Цифровой автомобиль

Тайбейский Автосалон 2008

⇣ Содержание
Авторы: Андрей Кузин, Александр Митрофанов.

Автомобильный 2008 год начался в Южной Азии, а именно, в столице Тайваня - в городе Тайбей. В первых числах января прошла недельная автомобильная выставка Taipei AutoShow 2008, на которой было представлено большинство ведущих автопроизводителей.

Мало кому известен тот факт, что Тайвань является крупнейшей автомобильной державой. Нет, сами автомобили эта страна не собирает.

Точнее, не собирала до 2007 года. По некоторой информации, с прошлого года в Тайване был запущен завод по производству Ford Escape (ранее выпускался в Японии). Эта модель довольно популярна в Азии, и в 2008 году Ford планирует ее обновить, выпустив модификацию Escape Adventure.

Тем не менее, именно в Тайване выпускается громадное количество автомобильных компонентов, причем их разнообразие просто поражает воображение. Сюда входит оптика, пластиковые детали (от разнообразной мелочи до "обвесов"), электроника, зеркала и стекла, резинотехнические изделия (шланги, уплотнители, прокладки), расходники, а также изделия из металла. В последнюю группу входит практически все: радиаторы, узлы подвески, навесное оборудование, литые диски, выпускные системы и даже кузовные панели.

О последнем стоит сказать, что на Тайване есть сталелитейная промышленность, но весь металл завозной, поскольку металлической руды на острове нет (как, впрочем, и других полезных ископаемых). И, тем не менее, тайваньские компании умудряются выпускать громадный ассортимент продукции. Причем большие объемы производства достигнуты за счет заключения долгосрочных контрактов с ведущими автопроизводителями. Мы совершенно не удивимся, если какое-либо исследование покажет, что половина деталей любого популярного автомобиля гольф-класса произведена именно на Тайване.

Однако, нужно подчеркнуть тот факт, что все более строгое экологическое законодательство, а также налоговое и социальное давление на производителей компонентов, вынуждают компании мигрировать на материк - т.е. в континентальный Китай. Таким образом, повторяется ситуация с производителями компьютерных комплектующих, которые переносят в Большой Китай непосредственно производство и оставляют на острове только штаб-квартиру и, может быть, отделения R&D.

Отдельно стоит вопрос качества. Покупая новый автомобиль, вы можете быть уверены, что его тайваньские фары соответствуют европейским стандартам. Если эта фара разбилась, то вы можете заказать оригинальную фару в фирменном автосалоне за большие деньги или заказать в магазине неоригинал. Как правило, и в том, и в другом случае вы получаете фару того же качества, что, собственно, неудивительно, ибо они произведены на одном и том же заводе (возможно, даже в течение одних суток). То же самое можно сказать и об электронике, в которой просто нечему ломаться. О качестве выпускных систем есть довольно много положительных отзывов. Даже на отцовском ВАЗ 2101 установлена тайваньская задняя банка, которая и не думает ржаветь, тогда как отечественный глушитель сгнивает за две мягкие южные зимы.

А вот о качестве кузовных панелей отзывы встречаются от максимально положительных до сугубо отрицательных. Положительные отзывы просты - сэкономил кучу денег. В отрицательных же мы узнаем о таких подробностях, как тонкий металл, нестыковки при монтаже, низкая устойчивость к коррозии. Объяснение вполне простое: если завод имеет контракт с крупным производителем на выпуск кузовных панелей, то "оригинал" и "неоригинал" идет одного качества. Но вполне возможна ситуация, когда изношенные пресс-формы передаются/продаются на один из тайваньских заводов, где начинают яростно экономить. Результат - изначально некачественная продукция.

И, конечно же, электроника - главная фишка Тайваня, ее золотая жила. Но мы не будем углубляться в эту сферу, поскольку на этом уникальном острове проводится одна или две специализированных выставки, посвященные исключительно компонентам, которые представляют интерес разве что для специалистов автомобильной индустрии.

Также нужно отметить, что Тайвань довольно продвинутая, в автомобильном плане, страна. В частности, автомобильные новинки там появляются чуть ли не раньше всех. Например, несколько лет назад, когда вся интернет-общественность обсуждала фотографии нового Ford Focus II, мы встретили его на улицах Тайбея, причем в виде такси!. Такая же ситуация повторилась пару лет назад с Nissan Teana, мы лично протестировали комфорт заднего сидения в то время, когда в России эти машины еще не продавались.

Вообще, такси в Тайбее - вещь совершенно уникальная. Можно долго рассказывать об интеллекте водителей, правильном месте для пассажира, стоимости проезда и его соотношении со стоимостью бензина, а также местных порядках среди таксистов. Но главное, что нужно отметить, - это использование в качестве такси довольно дорогих и солидных (по российским меркам) автомобилей. Например, Toyota Camry - одна из самых популярных моделей среди таксомоторов. Это совершенно контрастирует с Гонконгом, финансовой столицей южной Азии, который заполнен однообразными доисторическими красными тойотами.

Если сделать несколько шагов от даунтауна в сторону окраин, то можно встретить громадное количество мелких автомобильных мастерских, а также массу магазинов с тюнингом и расходниками, причем некоторые из них открыты чуть ли не круглосуточно! Теперь, мы уверены, вы получили общее представление об автомобильной жизни Тайваня и поймете, с каким энтузиазмом и интересом ринулись жители Тайбея на автомобильную выставку Taipei AutoShow 2008. Тем более, что на этом шоу все продумано до мелочей, и все процессы (любая выставка - очень сложное мероприятие с организационной точки зрения) отлажены годами. Предусмотрены даже такие тонкости, как досуг детей, которые уже понимают, что автомобиль - это хорошо и интересно, но еще не доросли до "больших" машин.

Переходим непосредственно к стендам и начинаем с небольшой итальянской компании, которая входит в концерн «Фиат». На стенде Alfa-Romeo был представлен практически весь небогатый ассортимент компании. Это трехдверный хетчбек 147, седан 159,

и тяжелое купе GT.

Впрочем, GT только выглядит тяжеловесным, а на деле это довольно резвый представитель Gran Turismo, со снаряженной массой менее 1,5 тонн, набирающий сотню менее чем за 7 секунд. К сожалению, этого нельзя сказать о самой красивой «Альфе» - «Спайдере». Кабриолет представляет собой хетчбек Brera со снесенной крышей. А если учесть, что Brera очень тяжелая (1800 кг!), то Spider по определению не может быть легче. Дело в том, что снижение массы за счет удаления крыши (при этом понижается жесткость кузова на кручение) компенсируется установкой дополнительных усилительных конструкций (для повышения жесткости). В результате, «Спайдер» должен быть на 50 - 100 кг тяжелее. И все же Spider - невероятно красивый автомобиль, причем выглядит он на порядок гармоничнее, чем хетчбек Brera!

В отличие от итальянцев, немцы из Audi подошли к выставке в сугубо холодной, тевтонской манере. В частности, на стенде был продемонстрирован флагманский седан A8,

а также некрасивый, но технологически совершенный Audi S6 и бешеный "сарай" RS4:

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥