответствуют функционалу и разрешению экрана. Можно предположить, что изготовители этого навигатора просто не оптимизировали программу его управления, вводя новые функции. Обидно, ведь в целом аппарат очень неплох.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|