Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №25

⇣ Содержание

Технологии

Вождение любимого автомобиля зачастую приносит удовольствие. Но порой хочется немного отдохнуть от руля, спокойно выпить чашечку кофе, почитать блоги друзей в интернете или просто посмотреть новый блокбастер. И чтобы все в своей же любимой машине и в дороге. Пока что это кажется научной фантастикой, но такая возможность, вполне вероятно, появится намного раньше, чем вы думаете. Решением сложной задачи занимаются несколько научных центров Европы. Общий проект получил название Sartre, Safe Road Trains for the Environment – безопасные для окружения дорожные поезда. Работает система по следующему принципу. В голове импровизированного поезда находится опытный водитель, который вручную управляет собственным автомобилем, а также следит за состоянием следующих за ним машин. Если мимо проезжает другой участник движения, чей проложенный в навигационной системе маршрут совпадает с одной из конечных точек дорожного поезда, то система автоматически предлагает пристроиться в конец цепочки. В случае согласия управление передается автоматизированной системе, которая оснащена адаптивным круиз-контролем, а также может маневрировать без участия человека. В одном дорожном поезде может находиться до 8 ведомых звеньев.
 44.jpg
 45.jpg
 46.jpg
 47.jpg
 48.jpg
В результате, девятью машинами управляет всего один человек. Он выбирает оптимальный маршрут и скорость. Остальные водители в это время могут совершенно забыть о руле и педалях. Проехать в составе подобного поезда можно любую дистанцию. Как только водитель решит самостоятельно управлять своим транспортным средством, он просто подает сигнал через навигационную систему, после чего может смело выезжать из цепочки. Преимуществ у подобной инновации немало: возможность отдохнуть во время поездки, экономия топлива до 20%, безопасность. Испытания будут проводиться в течение ближайших трех лет в Испании. Возможно, уже совсем скоро исчезнет необходимость постоянно быть в напряжении в дальних и близких поездках. Но порой для внедрения инноваций требуется гораздо больше времени, чем три года. Например, Матти Холтзберг занимается разработкой двигателей из пластика. Он действительно удивляется тому, что человечество до сих пор производит основной компонент любого автомобиля по технологии, которой уже более 6 тысяч лет - имеется в виду выплавка из металла. Можно предположить, что до реально действующих прототипов еще много лет. Но на самом деле Матти Холтзберг основал собственную компанию Polimotor в далеком 1979 году. Еще в начале 80-ых были сделаны первые рабочие экземпляры. Холтзберг сделал копию 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя от Ford Pinto. Из композитных пластиков были сделаны блок цилиндров, картер, основная часть поршней. При этом двигатель отлично работал. Еще через несколько лет была создана доработанная версия этого же мотора. Стоит лишь сравнить показатели исходника и пластикового двигателя Матти Холтзберга: оригинальный мотор Ford Pinto весит 188 килограммов и имеет мощность 88 лошадиных сил. Пластиковая версия намного легче и мощнее: 69 кг и 300 л.с.
 49.jpg
Несмотря на выдающиеся результаты, ни один производитель автомобилей не рискнул сотрудничать с Холтзбергом. Однако до наступления светлого электромоторного будущего у нас еще есть шанс увидеть пластиковые двигатели на серийных автомобилях. Интерес к сделке с ученым проявила компания Huntsman Corporation, расположенная в Хьюстоне, США. Руководители Huntsman всерьез задумали наладить серийный выпуск двигателей, практически полностью сделанных из композитной пластмассы. Никаких дополнительных подробностей пока не сообщается, но потенциал подобной технологии впечатляет. Мы все привыкли к игровым автоматам, симулирующим управление автомобилем. Эти развлекательные устройства зачастую можно встретить в парках развлечения, торговых центрах или просто кафе. Но вот симулятор велосипеда – вещь довольно редкая. Один из них был создан компанией Honda. Правда, цель у него вовсе не развлекательная. Дело в том, что транспортное движение в Японии год от года становится все безопаснее. Кривая количества ДТП медленно, но уверенно ползет вниз. А вот количество аварий с участием велосипедов только увеличивается. Как считают ученые, виной тому является низкий уровень дорожной грамотности, который и должен повысить Bicycle Simulator.
 50.jpg
Конечно, держать равновесие такой симулятор не научит. Но запомнить, как проезжать сложные перекрестки, с помощью новинки вполне можно. Непонятно только, как Honda планирует посадить на этот тренажер тысячи велосипедистов. Зачастую автомобильным производителям требуется помощь в создании инновационных систем. Даже если это корпорация Volkswagen. Для разработки автономной (управляемой автоматически) Audi TTS были привлечены специалисты Стэнфордского университета и лучшие умы Sun Microsystems. Как это ни странно, свою систему они обкатывают не на закрытом полигоне, а в гористой местности штата Колорадо. Еще одной любопытной подробностью является конфигурация основного компьютера: процессор Intel Core 2 Duo и операционная система Solaris.
 51.jpg
 52.jpg
 53.jpg
Подобные исследования необходимы Volkswagen вовсе не для создания полностью автономного автомобиля. Основная цель – снизить аварийность, уменьшив количество опасных ситуаций при помощи вмешательства компьютера в управление транспортным средством в критических ситуациях. В качестве бонуса создатели рассматривают возможность создания электронного ассистента для парковки автомобиля. Автомобильные компании сотрудничают с производителями всякого рода техники не только для создания новых сложных систем. Совместным продуктом запросто может стать и мобильный телефон. Особенно если речь идет о двух легендарных брендах: Lamborghini и TAG Heuer. Как известно, швейцарский производитель элитных часов вышел на рынок сотовых телефонов лишь в прошлом году. Под впечатлением от автомобиля Murcielago LP-640 компания решила сделать специальную серию модели MERIDIIST. Всего будет выпущено 1963 экземпляра – в честь года основания Lamborghini.
 54.jpg
 55.jpg
Отличий от обычного TAG Heuer MERIDIIST немного: парочка логотипов, да надпись Limited Edition с указанием порядкового номера экземпляра. В корпусе телефона использован титан и нержавеющая сталь, а стекло сделано из кристалла сапфира. Vertu со своей линейкой телефонов Ferrari уже испугалась? На этом выпуск завершен, читайте нас каждую пятницу!
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупные американские страховщики требуют исключить из правил риски, связанные с ИИ 42 мин.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 5 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 7 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 7 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 8 ч.
Внедрение облачных технологий увеличивает прибыль компаний, показало исследование Yandex B2B Tech и «Яков и Партнёры» 8 ч.
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 9 ч.
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода 11 ч.
Meta «похоронила» исследование о вреде соцсетей — теперь в суде ответят и она, и TikTok, и Google 12 ч.
Российская служба каталогов ALD Pro дополнилась ИИ-помощником для системных администраторов 12 ч.
Новая статья: Тестируем DDR5-6000 CL26 — память, которой не хватало Ryzen 4 ч.
Honor представила смарт-часы Watch X5 в стиле Apple Watch со 120 спортивными режимами за $63 6 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса Chieftec Night Hunter: всё что нужно и ничего лишнего 6 ч.
Россияне стали реже менять смартфоны и всё чаще выбирают дешёвую электронику 6 ч.
Amazon показала антенну Leo Ultra для спутникового интернета на 1 Гбит/с — в 2,5 раза быстрее Starlink 6 ч.
Представлены Honor 500 и Honor 500 Pro — смартфоны с дизайном iPhone Air и батареями на 8000 мА·ч по цене от $380 7 ч.
Steam Machine дешёвой не будет: Valve не станет продавать мини-ПК себе в убыток по консольной модели 9 ч.
Дешевле купить PS5: из-за дефицита комплект DDR5 на 64 Гбайт взлетел до $600 10 ч.
Джони Айв и Сэм Альтман создали прототип совместного ИИ-устройства, но никому его не показали 10 ч.
MSI выпустила игровой монитор MAG 274QPF X32 — 1440p, 320 Гц и консольный режим 11 ч.