⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony SLT-A35K: секреты полупрозрачного зеркала. Недорого![]()
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен большой 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Традиционно дисплеи камер Sony получают высокие оценки — хорошая цветопередача (особенно это касается тёмных оттенков), огромные углы обзора, высокая яркость, а главное, на солнце экран хорошо читается, да и про антибликовый слой не стоит забывать, ведь его наличие тоже положительно сказывается на удобстве работы вне помещения в солнечный день. В общем, дисплей хорош. Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, который вызывается программируемой клавишей, а также основного меню. Последнее совершенно не запутанно и даже интуитивно понятно, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.
⇡#Особенности камерыКак и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, Alpha SLT-A35K дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком заметно. ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, обычный режим съёмки ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, DRO auto ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, HDR auto Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если слишком сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Однако если вести фотоаппарат слишком медленно, то он сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 2160x5536 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати на крупных носителях. ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 100 Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама сохраняется в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO. Для воспроизведения последнего годится пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам возможно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам. Все различия остаются на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только влево/вправо (то есть при горизонтальной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен как влево/вправо, так и вверх/вниз. Ещё одна особенность камеры — это фирменная фишка Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Но какая бы ни была выставлена чувствительность, автоспуск не сработает, покуда не будут видны хоть немного зубы. Весьма странный подход в организации, ведь лёгкая улыбка (именно так называется максимальный уровень чувствительности) — это не оскал. Режим распознавания и приоритета на лицах и вовсе прост до безобразия — есть два режима: включено и выключено. Нет ни фирменной фишки приоритета на лицах взрослых или на лицах детей, ни списка избранных лиц, нет даже функции определения моргания. Нельзя не отметить и еще одну фирменную фишку камер Sony — управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не абы какой, а Sony BRAVIA. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПо скорости включения к камере замечаний нет — к съёмке она готова практически сразу же после поворота рычажка питания. Впрочем, подобный результат для зеркалок скорее норма, чем исключение. Куда более интересна другая характеристика — скорость серийной съёмки, ведь производитель заявляет, что камера способна снимать с полным разрешением до 5,5 кадра/с и до 7 кадров в секунду при разрешении 8 Мп, причём для последнего режима даже предусмотрена отдельная позиция на круглом селекторе выбора режимов съёмки. Сразу стоит оговориться, что в режиме высокоскоростной серии возможна только съемка в JPEG с выбором качества, причем разрешение или же формат изменить нельзя. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. При съёмке обычной серии в формате JPEG камера честно отстреляла с максимальной скоростью 14 снимков, как и обещал производитель, а после 14-го кадра начались задержки по 0,17 секунды. В формате RAW также всё честно — длительность серии соответствует заявленным шести кадрам, после чего появляются задержки по 0,89 секунды. В RAW+JPEG та же длительность серии на максимальной скорости, что снова подтверждает заявление производителя, вот только паузы после 6-го кадра составляют уже 1,48 секунды. В режиме скоростной серии (7 кадров в секунду) при съёмке в формате JPEG с минимальным сжатием камера смогла снять 18 кадров, после чего начались постоянные заминки. Также было решено провести тестирование и при нормальном сжатии JPEG, и тут результат оказался куда более интересным — длительность непрерывной серии составила 64 кадра, после чего начали появляться небольшие паузы. К сожалению, как и у предшественницы, модели A33, была замечена одна неприятная особенность — при появлении заминок в серии изображений на время паузы картинка на экране сменяется черным фоном. Съёмка со скоростью до 5,5 кадра/с ![]() Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием ![]() Серийная съёмка в формате RAW ![]() Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием Съёмка со скоростью до 7 кадров/с ![]() Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием ![]() Серийная съёмка в формате JPEG со стандартным сжатием Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении с объективом 18-55 мм, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся в ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно, перед каждым замером фокус вручную переводился на бесконечность. Камера оснащена полупрозрачным зеркалом, поэтому, воспроизводя изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными зеркалками, то камера постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, у всех зеркальных камер в режиме LiveView автофокус оказывается крайне медлительным, иногда требует двух и более секунд, а при плохом освещении ошибки фокусировки в режиме LiveView встречаются постоянно. У тестируемой камеры таких проблем нет. С «китовым» объективом 18-55 мм независимо от фокусного расстояния камере на фокусировку требуется от 0,18 до 0,22 секунды, что соизмеримо с результатами большинства зеркалок начального и среднего уровня в обычном режиме работы автофокуса, причём автофокус весьма неплохо работает даже при плохом освещении. Оно и понятно, ведь полупрозрачное зеркало позволяет использовать быстрый фазовый принцип автоматической фокусировки, тогда как обычные зеркалки в режиме LiveView используют либо контрастный метод, либо применяют различные ухищрения вроде подъёма зеркала на момент фокусировки. Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическую фокусировку по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями — половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель). Последний режим весьма интересен, но в некоторых ситуациях может негативно сказаться на скорости работы. К счастью, его можно отключить в настройках камеры. Лампы подсветки автофокуса у камеры нет, поэтому при съёмке в темноте для подсветки используется вспышка. Не самый удачный вариант, ведь вспышка вполне может, например, спугнуть фотографируемое животное либо разбудить спящего ребёнка. Экспозиция в камере может быть установлена в автоматическом, программном и ручном режимах, а также в режиме приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, как в любой другой зеркалке. Режимы экспозамера также вполне стандартны — мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный. Диапазон экспосдвига типичный для компактов, но для зеркалки маловат — от -2 до +2 EV с шагом в 1/3 ступени, тогда как, например, у конкурентов диапазон регулировок обычно составляет от -5 до +5 EV. Предусмотрен и механизм съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции с шагом 0,3 или 0,7 ступени для трех последовательных кадров, что снова меньше, чем у конкурентов, которые допускают шаг до 2 ступеней, да и количество кадров составляет от 2 до 5. При хорошем естественном освещении ошибки экспозамера мизерны и практически незаметны невооружённым глазом, мало того, автоматика довольно точно отрабатывает даже в сложных условиях, например при съёмке в солнечный день крупных, сильно затенённых объектов камера лишь слегка пытается осветлить тени. Но тут не стоит забывать про режим HDR, который в особо тяжёлых условиях лишним не будет. При флуоресцентном освещении ошибка опять же невелика и зачастую находится в пределах -0,03…-0,01 стопа, т.е. практически отсутствует. Небольшие огрехи, конечно, случаются. Например, при уровнях чувствительности 6400 и 12800 единиц в ISO-эквиваленте ошибка иногда достигает -0,23 стопа, и на особенности характеров шумов тут не спишешь, ведь при тех же уровнях ошибка может быть вдвое, а то и втрое меньше. Со съемкой при галогенном освещении у камер традиционно сложности — минимальная ошибка за период тестирования составила -0,22 стопа, а максимальная -0,46. В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов (по шесть значений за исключением пресета «флуоресцентное освещение», где доступно лишь три варианта), а также ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 9000 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале magenta/green (по девять позиций). Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Результаты тестирования приведены ниже. ![]() Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К ![]() Автоматический ББ, освещение лампами накаливания На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 15,7 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|