Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

ГЛОНАСС - очередная битва титанов

На встрече с журналистами 10 августа представители КБ «ГеоСтар навигация» рассказали о своих модулях навигационных приёмников серии ГеоС-1. Напомним, «ГеоСтар» - одна из немногих российских фирм, предлагающих серийные модули ГЛОНАСС/NAVSTAR. В принципе, приёмники ГеоС-1 специалистам хорошо известны, и эта встреча вряд ли бы стала темой заметки, но на ней директор «ГеоСтара» Анатолий Коркуш впервые поведал о новой разработке своей фирмы, которая увидит свет только в 2011 году. Это приёмник ГеоС-3.

Анатолий Коркуш (слева) рассказывает о приёмниках ГеоС

ГеоС-3 – совершенно новая разработка, имеющая радикально меньшие габариты по сравнению с приемником ГеоС-1. Напомним, плата ОЕМ-версии приемника ГеоС-1 имеет размеры 47х35 мм, а размеры ГеоС-3 не будут превышать 15х15 мм. Это габариты всего модуля, то есть корпусированной платы, на которой смонтированы чипсет и его обвязка. Но самое главное, у приёмника будет радикально снижено энергопотребление - с 400 мВт (у ГеоС-1) до 100 мВт. Чувствительность в режиме слежения – до 185 дБ/Вт. Причём, как пояснил Анатолий Коркуш, этот показатель достигнут благодаря аппаратным средствам, а не программным - «это наш коррелятор с универсальными каналами и машинами быстрого поиска. У нас на синхронизацию по навигационному кадру вообще не тратится время. А обычно на это уходит какое-то количество микросекунд. У нас же сразу после выделения сигнала он сразу направляется в один из каналов».

Анатолий скептически отнёсся к упоминанию концепт-приёмника от «Спирит Телеком» - «Когда они покажут серийный образец с подтверждённой чувствительностью более чем в 200 дБ/Вт – тогда и будем говорить».

Модуль ГеоС-3 будет производится по тех.процессу 130 нм на одном из заводов в Азии, начиная с конца 2011 года. На вопрос, почему был выбран не самый современный техпроцесс, нам ответили: это нормальная технология, отработанная, по ней много не очень дорогих предложений. Можно изготовить чип и по техпроцессу 90 нм, но выигрыш в энергопотреблении и габаритах будет незначителен, причем фабрик, имеющих такое оборудование, меньше, а размещение заказов обходится дороже.

Модуль ГеоС-3

«ГеоСтар» не раскрывает размер инвестиций в проект, но по намёкам можно заключить, что бюджет разработки лежит в пределах $3 млн, что не очень много в сравнении с зарубежными проектами. Задача формулируется так: сделать самый дешёвый ГЛОНАСС/NAVSTAR-модуль для мобильного применения. В основном, конечно, для транспортного, ибо для персональных навигаторов он всё-таки излишне «прожорлив», а для сотовых телефонов не подходит вовсе. «Самый дешёвый» означает от $12 при заказе от 1000 шт. Это действительно недорого, на порядок дешевле выпускаемой ныне продукции.

Потенциальную ёмкость российского рынка для таких устройств «ГеоСтар» оценивает примерно в миллион штук, собираясь занять на нём минимум 50%. В принципе, это реально, если оценивать рынок по состоянию на сегодняшний день. Но не стоит забывать, что в конце текущего года свой мини-модуль ГЛОНАСС/NAVSTAR выпускает КБ «Навис» - это NV08C, про который мы уже рассказывали.

Приёмник «Навис» NV08C

У него примерно такие же габариты, энергопотребление и чувствительность, но он будет производится по техпроцессу 90 нм. Предполагается, что его цена будет равна $15-$17, но это стоимость при заказе большой партии, в 20-50 тыс. шт. Очевидно, что ГеоС-3 обойдется дешевле, хотя и будет менее универсальным. Например, он не поддерживает GALILEO и COMPASS, у него нет импульсного режима. Но всё это в наших условиях неважно, главное – цена. И тут у ГеоС-3 не очень большое, но всё-таки преимущество. Самый главный фактор – время выхода на рынок. «ГеоСтар» банально рискует не успеть. Если, как планируется, «Навис» выпустит первые 100 000 своих модулей уже в этом году, то к 2011 году на рынке может сложиться совсем иная диспозиция. «Навис» за пару лет на больших объёмах опустит цену, подтянутся китайцы со своими интегрированными чипами, выйдет чип-процессор Qualcomm, сделанный по заказу «Ситроникса»... Появись ГеоС-3 сейчас – это был бы бестселлер, а вот через два года может быть поздно.

Понимают ли это в «ГеоСтар»? Безусловно. Но не сильно переживают по этому поводу, так как за ними стоит авторитет и лоббисткая мощь главного акционера – фирмы «М2М-Телематика», которая настолько интегрирована (по множеству направлений) в ФЦП по поддержке ГЛОНАСС, что «ГеоСтар» без заказов не останется. Уже сейчас около 70% покупателей приёмников ГеоС и конечных устройств, сделанных с их применением – бюджетные структуры, выполняющие пункты упомянутой ФЦП. А совсем недавно Владимир Путин выступил с инициативой разработки новой федерально-целевой программы по ГЛОНАССу, теперь уже до 2020 года. Так что бюджетных денег хватит.

Особое направление сбыта – встраиваемая автонавигация. На прошедшем 9 августа в Рязани совещании по ГЛОНАССу премьер высказал идею о комплектации всех новых автомобилей, произведённых в России, навигационными системами. Это минимум 1,5 млн установок в год. Если поставщики одного только ВАЗа («АвтоАудиоЦентр», «Итэлма») обратят внимание на ГеоС-3 – бизнес, считай, удался. А протекционистких возможностей Александра Гурко на это вполне хватит, факт.

«ГеоСтар» уже думает и о следующем поколении – приёмнике ГеоС-4. Конструктивно это будет тот же ГеоС-3, только сделанный по топологии 90 нм. Его планируется производить в России, на зеленоградском заводе «Микрон». Занятно, что о таких же планах рассказывал и директор «Нависа» Александр Бабаков, и речь шла о 2012 годе. Выходит, что прямые конкуренты могут через два-три года столкнуться не только на рынке, но и в рамках одной производственной линии. А если учесть, что «Микрон» принадлежит ещё одному потенциальному участнику ГЛОНАСС-рынка «Ситрониксу», то интрига может оказаться почище дворцовой.

#Основные характеристики приемника ГеоС-3

Поддерживаемые сигналы GPS, GLONASS, SBAS
Число каналов 26
Режимы автономный, дифференциальный
Чувствительность, дБм (дБВт) обнаружение: -145 (-175)
слежение: -155 (-185)
TTFF, c холодный старт: 30
теплый старт: 27
горячий старт: 2
Интерфейсы 2xRS232, SPI
Питание, В 1,8
Потребление мВт, слежение 100
Размеры модуля, мм 15x15
Размеры чипа, мм 10x10
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 5 ч.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 6 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 8 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 9 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 10 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 11 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 11 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 12 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 14 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 16 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 8 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 11 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 11 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 11 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 12 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 13 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 14 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 14 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 14 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 15 ч.