Цифровой автомобиль

Тайбейский Автосалон 2008

⇣ Содержание
Авторы: Андрей Кузин, Александр Митрофанов.

Автомобильный 2008 год начался в Южной Азии, а именно, в столице Тайваня - в городе Тайбей. В первых числах января прошла недельная автомобильная выставка Taipei AutoShow 2008, на которой было представлено большинство ведущих автопроизводителей.

Мало кому известен тот факт, что Тайвань является крупнейшей автомобильной державой. Нет, сами автомобили эта страна не собирает.

Точнее, не собирала до 2007 года. По некоторой информации, с прошлого года в Тайване был запущен завод по производству Ford Escape (ранее выпускался в Японии). Эта модель довольно популярна в Азии, и в 2008 году Ford планирует ее обновить, выпустив модификацию Escape Adventure.

Тем не менее, именно в Тайване выпускается громадное количество автомобильных компонентов, причем их разнообразие просто поражает воображение. Сюда входит оптика, пластиковые детали (от разнообразной мелочи до "обвесов"), электроника, зеркала и стекла, резинотехнические изделия (шланги, уплотнители, прокладки), расходники, а также изделия из металла. В последнюю группу входит практически все: радиаторы, узлы подвески, навесное оборудование, литые диски, выпускные системы и даже кузовные панели.

О последнем стоит сказать, что на Тайване есть сталелитейная промышленность, но весь металл завозной, поскольку металлической руды на острове нет (как, впрочем, и других полезных ископаемых). И, тем не менее, тайваньские компании умудряются выпускать громадный ассортимент продукции. Причем большие объемы производства достигнуты за счет заключения долгосрочных контрактов с ведущими автопроизводителями. Мы совершенно не удивимся, если какое-либо исследование покажет, что половина деталей любого популярного автомобиля гольф-класса произведена именно на Тайване.

Однако, нужно подчеркнуть тот факт, что все более строгое экологическое законодательство, а также налоговое и социальное давление на производителей компонентов, вынуждают компании мигрировать на материк - т.е. в континентальный Китай. Таким образом, повторяется ситуация с производителями компьютерных комплектующих, которые переносят в Большой Китай непосредственно производство и оставляют на острове только штаб-квартиру и, может быть, отделения R&D.

Отдельно стоит вопрос качества. Покупая новый автомобиль, вы можете быть уверены, что его тайваньские фары соответствуют европейским стандартам. Если эта фара разбилась, то вы можете заказать оригинальную фару в фирменном автосалоне за большие деньги или заказать в магазине неоригинал. Как правило, и в том, и в другом случае вы получаете фару того же качества, что, собственно, неудивительно, ибо они произведены на одном и том же заводе (возможно, даже в течение одних суток). То же самое можно сказать и об электронике, в которой просто нечему ломаться. О качестве выпускных систем есть довольно много положительных отзывов. Даже на отцовском ВАЗ 2101 установлена тайваньская задняя банка, которая и не думает ржаветь, тогда как отечественный глушитель сгнивает за две мягкие южные зимы.

А вот о качестве кузовных панелей отзывы встречаются от максимально положительных до сугубо отрицательных. Положительные отзывы просты - сэкономил кучу денег. В отрицательных же мы узнаем о таких подробностях, как тонкий металл, нестыковки при монтаже, низкая устойчивость к коррозии. Объяснение вполне простое: если завод имеет контракт с крупным производителем на выпуск кузовных панелей, то "оригинал" и "неоригинал" идет одного качества. Но вполне возможна ситуация, когда изношенные пресс-формы передаются/продаются на один из тайваньских заводов, где начинают яростно экономить. Результат - изначально некачественная продукция.

И, конечно же, электроника - главная фишка Тайваня, ее золотая жила. Но мы не будем углубляться в эту сферу, поскольку на этом уникальном острове проводится одна или две специализированных выставки, посвященные исключительно компонентам, которые представляют интерес разве что для специалистов автомобильной индустрии.

Также нужно отметить, что Тайвань довольно продвинутая, в автомобильном плане, страна. В частности, автомобильные новинки там появляются чуть ли не раньше всех. Например, несколько лет назад, когда вся интернет-общественность обсуждала фотографии нового Ford Focus II, мы встретили его на улицах Тайбея, причем в виде такси!. Такая же ситуация повторилась пару лет назад с Nissan Teana, мы лично протестировали комфорт заднего сидения в то время, когда в России эти машины еще не продавались.

Вообще, такси в Тайбее - вещь совершенно уникальная. Можно долго рассказывать об интеллекте водителей, правильном месте для пассажира, стоимости проезда и его соотношении со стоимостью бензина, а также местных порядках среди таксистов. Но главное, что нужно отметить, - это использование в качестве такси довольно дорогих и солидных (по российским меркам) автомобилей. Например, Toyota Camry - одна из самых популярных моделей среди таксомоторов. Это совершенно контрастирует с Гонконгом, финансовой столицей южной Азии, который заполнен однообразными доисторическими красными тойотами.

Если сделать несколько шагов от даунтауна в сторону окраин, то можно встретить громадное количество мелких автомобильных мастерских, а также массу магазинов с тюнингом и расходниками, причем некоторые из них открыты чуть ли не круглосуточно! Теперь, мы уверены, вы получили общее представление об автомобильной жизни Тайваня и поймете, с каким энтузиазмом и интересом ринулись жители Тайбея на автомобильную выставку Taipei AutoShow 2008. Тем более, что на этом шоу все продумано до мелочей, и все процессы (любая выставка - очень сложное мероприятие с организационной точки зрения) отлажены годами. Предусмотрены даже такие тонкости, как досуг детей, которые уже понимают, что автомобиль - это хорошо и интересно, но еще не доросли до "больших" машин.

Переходим непосредственно к стендам и начинаем с небольшой итальянской компании, которая входит в концерн «Фиат». На стенде Alfa-Romeo был представлен практически весь небогатый ассортимент компании. Это трехдверный хетчбек 147, седан 159,

и тяжелое купе GT.

Впрочем, GT только выглядит тяжеловесным, а на деле это довольно резвый представитель Gran Turismo, со снаряженной массой менее 1,5 тонн, набирающий сотню менее чем за 7 секунд. К сожалению, этого нельзя сказать о самой красивой «Альфе» - «Спайдере». Кабриолет представляет собой хетчбек Brera со снесенной крышей. А если учесть, что Brera очень тяжелая (1800 кг!), то Spider по определению не может быть легче. Дело в том, что снижение массы за счет удаления крыши (при этом понижается жесткость кузова на кручение) компенсируется установкой дополнительных усилительных конструкций (для повышения жесткости). В результате, «Спайдер» должен быть на 50 - 100 кг тяжелее. И все же Spider - невероятно красивый автомобиль, причем выглядит он на порядок гармоничнее, чем хетчбек Brera!

В отличие от итальянцев, немцы из Audi подошли к выставке в сугубо холодной, тевтонской манере. В частности, на стенде был продемонстрирован флагманский седан A8,

а также некрасивый, но технологически совершенный Audi S6 и бешеный "сарай" RS4:

Злобные конкуренты Audi из баварской компании BMW ответили демонстрацией лучших представителей своего модельного ряда: кабриолета BMW 335i,

дизельной "пятерки" 535d,

и мрачного купе 650i:

Хоть какое-то оживление вносила купешка M3,

но расчетливый и практичный подход, в конечном счете, восторжествовал: вместо игрушки Mini на стенде демонстрировался "голый" двигатель, который многократно выигрывал звание "лучшего двигателя года":

Вообще-то, Mini был, стоило только завернуть за угол стенда BMW. Там же был и Mini Clubman, которые некоторые журналисты окрестили "самым уродливым автомобилем 2007 года". Но нашего корреспондента постоянно отвлекали различные мини-представления, и добраться до легендарного автомобиля он не смог.

Отправляемся прочь, прочь от немецкой педантичности. Автомобильное шоу – это, прежде всего, шоу, и следующие кадры могут хоть как-то передать атмосферу праздника:

Американская компания Cadillac представила совершенно нетипичный для себя седан CTS. Единственное, в чем он похож на старые, традиционные модели, - это размеры: длина равна 4829 мм. Впрочем, по штатовским меркам - это не много. Кроме того, пространство внутри довольно ограниченное: куда инженерам General Motors до их коллег из Европы, которые десятилетиями совершенствовали технологию оптимизации внутреннего пространства. Причем на отдельных моделях европейцы достигли невозможного - внутри автомобиль больше, чем снаружи. Впрочем, у CTS не все так плохо: в отделке интерьера использован не бутылочный пластик, а самые высококачественные материалы (кожей обшита даже "торпеда"), управляемость на европейском уровне, современный высокотехнологичный двигатель (непосредственный впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения), качественная шумоизоляция и даже полный привод (при помощи электромагнитной муфты Borg Warner).

Думаем, можно порадоваться за Cadillac. Наконец-то они проснулись от спячки и начали активно использовать современные технологии. Все, что для этого потребовалось, - мощнейший пинок со стороны японцев, прежде всего - от компании Toyota.

Еще одна американская компания, Chrysler, представила обновленный сундучок 300C,

а также седан Sebring нового поколения.

Наверняка, многие знают, что через несколько недель в России начнется промышленное производство предыдущего поколения Sebring. Компания ГАЗ выкупила целый завод у «Крайслера», вплоть до последнего кирпича, закончила монтаж и настройку конвейера и собирается выпускать чуть-чуть подправленную версию Sebring под названием «Сайбер». Причем цены на этот здоровенный седан будут начинаться от 18 тысяч долларов.

Компания Daihatsu показала нестареющий родстер Copen, а также обновленную модель Terios:

Теперь переходим на стенд компании Ford, продукция которой очень популярна в Азии, и, как мы уже говорили, отдельные ее модели производятся на Тайване.

Именно Тайвань компания Ford выбрала местом мировой премьеры нового минивена i-MAX.

Впрочем, это звучит излишне громко. Дело в том, что Ford i-MAX будет продаваться только на азиатских рынках, а в Европу, Штаты и Россию поставляться не будет. Это место зарезервировано для Mazda 5, которая построена на той же самой платформе и отличается только шильдиками вместо обилия фордовского хрома на решетке радиатора.

Также на стенде красовался Ford Mondeo, который некоторые автомобильные издания не без оснований выбрали автомобилем 2007 года.

Еще публику развлекал концепт Ford Verve, дизайн которого выполнен в новом, "кинетическом" стиле.

К оформлению стенда компании Honda маркетологи подошли с таким рвением, что забыли сконцентрировать внимание на самих автомобилях Honda. И это неудивительно, поскольку центральное место занимал болид Formula 1, который имел особенную, "экологичную" раскраску в виде земного шара.

Призовых пилотов, Дженсона Баттона (Jenson Alexander Lyons Button) и ветерана Рубенса Баррикелло (Rubens Gonçalves Barrichello), на стенде замечено не было. Это и неудивительно, поскольку Honda полностью провалила сезон 2007, а в следующем году может надеяться только на чудо в лице Росса Брауна (Ross Brawn). Впрочем, эти тонкости остались без внимания, поскольку вся публика была прикована к роботу Honda ASIMO (Advanced Step in Innovative MObility) образца 2005 года (в общей сложности, Honda трудится над человекоподобным роботом уже 21 год), который обыгрывал девушек в футбол, за что требовал у зрителей аплодисменты.

Подразделение «Крайслера» - Jeep представило всю свою гамму внедорожников, которая включает Compass:

обновленный Grand Cherokee,

и Wrangler Unlimited:

Довольно большой стенд занимала корейская компания KIA.

Изюминкой стенда был компактвэн Carens второго поколения, который является одноклассником таких моделей, как Ford C-MAX, Opel Zafira и Toyota Corolla Verso.

Carens уже продается в России, и цены на него начинаются с 28 тысяч долларов (также доступна и 7-местная модификация).

Еще один минивен KIA, намного больших размеров, называется Carnival:

Также был представлен рамный внедорожник KIA Sorento. Модель далеко не новая, недешевая, и даже выпускается в России (в Ижевске).

Еще на стенде KIA можно было увидеть небольшой автомобильчик под названием Euro Star. На самом деле, это Picanto с новым передним бампером.

Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota) - это царство гибридов, наиболее известным и популярным из которых является GS:

Единственным исключением была модель IS-F, а вот концептуальный LF-XH (прообраз будущего кроссовера RX) - гибрид.

Но пока новый RX - только в производственных планах, его место занимает гибрид RX400.

Но самым гибридным гибридом является удлиненная (на 12 см) версия Lexus LS600hL. По остальным параметрам - также «самая-самая», и готова попортить кровь пафосным немецким седанам премиум-класса. Начнем с того, что это полноприводная модель, с межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, который интегрирован в электромеханическую трансмиссию.

Электромеханическая трансмиссия Hybrid Synergy Drive - шедевр инженерной мысли.

  • 1 - Генератор
  • 2 - Планетарный редуктор
  • 3 - Электрический двигатель
  • 4 - Двухступенчатый планетарный редуктор
  • 5 - Раздаточная коробка с дифференциалом повышенного трения Torsen
И еще раз трансмиссия крупным планом:

Сочетание всех перечисленных факторов и внедрение всевозможных систем напрямую отразилось на снаряженной массе, которая приблизительно равна 2350 кг. Однако этот танк поразительно быстро разгоняется (до 100 км/ч за 6,3 с) и тормозит. И при этом расходует 9,3 л топлива на 100 км пробега. Впрочем, не думаем, что экономичность волнует будущих владельцев LS600hL: его стоимость вплотную приближается к 200 тысячам долларов.

Схематичное изображение основных компонентов LS600hL:

  • 1 - V-образная восьмерка объемом 5 литров (мощность 394 л.с.; крутящий момент = 520 Нм)
  • 2 - Блок управления трансмиссией
  • 3 - Никельметаллгидридная батарея
  • 4 - Электромеханическая трансмиссия Hybrid Synergy Drive
  • 5 - Электрический двигатель мощностью 224 л.с. и крутящим моментом = 300 Нм

Стенд компании Mitsubishi откровенно разочаровал. Из интересных моделей на нем был представлен только гибридный концепт CT, который впервые демонстрировался в 2006 году.

А новейший концепт RA в Тайбей не привезли, хотя он запросто мог стать украшением выставки, поскольку внешне очень похож на суперкар Audi R8.

Мопеды и скутеры, а также мотоциклы - это основание, главный из трех компонентов транспортной системы Тайваня. Государство довольно тонко отрегулировало баланс между потребностями населения в передвижении и потреблением топлива, а также экологией. Если судить по столице, то фактически весь низший класс передвигается исключительно на мопедах, которые делают Тайбей похожим на рассерженный муравейник. Высший класс, по определению, может позволить себе личные автомобили, невзирая на высокие налоги и стоимость бензина. А к услугам среднего класса - миллион такси, которые превращают улицы в желтые реки.

Но поскольку выставка ориентирована исключительно на личные автомобили, то двухколесные средства передвижения были обнаружены только на стенде BMW. И, похоже, исключительно для того, чтобы посетители вспомнили молодость.

Переходим к стенду компании Nissan.

Где-то на задворках стенда демонстрировался концепт-кар R.D/B.X (таким образом ниссановцы зашифровали Round BOX). Автомобиль предназначен для молодежи, и пытается заинтересовать ее съемной крышей.

Вполне вероятно, что R.D/B.X пойдет в серию, поскольку двигательная установка - не какой-то космический гибрид, а вполне земной бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском (КПП - вариатор).

Но разве этой коробкой на колесах можно заинтересовать молодежь? Конечно, нет! Нам подавай такое, и все сразу:

Подробно о новейшем Nissan GT-R мы говорили в прошлом выпуске «Автодайджеста», но еще раз подчеркнем, что это самый доступный супер-кар в мире, с отпускной ценой менее 70 тысяч дешевых долларов. При этом он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а если активировать секретный режим ланч-контроля, то разгон по сухой ровной трассе равен 3,5 с!

После Nissan GT-R просто невозможно писать о других моделях этой компании. Максимум наших возможностей - назвать имя этой машинки: Livina.


Решетка радиатора - в стиле предыдущего Nissan Murano.

На стенде компании Opel была уже знакомая Astra; и обычная, и с панорамной крышей.

Что касается самой прибыльной автомобильной компании в мире - Porsche, то ее стенд не порадовал наличием новинок. В углу стоял Cayenne из семейства Momentum, которое было представлено аж в марте 2007 года. А новейший Cayenne с гибридной силовой установкой пока держится в секрете.

Именно эта модель позволяет Porsche зарабатывать огромные деньги и постепенно поглощать Volkswagen. К тому же, прибыль от Cayenne вкладывается в разработку все более быстрых и совершенных спортивных автомобилей.

Также на стенде были представлены наиболее доступные Porsche - открытый Boxter и его брат Cayman:

А это - наиболее современные и "продвинутые" модели 911 в кузове 997: Carrera S и ее полноприводная модификация - Carrera 4S.

Интересно отметить, что как и подавляющее большинство выставок в Тайбее, автомобильное шоу является выставкой-продажей. Т.е. большинство представленных автомобилей можно тут же купить, чем многие тайваньцы и воспользовались: за несколько дней шоу было продано более 30 автомобилей Porsche!

Компания Renault показала на своем стенде линейку Megane, которая включает хетчбек, седан и кабриолет. Причем все три автомобиля имели пометку New, т.е. новый или обновленный. В чем именно новизна - откровенно непонятно, поскольку они выглядят абсолютно так же, как и старые.

Похожее ощущение возникает на стенде Saab, на котором было представлено семейство 9-3, в частности универсал и кабриолет.

Кстати, климат на Тайване имеет свои особенности, которые не благоприятствуют использованию кабриолетов. Высокая влажность и температура требуют скорее мощного кондиционера, нежели складной крыши. Впрочем, кабриолеты никогда не были единственной машиной в семье - это так, игрушка для вечерних прогулок раз в неделю (когда позволяет погода).

Впрочем, шведам это простительно - они только-только начали выбираться из кризиса, и экономят каждую крону. Даже представленный концепт AeroX и тот - двух или трехлетней давности.

Теперь переходим к стенду Subaru, на котором был представлен обновленный Forester ("Лесник").

Также на стенде компании была представлена новая Subaru Impreza WRX STI, причем в европейской модификации.

Ее главное отличие от японской, помимо расположения руля, заключается в 2,5-литровом турбированном оппозитном двигателе мощностью 300 л.с. с крутящим моментом 407 Нм. А на японской модификации установлен оппозитный турбированный двигатель EJ20 объемом 2,0 л, мощностью 308 л.с и крутящим моментом 422 Нм.

Проблема в том, что японцам не удалось "малой кровью" загнать характеристики 2-литрового двигателя в жесткие европейские нормы экологичности. В результате, при производстве Subaru WRX STI используются два двигателя. С одной стороны - европейцам повезло: при тюнинге двигателя большего объема гораздо легче получить больший крутящий момент. Но знатоки тюнинга утверждают, что 2-литровый двигатель значительно лучше поддается модификации, и с него можно "снять" большую мощностью (подозревая, что особенность заключается в более толстых стенках между цилиндрами, что обеспечивает большую жесткость блока, и как следствие - возможность большего наддува).

Кроме STI на стенде была представлена обновленная Subaru Tribeca. Предыдущая модель, хоть и не была шедевром автомобильного дизайна, но имела 100% узнаваемую внешность. Новая Tribeca - просто еще один утилитарный кроссовер.

Впрочем, интерес публики постоянно подогревался красочными выступлениями:

Предыдущая Subaru Impreza WRX, в кузове типа седан, одной из частных команд.

Стенд крупнейшего автопроизводителя Toyota особым разнообразием не порадовал. На нем была представлена модель Altis, которая является последней версией Corolla в кузове седан. А Corolla в кузове хетчбек имеет другое название - Auris.

Если Corolla во все времена была эталоном логики и рационализма, то автомобильчик Hi-CT - это плод самых безумных фантазий инженеров Toyota. Автомобиль длиной 3,3 м предназначен исключительно для молодежи, которая по достоинству оценит руль в виде джойстика, спортивные кресла и массу интегрированных цифровых гаджетов.

Hi-CT - это гибрид с системой PHV (Plug-in Hybrid System), которая позволяет пополнять запасы электроэнергии везде, где есть розетка. А чтобы хоть как-то сделать идею гибридного автомобиля привлекательной для молодежи, инженеры Toyota реализовали интересную функцию: аккумуляторная батарея Hi-CT способна отдавать энергию на внешние потребители. Какие это могут быть устройства? Конечно же, гигантские колонки, сабвуферы и светомузыка для ночных тусовок.

Ну вот, собственно и все; автомобили закончились - и теперь можно откинуться на спинку кресла и просто смотреть подборку фотографий с выставки:

Ссылки по теме:
- Taipei Auto Show 2008;
- Taipei Auto Show 2008. Part 2.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
СМИ: The Witcher 4 станет приквелом третьей части с Цири в главной роли 10 мин.
Animal Crossing: New Horizons стала самым продаваемым эксклюзивом Switch в России за 2 года 14 мин.
Видео: фэнтезийная королевская битва в первоапрельском режиме PUBG 2 ч.
Авторы Monster Boy анонсировали игру по мотивам «Утиных историй» — фанаты боятся, что это шутка 2 ч.
Google запустила платформу для дистанционного обучения «Учим из дома» 3 ч.
Canonical Managed Apps возьмёт на себя развёртывание и обслуживание корпоративных облачных приложений 3 ч.
Классический режим боя появился в ремейке Final Fantasy VII из-за недовольства фанатов 3 ч.
Huawei хочет разместить фирменные приложения Google в своём магазине AppGallery 4 ч.
Власти Москвы создают мобильное приложение «Социальный мониторинг» для отслеживания местонахождения заражённых пациентов 4 ч.
Infinity Ward заблокировала более 50 тыс. читеров в Call of Duty: Warzone 4 ч.