⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony SLT-A35K: секреты полупрозрачного зеркала. Недорого
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен большой 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Традиционно дисплеи камер Sony получают высокие оценки — хорошая цветопередача (особенно это касается тёмных оттенков), огромные углы обзора, высокая яркость, а главное, на солнце экран хорошо читается, да и про антибликовый слой не стоит забывать, ведь его наличие тоже положительно сказывается на удобстве работы вне помещения в солнечный день. В общем, дисплей хорош. Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, который вызывается программируемой клавишей, а также основного меню. Последнее совершенно не запутанно и даже интуитивно понятно, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКак и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, Alpha SLT-A35K дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком заметно. Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если слишком сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Однако если вести фотоаппарат слишком медленно, то он сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 2160x5536 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати на крупных носителях. Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама сохраняется в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO. Для воспроизведения последнего годится пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам возможно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам. Все различия остаются на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только влево/вправо (то есть при горизонтальной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен как влево/вправо, так и вверх/вниз. Ещё одна особенность камеры — это фирменная фишка Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Но какая бы ни была выставлена чувствительность, автоспуск не сработает, покуда не будут видны хоть немного зубы. Весьма странный подход в организации, ведь лёгкая улыбка (именно так называется максимальный уровень чувствительности) — это не оскал. Режим распознавания и приоритета на лицах и вовсе прост до безобразия — есть два режима: включено и выключено. Нет ни фирменной фишки приоритета на лицах взрослых или на лицах детей, ни списка избранных лиц, нет даже функции определения моргания. Нельзя не отметить и еще одну фирменную фишку камер Sony — управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не абы какой, а Sony BRAVIA. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПо скорости включения к камере замечаний нет — к съёмке она готова практически сразу же после поворота рычажка питания. Впрочем, подобный результат для зеркалок скорее норма, чем исключение. Куда более интересна другая характеристика — скорость серийной съёмки, ведь производитель заявляет, что камера способна снимать с полным разрешением до 5,5 кадра/с и до 7 кадров в секунду при разрешении 8 Мп, причём для последнего режима даже предусмотрена отдельная позиция на круглом селекторе выбора режимов съёмки. Сразу стоит оговориться, что в режиме высокоскоростной серии возможна только съемка в JPEG с выбором качества, причем разрешение или же формат изменить нельзя. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. При съёмке обычной серии в формате JPEG камера честно отстреляла с максимальной скоростью 14 снимков, как и обещал производитель, а после 14-го кадра начались задержки по 0,17 секунды. В формате RAW также всё честно — длительность серии соответствует заявленным шести кадрам, после чего появляются задержки по 0,89 секунды. В RAW+JPEG та же длительность серии на максимальной скорости, что снова подтверждает заявление производителя, вот только паузы после 6-го кадра составляют уже 1,48 секунды. В режиме скоростной серии (7 кадров в секунду) при съёмке в формате JPEG с минимальным сжатием камера смогла снять 18 кадров, после чего начались постоянные заминки. Также было решено провести тестирование и при нормальном сжатии JPEG, и тут результат оказался куда более интересным — длительность непрерывной серии составила 64 кадра, после чего начали появляться небольшие паузы. К сожалению, как и у предшественницы, модели A33, была замечена одна неприятная особенность — при появлении заминок в серии изображений на время паузы картинка на экране сменяется черным фоном. Съёмка со скоростью до 5,5 кадра/с Съёмка со скоростью до 7 кадров/с Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении с объективом 18-55 мм, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся в ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно, перед каждым замером фокус вручную переводился на бесконечность. Камера оснащена полупрозрачным зеркалом, поэтому, воспроизводя изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными зеркалками, то камера постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, у всех зеркальных камер в режиме LiveView автофокус оказывается крайне медлительным, иногда требует двух и более секунд, а при плохом освещении ошибки фокусировки в режиме LiveView встречаются постоянно. У тестируемой камеры таких проблем нет. С «китовым» объективом 18-55 мм независимо от фокусного расстояния камере на фокусировку требуется от 0,18 до 0,22 секунды, что соизмеримо с результатами большинства зеркалок начального и среднего уровня в обычном режиме работы автофокуса, причём автофокус весьма неплохо работает даже при плохом освещении. Оно и понятно, ведь полупрозрачное зеркало позволяет использовать быстрый фазовый принцип автоматической фокусировки, тогда как обычные зеркалки в режиме LiveView используют либо контрастный метод, либо применяют различные ухищрения вроде подъёма зеркала на момент фокусировки. Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическую фокусировку по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями — половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель). Последний режим весьма интересен, но в некоторых ситуациях может негативно сказаться на скорости работы. К счастью, его можно отключить в настройках камеры. Лампы подсветки автофокуса у камеры нет, поэтому при съёмке в темноте для подсветки используется вспышка. Не самый удачный вариант, ведь вспышка вполне может, например, спугнуть фотографируемое животное либо разбудить спящего ребёнка. Экспозиция в камере может быть установлена в автоматическом, программном и ручном режимах, а также в режиме приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, как в любой другой зеркалке. Режимы экспозамера также вполне стандартны — мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный. Диапазон экспосдвига типичный для компактов, но для зеркалки маловат — от -2 до +2 EV с шагом в 1/3 ступени, тогда как, например, у конкурентов диапазон регулировок обычно составляет от -5 до +5 EV. Предусмотрен и механизм съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции с шагом 0,3 или 0,7 ступени для трех последовательных кадров, что снова меньше, чем у конкурентов, которые допускают шаг до 2 ступеней, да и количество кадров составляет от 2 до 5. При хорошем естественном освещении ошибки экспозамера мизерны и практически незаметны невооружённым глазом, мало того, автоматика довольно точно отрабатывает даже в сложных условиях, например при съёмке в солнечный день крупных, сильно затенённых объектов камера лишь слегка пытается осветлить тени. Но тут не стоит забывать про режим HDR, который в особо тяжёлых условиях лишним не будет. При флуоресцентном освещении ошибка опять же невелика и зачастую находится в пределах -0,03…-0,01 стопа, т.е. практически отсутствует. Небольшие огрехи, конечно, случаются. Например, при уровнях чувствительности 6400 и 12800 единиц в ISO-эквиваленте ошибка иногда достигает -0,23 стопа, и на особенности характеров шумов тут не спишешь, ведь при тех же уровнях ошибка может быть вдвое, а то и втрое меньше. Со съемкой при галогенном освещении у камер традиционно сложности — минимальная ошибка за период тестирования составила -0,22 стопа, а максимальная -0,46. В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов (по шесть значений за исключением пресета «флуоресцентное освещение», где доступно лишь три варианта), а также ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 9000 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале magenta/green (по девять позиций). Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 15,7 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|