Фото и видео

Nikon Coolpix P90 – гиперчувствительный гиперзум

⇣ Содержание
Гиперзумы довольно популярны - широкий диапазон фокусных расстояний дает большую свободу действий, например, позволяет подобраться к пугливым зверькам, птицам и насекомым, что при использовании фотоаппаратов с малой кратностью трансфокатора практически невозможно. Однако при использовании зеркальных камер требуется наличие недешевого телеобъектива.
 Nikon Coolpix P90. Вид общий
Nikon P90 - очередной игрок среди гиперзумов. В современных ультразумах кратность трансфокаторов колеблется в пределах 20-26. В этом классе довольно тесно, и сильных игроков немало - Sony HX1, Olympus SP590, Panasonic FZ-38, Casio EX-FH20, Kodak Z980. Практически все камеры оборудованы схожими сенсорами (за исключением представителей модельного ряда Sony и Casio) и одинаковым максимальным разрешением. Герой материала оборудован объективом с 24-кратным увеличением и минимальным фокусным расстоянием 26 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), 3-дюймовым поворотным ЖК-дисплеем, кроме того, он позволяет устанавливать очень высокие уровни чувствительности - ISO 3200 и ISO 6400.

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix P90
Разрешение матрицы 12,1 млн точек
Регистрирующий элемент ПЗС-матрица размером 1/2,33 дюйма, всего 12,7 млн. точек
Формат записи Фотоснимки: JPEG (Exif. Ver. 2.2), поддержка DCF1.0, DPOF
Видео: AVI
Аудио: WAV
Носитель данных Встроенная память (47 Mб), слот для карт памяти SD/SDHC
Разрешение 4000х3000, 3263х2448, 2592х1944б 2048х1536, 1600х1200, 1280х960, 1024х768, 640х480, 3984х2656, 3968х2232, 2992х2992, 1920х1080
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,6–110,4 мм (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм : 26–624 мм)
Цифровой зум До 4х
Фокусировка Автофокусировка с функцией определения контраста
Диапазон фокусировки ШУ: от 50 см до бесконечности
Теле: от 1,7 м до бесконечности
В режиме макросъемки: от 1 см до бесконечности
Зона фокусировки Приоритет лица, авто (выбор одной из 9 зон), центральная зона, ручной выбор 1 из 99 зон
Экспозиция 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция: -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV
Рабочий диапазон ISO ШУ: от -1 до +17,5 EV
Теле: от 0,7 до + 17,6 EV
Затвор Электронный/механический
Диафрагма 6-лепестковая диафрагма с электронным управлением
f/2,8-5,0
10 ступеней по 1/3EV
Скорость затвора Нормальная: 8-1/2000 с
Непрерывный режим съемки: 1/20-1/4000 с
Баланс белого Авто, пять предустановленных режимов, ручной
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 64, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, авто (IS0 64-800)
Дальность действия вспышки, м Широкоугольное положение: 0,5-8
Телеположение: 1,7-5
Дисплей 3-дюймовый ЖК-монитор с разрешением прибл. 230 тыс. точек, переменным углом наклона, антибликовым покрытием
Видоискатель 0,24 дюйма, прибл. 230 тыс. точек
Входы/выходы USB, аудио/видеовыход
Микрофон Моно
Динамик Моно
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL5, сетевой блок питания EH-62A (опция)
Габариты, мм 114x83x99 (без выступающих частей)
Масса, грамм 460 (без аккумулятора и карты памяти)

Комплект поставки

В этот раз на тестирование попал полноценный коммерческий образец, поэтому появилась возможность оценить комплект поставки, который включает:
  • аккумулятор
  • зарядное устройство
  • диск с дополнительным ПО
  • краткое руководство пользователя
  • полное руководство пользователя
  • плечевой ремень
  • шнурок крепления крышки объектива
  • USB-кабель
  • аудио/видеокабель
  • несколько информационных брошюр.

Внешний вид и удобство использования

 dif_1.jpg
Камера не сильно отличается от большинства современных SLR-Like-гиперзумов, и даже поставив несколько конкурентов рядом, различия заметить сложно. Как и у многих современных "псевдозеркалок", у P90 нет ни "горячего башмака", ни колец трансфокации и фокусировки на объективе, а все управление не слишком отличается от обыкновенного фотокомпакта. Похоже, золотая эра классических "псевдозеркалок" закончилась на камерах Fujifilm S9600 и Panasonic FZ-50. В этом ничего удивительного нет, ведь недорогие полноценные зеркальные камеры ощутимо упали в цене, и компакты, полностью имитирующие "зеркалки", уже не могут с ними конкурировать, а вот упрощенный вариант псевдозеркалки с дальнобойным "зумом" - уже весьма интересное решение. Для удобства оценки размеров камера была помещена на стандартный 120-мм DVD-диск.
 Nikon Coolpix P90. Вид общий. Объектив в крайнем ШУ положении
 Nikon Coolpix P90. Вид общий. Объектив в крайнем телеположении
Выступ в правой части корпуса небольшой, поэтому в руке средних размеров камера лежит не слишком комфортно, особенно страдает мизинец правой руки, которому постоянно не хватает места. Хотя, как показал экспресс-опрос, в небольшой женской руке камера, напротив, лежит очень удобно.
 dif_2.jpg
Корпус Nikon P90 выполнен из толстого пластика, поверхность которого отдаленно напоминает металл. Все поверхности корпуса, за исключением защиты дисплея, не боятся ни отпечатков, ни мелких царапин. Защита дисплея тонкая и легко продавливается до контакта с ЖК-матрицей. К качеству сборки претензий нет, но при попытках скручивания с большим усилием корпус немного поскрипывает.
 Nikon Coolpix P90. Вид спереди
На передней панели камеры находится отверстие встроенного мономикрофона, лампа подсветки автофокуса (она же - индикации автоспуска), откидная вспышка и объектив.
 Nikon Coolpix P90. Вспышка
Крышка объектива держится крепко, и если при включении камеры она осталась надетой, то происходит три попытки выброса объектива, после чего на экране отображается напоминание о том, что необходимо снять крышку и заново включить камеру.
 Nikon Coolpix P90. Вид сзади
Большую часть тыльной поверхности камеры занимает экран, над которым расположены видоискатель и пара кнопок - переключения между экраном и видоискателем, а также смены режима отображения дисплея.
 Nikon Coolpix P90. Видоискатель
Корпус видоискателя небольшой и угловатый, к тому же, традиционно для "псевдозеркалок", пластиковый. Регулятор диоптрий с довольно мягким ходом оборудован большими ребрами, благодаря чему его вращение не составляет труда, но и произвольно положение не изменяется. Дисплей камеры наклонный, но поворачивается лишь в одной плоскости, к тому же, углы наклона достаточно ограничены. Ниже приведены снимки с указанием крайних положений.
 Nikon Coolpix P90. Варианты наклона дисплея
 lcd_1.jpg
 lcd_2.jpg
Правее экрана расположено колесико управления, клавиша перехода в режим просмотра, 5-позиционная многофункциональная клавиша (вверх/режим работы вспышки, вниз/режим работы автофокуса, влево/таймер автоспуска, вправо/введение экспосдвига и клавиша ввода по центру), а у самого края находятся клавиши для входа в основное меню и удаления снимков.
 Nikon Coolpix P90. Вид сверху
Сверху по бокам установлена пара металлических ушек для крепления плечевого ремня, а все органы управления сосредоточены в правой части - клавиша включения, диск переключателя режимов (всего одиннадцать штук) с неограниченным ходом, а также двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная кольцом рычажка управления трансфокатором.
 top_1.jpg
Клавиша спуска обладает четко выраженными границами положений, а вот рычажок трансфокатора немного "ватный", и разница в угле наклона между быстрым и медленным передвижением трансфокатора едва заметна.
 Nikon Coolpix P90. Вид снизу
Снизу находится металлический разъем для штатива, а также подпружиненная крышка отсека установки карты памяти и аккумулятора.
 Nikon Coolpix P90. Вид слева
Слева доступны клавиша выброса объектива и решетка системного динамика, а справа расположен лишь один универсальный разъем подключения аудио/видео и USB-кабеля, который скрыт резиновой заглушкой.
 Nikon Coolpix P90. Вид справа

Дисплей

В Nikon P90 используется трехдюймовый наклонный дисплей с разрешением 230 тыс. точек и антибликовым покрытием. Дисплей неплохо передает цвета, углы обзора достаточны для визирования изображения при оценке под острым углом, к тому же, дисплей контрастный и яркий. Но, несмотря на это, при попадании на экран прямых солнечных лучей он полностью слепнет, из-за чего в подобных условиях приходится использовать видоискатель.

Меню

 main_1.jpg
 main_2.jpg
Nikon Coolpix P90. Главное окно. Программный режим.
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Nikon Coolpix P90. Главное окно. Программный режим.
Nikon Coolpix P90. Меню выбора сюжетных программ.
 main_6.jpg
 main_7.jpg
 main_8.jpg
Nikon Coolpix P90. Меню выбора сюжетных программ.
 main_9.jpg
 main_10.jpg
Nikon Coolpix P90. Настройка параметров съемки.
Nikon Coolpix P90. Выбор качества сжатия.
 main_11.jpg
 main_12.jpg
Nikon Coolpix P90. Выбор разрешения снимков.
Nikon Coolpix P90. Выбор установки баланса белого.
 main_13.jpg
 main_14.jpg
Nikon Coolpix P90. Выбор режима экспозамера.
 main_15.jpg
 main_16.jpg
Nikon Coolpix P90. Выбор режима протяжки.
Nikon Coolpix P90. Выбор зоны фокусировки.
 main_17.jpg
 main_18.jpg
Nikon Coolpix P90. Установка непрерывного режима работы автофокуса.
Nikon Coolpix P90. Корректировка мощности вспышки.
 main_19.jpg
 main_20.jpg
Nikon Coolpix P90. Выбор режима работы шумоподавления.
 main_21.jpg
 play_1.jpg
Nikon Coolpix P90. Выбор режима работы функции D-Lighting.
Nikon Coolpix P90. Режим просмотра.
 play_2.jpg
 play_3.jpg
Nikon Coolpix P90. Просмотр базовых данных файла.
Nikon Coolpix P90. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
 play_4.jpg
 play_5.jpg
Nikon Coolpix P90. Просмотр базовых метаданных снимка и гистограммы.
Nikon Coolpix P90. Матрица миниатюр 2х2.
 play_6.jpg
 play_7.jpg
Nikon Coolpix P90. Матрица миниатюр 3х3.
ikon Coolpix P90. Матрица миниатюр 4х4.
 play_9.jpg
 play_10.jpg
Nikon Coolpix P90. Настройки режима просмотра.
 play_8.jpg
 set_1.jpg
Nikon Coolpix P90. Просмотр календаря съемок.
Nikon Coolpix P90. Системные настройки камеры.
 set_2.jpg
 set_3.jpg
Nikon Coolpix P90. Системные настройки камеры.

Особенности камеры

Стандартный джентльменский набор, состоящий из оптического стабилизатора и системы фокусировки на лицах, у камеры есть, но кроме этого, камера поддерживает чувствительность до 6400 единиц в ISO-эквиваленте широкоугольным (26 мм) объективом с 24-кратной трансфокацией. Также стоит отметить функцию оптимизации динамического диапазона D-lighting, которая в последнее время становится все более популярной, но у каждого производителя именуется по-разному. Кроме того, камера может похвастаться системой интеллектуального определения сюжета и высокоскоростной съемкой, которая обеспечивает непрерывную съемку до 45 кадров со скоростью 15 кадров в секунду, что дает возможность записать моменты, которые происходят до полного нажатия кнопки затвора (предварительная съемка).

Съемка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе немного разочаровала - 1,45 с на выброс объектива в ШУ положение и еще 1,3 с - на подготовку к съемке, что в сумме превосходит среднюю норму и составляет 2,75 секунды. Зато 24-кратный трансфокатор оказался спринтером - перемещение от края к краю из ШУ в телеположение занимает всего 1,4 с, и столько же - при движении в обратном направлении. Пауза между сменой направления движения также невелика - всего 0,3 секунды, но нащупать необходимое положение трансфокатора несложно, ведь скоростей перемещения две, и при неполном нажатии рычажка управления передвижение происходит довольно медленно. При автофокусировке возможен выбор режима приоритета лица, автоматический выбор зоны, фокусировка по центральной зоне, также возможен ручной выбор одной из 99 зон. Режим приоритета лиц работает корректно и быстро, к тому же легко подхватывает как лица взрослых, так и детей, причем функция работает не только при съемке в фас, но и практически в профиль. Однако в режиме определения лиц есть и недостаток - иногда овальные или круглые объекты, например, воздушный шарик, воспринимаются как лица, причем при возникновении такой ошибки камера обязательно сообщит "кто-то моргнул", что и не удивительно, ведь у воздушного шарика и глаз-то нет. Также стоит отметить режимы автоспуска при определении моргания и улыбки. Скорость фокусировки практически не зависит от выбранного режима, но при съемке сложных объектов, например, птиц среди веток, в мультизонном режиме камера очень редко наводится на необходимый объект съемки, даже если он находится в центре кадра. Так что в подобных условиях необходимо использовать либо ручной выбор зоны, либо фокусироваться по центральной зоне. Заявленная минимальная дистанция фокусировки в обычном режиме довольно велика и составляет 50 см, но на практике в ШУ положении камера достаточно легко фокусируется с расстояния менее 15 см, а вот в телеположении камера смогла сфокусироваться только с расстояния 1,7 метра, как и заявлено производителем. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,32 секунды, что соизмеримо с "одноклассниками". В телеположении наведение на объект съемки производилось с расстояния 1,7 м (минимальной дистанции фокусировки). Результат оказался впечатляющим - всего 0,64 секунды, а это уже абсолютный рекорд среди гиперзумов - выигрыш не на проценты, а в разы! Хотя стоит отметить, что при установке максимального фокусного расстояния ошибки фокусировки возникают чуть чаще, чем у одноклассников. Ручная настройка фокусировки предусмотрена, но реализована не лучшим образом, потому как на шкале фокусировки нанесено лишь три значения (минимум, 1 метр, бесконечность), поэтому, например, при съемке в темноте, когда известна точная дистанция до объекта съемки, установить эту дистанцию в настройках не так уж и просто. Из плюсов режима ручной фокусировки стоит отметить два режима увеличения изображения (только центральная часть и весь кадр), а также достаточно быстрый процесс настройки. Экспозамер работает в трех традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный), а также в режиме точечной зоны АФ. Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле, это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причем неважно, выбрана она автоматически или вручную. Все режимы фокусировки работают достаточно корректно, и введение экспокомпенсации требуется нечасто. Кроме автоматического и программного режима установки экспозиции, предусмотрены режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые устанавливаются при помощи круглого селектора режимов. При работе в режиме приоритета выдержки либо в полностью ручном режиме, запись длительности выдержки в метаданные снимка происходит корректно, в виде простой дроби, но в случае использования автоматического и полуавтоматических режимов длительность выдержки записывается в виде десятичных дробей, что не слишком удобно при последующей оценке Нельзя не отметить режим D-Lighting, который, теоретически, расширяет динамический диапазон снимка. Для проверки работоспособности функции один и тот же кадр был сделан в программном режиме при отключенной функции и при активированной, причем во всех доступных режимах - умеренный, нормальный, усиленный.
 DSCN0130_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/6,3, 0,00139606 c, ISO 400, D-Lighting отключено.
 DSCN0131_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/7,1, 0,00184332 c, ISO 400, D-Lighting умеренный.
 DSCN0132_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/7,1, 1/868 c, ISO 400, D-Lighting нормальный.
 DSCN0133_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/8, 1/920 c, ISO 400, D-Lighting усиленный.
В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. В целом, автоматика работает неплохо, но в некоторых ситуациях проблемы все же возникают. Например, при легкой облачности в режиме "авто" происходит сдвиг в сторону более теплых цветов.
 DSCN0169_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/4, 1/160 c, ISO 200.
При подключении по интерфейсу USB камера работает в режимах PTP/MTP и UMS, что позволяет использовать установленную в камеру флэш-карту в качестве обычной USB-флэшки. Скорость передачи данных на ПК совершенно не зависит от скорости используемой карты памяти и в среднем составляет порядка 4 Мб/с.

Фотографические тесты

Шумы

Наклейка на камере гордо гласит "ISO 6400". Очень высокая чувствительность, особенно если учесть, что сенсор стандартных размеров - 1/2,33". Но стоит отметить, что при установке последних двух ступеней, ISO 6400 и ISO 3200, максимальный размер кадра ограничен разрешением 3 Мп. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 64 до 1600 единиц. Шумоподавление полностью не отключается, поэтому был выбран режим "авто" - в данном режиме о включении шумоподавления в процессе работы сообщает пиктограмма "nr". В процессе съемки тестовых кадров данная пиктограмма не появлялась. В качестве оппонентов были выбраны гиперзумы Panasonic Lumix FZ28, Olympus SP-590 и Sony CyberShot HX1. Камеры Olympus и Panasonic используют ПЗС-сенсор размером 1/2,33", но у камеры Panasonic максимальное разрешение составляет 10 Мп, а из Olympus "выжали" все 12, тогда как в фотоаппарате Sony используется новый КПОМ-сенсор Exmor CMOS размером 1/2,4", из которого снимают всего (по современным меркам) 9 Мп.
 iso.jpg
Nikon Coolpix P90. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
-
 iso64_1.jpg
-
 iso64_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
-
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
-
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. В качестве оппонента выступили только фотоаппараты Olympus и Sony.
 iso.jpg
Nikon Coolpix P90. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_1.jpg
-
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_1.jpg
-
Фрагмент 2
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_2.jpg
-
Фрагмент 3
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_3.jpg
-
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600.

Макро

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться в макрорежиме с расстояния в 1 см, что, в принципе, является нормой для современных гиперзумов. Но наш образец смог сфокусироваться на миниатюре лишь с 3,5 см, а на купюре номиналом 1 доллар - с 3,2 см, поэтому примеры фото были отсняты с расстояния 3,5 см и 10 см.
 DSCN0093_resize.JPG
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 3,5 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_3.jpg
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 3,5 см. Центральная часть снимка.
 left_3.jpg
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 3,5 см. Участок у левого нижнего угла снимка.
 DSCN0094_resize.JPG
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.
 DSCN0095_resize.JPG
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 3,5 см.
 DSCN0096_resize.JPG
Nikon Coolpix P90. Макросъемка с расстояния 10 см.

Вспышка

Подобно режиму работы в обычном компакте, вспышка сама не раскроется и не сработает, как это происходит во многих "зеркалках", где вспышка держится магнитом. Открыть вспышку можно, лишь нажав на соответствующую кнопку, и об этом нужно помнить, особенно во время съемки объектов с недостаточным освещением. В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. Съемка тестового шаблона велась с 50 см - минимальной рекомендуемой дистанции при работе вспышки.
 DSCN0069_resize.jpg
Nikon Coolpix P90. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
 DSCN0072_resize.jpg
Nikon Coolpix P90. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
 DSCN0075_resize.jpg
Nikon Coolpix P90. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
 DSCN0078_resize.jpg
Nikon Coolpix P90. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
 DSCN0081_resize.jpg
Nikon Coolpix P90. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.
Производитель заявляет хорошую дальнобойность вспышки - до 8 метров при ШУ положении объектива, естественно, при ISO AUTO, что подразумевает высокую чувствительность при съемке в темноте. При проверке данного заявления с расстояния 8 метров в полной темноте был сфотографирован автомобиль в программном режиме съемки при автоматическом выборе чувствительности, а также при установленном значении ISO 64, коррекция вспышки в обоих случаях не устанавливалась.
 DSCN0098_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO auto (ISO632).
 DSCN0099_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 200.
Для проверки скорости перезарядки вспышки, установки автофокуса и экспопары были переведены в ручной режим и, дабы уменьшить время записи на карту памяти, размер снимка был установлен минимальным, а далее подряд было отснято 50 кадров со вспышкой, срабатывающей в принудительном режиме. В результате, при максимально сокращенных паузах между кадрами задержек из-за зарядки конденсаторов вспышки не возникло.

Примеры снимков

 DSCN0115_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 129 мм, f/5,6, 1/200 c, ISO 200, макро.
 DSCN0116_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 85 мм, f/4,5, 1/200 c, ISO 200, макро.
 DSCN0118_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 624 мм, f/5, 1/200 c, ISO 200.
 DSCN0122_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 85 мм, f/8, 1/650 c, ISO 400.
 DSCN0123_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 129 мм, f/8, 1/500 c, ISO 400.
 DSCN0125_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 624 мм, f/5 1/100 c, ISO 400.
 DSCN0128_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 37 мм, f/8, 1/1000 c, ISO 400.
 DSCN0139_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 162 мм, f/8, 1/1000 c, ISO 400.
 DSCN0154_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 624 мм, f/5, 1/160 c, ISO 800.
 DSCN0160_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 400, макро.
 DSCN0164_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/4,5, 1/160 c, ISO 400, макро.
 DSCN0166_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 212 мм, f/6,3, 1/250 c, ISO 200.
 DSCN0168_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 624 мм, f/6,3, 1/320 c, ISO 200.
 DSCN0171_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 37 мм, f/4,5, 1/160 c, ISO 200.
 DSCN0180_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 247 мм, f/6,3, 1/390 c, ISO 200, макро.
 DSCN0181_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/8, 1/580 c, ISO 200.

Работа в режиме видеозаписи

Особо шикарными характеристиками в режиме видеозаписи камера похвастаться не может - нет ни режима записи в формате 720p, ни HDMI-порта, ни возможности оптической трансфокации во время видеозаписи. Из плюсов - лишь постоянно работающий автофокус, причем работающий довольно шустро. Все режимы качества записи, доступные разрешения (VGA и qVGA), а также базовые цветовые спецэффекты (сепия и ч/б) объединены в одном меню, поэтому в настройках запутаться сложно. Пример записи [14,9]

Источники питания и автономная работа

 Nikon Coolpix P90. Отсек установки аккумулятора и карты памяти
В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL5, емкость которого вполне стандартна для своего класса - 4,07 Втч. Производитель заявляет, что при тестировании по методологии CIPA камера способна отснять 200 кадров. На практике длительность автономной работы оказалась в разы больше, а в связи с тем, что разрядка аккумулятора - процесс, который трудно автоматизировать, данная процедура успела порядком поднадоесть, ведь камера смогла отнять 652 (!) кадра, из которых 20 было отснято со вспышкой. И даже с постоянно работающим автофокусом камера отсняла 321 кадр, что тоже является очень высоким показателем. Мы уже привыкли к тому, что в реальных условиях камеры "нащелкивают" кадров или меньше, или немногим больше заявленного, поэтому результат P90 стал настоящим шоком. Индикатор уровня остаточного заряда сообщает лишь о критически низком уровне заряда, но и после его появления удалось отснять 124 кадра. Зарядка аккумулятора занимает порядка 2,5 часа, хотя заявлено, что достаточно стандартных двух часов.

Выводы

Начнем с явных минусов камеры - не слишком удобный видоискатель, слепнущий на солнце дисплей, "ватный" рычажок управления трансфокацией, довольно большой уровень шумов при высоких значениях чувствительности, обусловленный небольшим размером ПЗС-сенсора, ошибки автоматической установки баланса белого в определенных условиях (например, при легкой облачности), реальная минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме не соответствует заявленной. Возможности в режиме съемки видео не впечатляют, и тут камера уступает многим конкурентам. Из плюсов стоит отметить экран камеры, который хоть и слепнет на солнце, но все же отлично передает цвета, да и углы обзора в обеих плоскостях достаточно велики, также стоит отметить множество ручных настроек, очень быструю работу автофокуса при телеположении объектива, быструю зарядку конденсаторов вспышки и невероятно длительную автономную работу, и это при том, что производитель декларирует довольно посредственный показатель. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony раскрыла, сколько эксклюзивы PlayStation придётся ждать на ПК 2 ч.
Илон Маск снова захотел купить Twitter 2 ч.
В деле Twitter против Маска появился ещё один потенциальный свидетель: он заявил, что 20 % аккаунтов на платформе — боты 2 ч.
Electronic Arts засветила баннер и название новой Need for Speed — анонс уже на этой неделе 3 ч.
Безбумажный HR: малым и средним предприятиям открыли демо-доступ к HRlink 3 ч.
БигМак за биткоины — McDonald’s в швейцарском Лугано начала принимать криптовалюты 4 ч.
В офисе Apple в Южной Корее прошёл рейд из-за обвинений в завышенных комиссиях в App Store 4 ч.
Релиз стратегии Company of Heroes 3 отложили на три месяца, чтобы не разочаровать игроков 5 ч.
Вслед за «Ведьмаком»: инсайдер сообщил об отказе разработчиков Halo от собственного дорогостоящего движка в пользу Unreal Engine 5 7 ч.
Великобритания запретила оказывать IT-консалтинговые услуги клиентам из России 8 ч.
Intel Labs представила нейроморфный ускоритель Kapoho Point — 8 млн электронных нейронов на 10-см плате 16 мин.
Белый дом предложил Билль о правах ИИ — он должен защитить американских граждан от самого ИИ 3 ч.
Micron построит огромный завода по производству чипов в США за $100 млрд 3 ч.
Поставки iPhone индийского происхождения выросли до $1 млрд за последние 5 месяцев и будут расти дальше 4 ч.
Нобелевскую премию по физике в 2022 году получили исследователи квантовой запутанности и нарушений неравенств Белла 4 ч.
NZXT представила материнскую плату N7 B650E для процессоров AMD Ryzen 7000 5 ч.
ASUS представила платы ROG Strix, TUF Gaming, Pro Art и Prime на чипсетах AMD B650E и B650 для процессоров Ryzen 7000 5 ч.
Представлены Xiaomi 12T и 12T Pro – флагман получил камеру на 200 Мп, зарядку на 120 Вт и цену от €750 5 ч.
Евросоюз утвердил полный переход на USB Type-C, и для Apple исключения не сделают 6 ч.
Просто добавь воды: учёные создали «чип» на ионных транзисторах в жидкой среде 7 ч.