Камера Sony SLT-A35K является наследницей модели A33, к сожалению, так и не побывавшей у нас на тестировании, и она также оборудована полупрозрачным зеркалом. Что даёт полупрозрачное зеркало? В сумме с быстрым КМОП-сенсором оно позволяет снимать серии со скоростью до 12 кадров в секунду (7 кадров в секунду в тестируемой модели). Неплохо для недорогой зеркалки, но и это ещё не всё. Даже при съемке HD-видео доступна высокоскоростная, точная фазовая автофокусировка по 15 точкам, а изображение в электронном видоискателе и на ЖК-экране показывается в реальном времени и с полным разрешением. Электронный видоискатель, кстати, позволяет просматривать результат применения настроек и спецэффектов сразу же, еще до съемки. Технология полупрозрачного зеркала не нова — она использовалась ещё в 2000 году в камере Olympus E-10, а в плёночных аппаратах данная технология была применена в далеком 1965 году в камере Canon Pelix.
Вид общий
Что же предлагает пользователю Sony Alpha SLT-A35K стоимостью порядка 830 долларов? 16,2-Мп сенсор EXMOR CMOS, съёмку Full HD-видео с быстрым автофокусом, скоростные серии кадров, автоматическую съёмку и склейку панорам, режим HDR. Посмотрим, какова камера в деле.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики Sony SLT-A35K |
Матрица |
Матрица 23,5x15,6 мм (размер APS-C) |
Пикселей (всего) |
16,5 миллионоа |
Количество эффективных пикселей |
16,2 миллионоа |
Формат фото |
RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый |
Формат видео |
AVCHD / MP4 |
Формат звука |
Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC |
Разрешение снимков |
4912x3264, 3568x2368, 2448x1624 |
Разрешение видео |
1920х1080, 1440х1080, 640х480 |
Конструкция объектива |
Сменные объективы (Байонет Sony А) |
Режимы фокусировки |
Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка, ручная фокусировка |
Зоны фокусировки |
15 точек (3 крестообразных) |
Экспозамер |
1200-зональный оценочный Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции |
От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 и 2/3 EV |
Управление выдержкой |
1/4000-30 и длительная |
Баланс белого |
Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Установка цветовой температуры, ручная установка, автоматическая установка |
Чувствительность |
Эквивалент ISO100-12800 |
Таймер спуска |
10 с / 2 с |
Ведущее число вспышки |
10 |
Режимы работы вспышки |
Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, высокоскоростная синхронизация |
Микрофон |
Стерео |
Громкоговоритель |
Моно |
Дисплей |
7,5 см (3,0″), 921 600 точек |
Встроенная флеш-память |
Нет |
Носители данных |
Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, карты памяти SD, SDHC, SDXC |
Источник питания |
Литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 Вт*ч |
Габариты, мм (ШxВxГ)
|
124,4x92,0x84,7 |
Масса, г |
Прибл. 415 |
⇡#Комплект поставки и аксессуары
Комплект поставки довольно скромный. Он включает:
- аккумулятор,
- зарядное устройство,
- дата-кабель,
- наплечный ремень,
- объектив Sony DT 18-55 mm F3,5-5,6,
- диск с дополнительным ПО,
- книжки с руководством пользователя на английском и русском языке,
- несколько информационных брошюр.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Sony Alpha SLT-A35K является одной из самых небольших в классе зеркалок начального уровня и, что немаловажно для любительской камеры, самой лёгкой. В целом камера весьма удобно лежит в руке средних размеров. К сожалению, управление всеми функциями при работе с камерой одной рукой, как, например, в случае Canon EOS 1100D, невозможно, так как круглый селектор режимов съёмки и клавиша входа в основное меню вынесены в левую часть корпуса. Рукоятка накрыта резиной, что позволяет более надёжно фиксировать камеру.
Корпус изготовлен из пластика, поверхность которого похожа на металл. В общем, выглядит камера довольно дорого. Отпечатков и царапин корпус не боится, и только защита экрана довольно быстро пачкается и собирает мелкие царапины. Качество сборки безупречно — панели чётко подогнаны стык в стык и не скрипят при сильном сжатии и скручивании.
Вид спереди
Вспышка
Спереди находится байонет объектива с кнопкой замка, управляющее колесо, клавиша предварительного просмотра и ИК-приёмник.
Вид сзади
Сзади, правее экрана, находится программируемая клавиша (по умолчанию — вызов быстрого меню), круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/срабатывания автофокуса по центру, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Над дисплеем разместился видоискатель с регулятором диоптрий и датчиком автоматического переключения с экрана на видоискатель, левее которого находится клавиша входа в основное меню, а правее — видеоклавиша, а также кнопка введения экспосдвига (перехода в режим миниатюр и уменьшения в режиме просмотра) и клавиша блокировок AEL (увеличение в режиме просмотра).
Вид сверху
Верхняя часть корпуса чрезвычайно загружена. Тут находится круглый селектор режимов съёмки, вспышка с вмонтированными по бокам микрофонами, «горячий башмак», системный динамик, клавиша ручного переключения между экраном и электронным видоискателем, клавиша спуска затвора с рычажком питания, а также клавиша D-Range. Последняя по умолчанию вызывает меню активирования режимов D-Range Optimizer и HDR, но к ней можно привязать и множество других функций.
Вид снизу
Снизу расположены лишь разъём установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека, совмещённого с отсеком установки карт памяти. Решение не лучшее: так невозможно извлечь карту памяти, если камера установлена на штатив. Подобное удешевление среди современных недорогих зеркалок есть только у Canon EOS 1100D.
Вид слева
Вид справа
Слева находятся три отсека, закрытые резиновыми заглушками, которые скрывают разъёмы подключения HDMI- и USB-кабелей, проводного пульта дистанционного управления и внешнего микрофона. Также слева установлены клавиша выброса вспышки и ползунок переключения автофокуса (AF/MF), который работает только в случае, если объектив лишён собственной системы автофокусировки (кстати, одно из преимуществ Sony Alpha SLT-A35K перед конкурентами из бюджетного сегмента — наличие у камеры «отвёртки» управления автофокусом). Правая боковая поверхность осталась свободной.
⇡#Дисплей и интерфейс
В камере установлен большой 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Традиционно дисплеи камер Sony получают высокие оценки — хорошая цветопередача (особенно это касается тёмных оттенков), огромные углы обзора, высокая яркость, а главное, на солнце экран хорошо читается, да и про антибликовый слой не стоит забывать, ведь его наличие тоже положительно сказывается на удобстве работы вне помещения в солнечный день. В общем, дисплей хорош. Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, который вызывается программируемой клавишей, а также основного меню. Последнее совершенно не запутанно и даже интуитивно понятно, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.
|
|
Главное окно
|
|
|
|
Быстрое меню
|
Настройка баланса белого
|
|
|
Меню настройки параметров фотосъёмки
|
|
|
|
|
Меню настройки параметров фотосъёмки
|
|
|
|
Меню настройки параметров режима просмотра
|
|
|
|
Управление картой памяти
|
|
|
Настройка даты и времени
|
Меню настройки системных параметров
|
|
|
|
|
Выбор сюжетной программы
|
Просмотр снимка и базовых данных файла
|
|
|
Просмотр базовых метаданных и гистограмм
|
Полноэкранный просмотр
|
|
|
Матрица миниатюр
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
|
⇡#Особенности камеры
Как и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, Alpha SLT-A35K дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком заметно.
ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, обычный режим съёмки
ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, DRO auto
ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, HDR auto
Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если слишком сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Однако если вести фотоаппарат слишком медленно, то он сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 2160x5536 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати на крупных носителях.
ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 100
Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама сохраняется в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO. Для воспроизведения последнего годится пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам возможно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам. Все различия остаются на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только влево/вправо (то есть при горизонтальной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен как влево/вправо, так и вверх/вниз.
Ещё одна особенность камеры — это фирменная фишка Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Но какая бы ни была выставлена чувствительность, автоспуск не сработает, покуда не будут видны хоть немного зубы. Весьма странный подход в организации, ведь лёгкая улыбка (именно так называется максимальный уровень чувствительности) — это не оскал. Режим распознавания и приоритета на лицах и вовсе прост до безобразия — есть два режима: включено и выключено. Нет ни фирменной фишки приоритета на лицах взрослых или на лицах детей, ни списка избранных лиц, нет даже функции определения моргания.
Нельзя не отметить и еще одну фирменную фишку камер Sony — управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не абы какой, а Sony BRAVIA.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
По скорости включения к камере замечаний нет — к съёмке она готова практически сразу же после поворота рычажка питания. Впрочем, подобный результат для зеркалок скорее норма, чем исключение. Куда более интересна другая характеристика — скорость серийной съёмки, ведь производитель заявляет, что камера способна снимать с полным разрешением до 5,5 кадра/с и до 7 кадров в секунду при разрешении 8 Мп, причём для последнего режима даже предусмотрена отдельная позиция на круглом селекторе выбора режимов съёмки. Сразу стоит оговориться, что в режиме высокоскоростной серии возможна только съемка в JPEG с выбором качества, причем разрешение или же формат изменить нельзя. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.
При съёмке обычной серии в формате JPEG камера честно отстреляла с максимальной скоростью 14 снимков, как и обещал производитель, а после 14-го кадра начались задержки по 0,17 секунды. В формате RAW также всё честно — длительность серии соответствует заявленным шести кадрам, после чего появляются задержки по 0,89 секунды. В RAW+JPEG та же длительность серии на максимальной скорости, что снова подтверждает заявление производителя, вот только паузы после 6-го кадра составляют уже 1,48 секунды. В режиме скоростной серии (7 кадров в секунду) при съёмке в формате JPEG с минимальным сжатием камера смогла снять 18 кадров, после чего начались постоянные заминки. Также было решено провести тестирование и при нормальном сжатии JPEG, и тут результат оказался куда более интересным — длительность непрерывной серии составила 64 кадра, после чего начали появляться небольшие паузы. К сожалению, как и у предшественницы, модели A33, была замечена одна неприятная особенность — при появлении заминок в серии изображений на время паузы картинка на экране сменяется черным фоном.
Съёмка со скоростью до 5,5 кадра/с
Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием
Серийная съёмка в формате RAW
Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием
Съёмка со скоростью до 7 кадров/с
Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием
Серийная съёмка в формате JPEG со стандартным сжатием
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении с объективом 18-55 мм, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся в ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно, перед каждым замером фокус вручную переводился на бесконечность.
Камера оснащена полупрозрачным зеркалом, поэтому, воспроизводя изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными зеркалками, то камера постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, у всех зеркальных камер в режиме LiveView автофокус оказывается крайне медлительным, иногда требует двух и более секунд, а при плохом освещении ошибки фокусировки в режиме LiveView встречаются постоянно. У тестируемой камеры таких проблем нет. С «китовым» объективом 18-55 мм независимо от фокусного расстояния камере на фокусировку требуется от 0,18 до 0,22 секунды, что соизмеримо с результатами большинства зеркалок начального и среднего уровня в обычном режиме работы автофокуса, причём автофокус весьма неплохо работает даже при плохом освещении. Оно и понятно, ведь полупрозрачное зеркало позволяет использовать быстрый фазовый принцип автоматической фокусировки, тогда как обычные зеркалки в режиме LiveView используют либо контрастный метод, либо применяют различные ухищрения вроде подъёма зеркала на момент фокусировки.
Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическую фокусировку по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями — половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель). Последний режим весьма интересен, но в некоторых ситуациях может негативно сказаться на скорости работы. К счастью, его можно отключить в настройках камеры. Лампы подсветки автофокуса у камеры нет, поэтому при съёмке в темноте для подсветки используется вспышка. Не самый удачный вариант, ведь вспышка вполне может, например, спугнуть фотографируемое животное либо разбудить спящего ребёнка.
Экспозиция в камере может быть установлена в автоматическом, программном и ручном режимах, а также в режиме приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, как в любой другой зеркалке. Режимы экспозамера также вполне стандартны — мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный. Диапазон экспосдвига типичный для компактов, но для зеркалки маловат — от -2 до +2 EV с шагом в 1/3 ступени, тогда как, например, у конкурентов диапазон регулировок обычно составляет от -5 до +5 EV. Предусмотрен и механизм съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции с шагом 0,3 или 0,7 ступени для трех последовательных кадров, что снова меньше, чем у конкурентов, которые допускают шаг до 2 ступеней, да и количество кадров составляет от 2 до 5. При хорошем естественном освещении ошибки экспозамера мизерны и практически незаметны невооружённым глазом, мало того, автоматика довольно точно отрабатывает даже в сложных условиях, например при съёмке в солнечный день крупных, сильно затенённых объектов камера лишь слегка пытается осветлить тени. Но тут не стоит забывать про режим HDR, который в особо тяжёлых условиях лишним не будет. При флуоресцентном освещении ошибка опять же невелика и зачастую находится в пределах -0,03…-0,01 стопа, т.е. практически отсутствует. Небольшие огрехи, конечно, случаются. Например, при уровнях чувствительности 6400 и 12800 единиц в ISO-эквиваленте ошибка иногда достигает -0,23 стопа, и на особенности характеров шумов тут не спишешь, ведь при тех же уровнях ошибка может быть вдвое, а то и втрое меньше. Со съемкой при галогенном освещении у камер традиционно сложности — минимальная ошибка за период тестирования составила -0,22 стопа, а максимальная -0,46.
В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов (по шесть значений за исключением пресета «флуоресцентное освещение», где доступно лишь три варианта), а также ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 9000 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале magenta/green (по девять позиций). Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 15,7 Мбайт/с.
⇡#Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 12800. Съёмка велась в формате JPEG с минимальным сжатием при значениях шумоподавления «слабо» и «авто» (полностью шумоподавление не отключается). При съёмке в формате RAW настройка шумоподавления в камере недоступна, но в комплектном конвертере представлена довольно широкая гамма параметров для тонкой настройки шумоподавления. Однако в нашем случае шумоподавление в конвертере было решено полностью отключить. При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в TIFF. Нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 2 |
RAW. Шумоподавление отключено |
JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» |
JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо» |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
Фр 3 |
RAW. Шумоподавление отключено |
JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» |
JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо» |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
RAW, без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800
Для ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя.
JPEG, шумоподавление «авто»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 0,4 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/5 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/10 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/20 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/40 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/80 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/160 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/320 c, ISO 12800
JPEG, шумоподавление «слабо»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 0,4 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/5 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/10 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/40 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/160 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800
⇡#Вспышка
В настройках вспышки предусмотрены следующие режимы работы: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке, а также управление беспроводной вспышкой. Имеется и возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.
10 люкс
20 люкс
50 люкс
100 люкс
200 люкс
⇡#Примеры снимков
ЭФР 27 мм, ƒ/10,0, 1/250 c, ISO 100
ЭФР 82 мм, ƒ/13,0, 1/125 c, ISO 100
ЭФР 82 мм, ƒ/6,3, 1/125 c, ISO 800
ЭФР 52 мм, ƒ/13,0, 1/200 c, ISO 400
ЭФР 27 мм, ƒ/10,0, 1/500 c, ISO 100
ЭФР 82 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 100
ЭФР 27 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 400
ЭФР 27 мм, ƒ/11,0, 1/640 c, ISO 400
ЭФР 67 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 200
ЭФР 52 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 200
ЭФР 39 мм, ƒ/10,0, 1/125 c, ISO 100
ЭФР 82 мм, ƒ/14,0, 1/1250 c, ISO 400
ЭФР 39 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 400
ЭФР 52 мм, ƒ/11,0, 1/125 c, ISO 400
ЭФР 82 мм, ƒ/13,0, 1/160 c, ISO 200
ЭФР 75 мм, ƒ/9,0, 1/160 c, ISO 100
⇡#Работа в режиме камкодера
Камера способна снимать видео с разрешениями HD и Full HD в формате AVCHD, а также с разрешениями 1440х1080 и 640х480 точек в формате MP4. Весьма неплохо, учитывая то, что большинство зеркалок хоть и умеют снимать Full HD, но не имеют поддержки AVCHD. В настройках видеосъемки возможен выбор режима работы экспозамера, введение экспосдвига (к слову, изменение настроек экспокоррекции возможно даже во время съёмки), настройка баланса белого, а также выбор зоны фокусировки. Работа автофокуса в режиме видео производителем объявляется как достоинство и преимущество над остальными камерами зеркального типа, ведь даже в режиме видео автофокус работает по фазовому методу, что положительно сказывается на скорости и точности фокусировки. Как и заявляет производитель, камера действительно очень быстро и точно фокусируется, но есть один небольшой недостаток — автофокус перемещается так быстро, что при записи видео с тихим звуковым сопровождением при последующем просмотре отчётливо слышен шум работы моторчика.
Пример записи c разрешением 1920х1080 точек в формате AVCHD.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч. По заявлению производителя, камера способна отснять 420 снимков с ЖК-экраном и 440 снимков с видоискателем, разумеется, при тестировании по методике CIPA. Тестирование в полевых условиях проводилось смешанное, то есть для кадрирования использовался как видоискатель, так и экран. Одного заряда хватило на съёмку 634 кадров без вспышки, 25 кадров со вспышкой, 15 панорам и 5 минут видео. Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, причём это не только заявлено, но и действительно функционирует, что позволяет максимально точно планировать работу с камерой без необходимости постоянной подзарядки.
Аккумуляторный отсек
⇡#Выводы
Камера сама по себе является решением весьма интересным в первую очередь за счёт полупрозрачного зеркала, которое позволяет использовать фазовый метод фокусировки при просмотре изображения на экране в реальном времени. Оно же позволило реализовать фазовый метод фокусировки в режиме видеосъёмки. Что касается недостатков камеры, то их не так много: нет отдельного отсека для установки карт памяти, нет лампы подсветки автофокуса, промахивается автоматика при установке экспозиции и баланса белого при освещении лампами накаливания. Есть и небольшие недочёты, например диапазон экспокоррекции невелик, то же можно сказать и о границах автоматического брекетинга.
К плюсам стоит отнести эргономичные органы управления и отличный дисплей, быструю фокусировку, проистекающую фактически в режиме LiveView, и возможность серийной съёмки со скоростью 7 кадров/с. Радует точная работа автоматики при установке экспозиции и баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении, скоростной автофокус в режиме видеосъёмки, а также поддержка формата AVCHD. Кроме того, стоит отметить очень точный индикатор остаточного уровня заряда и достаточно длительную автономную работу.
Выражаем благодарность украинскому представительству Sony за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.