⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Samsung EX2F — высшая лига
Новинка оборудована КМОП-сенсором размером 1/1,7 дюйма, при этом зум-объектив один из самых светосильных в классе — F/1,4-2,7. Лучшие показатели только у Panasonic Lumix DMC-LX7 — F/1,4-2,3, однако даже приблизительная стоимость данного фотоаппарата в СНГ пока неизвестна, поэтому трудно проводить хоть какие-то параллели. Также Samsung EX2F может похвастаться наличием встроенного Wi-Fi-адаптера, функциональность которого гораздо шире, чем просто отправка отснятого материала на ПК. Ну и это ещё не всё — камера оборудована поворотным AMOLED-дисплеем с разрешением 614 тыс. точек. Впрочем, было бы удивительно, если бы мировой лидер в производстве AMOLED-матриц не интегрировал их в свой топовый компакт, ведь это выгодно отличает тестируемую камеру от конкурентов. При этом цена на камеру остаётся вполне демократичной — в США она продается чуть меньше чем за 500 долларов. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиСтандартный комплект поставки включает зарядное устройство с разъёмом USB, дата-кабель, аккумулятор, крышку объектива с крепёжным шнурком, наплечный ремень камеры, руководство пользователя, а также диск с электронной версией руководства и дополнительным программным обеспечением. Опционально доступны HDMI- и AV-кабель, оптический видоискатель, внешняя вспышка, внешний микрофон, проводной пульт дистанционного управления, зарядное устройство с возможностью зарядки аккумулятора вне корпуса камеры, а также чехол. ⇡#Внешний видEX2F заключена в компактный и довольно тонкий металлический корпус. Его панели совершенно не боятся мелких потёртостей, а экран, благодаря поворотной конструкции, можно переворачивать при транспортировке, что предохраняет довольно мягкий пластик защиты ЖК-матрицы от мелких царапин и потёртостей. Отпечатки на корпусных панелях хорошо заметны, однако вытирать их довольно просто, для очистки подойдёт даже грубая ткань. Выступ с лицевой стороны накрыт резиной, причём довольно твёрдой. Такая резина чуть-чуть скользит в руке, однако есть и плюсы — она практически не притягивает пыль и небольшие ворсинки. Качество сборки высокое, найти хоть какие-то недочёты не удалось. При попытках скручивания корпус ни капли не поддался и не издал ни единого звука. Как и у многих конкурирующих компактов, объектив защищен не шторкой, а крышкой, которая крепится к камере шнурком. Данный подход гораздо практичнее, нежели у камеры Fujifilm x10, где колпачок лишён крепёжного шнурка, а фиксация происходит за счёт силы трения (внутренняя поверхность крышки оклеена бархатистой тканью). Камера чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, а все органы управления попадают чётко под пальцы. Отличия от предшественницы, камеры EX1, едва уловимы — в основном они сводятся к рокировке органов управления, которое, с субъективной точки зрения, стало действительно более удобным, хотя и в EX1 жаловаться на него не приходилось. Спереди находится объектив с декоративным кольцом, скрывающим резьбу установки дополнительных аксессуаров (телеконвертера), фронтальный диск управления и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Сразу бросается в глаза отсутствие системного динамика и ИК-приёмника. Динамик, оказывается, просто переехал на боковую поверхность, ИК-приёмника же в новинке нет вовсе. Впрочем, у камеры есть и более интересные способы удалённого управления, но об этом чуть позже. Большую часть тыльной поверхности занимает большой 3-дюймовый поворотный дисплей с двумя степенями свободы, ограниченными углами в 180 и 270 градусов. Правее дисплея находится видеоклавиша, а также кнопки AEL, входа в основное меню, вызова быстрого функционального меню, 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и диском управления по периметру, а также клавиши входа в режим просмотра и удаления. Фактически по сравнению с предшественницей существенное изменение тут лишь одно — клавишу выбора режима экспозамера заменила кнопка вызова быстрого функционального меню. Также проведена рокировка видеоклавиши и кнопки AEL, а клавиша «вправо» теперь отвечает не за вызов меню изменения уровня чувствительности, а за активацию функции MobileLink (передачи снимков на смартфон через Wi-Fi-соединение). Сверху изменений немного — фактически лишь клавиша питания теперь отделена от диска выбора режима протяжки. Итак, сверху установлены «горячий башмак», подъёмная вспышка с клавишей замка, клавиша питания, пара микрофонов, диск выбора режима протяжки, диск выбора режима работы и клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией. Снизу находится лишь разъём установки на штатив, а также крышка, скрывающая отсеки установки карты памяти и аккумулятора. Левая боковая поверхность вовсе бы пустовала, если бы не системный динамик. Справа под пластиковой дверцей находятся порты подключения HDMI- и USB/AV-кабелей. К слову, через последний разъём происходит и зарядка аккумулятора. ⇡#Дисплей и интерфейсКак уже упоминалось, в камере установлен AMOLED-дисплей с разрешением 614 тыс. точек. Дисплей, одним словом, великолепен — нет проблемы с углами обзора, как у LCD-матриц, огромная контрастность, прекрасная цветопередача, приличный запас яркости, к тому же не стоит забывать о низком энергопотреблении AMOLED-дисплеев. Но недостатки всё же есть. Защита дисплея довольно тонкая, пластик мягкий, поэтому она легко прогибается при давлении и царапается. Тут спасает поворотная конструкция, которая предохраняет дисплей от механических повреждений при транспортировке. Однако есть другая проблема — отпечатки, которые мгновенно покрывают антибликовый слой. К слову, антибликовый слой оправдывает своё название, поэтому работа вне помещения при ярком солнечном освещении весьма комфортна. Интерфейс чрезвычайно сильно похож на большинство менюшек современных камер Samsung, в том числе модели EX1. Конечно, меню немного модифицировано, но привыкать к нему не приходится. Интерфейс камер Samsung нельзя назвать наиболее интуитивно понятным, но проблем с его освоением не возникнет ни у кого. Анимации меню довольно много, но она очень быстрая и плавная, поэтому дискомфорта не вызывает. Фактически небольшая задержка возникает только при смене режимов работы, но менять их приходится не так уж часто, поэтому столь небольшую оплошность камере можно простить. ⇡#Особенности камерыРазумеется, главные особенности фотоаппарата — это светосильная оптика и довольно крупный по «компактным» меркам сенсор размером 1/1,7 дюйма. Конечно, существует несколько фотоаппаратов с более крупным сенсором: Fujifilm x10, Sony Cyber-shot DSC-RX100 и Canon PowerShot G1 X, но все они оснащаются менее светосильной оптикой. Комплекс более или менее крупного сенсора и крайне светосильной оптики позволяет тестируемой камере противостоять более дорогим фотоаппаратам с более крупными матрицами, ведь в равных условиях в тестируемой камере можно понизить уровень чувствительности на ступень, а то и две, при этом не проиграв в длительности выдержки. Конечно, больший сенсор дает не только меньший уровень шумов при более высоких значениях чувствительности, но и лучшую разрешающую способность, однако не стоит забывать, что все перечисленные «великосенсорные» камеры всё же остаются компактами, поэтому нередко разрешающая способность упирается в несменный небольшой объектив. Однако есть у EX2F плюс, который камерам с большим сенсором крыть нечем, — это значительно большая глубина резкости, что вполне логично, учитывая размеры сенсора. Нельзя забывать и о потрясающем поворотном AMOLED-дисплее, ведь сейчас крайне мало камер, оборудованных OLED-матрицами, так что и дисплей стоит причислить к особенностям нашей подопытной. Как и большинство камер, оборудованных КМОП-сенсором, EX2F умеет снимать автоматические панорамы, причём весьма неплохого качества, однако разрешение панорам всё же значительно ниже, чем, например, у компактов Sony с функцией Panorama Sweep. Процесс создания панорамы довольно прост — достаточно нажать клавишу спуска затвора и, удерживая её, постепенно поворачивать камеру, причём направление поворота заранее выбирать не приходится. В процессе съёмки в нижней части экрана отображается графический прогресс-бар, в котором в реальном времени прорисовывается миниатюра отснятой панорамы. Возможна также съёмка в режиме HDR, причём смазывание кадров не наблюдается даже без штатива, конечно, если производится съёмка неподвижного объекта. В наборе сюжетных программ также предусмотрена съёмка 3D-фото, но камера чрезвычайно быстро делает два последовательных снимка, из-за чего смещение оптической оси камеры, а следовательно, и эффект 3D незначительны. Главное отличие EX2F от предшественницы — наличие Wi-Fi-модуля. На заре эры камер с Wi-Fi их способности в плане передачи данных были весьма скудными — фактически можно было лишь отправлять отснятый материал на ПК. В современных камерах возможности беспроводного соединения куда интереснее. Конечно, можно, как и прежде, передавать фото и видео на ПК (так называемая функция автоматического архивирования), но теперь есть и возможность пересылки снимков на смартфоны. Поддерживаются мобильные операционные системы iOS и Android. Для работы данной функции необходимо лишь загрузить бесплатную программу Samsung Mobile Link в соответствующем магазине приложений. Однако смартфон можно использовать не только как хранилище фотографий с камеры, но и как удалённый видоискатель и пульт дистанционного управления при помощи функции Remote Viewfinder. Как и в случае Mobile Link, для работы функции на смартфон необходимо загрузить фирменное бесплатное ПО. Но и это далеко не все функции, которые позволяет реализовать Wi-Fi-модуль. Также возможна отправка контента в социальные сети и видеосервисы (Facebook✴, Picasa, YouTube, Photobucket), пересылка изображений по e-mail, отправка изображений в облачную службу Microsoft SkyDrive (интересно, почему не предусмотрена работа с Google Drive, когда Samsung вовсю продвигает Android). Кроме того, возможен просмотр отснятого материала на телевизоре, оснащённом Wi-Fi-модулем и подключенном к той же точке доступа, что и камера. Возможности по меньшей мере впечатляют. Остаётся только догадываться, что же нас ждёт в плане беспроводной передачи данных с массовым появлением Android-фотоаппаратов. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения невысока, хотя в двухсекундный норматив камера всё же уложилась — первый снимок можно сделать через 1,92 секунды после нажатия клавиши питания, что, впрочем, в классе является нормой. Однако в плане скорости это лишь начало разочарования. Хуже то, что в процессе записи снимка из буфера на карту памяти блокируются почти все клавиши. В процессе записи рабочей остаётся только клавиша спуска затвора. И на том спасибо. Также стоит отметить, что длительность записи снимка довольно невелика, впрочем, это и не удивительно, ведь разрешение снимков по современным меркам мизерное — всего 12 Мп, соответственно, невелик и размер файлов. Кратность трансфокатора невелика, но скорость его перемещения крайне низкая — путь от края к краю занимает 2,54 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Постоянный автофокус в EX2F неотключаемый, что весьма странно для камеры подобного класса, поэтому его приходилось блокировать на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, а это могло повлиять на точность измерений. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 150 см при телеположении объектива. На фокусировку потребовалось 0,21 и 0,29 секунды соответственно. Canon PowerShot G1 X в широкоугольном положении сфокусировался за 0,23 секунды, а в телеположении — за 0,41 секунды, Nikon Coolpix P7100 уложился в 0,11 и 0,42 секунды соответственно, а Panasonic LUMIX DMC-LX5 — в 0,38 и 0,52 секунды. Схожие результаты показал и Olympus XZ-1: 0,35 и 0,57 секунды соответственно. Fujifilm x10 справился с задачей за 0,18 и 23 секунды. Как видите, из наиболее близких конкурентов чуть шустрее оказался только значительно более дорогой Fujifilm x10, а также более крупный и тяжёлый Nikon Coolpix P7100 — и то лишь в широкоугольном положении. В камере предусмотрено четыре режима выбора зон фокусировки: по центральной зоне, мультизонный режим, ручной выбор зоны, а также режим ведения объекта. При немалой цене и значимости камеры ожидалось, что режим ведения будет работать если не отлично, то, по крайней мере, не хуже, чем в других камерах, но на практике он оказался совершенно недееспособным. Даже при фиксировании объекта на контрастном фоне и при его медленном перемещении камера умудряется тут же его потерять. Про ведение небольших, быстро и хаотически движущихся объектов и вовсе речи быть не может. В остальных режимах выбора зон фокусировки автоматика работает хорошо. Режимов работы фокусировки всего три: обычный автофокус, режим макро, а также ручная фокусировка. В режиме ручной фокусировки на экране отображается довольно короткая шкала, которая вовсе не проградуирована. Тут фактически пиктограммами отмечены начало и конец шкалы (значок макро и бесконечность). Перетаскивание ползунка настройки возможно при помощи любого из дисков управления, однако тыльным регулятором настройку производить значительно проще и быстрее. При входе в режим ручной фокусировки центральная часть изображения увеличивается всего лишь вдвое, чего не всегда достаточно для корректной настройки. Режимы работы экспозамера стандартные: точечный, матричный и центрально-взвешенный, разумеется, предусмотрены все возможные варианты установки значений экспопары. Кроме того, имеется и возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции, причём активировать данный режим чрезвычайно просто — достаточно лишь повернуть колесо выбора режима протяжки. Однако есть и сложности — для установки шага (он может составлять от 1/3 до 2 ступеней с шагом в треть ступени) приходится забираться вглубь меню, а это крайне неудобно. Фактически это единственная особенность меню, к которой можно придраться. К сожалению, точность установки экспозиции при естественном сложном освещении далеко не безупречна и ошибки встречаются. При сложном освещении камера излишне активно осветляет тени в любом из режимов экспозамера, что требует введения отрицательной экспокомпенсации. Удивительно, но наибольший размер ошибки бывает при съемке HDR. Ниже приведено два примера. В первом примере явно заметен существенный промах при активировании режима HDR, во втором случае использование режима дало корректный результат. Также стоит отметить излишнюю активность режима HDR — вручную задать активность функции нельзя. При искусственном освещении, независимо от его типа, результаты оказались чрезвычайно схожими. При использовании флуоресцентных ламп ошибка в среднем колеблется в пределах -0,09…-0,16 ступени, а при освещении лампами накаливания — от -0,11 до -0,17 ступени. Результат весьма неплохой, но не лучший, например, автоматика Olympus XZ-1 тут оказалась гораздо более точной. Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания и пара вариантов для флуоресцентных ламп), кроме того, предусмотрен ручной выбор цветовой температуры в диапазоне 3000-10000 К. Разумеется, есть автоматический и ручной режимы настройки. Для всех пресетов предусмотрена возможность тонкой настройки по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). К сожалению, коррекцию нельзя быстро сбросить (в то время как во многих камерах с тонкой настройкой для этого есть отдельная клавиша), и даже после выключения питания камера помнит настройку. Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого с шагом 1, 2 и 3 позиции по шкалам m/g или a/b. Как и в случае съёмки с брекетингом по экспозиции, для настройки функции приходится заходить вглубь меню. К сожалению, даже при хорошем естественном освещении автоматика иногда промахивается, в особенности когда солнце закрывают лёгкие облака. При съёмке в безоблачный день она отрабатывает почти безупречно, а вот если набегут тяжёлые тучи, то соответствующим пресетом всё же стоит воспользоваться, потому как в таких условиях автоматику так и тянет к более тёплым оттенкам. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого при искусственном освещении использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Значение чувствительности 12800 не использовалось в связи с ограничением разрешения снимка 3 Мп, а съёмка в формате RAW при данном уровне чувствительности вовсе отключена. В качестве оппонента был выбран Panasonic Lumix DMC-LX5. Конечно, данный фотоаппарат был представлен уже довольно давно, однако новинка, Panasonic Lumix DMC-LX7, до нас ещё не добралась.
RAW (полноразмерные снимки в формате TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/8 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/45 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/90 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/180 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/350 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/750 c, ISO 6400 JPEG По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/8 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/45 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/90 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/180 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/350 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/750 c, ISO 6400 ⇡#ВспышкаКак уже упоминалось, вспышка в камере подъёмная, причём замок механический — автоматический подъём и складывание вспышки, как в некоторых компактных ультразумах, не предусмотрены. Работает она в пяти режимах: авто, заполняющая, замедленная синхронизация, а также два режима подавление эффекта «красных глаз», причём один из них носит имя «подавления эффекта «красных глаз», а второй — «устранение эффекта «красных глаз». Во всех режимах работы вспышки возможно введение компенсации в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1 ступень. Ниже приведены примеры съёмки тестового натюрморта в тёмном помещении. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиВ плане видеосъёмки — никаких откровений. Фотоаппарат способен снимать видео с разрешением 1920х1080 точек, но при прогрессивной развертке поток ограничен 24 кадрами в секунду, поддержки современных форматов сохранения нет — запись ведётся в старом добром формате MPEG-4. Ручное управление выдержкой и диафрагмой не предусмотрено не только в процессе записи, но и перед видеосъёмкой. Фактически возможен лишь выбор режима работы экспозамера, введение экспокоррекции, выбор настройки баланса белого, а также наложение базовых эффектов обработки. В общем, для недешёвой камеры, возглавляющей модельный ряд ультракомпактов, довольно скромненько. Работа автофокуса и оптического трансфокатора возможна во время видеозаписи, однако оба работают нерасторопно. ⇡#Источники питания и автономная работаКамера оборудована аккумулятором ёмкостью 3,8 Вт*ч, то есть не слишком-то большим. Например, у Panasonic DMC-LX5 ёмкость аккумулятора составляет 4,5 Вт*ч, у Nikon P7100 — вовсе 7,6 Вт*ч. Однако у двух конкурентов аккумуляторы ещё более скромные: Fujifilm x10 оборудован аккумулятором ёмкостью 3,4 Вт*ч, а камера Olympus XZ-1 является лишь чуть более энерговооруженной — 3,5 Вт*ч. Но ёмкость аккумуляторов без учёта энергопотребления ничто. И тут два явных лидера — камеры Panasonic и Nikon, которые при срабатывании вспышки в 100% случаев продержались 1420 и 1621 кадр соответственно. У конкурентов Fujifilm и Olympus результаты гораздо скромнее — при редком срабатывании вспышки на полевых испытаниях они продержались 341 и 348 кадров. Недалеко ушла и тестируемая камера — 420 кадров, из которых лишь 28 было отснято со вспашкой. Конечно, полевые испытания не претендуют на роль методики измерений, ведь с повторяемостью тут совсем плохо, но результаты всё же говорят сами за себя. ⇡#ЗаключениеТак почему же высшая лига? Ведь существуют такие камеры, как Canon PowerShot G1 X и Sony Cyber-shot DSC-RX100 с куда более крупными сенсорами. Ответ кроется в светосиле объектива — f/1,4-2,7. Ведь при крупном размере матрицы довольно сложно и просто дорого получить хорошую светосилу, сохранив компактную оптику, что для компактов архиважно, так как именно габариты отличают их от большинства беззеркалок. Например, в широкоугольном положении преимущество по светосиле объектива EX2F перед оптикой DSC-RX100 составляет 2/3 ступени, а в телеположении — 1 и 2/3 ступени. Если учесть то, что площадь дюймового сенсора приблизительно в 2,8 раза больше, нежели у 1/1,7-дюймовой матрицы, то при прочих равных уровень шумов у камеры Sony будет не намного меньше, ведь более светосильная оптика позволяет устанавливать менее высокую чувствительность в аналогичных условиях. Громадный полуторадюймовый сенсор Canon PowerShot G1 X впечатляет, но не стоит забывать, что со светосилой тут не всё так хорошо — f/2,8-5,8. Получаем выигрыш тестируемой камеры около 2 ступеней во всём диапазоне фокусных расстояний. Конечно, площадь сенсора у Samsung EX2F в шесть раз меньше, но при этом масса камеры чуть не вдвое ниже, корпус гораздо тоньше, да и стоимость по меркам ультракомпактов уже не столь пугающая. Несмотря на возможность получения снимков с сопоставимым уровнем шумов, прямым конкурентом крупносенсорным камерам EX2F всё же не является: его разрешающая способность ниже, впрочем, как и стоимость. Соперничать флагманскому компакту Samsung придется с Panasonic DMC-LX5, DMC-LX7, а также уже немолодым Olympus XZ-1. А вот, например, Fujifilm x10 хоть и обладает соизмеримыми возможностями и параметрами, но значительно дороже, поэтому играет в другой лиге. Вернёмся к EX2F. Прочный корпус, чрезвычайно удобное управление за исключением пары огрехов в меню, великолепный поворотный AMOLED-дисплей, довольно быстрая фокусировка, неплохая работа экспозамера при искусственном освещении — таковы главные достоинства камеры. Однако есть и недостатки — режим видеосъёмки ничем экстраординарным не отличается (тут можно заочно констатировать проигрыш главному конкуренту в лице Panasonic DMC-LX7), длительность автономной работы также сравнительно невелика, имеют место периодические промахи экспозамера при сложном освещении. Использование режима HDR порой даёт совершенно не тот эффект, на который рассчитываешь, однако в целом его наличие — скорее плюс, ведь при нехватке динамического диапазона он позволяет получать неплохие результаты в очень сложных условиях. Резюмируем: хорошая камера с исключительно светосильной оптикой за не слишком большие деньги. Если не смущает непродолжительное время автономной работы — надо брать. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |