Умные вещи

Fujifilm FinePix REAL 3D W1 - первый трехмерный

⇣ Содержание

#Технологии, применённые в Fujifilm FinePix REAL 3D W1

Для того, чтобы создать аппарат, позволяющий снимать качественные фотоснимки и видео в трехмерном формате, инженерам Fujifilm пришлось решить множество непривычных задач. Взять, к примеру, сдвоенные матрицы и оптику, да ещё и с трехкратным увеличением: заставить всю эту систему правильно определять параллакс в автоматическом режиме, быстро обрабатывать и сохранять удвоенный объём информации, корректным образом отображать стерео картинку на экране дисплея – всё это задачи не из лёгких.
2obj.jpg
Для камеры FinePix REAL 3D W1 специалисты Fujifilm разработали уникальную систему сдвоенной оптики Fujinon и двух 10-Мп матриц CCD последнего поколения. Последние контролируются процессором RP (Real Photo) Processor 3D, способным учитывать все условия съёмки - от глубины фокуса и освещённости до цветовой тональности, и обеспечивающим финальное объединение снимков для правого и левого глаза в единый 3D-фото или видео файл. Особенно впечатляет работа процессора в режиме 3D Auto, когда для получения 3D-снимков (в большинстве случаев - удачных) достаточно лишь навести камеру и нажать кнопку затвора.
pic_01.jpg
pic_02.jpg
Процессор RP Processor 3D также управляет сдвоенной системой съёмки в раздельном режиме, для одновременного получения двух независимых снимков с различными установками режима съёмки, вплоть до разных настроек увеличения, чувствительности и цветопередачи для каждого изображения. Кстати, о режимах 2D-фотосъёмки: "трехмерная специфика" FinePix REAL 3D W1 совсем не означает какую-либо ограниченность этой камеры для традиционных повседневных фоторабот. Камера поддерживает широкий список ручных 2D/3D режимов съёмки, в том числе, "M" с ручной установкой скорости затвора и диафрагмы, "A" с приоритетом диафрагмы, "P" для программных режимов, или "SP" для включения одного из 13 сюжетных режимов: "естественное освещение", "естественное освещение и вспышка", "портрет", "пейзаж", "спорт", "ночь", "ночь (штатив)", "закат", "снег", "пляж", "под водой", "вечеринка" или "уменьшение размытости" (Anti Blur). Очень интересен набор расширенных режимов 3D-съёмки (Advanced 3D Modes), позволяющих получить уникальные 3D-снимки за гранью возможностей автоматического 3D-режима. Например, включение режима "индивидуального срабатывания затвора 3D-съёмки" (Individual Shutter 3D Shooting) позволяет сделать два последовательных снимка одного и того же объекта с разных позиций, при этом камера автоматически "склеит" оба снимка в единую 3D-фотографию.
pic_031.jpg
Фактически, в этом режиме вы самостоятельно задаёте параллакс будущего 3D-снимка. Результатов при этом можно добиться просто потрясающих, особенно при съёмке значительно удалённых объектов, например, гор, где расстояние между точками съёмки желательно побольше, или при съёмке макро, где важен каждый миллиметр.
pic_011.jpg
Также весьма полезен и практичен режим "интервальной 3D-съёмки" (Interval 3D Shooting), когда после одного нажатия кнопки затвора камера автоматически делает два последовательных снимка с заданным интервалом. Этот режим рекомендуется использовать для съёмок из окна движущегося автомобиля, поезда или даже иллюминатора самолёта – для получения 3D с большой глубиной стереоэффекта для больших объектов. Впрочем, мне этот режим показался весьма практичным и для 3D-макросъёмки. Режим ручной установки параллакса (Parallax Control - 3D Tuning Function) позволит добиться совмещения двух снимков в идеальное 3D-фото там, где автоматика камеры может не справиться. В камере FinePix REAL 3D W1, равно как и в фоторамке REAL 3D V1, применён дисплей с технологией 3D-отображения картинки без использования очков. "Система контроля направления света" (Light Direction Control System) базируется на эмуляции перспективы – параллакса, по аналогии с тем, как мы смотрим на объекты двумя глазами с двух разных точек обзора одновременно. За счёт эмуляции барьера параллакса – корректного направления света независимо для правого и левого глаза, 3D-изображения можно видеть невооруженным глазом.
pic_01.jpg
Проще говоря, поверхность такого экрана сформирована из массива микролинз, организованных в вертикальные ряды, благодаря чему каждый глаз получает свою картинку. Что-то подобное демонстрируют старые добрые открытки с автостереоэффектом, однако в 3D-устройствах Fujifilm технология выведена на совершенно иной технологический уровень с передачей реалистичного объёма даже при воспроизведении 3D-видео.
pic_05.jpg
Запись фото и видео в традиционных 2D-режимах производится в привычных форматах JPEG и AVI (MotionJPEG со звуком), соответственно. Для записи 3D-фотоснимков специалисты Fujifilm приняли решение использовать формат MPO (Multi-Picture Format), который, в отличие от более привычного "стерео JPEG" (.JPS), способен вмещать более двух снимков JPEG. Впрочем, камера FinePix REAL 3D W1 снимает и сохраняет в контейнере формата MPO именно два файла JPEG, для правого и левого глаза, соответственно. Формата MPO был выбран, скорее всего, потому, что он принят японской профильной стандартообразующей ассоциацией CIPA (Camera & Imaging Products Association).
pic_08.jpg
В зависимости от настроек камера FinePix REAL 3D W1 может записывать фотографии как в 3D-формате, так и одновременно в двух форматах, MPO и JPEG. Это создаёт массив дублирующихся данных и требует больше места на карте памяти, но в то же время даёт возможность использовать 2D-снимки без промежуточной конвертации. Для записи 3D-видео используется формат 3D-AVI, который представляет собой контейнер для двух потоков видео AVI, для правого и левого глаза соответственно. Встроенный в камеру ИК-интерфейс благодаря совместимости IrSimple/IrSS позволяет переносить отснятый материал на 3D-фоторамку FinePix REAL 3D V1 без использования проводных интерфейсов.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский журналист Пётр Сальников присоединился к студии Book Burner Games, которая создаёт тактическую RPG 11 мин.
Блокируется консоль и нет доступа к функциям: игроки пожаловались на проблемы после выхода прошивки 9.0 для PS4 24 мин.
Создатели Nickelodeon All-Star Brawl подтвердили дату выхода и количество бойцов на запуске 36 мин.
Слухи: из-за переноса Battlefield 2042 бета-тестирование игры пройдёт в октябре 36 мин.
Олдскульный экшен-платформер Steel Assault увидит свет в конце месяца 2 ч.
Операторы предлагают ограничить бесплатный доступ к социально значимым сайтам 2 ч.
Конгресс США расследует вред Instagram для подростков 3 ч.
Tales of Arise стала самой быстро продаваемой игрой серии 3 ч.
Разработчики популярного мультиплеерного шутера Splitgate привлекли $100 млн на дальнейшее развитие игры 4 ч.
Роскомнадзор разработает систему автоматического поиска запрещённого контента в СМИ и соцсетях 4 ч.