Сегодняшний выпуск стал более объемным как по количеству информации, так и по охваченному временному промежутку: мы постарались кратко изложить самые интересные и порой самые курьезные события из мира автомобилей за две прошлые недели. Ну а начнем со скучных технических новостей.
Citroen анонсировала еще немного информации о готовящемся к выпуску новом дизельном двигателе. Трехлитровый HDi V6 имеет мощность 240 лошадиных сил и будет устанавливаться на модели C5 и C6 уже с лета текущего года. Он будет немного мощнее своего предшественника 2,7 HDi, который выдает 208 лошадиных сил, но при этом имеет большую на 13-17% эффективность и выбрасывает на 12-15% меньше CO2. Соответствующий нормам Euro V силовой агрегат способен регенерировать энергию при замедлении и торможении. Только где хранится эта восстановленная энергия, не сообщается, ведь тогда потребуются аккумуляторные батареи и электродвигатель, что автоматически превращает всю установку в гибридную. Так или иначе, французы смогли добиться от 3,0 HDi неплохой экономичности: на литре топлива C5 или С6 смогут проехать до 16 км в смешанном режиме. Иначе говоря, средний расход топлива составляет всего 6,25 литра. Неплохой показатель для довольно мощного двигателя. Остается только надеяться, что в реальности цифры окажутся близки к заявленным.
А между тем, на прошлой неделе были опубликованы результаты International Engine of the Year Awards. Это конкурс на лучший двигатель года, в жюри которого представлены 65 автомобильных журналистов из 32 стран мира, в том числе из России. С помощью голосования определятся лучшие двигатели в одиннадцати категориях, а также определяется носитель титула "International Engine of the Year", Международный двигатель года. Стоит рассмотреть каждую номинацию.
Лучшим в категории "Best New Engine of 2009" стал 3,8-литровый Porsche с мощностью 385 лошадиных сил. Он устанавливается на 911 Carrera S и позволяет развивать этому спортивному купе скорость за 300 км/ч. Самым "зеленым" признан агрегат от Volkswagen. В зависимости от настроек, 1,4 TSI выдает 140-180 лошадиных сил, но при этом остается очень экономичным: 6,2 литра на 100 км. Отличный компромисс между мощностью и величиной расхода. Выбросы CO2 на уровне 144 г/км позволили присвоить ему заслуженное звание "Green Engine of The Year 2009". В противоположном секторе победил представитель школы Mercedes-AMG. Имея объем 6,2 литра, двигатель с мощностью 525 лошадиных сил и крутящим моментом 630 Нм завоевал награду за лучшую мощность.
Остается рассмотреть победителей в категориях, дифференцируемых по объему: до 1 литра; от 1 до 1,4 литра; от 1,4 до 1,8 литра; от 1,8 до 2 литров; от 2 до 2,5 литра; от 2,5 до 3 литров; от 3 до 4 и свыше 4 литров. Самым крошечным титулованным двигателем в этом году стала разработка компании Toyota литражом всего 993 кубических сантиметра. Тут все цифры довольно скромны: вес установки - 67 кг, мощность - 67 лошадиных сил (специально подгоняли?), крутящий момент - 93 Нм. Зато и расход всего 4 литра на сотню! В следующей категории вновь засветился 1,4 TSI от Volkswagen. Стоит отметить, что победителем среди двигателей от 1 до 1,4 литра претендент из Германии становится уже четвертый раз подряд. Похоже, немцам удалось создать очень удачную архитектуру.
На ступеньку выше, с объемом 1,6 литра и турбиной стоит мотор от BMW/ PSA Peugeot Citroen. Имея мощность 175 лошадок, этот двигатель удостоился чести устанавливаться под капоты таких автомобилей, как Mini Cooper S, Clubman, Peugeot 207, 308. Еще одним четырехкратным победителем стал двухлитровый TFSI от Audi. С 2005 года он постоянно становится лучшим в категории от 1,8 до 2 литров.
С литражом от 2 до 2,5 журналисты признали лучшим турбодизель от Mercedes. Двигатель объемом 2,1 литра устанавливается на версии BlueEfficiency моделей C-Class и E-Class. Признали заслуги и BMW. Их трехлитровая рядная шестерка с двумя турбинами понравилась жюри за неплохие показатели: 302 баварских лошадки и 400 Нм. В данный момент этот двигатель устанавливается на автомобили компании из совершенно разных секторов: от компактного городского 135 и родстера Z4 до внедорожника X6 и представительского седана 730.
Осталось всего две категории: от 3 до 4 и свыше 4 литров. В первой свою лепту в историю вновь внесла BMW со своей V-образной "восьмеркой" от M3. Этот действительно заслуживающий внимания двигатель обогнал ближайшего соперника в лице Porsche 3,8 DI более чем в два раза! Шутка ли, разогнать купе третьей серии до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Ну а о самом большом моторе мы сегодня уже упоминали - это Mercedes-AMG 6,2 л.
Лучшим двигателем в мире вне категорий стал Volkswagen 1,4 TSI. Но победа эта досталась в ожесточенном бою: на втором месте с отставанием всего в 4 очка (354 против 350) оказался победитель 2007 и 2008 годов BMW 3,0 DI Twin Turbo. Остается надеяться, что в будущем нас ждут похожие на победителя двигатели: производительные и экономичные.
Актуальные в последнее время новости о сделках по продаже автомобильных брендов не прекращались и на прошлой неделе. Официальное подтверждение о достижении договоренности о продаже Saab вышло от General Motors. Как мы упоминали в наших прошлых выпусках, покупателем станет шведский производитель суперкаров Koenigsegg. В этом деле планируется поставить точку ближе к концу третьего квартала. По предварительным данным, сумма сделки составляет $600 млн. Эти средства будут выделены Европейским инвестиционным банком (EIB) под гарантией шведского правительства. Как ожидается, разработка новых моделей Saab 9-3 и 9-5 вовсе не откладывается в дальний угол. Пока работа продолжится в офисах GM, а позже производство будет налажено в городе Тролльхеттан, Швеция. Новый 9-4X планируется собирать в Мексике. Но и на этом планы нового почти вступившего в свои полномочия владельца Saab в лице Koenigsegg не заканчиваются. Годовой выпуск автомобилей к 2011 году инвесторы собираются увеличить до 150 тысяч. В прошлом году объем производства составил 90 тысяч.
Но выгоду от сделки получит не только General Motors в виде наличных средств и Saab в виде инвестиций и поддержки производства. Покупка была бы нелогичной, если не далеко идущие цели самого Koenigsegg. Согласно сообщениям шведского новостного агентства Realtid концепт Koenigsegg Quant, который покажут на Женевском автосалоне в 2010, будут производить на мощностях завода Saab. Совместная со швейцарской компанией NLV Solar AG разработка представляет собой электросуперкар. По имеющейся информации, производитель планирует оснастить Quant батареями, заряда которых хватит на 500 км пути. При этом, время полной зарядки не должно превышать 20 минут. Кажется, что такие данные недостижимы для современных аккумуляторов. Но самое интересное еще впереди. Мощность электродвигателя должна составить 512 лошадиных сил, а крутящий момент - 715 Нм! Воспринимаются такие данные с немалой долей скепсиса. Впрочем, если Koenigsegg сможет выпустить автомобиль с такими характеристиками, успех модели и компании в целом будет гарантирован, и гарантия эта станет покрепче государственной.
Еще целая вереница слухов связана с продажей Volvo. Сразу несколько китайских СМИ утверждают, что компания Geely достигла некоторого соглашения по выкупу шведского производителя у Ford Motor Company. Сообщаются даже некоторые подробности инвестирования: вложения китайской Geely составят порядка $10 млрд, а в Китае начнется производство нового автомобиля Volvo. Но все заявления отнюдь не столько однозначны, как это может показаться. И Volvo, и Ford отрицают все эти данные, называя их спекулятивными и неверными.
Постоянным гостем "Автодайджеста" уже несколько недель подряд становится BMW X1. Вернее, новая часть этого самого компактного баварского кроссовера. Маркетологи из Германии начали довольно увлекательную игру. Теперь во главе угла - не пойманные случайно где-то на дороге замаскированные предсерийные образцы готовящегося автомобиля, а самые официальные снимки. Только масло в огонь подливает теперь не камуфляж или съемка лишь отдельных деталей кузова, а… впрочем, сами посмотрите на следующую фотографию.
Не надо тыкать кнопки на мониторе или идти в дебри настроек драйвера вашей видеокарты. BMW X1 действительно размыт на фотографии. Местом публикации интересного снимка вновь стала социальная сеть Facebook
✴. Производитель этим вновь напоминает: модель предназначена для молодых людей. А также для активных, судя по пейзажу. Производство BMW X1 стартует уже осенью текущего года, а впервые взглянуть на готовый к выпуску автомобиль можно будет во Франкфурте. Впрочем, ждать так долго вовсе необязательно. Ведь новая порция шпионских снимков уже доступна. Объектив фотокамеры поймал почти освобожденный от маскировки красный BMW X1. Вполне вероятно, что баварцы нарочно показали свой маленький кроссовер публике. В очередной раз. Определенно, хорошая работа отдела рекламы.
Похоже, что Audi заразилась от BMW. Она также готовит большой хэтчбек, который маркетологи пытаются назвать пятидверным купе (каждый раз у купе, которое по своей сути является двухдверным автомобилем, появляется все больше и больше дверей). Да и способ представления новой модели до непосредственной премьеры точно такой же, как и у BMW: публикация фотоснимков отдельных элементов экстерьера. На этот раз был показан конец крыши и часть багажника. К тому же, в официальном видеоролике дизайнер рисует силуэт Audi A5. Производитель пытался сделать новинку "эмоциональной и элегантной как купе, комфортной как седан и практичной как универсал". Получится ли все это совместить в едином кузове, можно будет узнать уже в сентябре, когда первые Audi A5 появятся в салоне официальных дилеров. Базовая цена - 36 тысяч евро.
Но вездесущие вооруженные объективами фотокамер шпионы уже успели заметить Audi A5 в кузове Sportback. Как ни странно, кузов автомобиля был свободен от килограммов печатной продукции с белыми и черными ромбами на поверхности, то есть новинка была совершенно открыта!
Каждый производитель старается привлечь внимание. Mercedes попыталась заинтриговать потребителей фотографиями нового универсала E-Class. Только автомобиль этот выполнен в масштабе 1:43. Впрочем, не совсем ясно, являются ли эти снимки элементами какого-то каталога или брошюры, либо интересным маркетинговым ходом. На данный момент официальной премьеры универсала E-Class еще не было, как не было и официальных фотографий. Во всяком случае, любопытный ход необходимо взять сотрудникам PR-отдела на вооружение. С одной стороны, потенциальные покупатели могут ознакомиться с приблизительным внешним видом готовящейся новинки, с другой, фотографии реального автомобиля не публикуются. Настоящий E-Class в кузове универсал мы увидим в сентябре во Франкфурте.
А вот специальная версия C-Class доступна уже сейчас. В комплект Special Edition будут входить системы Agility Control, Adaptive Brake, BlueEFFICIENCY и Intelligent Light System. Все эти сложные названия означают, что подвеска будет подстраиваться под ваш темперамент, тормозное усилие будет максимально эффективным, расход топлива оптимальным, а движение в ночное время суток - наиболее безопасным и комфортным. Внешне Mercedes-Benz C-Class Special Edition можно будет определить по едва заметным изменениям: немного затемненные фары головного света, слегка измененная передняя решетка, а также обилие хрома на задней части автомобиля. За такой пакет опций под названием Special Edition покупателю придется выложить до 3879 евро. За отделку салона натуральной кожей с ручной выделкой потребуется доплатить сверху еще несколько тысяч единой европейской.
Еще один способ получить немного отличный от большинства остальных Mercedes-Benz C-Class - купить пакет тюнинга от Wald Automotive. Тогда вы получите новые передний и задний бамперы, решетку радиатора, колесные диски с уникальным дизайном. Одновременно компания Wald Automotive выпустила обновления для R-Class. Как сообщается в презентационном материале, добавлением штрихов в экстерьер дизайнеры пытались внести в облик этих двух автомобилей немного агрессии, но при этом сохранить простоту и четкость линий.
Самым интересным событием для любителей немецкого гольф-класса стала публикация подробных фотографий интерьера новой Opel Astra. Еще раньше было понятно, что Opel Insignia будет как минимум указывать стиль внутреннего убранства новых моделей компании, если не полностью копировать его. Примерно так и получилось с Opel Astra. С первого взгляда обнаружить отличия от Insignia довольно непросто. Но ряд уникальных черт найти все-таки можно. Несколько отличается само строение центральной консоли. А вот руль перекочевал в неизменном виде.
Максимальное внимание уделено дополнительным ящичкам и нишам для различных предметов. Было опрошено около 600 человек на предмет использования ими внутреннего пространства автомобиля. Оптимизировав полученные данные, команда разработчиков принялась максимально укомплектовывать салон новой Opel Astra отделами для хранения сотовых телефонов, коробок с оптическими дисками, журналов, стаканов и бутылок. Как заверяют нас в маркетинговом отделе Opel, еще один акцент ставился на качестве отделочных материалов. Если по этому показателю Astra будет настолько же близка к Insignia, как и по внешнему виду салона, то успех в гольф-классе ей уже гарантирован.
Еще одна связанная с готовящейся к выходу Opel Astra новость - опубликованный в сети видеоролик, на котором она находится на одном треке с Volkswagen Golf и Ford Focus - главными соперниками. Стоит отметить, что тестовая Opel Astra с замаскированным интерьером в короткометражке легко справляется с грозными конкурентами. Это больше похоже на прикол, чем на реальное соревнование. И хотя за рулем был довольно известный в классе BTCC гонщик Фабрицио Джованарди (Fabrizio Giovanardi), внутри Golf и Focus могли находиться ученики ближайшей автошколы.
О новом Ford Focus пока мало что известно, но в компании уже, скорее всего, идет процесс разработки еще одной новинки. Продажи кроссовера Kuga идут довольно неплохими темпами. Но расширить модельный ряд и увеличить продажи поможет Kuga Coupe. Да, вы не ослышались. Возможно, скоро на дорогах появится трехдверная версия. Чтобы привлечь к себе внимание, она должна выделяться внешним видом, ведь это, в первую очередь, - имиджевый продукт. Этому кроссоверу необязательно будет даже иметь полный привод: вполне сойдет и передний, который обеспечит экономию не только финансовых средств, но и топлива. Стремительный внешний вид будет создавать покатая крыша. Этот элемент, скорее всего, напомнит стиль BMW X6. Стоит надеяться, что внешнее сходство не перельется в ценовое. Техническая начинка во многом может быть позаимствована у будущего Ford Focus: целая гамма турбированных бензиновых двигателей малого объема, трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями и прочее. Запуск в производство купеобразной версии Kuga не является первоочередной задачей для Ford. Поэтому появление новинки на автомобильных выставках не стоит ждать ранее 2011 года.
Еще один необычный внедорожник был представлен в Калифорнии компанией Newport Convertible Engineering. Занимается она созданием уникальных кабриолетов. А что будет, если соединить кабриолет и внедорожник? Верно, внедорожник-кабриолет. Гремучая смесь. У работников NCE хватило духу взяться за резку Range Rover. Смелые парни. У представительного Land Rover сразу же снесло крышу. Взамен нее был получен мягкий верх, дополнительную балку жесткости и не самый презентабельный внешний вид. Но за интересную идею и довольно качественное воплощение мастера из Newport Convertible Engineering все же заслуживают похвалы.
Интересной новинкой является первый мобильный телефон от Land Rover. Совместно с Sonim Technologies была разработана модель S1. Внешний вид устройства не вызывает каких-либо эмоций. Зато аппарат полностью адаптирован для эксплуатации в экстремальных условиях. Он водонепроницаем на глубине до одного метра, защищен от попадания грязи, пыли и воды, имеет ударопрочный корпус. Кроме того, телефон оснащен 2-Мп фотокамерой, модулем GPS, встроенным FM-тюнером и 2-Гб флэш-картой. Land Rover S1 разработан для владельцев автомобилей Land Rover, которые используют свои внедорожники по полной.
Но самым интересным и одновременно забавным моментом в автоиндустрии за прошлую неделю стало событие, которое, в общем-то, и не связано напрямую с машинами. Знаменитое на весь мир британское автомобильное шоу Top Gear преподнесло большой сюрприз своим поклонникам по всему миру. В первой серии стартовавшего недавно тринадцатого сезона был раскрыт один из самых интригующих вопросов, который волнует все автомобильное сообщество на протяжении многих лет: кто же скрывается под белой маской Стига?
Стоит напомнить, что ни одна серия Top Gear не проходит без участия этого ставшего почти мифическим персонажа. Джереми Кларксон, один из ведущих телешоу, постоянно придумывает новые небылицы о Стиге. Но для подогрева интереса к новому сезону Top Gear лицо гонщика в белом костюме все-таки показали в прямом эфире! Им оказался никто иной, как Михаэль Шумахер, семикратный чемпион Формулы 1. Хороший финал отличной сказки. Но в реальности все может быть иначе. Еще до Белого Стига в Top Gear был Черный Стиг. Однако после нескольких выпусков его личность была раскрыта. В черном гоночном костюме круги на полигоне наматывал Перри МакКарти (Perry McCarthy), который долгое время был тестовым пилотом Формулы 1.
Еще до выхода первой серии многие автолюбители строили свои догадки по поводу личности Стига. Многие считали, что им является Бен Коллинс (Ben Collins), бывший британский гонщик. А однажды Джереми Кларксон признался журналистам, что под маской Стига скрывается первый чернокожий епископ в ЮАР Ахиепископ Десмонд Туту. Впрочем, многие уверены, что роль Стига выполняет не один человек. Эта точка зрения, вполне вероятно, и может быть истиной.
Тем временем, Lotus строит планы по возрождению легендарного Esprit. В сети сразу же появились вариации на тему будущего соперника Audi R8. Судя по распространяющимся со скоростью ветра слухам, новое поколение Esprit может появиться в 2012 году.
Оригинальный Lotus Esprit был впервые показан в качестве концепта в 1972 году. Дизайнером выступил Джоржетто Джуджаро, чье автоателье по сей день продолжает работу над обликом спорткаров. Выпуск начался в 1976 году и был прекращен только в 2004. Всего свет увидели 10 675 экземпляров легендарного автомобиля.
Проекты южнокорейского производителя Hyundai не столь грандиозны, хотя и вполне масштабны. До 2011 года планируется запустить в серию показанный в Женеве ix-ONIC Concept. Серийная версия, вполне вероятно, получит индекс ix35 и будет соответствовать новому "зеленому" имиджу компании. Главным силовым агрегатом этого кроссовера станет турбированная "четверка" 1,6 литра мощностью 140 лошадиных сил.
Еще в 2010 году должны появиться микровены Hyundai на базе моделей i20 и i30. Самой интересной новинкой для широкого сегмента рынка станет новый седан i40, который составит конкуренцию немецким Volkswagen Passat и Opel Insignia. Такой же индекс будет носить и соплатформенный универсал.
Самой горячей новинкой нового сезона может стать автомобиль на основе концепта Veloster. Корейский вариант Mini Clubman будет иметь непривычное расположение четырех дверей: одна с водительской стороны, две с пассажирской, а также задняя.
Bugatti глобальных новинок выпускать не собирается, зато у дилера элитной движимости по цене элитной недвижимости появился первый серийный Veyron. Выставлен он в автосалоне O'Gara Coach на Беверли-Хиллз. Ценник на автомобиль с пробегом в 400 миль установлен в размере $2,4 миллиона. При этом, новый, ничем не отличающийся экземпляр можно купить "всего" за $1,7 млн. Впрочем, на аукционе цена за первый Bugatti Veyron 16.4 может значительно превысить заявленную сумму.
Поклонники Toyota Supra уже не первый год ждут обновления модели, выпуск которой прекратился еще в 2002 году. Теперь появилась надежда, что следующее поколение спорткара может выйти в 2011 году. Внешность, вероятно, будет основана на показанном еще в 2007 году концепте FT-HS. Под капотом может оказаться бензиновый 3,5 л V6 вкупе с гибридной установкой от Toyota Crown. Мощность такого тандема сможет перевалить за 400 лошадиных сил. Презентация очередного концепта может состояться на следующем Токийском автосалоне, однако сколько ждать серийную версию - пока неизвестно.
Малыш Fiat 500 теряет крышу. Разговор идет не о 50-летнем автомобиле, а о совершенно новом 500C. Первые тест-драйвы пройдут 4 июля в Италии, ровно через два года после презентации нового Fiat 500. Как сообщают маркетологи компании, конструкция кабриолета со складной крышей была специальным образом просчитана в аэродинамической трубе. Основной упор был сделан на достижение главной цели: во время езды с открытым верхом внутри 500C должно быть достаточно комфортно, а пассажиры должны разговаривать без особых аэродинамических шумов. Покупатель сможет выбрать точно такие же двигатели, как и владелец Fiat 500 с жесткой крышей: бензиновые 1,2 и 1,4, а также турбодизель объемом 1,3 литра.
Стоит отметить немного статистики. Более половины (58%) всего тиража Fiat 500 продается за пределами Италии, преимущественно в остальной Европе. Это означает, что новинка была хорошо встречена не только на родине.
Еще одна презентации 4 июля будет связана уже с другим производителем. Французская Renault объявила о выходе специальных серий Clio и Megane. Обладателями логотипа "World Series" станут автомобили с аэродинамическим обвесом. Также в дополнительный комплект войдут колесные диски немного измененного дизайна. Как заявляет Renault, при покупке Clio World Series покупатель сможет сэкономить около 700 евро. Разумеется, речь идет о разнице с ценой отдельного комплекта тюнинга. При выборе Megane World Series выгода может доходить до тысячи евро.
World Series - это название автопробега по 10 странам под эгидой Renault. Первое мероприятие было проведено в 2005 году, но корни этого тура уходят к 1998, когда Nissan презентовал открытый чемпионат Open Fortuna. В следующий раз World Series стартует уже в следующем месяце в Сильверстоуне, Великобритания.
Пока инженеры со всего света думают над вопросами экономичности, маркетологи пытаются внушить покупателям острую необходимость в новом поколении кроссовера-родстера, а сами покупатели тем временем озабочены куда более насущными проблемами, не знающие отчаяния дизайнеры думают об автомобилях следующего века. По-настоящему интернациональную концепцию представил Роман Мистюк. Русский по происхождению, проживающий в США дизайнер создал образ Metromorph для французского бренда Peugeot.
Почти единственное, что роднит Peugeot Metromorph с современными автомобилями, - наличие четырех колес. Отличий гораздо больше. Так, передвигается машинка исключительно на электрической тяге. Да и перемещения не ограничены только горизонтальной плоскостью. Metromorph может забираться на стены зданий быстрее, чем опытный промышленный скалолаз. Это свойство делает его универсальным транспортным средством, доставляющим в прямом смысле непосредственно до постели. Парковка возле дома прилагается. Автомобиль просто останется висеть рядом с вашим окном, превращаясь в балкон в статичном состоянии и в лифт - в динамичном.
Стоит отметить открывающиеся вверх двери и систему помощи при высадке пассажиров: кресла автоматически поворачиваются в сторону выхода для более удобного покидания Peugeot Metromorph. Осталось только дожить до тех счастливых дней, когда нечто похожее на данную концепцию будет воплощено в реальном автомобиле.
В завершении обзора мы расскажем о двух автомобильных курьезах. Оба связанны с BMW. Недавно в Пекине прошла выставка BMW Art Car, одним из экспонатов стал родстер Z4. Что в этом странного? Автомобиль полностью выполнен из бетона! При этом выполненный в натуральном масштабе макет имеет открывающиеся двери и настоящее остекление. Вот чем этот BMW Z4 похвастаться не может, так это разгонной динамикой.
Тем временем немецкий гражданин Клаус Хаммершмидт (Klaus Hammerschmidt) купил новый BMW. Для 73-летнего человека это уже 135-ая покупка автомобиля баварского производителя. Свой первый 1800ti он приобрел еще в 1963 году. Нетрудно подсчитать, что каждый год Клаус Хаммершмидт становился обладателем в среднем трех новеньких BMW. Юбилейным автомобилем стало купе M6 с мощностью двигателя 507 лошадиных сил. Всего же в гараже порядочного немца побывало 26 автомобилей с литерой "M" на багажнике, 29 BMW Alpina и 80 прочих BMW.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.