Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

10th Research@Intel Day 2012: юбилейный репортаж

Горячее лето 2012 года ознаменовалось юбилейной встречей журналистов и аналитиков с сотрудниками Intel Labs. Десятое по счёту мероприятие под названием Research@Intel 2012, состоявшееся в Сан-Франциско, включало выступление главы Intel Джастина Раттнера (Justin Rattner) с анонсом программы Facets of Future Life («Аспекты жизни в Будущем»). Кроме того, в рамках встречи был зачитан ряд интересных докладов по насущным вопросам развития технологий от ведущих специалистов различных исследовательских подразделений Intel, а также была представлена выставка с "живой" демонстрацией двадцати новейших научно-исследовательских проектов, вполне заслуживающих звания Технологий Будущего.

Инженерско-журналистские "междусобойчики" подобного формата – отличная возможность поговорить по душам, задать множество заковыристых вопросов и, если повезёт, первыми увидеть какой-нибудь удивительный концепт или только что выдуманную технологию с далеко идущими "последствиями". Не стала исключением и эта встреча: на удивление интересными оказались даже официальные речи, что уж там говорить о живом общении с разработчиками. Так что в этом репортаже будет всё, начиная с описания "светской" части мероприятия с наиболее интересными выдержками из докладов и заканчивая новыми технологическими диковинками, которые в более широком плане раскрывают значение термина R&D (Research and Development — "исследования и разработки").

Исследовательское подразделение, известное ныне как Intel Labs, было учреждено ещё в 2001 году, а первое мероприятие Research@Intel для журналистов состоялось в 2003 году. За эти годы из стен лабораторий вышло множество уникальных разработок, включая такие, как, например, процессоры Intel Atom, беспроводная технология Intel Wireless Display (WiDi), технология Vanderpool в составе Intel Virtualization Technology или технология Patmos, интегрированная ныне в серверную защиту McAfee DeepSAFE. Именно там была разработана технология с рабочим названием Light Peak, которая впоследствии вылилась в реализацию нового скоростного интерфейса Thunderbolt.

Да что там далеко ходить: один из наиболее громких анонсов этого лета – семейство мультиядерных (Many Integrated Core, MIC) процессоров Intel Xeon Phi, в основу которых положен дизайн терафлопного 80-ядерного программируемого процессора Polaris с рекордной производительностью 1 млрд тераFLOPS, и прототип одночипового "облачного" процессора Rock Creek – тоже дело рук специалистов Intel Labs.


Эти и многие другие ныне популярные технологии – все они когда-то были лабораторными концептами. Однако основой пленарного выступления главы Intel Джастина Раттнера стали отнюдь не векторы дальнейшего развития технологий. Ибо основная проблема и забота разработчиков технологий будущего на сегодняшний день заключается не столько в выборе стратегических направлений исследований, сколько в вопросе воспитания и подбора кадров, в формировании достойного университетского базиса для образовательной и научно-исследовательской работы.

Внимательно слушая доклад господина Раттнера, я не раз ловил себя на мысли о том, как быстро увеличивается разрыв в уровне образовательных систем в разных странах. Совсем недавно – в мае 2012 года — ведущие университеты США провели широкую дискуссию по внесению серьёзных изменений в образовательный процесс, а Гарвард (Harvard University) и МТИ (MIT) даже анонсировали совместную программу современного удалённого онлайнового обучения edX. И тут же руководство Intel спустя всего несколько недель рассказывает о нюансах внедрения новых методик в жизнь на конкретных примерах.

В рамках Research@Intel 2012 господин Раттнер анонсировал открытие очередного, седьмого по счёту научно-технологического центра (Intel Science Technology Center, ISTC), в задачи которого входят исследования в областях социальных вычислений и — впервые среди исследовательских университетов Intel – разработки пользовательских интерфейсов.

Седьмой центр ISTC базируется в Калифорнийском университете (University of California), что в Ирвине, и тесно взаимодействует с исследовательскими группами в Университете Корнелла (Cornell), Технологическом институте Джорджии (Georgia Tech), Университете Индианы (Indiana University) и Университете Нью-Йорка (NYU). На развитие центра выделено $15 млн в рамках 5-летней $100 млн программы Intel по финансированию ISTC.

Не углубляясь особо в рассказ об обязанностях сотрудников центра, отмечу лишь, что важность подобных "социально-цифровых" исследований в наше время "третьей волны" сращивания цифровых технологий и социального взаимодействия людей несомненна, а практические результаты таких исследований могут быть просто бесценными. Проще говоря, если раньше появление удачных интерфейсов для взаимодействия машины и человека (мышки, графического UI и прочих) было зачастую сродни изобретению по наитию, то нынешний системный подход может обеспечить готовность таких технологий именно тогда, когда в них возникает необходимость по мере развития вычислительных возможностей техники. Тем более логично, что работа исследователей в этой области будет вестись на стыке самых разнообразных и удивительных технологий и научных дисциплин – от облачных вычислений до сравнительной лингвистики, от процессорных технологий до этнографии.


Одна из лекций, представленных нам в рамках Research@Intel 2012, была полностью посвящена задачам, стоящим перед современным образованием, и методам их решения. В ходе лекции было приведено и немало положительных примеров. В своём выступлении с говорящим названием The Learning Economy Брайан Гонзалес (Brian G. Gonzalez), глава Глобального центра образования (Global Education Sector) компании Intel, в качестве основных стимулов скорейшего перевода образования на современный лад подчеркнул самые важные: рост конкурентоспособности страны, рост благосостояния за счёт возможностей быстрого обучения и переучивания, выравнивание доходов и общего образовательного уровня вне зависимости от городского или сельского проживания и так далее.

Мысли, казалось бы, очевидные, да и основной вывод из них, кратко формулируемый как "основная задача современного обучения – побуждение учеников к новаторскому стилю мышления", тоже понятен и прост, однако в одних странах всё это реализуется уже сейчас, а в других… мягко говоря, по-прежнему дожди – ну, может, с некоторыми локальными просветами.

Участие Intel в образовательных программах различных стран, что очень важно подчеркнуть, дело весьма разностороннее. Любители теорий заговора, конечно, могут сколько угодно говорить про лоббирование поставок продукции, но, как бы это непривычно для вас ни прозвучало, настоящая социальная ответственность для Intel не пустой звук. Могу подтвердить это лично как журналист, посетивший множество российских и зарубежных образовательных центров, спонсируемых Intel.

Другое дело, что в России, как правило, под современным образованием подразумевают изменения в высшей школе. Тогда как во многих других странах эффективные способы обучения внедряются уже на стадии дошкольного образования, а также, разумеется, в средней школе, начиная с первоклашек и заканчивая выпускниками.

Задача привить каждому без исключения ребёнку созидательное мышление распадается при внимательном рассмотрении на множество сложных вопросов. И уж точно не сводится к типичной отмазке: выдать каждому по ноутбуку и электронному учебнику — и главные проблемы решены.

Этого совершенно недостаточно для того, чтобы ребёнок захотел мыслить самостоятельно и креативно. Для этого в современной системе обучения требуются мобильные средства обучения, необходима возможность оперативно передавать контент с одного на другое обучающее устройство или на множество таких устройств. Контент, в свою очередь, должен быть динамичным, с поддержкой персонализированного обучения, совместной работы ученика и учителя, с игровыми и виртуальными элементами процесса. В дело пойдёт всё: гаджеты, "облака", мультимедиа, интеллектуальные системы с искусственным интеллектом для генерации контента в реальном времени и многое другое.

Но ещё важнее для этого наличие творчески настроенных учителей – таких, которые могли бы создавать и поддерживать соответствующую креативную атмосферу, а также были бы готовы учиться сами, чтобы всегда оставаться в теме.

Пишу сейчас эти строки — и самому сложно поверить в то, что образовательный процесс когда-то достигнет таких вершин – не в отдельно взятых школах, а в масштабах всей страны. Как отец двоих детей, недавно окончивших среднюю школу, вынужден признать, что нам ещё до этих высот очень и очень далеко.

Но с другой стороны – думаю, все согласятся, что даже на стадии постиндустриального общества главным богатством страны становятся уже не нефть и другие природные или накопленные сокровища, а образованные креативные граждане. В наступающую эпоху информационного общества тем более главным богатством страны будут именно дети, и раскрыть творческий потенциал каждого будет делом не менее важным, чем вырастить их здоровыми.


Образование будущего было основной, но далеко не единственной темой докладов Research@Intel 2012. Разница в том, что в остальных выступлениях были затронуты более узкоспециализированные вопросы, главным образом касающиеся развития технологий Intel. Поскольку данный материал представляет собой репортаж, а не техническую статью, ограничусь лишь тезисным изложением этих докладов, иначе переход к самому интересному – экспонатам выставки — неоправданно затянется.

Одна из наиболее интересных и содержательных презентаций под названием Intel Core vPro Processor Platform-based Systems была представлена нам Джейсоном Кеннеди (Jason Kennedy), руководителем группы разработчиков архитектур (Intel Architecture Group) и подразделения клиентских бизнес-платформ (Intel Business Client Platforms Division).

Основные направления развития вычислительных систем для бизнеса, которые сейчас признаны в Intel приоритетными, — это повышение сохранности данных без потери производительности, высвобождение мощностей и производительности за счёт автоматизации системных процессов, а также дополнительные возможности программно-аппаратных комплексов для гибкого обновления.

Ещё один доклад от подразделения клиентских бизнес-платформ Intel под названием Introducing Intel Small Business Advantage, представленный Тери МакФол (Teri McFaul), был посвящён вопросам развития компьютерных систем для современного малого бизнеса. Здесь присутствует своя специфика, однако такие задачи, как защита и сохранность данных, энергосбережение, производительность и гибкость настройки, не менее важны.

Был и доклад, полностью посвящённый уникальному опыту компании Intel в вопросах развития и управления своими исследовательскими подразделениями, производственными мощностями и представительствами в глобальном масштабе.

Более сотни стран со своей языковой, политической и ментальной спецификой, десятки тысяч сотрудников, коммуникационные и транспортные мосты, а при планировании производства, когда выращивание кристаллов и сборка-тестирование чипов находятся на разных континентах, приходится учитывать рельеф и даже сейсмоустойчивость местности.

Организация и поддержание работоспособности столь сложной системы, понятное дело, не ограничивается лишь вопросами управления и логистики — продумано всё, включая специальную стратегию управления в случае кризисов по вине наводнений, землетрясений и прочих природных и антропогенных факторов.

Однако наиболее интересным для наших читателей всё же стоит назвать доклад Гэри Ричмана (Gary Richman) под названием PC Client Solutions Division Update, а также презентацию Криса Уолкера (Chris Walker) под названием Tablet Update. И если в первом докладе больше затрагивались вопросы новых моделей использования, новые форм-факторы портативных и мобильных устройств будущего, то вторая презентация была посвящена вполне конкретному вопросу – будущему сегмента мобильных устройств на платформе Atom.

Для экономии своего и вашего времени мы скомпилировали нарезку из наиболее интересных моментов обеих презентаций в один видеоролик. Рекомендуем его просмотреть: там много интересного, включая различные новые концепты планшетов и ультрабуков от Intel.

Так, например, концепт Nikiski с прозрачным сенсорным окном для оперативного доступа к ряду приложений при закрытой (!) крышке ноутбука, если не ошибаюсь, на страницах 3DNews до этого ещё не появлялся. Интересен и концепт ультрабука с сенсорным экраном, на котором Гэри Ричман демонстрирует интересные возможности управления в разных типах игрушек.

Кроме того, Крис Уокер рассказывает некоторые интересные факты о будущих процессорах Atom с архитектурой Clover Trail и показывает лёгкий и тонкий прототип планшета на таком чипе под управлением Windows 8 с дневной продолжительностью автономной работы.


Переходим к самой интересной части мероприятия — выставке под названием Facets of Future Life ("Грани жизни в Будущем"), где были представлены перспективные технологии Intel Labs. Вся экспозиция была разделена на четыре интерактивные тематические зоны с говорящими названиями: My Life, My Car, My Job и Tech Essentials. Рассказать обо всех представленных стендах просто невозможно, поэтому мы отобрали для вас наиболее интересные презентации.

Virtual Dressing Room: специальный софт по результатам съёмки 3D-камер снимет мерки с вашей фигуры и, на основании имеющихся данных о фактуре ткани и об особенностях пошива одежды, выдаст на экран огромной вертикальной панели или монитора полноразмерный интерактивный аватар.

Можно подобрать цвет, фасон и, поворачиваясь у этого огромного виртуального зеркала, в реальном времени оценить, идёт ли вам обновка.

Immersive Shopping: полностью интерактивный магазин, в котором покупатель может побродить вдоль рядов стеллажей и выбрать подходящий товар, осмотрев его со всех сторон, – мечта розничной торговли. Но магазин можно автоматизировать и с "другой стороны", запустив в помещение специально обученного робота, который кропотливо осмотрит каждый ряд, каждую единицу товара, терпеливо его сфотографирует, отсканирует бирку с размером и ценой, а при необходимости – например, в сезон распродаж — переделает её и переклеит. Круто, не правда ли? В приведённом ниже ролике можно увидеть часть экспозиции такого виртуального магазина, разработанного специалистами центра встраиваемых вычислительных систем. Чудо-робота в действии, к сожалению, на выставке не показали, но по габаритам он очень напоминает сумку с клюшками для гольфа.

Avatar Video Chat: как вам идея пообщаться в видеочате с помощью анимированных аватаров, полностью повторяющих вашу мимику?

Запросто: выбираете себе подходящий аватар, будь то Бэтмен или Снуппи, включаете сенсор интерактивного сканирования, определяющий по ключевым точкам лица вашу мимику, — и вперёд! На практике выглядит просто потрясающе и очень забавно.

Interactive Surfaces: интерактивные поверхности – одна из самых впечатляющих технологий, показанных на этой выставке. Настоятельно рекомендую посмотреть ролик — лучше один раз увидеть. Что интересно, на данном этапе развития технологии для управления экраном жестами используется всего лишь старый, добрый Kinect, прикрученный к стене.

Seeing Through Rain – разработчики из Intel Labs совместно с коллегами из университета Карнеги — Меллона и технологического центра встраиваемых систем Intel показали интереснейший концепт интерактивного лобового стекла для автомобиля, позволяющего в буквальном смысле "видеть сквозь дождь".

С помощью видеокамеры и специального софта удалось научиться отслеживать траектории дождевых капель, "вырезать" эти капли из общей картинки и проецировать полученное на лобовое стекло. Впечатляюще.

Research-Driven Automobility: настоящий интерактивный автомобиль будущего станет полноправным и вполне самостоятельным участником дорожного движения благодаря оперативному анализу окружающей обстановки и потоков данных, которые, как и он, будут генерировать окружающие транспортные средства.

Недалёк тот день, когда, застряв в пробке, вы привычно активируете автопилот и переключите своё внимание на просмотр последней серии любимого сериала, предоставив автомобилю самому дёргаться в потоке перегруженного трафика. Какое-то время машинам ещё будут нужны подсказки и коррективы водителей, но со временем этот досадный недостаток будет полностью устранён: садись, называй пункт назначения — и играйся в свои любимые игрушки, только не мешай роботу-автомобилю делать свою работу.

Smart Meeting Assistant: современные вычислительные мощности, облачные сервисы и постоянный рост межнационального общения однажды приведут к появлению удивительных технологий – вроде показанной на выставке Smart Meeting Assistant, позволяющей обеспечить не только оперативный перевод с одного на другой или несколько других языков в реальном времени, но и транскрибирование текста и появление субтитров на понятном абоненту языке. Подробнее об этой технологии — в ролике ниже. Добавлю лишь, что выглядит это просто фантастически – когда в видеочате говорят на английском и китайском языках и отлично друг друга понимают.

Advanced Video Streaming: разработка на стыке технологий мультимедийного потокового вещания и беспроводных сетей, обеспечивающая многопоточную генерацию контента в зависимости от типа устройства. Так, для ноутбука этот сервер выдаст поток с большим битрейтом и разрешением, в то время как для смартфона — менее мощный поток в соответствии с возможностями сети и разрешением его экрана.

Sustainable Living: все окружающие нас технологии и электронные сервисы способны потреблять гораздо меньше энергии, чем сейчас. И не только за счёт совершенствования техпроцессов и снижения энергопотребления самих устройств, но и за счёт рационального отключения питания неиспользуемых в данный момент функций или снижения их активности до уровня сна или ждущего режима.

В Intel Labs разработали для этих целей комплекс специальных сенсоров, программных агрегаторов, приводов и интерфейсов. В результате можно не только следить за мельчайшими нюансами расхода энергии в доме или офисе, но и управлять этими процессами.

Ultra-Efficient Devices: отключая все невостребованные в данный текущий момент времени функции электронного устройства и снижая напряжение питания соответствующих узлов и цепей до минимального порогового уровня, можно добиться автономной работы гаджета на протяжении нескольких дней, а также обходиться различными альтернативными источниками питания вроде солнечных батарей или топливных элементов.


От имени редакции 3DNews хотелось бы от души поблагодарить российское представительство компании Intel за замечательную возможность побывать на десятом, юбилейном мероприятии Research @ Intel 2012, а всем сотрудникам Intel Labs хотелось бы пожелать дальнейших успехов. А также чтобы идеи и разработки Intel Labs чаще доходили до финальной реализации в массовых продуктах.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности 29 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 40 мин.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 60 мин.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 3 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 5 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 5 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 6 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 7 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 7 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 8 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 21 мин.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 53 мин.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 2 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 2 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 3 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 4 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 4 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 4 ч.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 4 ч.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 5 ч.