Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Спорткар Porsche 911 восьмого поколения распознаёт мокрую дорогу

В Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера восьмого поколения легендарного спортивного автомобиля Porsche 911 — спустя 55 лет после дебюта самой первой модели 911.

Новые суперкары 911 Carrera S и 911 Carrera 4S (Type 992) получили усовершенствованный турбированный шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,0 литра. Мотор работает в тандеме с новой восьмиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.

Мощность достигает 450 лошадиных сил, крутящий момент — 530 Н·м. Это на 30 «лошадей» и на 30 Н·м больше по сравнению с показателями спорткара 911 предыдущего поколения.

Заднеприводное купе теперь ускоряется с 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, полноприводная версия — за 3,6 секунды. В обоих случаях данное значение улучшено на 0,4 секунды по сравнению с предшественниками. Более того, опциональный пакет Sport Chrono позволяет уменьшить время разгона до «сотни» ещё на 0,2 секунды.

Максимальная скорость достигает 308 км/ч у 911 Carrera S и 306 км/ч у 911 Carrera 4S. Заявленный расход топлива — 8,9 литра на 100 км и 9,0 литра на 100 км соответственно.

Суперкар получил 20-дюймовые колёсные диски спереди и 21-дюймовые сзади. Бортовой информационно-развлекательный комплекс оснащён сенсорным дисплеем размером 10,9 дюйма по диагонали.

Впервые в качестве стандартной функции в автомобиле реализован режим Porsche Wet Mode. Суперкар распознаёт мокрую дорогу, осуществляет предварительную настройку бортовых систем и предупреждает водителя об ухудшении условий движения.

В качестве опции может быть установлена камера Night Vision Assist с тепловизором, помогающая при движении в тёмное время суток.

Что касается стоимости, то цена на 911 Carrera S начинается со 120 125 евро, на 911 Carrera 4S — со 127 979 евро. 

Источник:

«Яндекс» испытает робомобили на дорогах общего пользования в США

Компания «Яндекс» сообщила о получении лицензии на использование беспилотных автомобилей в штате Невада (США). А это означает, что робомобили российского IT-гиганта смогут выехать на американские дороги общего пользования.

Напомним, что «Яндекс» впервые раскрыл детали о проекте самоуправляемого автомобиля весной прошлого года. С тех пор компания значительно продвинулась в создании платформы автопилотирования. К примеру, робомобили «Яндекса» уже перевозят рядовых пассажиров в Иннополисе.

Как теперь сообщается, лицензия на использование беспилотников в Неваде и возможность испытать машины в новых дорожных условиях поможет «Яндексу» в дальнейшем развитии технологий самоуправляемого транспорта.

«Яндекс» намерен продемонстрировать передвижение робомобиля по дорогам общего пользования в Лас-Вегасе: это произойдёт в дни проведения выставки CES 2019 — с 6 по 11 января.

Отметим, что самоуправляемые автомобили «Яндекса» оснащены массивом камер, лидаром кругового обзора, радаром и всевозможными вспомогательными датчиками, в число которых входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и одометрические сенсоры. За обработку собираемой информации отвечают интеллектуальные алгоритмы «Яндекса». 

Источник:

Сервис «Яндекс.Такси» начинает отслеживать превышения скорости водителями

Уже с 1 декабря нынешнего года сервис «Яндекс.Такси» начнёт наказывать водителей, систематически превышающих разрешённую скорость движения.

Изображения Яндекса

Изображения Яндекса

Нововведение призвано повысить безопасность движения и пассажирских перевозок. Сообщается, что в течение сентября–октября новая система тестировалась в нескольких десятках городов — с различной численностью населения, разной дорожной инфраструктурой и разной востребованностью сервисов такси.

Отслеживание скорости осуществляется во время выполнения заказов. Система определяет текущую скорость автомобиля посредством GPS и сравнивает её с ограничением на конкретном участке. При этом игнорируются неожиданные и значительные изменения показаний, которые могут появляться из-за помех.

Отмечается, что если реальная скорость регулярно превышает разрешённую на 20 км/ч и более, система предупреждает об этом водителя через «Таксометр». После нескольких таких уведомлений водитель временно отстраняется от заказов. Если эти меры не помогают, автомобилист блокируется на постоянной основе.

В дальнейшем функциональность системы будет расширена. Планируется внедрение технологии, которая позволит определять потенциально аварийную или некомфортную для пассажиров манеру вождения — например, склонность к резкому торможению или набору скорости, к резким поворотам и перестроениям. 

Источники:

Volvo и Luminar представили лидар с высочайшей разрешающей способностью

Компания Volvo Cars и стартап Luminar в ходе проходящей в Лос-Анджелесе автомобильной выставки Automobility LA представили передовой лидар, который позволит вывести возможности машинного зрения робомобилей на новый уровень.

Лидар — один из основных элементов современных систем автопилотирования. Прибор посредством лазерного излучателя сканирует окружающее пространство, и на основе полученных данных формируется трёхмерная карта расположения объектов вокруг машины.

Новый лидар, созданный специалистами Luminar совместно с инженерами Volvo Cars, обладает высочайшей разрешающей способностью. Утверждается, что он позволит робомобилям лучше распознавать различные позы пешеходов в пространстве, в частности, определять отдельные конечности человека — руки и ноги.

Более того, новинка даёт возможность обнаруживать объекты на расстоянии до 250 метров, что гораздо дальше, чем у любых других лидаров, доступных в настоящее время.

Разработанный прибор позволит беспилотным автомобилям безопасно передвигаться в сложной дорожной обстановке на более высоких скоростях.

В Volvo Cars отмечают, что беспилотные технологии выведут безопасность дорожного движения на качественно новый уровень — далеко за пределы человеческих возможностей. Создание нового лидара будет способствовать появлению эффективной системы автопилотирования на коммерческом рынке. 

Источник:

Waymo возвращает в свои робомобили страховочных водителей

Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, возвращает в тестируемые самоуправляемые автомобили страховочных водителей, которые и дальше будут находиться за рулём на случай непредвиденных обстоятельств. Также в кабинах автомобилей устанавливаются камеры, направленные на лицо водителя для отслеживания степени его усталости. Сообщивший об этом ресурс The Information отметил, что эти меры предприняты с целью повышения безопасности после целого ряда дорожных инцидентов.

Reuters / Natalie Behring

Reuters / Natalie Behring

В течение последних нескольких недель Waymo вернула страховочных водителей обратно за руль своих самоуправляемых автомобилей, которые в течение некоторого времени тестировались без присутствия кого-либо в салоне. Кроме того, дополнительно к ночным сменам, днём в салоне тестируемого робомобиля будет находиться ещё один сотрудник компании.

В июне страховочный водитель одного из самоуправляемых кроссоверов Chrysler Pacifica, похоже, заснул за рулём и случайно отключил программное обеспечение для автономного вождения, что привело к аварии.

thelastdriverlicenseholder.com

thelastdriverlicenseholder.com

Waymo назначила руководителем службы безопасности Дебору Херсман (Deborah Hersman), ранее возглавлявшую Национальный совет по безопасности на транспорте США. Она приступит к своим обязанностям в январе 2019 года, сосредоточившись на вопросах обеспечения безопасности для парка самоуправляемых автомобилей Waymo.

Waymo готовится к запуску сервиса роботакси в Финиксе (Аризона). И хотя некоторые источники утверждают, что его запуск намечен на декабрь, усиление мер безопасности указывает на то, что этого не будет.

«Это очень длинное путешествие и очень сложная технология, разработка которой потребует немало времени», — заявил ранее генеральный директор Waymo Джон Кравчик (John Krafcik), говоря о будущем индустрии робомобилей.

Источник:

GM сократит 15 % рабочих и закроет 5 заводов, чтобы сконцентрироваться на электрокарах

Компания General Motors объявила, что в следующем году уволит 15 процентов своих контрактных рабочих, закроет пять заводов в Северной Америке и прекратит производство шести моделей автомобилей. Этот шаг является частью крупной реструктуризации автопроизводителя, который страдает от снижения продаж своей продукции. На пути в светлое будущее GM намерена сосредоточиться на электрических и автономных автомобилях, как и почти все современные автомобилестроители.

Согласно свежим планам, GM расстанется с 14 000 наёмных и контрактных работников. Компания также освобождает ресурсы на заводах Ошавы (Канада); Детройта (штат Мичиган); Уоррена (штат Мичиган); Уайт-Марша (штат Мэриленд) и Уоррена (штат Огайо). Решение делает будущее этих заводов, по меньшей мере, неопределённым — как минимум, производство на них будет сильно сокращено, но не исключено, что они будут полностью закрыты.

Также сообщается, что GM прекратит производство следующих автомобилей: Cadillac XTS и CT6, Buick LaCrosse и Chevy Impala, Cruze и Volt. Решение отказаться от выпуска гибридной модели Volt кажется особенно странным, учитывая обещание GM сосредоточиться на электрокарах. Оно также ознаменует смерть одного из автомобилей, которому компания обязана своим успехом после банкротства в 2009 году. Кстати, ранее в этом году американский автопроизводитель Ford также принял решение прекратить производство большинства своих моделей.

Тестовые автономные электрокары Chevrolet Bolt

Тестовые автономные электрокары Chevrolet Bolt

Реструктуризация GM, согласно заявлению компании, позволит освободить денежный поток в размере $6 млрд к 2021 году. Всё это происходит в разгар продолжающейся торговой войны между Соединёнными Штатами и рядом стран, включая Канаду и Китай. Издание Reuters ранее сообщало, что введённые администрацией президента Трампа налоги на импортируемую сталь в этом году обошлись GM в $1 млрд.

Источник:

Uber оштрафовали на $1,2 млн из-за утечки данных о клиентах

Британские и нидерландские регулирующие органы оштрафовали сервис заказа такси Uber на более чем миллион долларов США в связи с утечкой персональных данных клиентов в результате хакерской атаки в 2016 году.

Офис Уполномоченного по информации в Соединённом Королевстве (ICO) взыскал с Uber штраф в размере £385 000 ($490 759,50), в то время как штраф Нидерландского органа по защите данных составил €600 000 ($678 780). Общая сумма штрафа равна $1,17 млн.

Uber раскрыла в прошлом году, что около 2,7 млн человек в Великобритании пострадало в связи с утечкой данных в 2016 году. Случившееся компания хранила в секрете до 2017 года, хотя согласно законодательству была обязана сообщить об утечке данных в течение 72 часов с момента выявления взлома. Вместо этого компания заплатила хакерам $100 000, чтобы те уничтожили похищенную информацию и не поднимали шум по этому поводу.

ICO сообщил, что в руки злоумышленников также попали персональные данные почти 82 000 водителей из Великобритании.

В общей сложности хакеры похитили данные о 50 млн пассажиров по всему миру, включая имена, адреса электронной почты и номера телефонов, а также информация о 7 млн водителей Uber.

«Это был не только серьёзный провал в обеспечении безопасности данных со стороны Uber, но и полное игнорирование интересов клиентов и водителей, чья персональная информация была похищена, — отметил директор Исследовательского центра ICO Стив Экерсли (Steve Eckersley). — В тот период не предпринималось никаких шагов для того, чтобы проинформировать кого-либо из пострадавших о взломе, или предложить помощь и поддержку, их оставили незащищёнными».

Источники:

Каждому электробайку — быструю зарядку и правильный электромотор

Специалисты из научного подразделения ETI (Institute of Electrical Engineering) Технологического института Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT) взялись подтолкнуть индустрию к решению проблемы неэффективной материальной части велосипедов на электрической тяге — электробайков (E-Bikes). Как считают в ETI, существующие педально-электрические транспортные средства (pedelec) собираются из тех комплектующих, которые есть в доступности, а не из тех, которые специально проектируются для установки на велосипеды. Как результат, эффективность работы электродвигателя на электровелосипеде редко поднимается выше 70 %, а расход батарей предельно высокий и не по нагрузке.

Сенд для оценки эффективности ходовой части электробайков (KIT)

Стенд для оценки эффективности ходовой части электробайков (KIT)

В области производства электромобилей, напротив, производители смогли добиться эффективности работы электродвигателей на уровне 90 %. Этот опыт, уверены в ETI, можно и нужно транслировать в опыт по целенаправленной разработке двигателей для электробайков. Более того, учёные создали испытательный стенд для велосипедов с электрическим приводом, как это принято в автопроме. На таком стенде велосипед с мотором пройдёт обкатку во всех возможных режимах, и будут получены данные для правильной оценки ходовой и двигательной частей на любой скорости.

Также учёные рекомендуют не останавливаться на одних лишь двигателях. Для электробайков необходимо разрабатывать и выпускать специальные сцепления, свои батареи и другое, без чего невозможно добиться эффективности работы транспортного средства. Все необходимые наработки, уверены учёные, есть у специалистов по «большим моторам» в автопроизводстве. Опыт и представленный ETI стенд сделают всё необходимое для улучшения эффективности электробайков.

Кстати, для велосипедов с электродвигателями необходим стандарт для быстрой зарядки аккумуляторов. Батареи электробайка должны заряжаться за полчаса до заранее установленного объёма, пока, например, владелец посещает магазин или заведение общепита.

Denso и Infineon будут вместе создавать электронику для «умных» автомобилей

Компании Denso и Infineon объявили об укреплении долгосрочного партнёрства в области создания передовой электроники для автомобилей. Каждая из этих компаний по-разному вовлечена в рынок электроники для автомобильного транспорта. Так, если японская Denso разрабатывает технологии и поставляет компоненты и системы, то Infineon преимущественно занята разработкой и производством полупроводниковых дискретных и интегрированных решений. Обе они имеют общие точки приложения сил, и каждая из них получит выигрыш от совместной деятельности.

Приложением усилий компаний станут такие новые сферы автомобильной электроники, как самоуправляемые автомобили и электромобили. При этом надо подчеркнуть, что компании Denso и Infineon сотрудничают свыше 10 лет. Например, в 2012 году Infineon получила престижную фирменную премию Denso за разработку автоматически позиционируемых датчиков давления в шинах. Электроника сама определяла к какому колесу относится тот или иной датчик в беспроводной сети автомобиля и привязывала данные к системе оповещения водителя.

Для подтверждения серьёзности планов по совместной долгосрочной работе компания Denso приобрела некоторую часть акций Infineon. Сумма сделки не раскрывается, сообщается только, что она составляет несколько десятков миллионов евро (mid-double-digit million Euro). Для Infineon с её рыночной капитализацией около $23 млрд — это не более чем жест доброй воли Denso. Основным показателем сотрудничества компаний станет рост закупок со стороны Denso контроллеров, датчиков, силовых элементов и других полупроводниковых решений Infineon.

Стенд Denso с автомобильными дисплеями JOLED на январской выставке в Лас-Вегасе (Nikkei)

Стенд Denso с автомобильными дисплеями JOLED на январской выставке в Лас-Вегасе (Nikkei)

Надо заметить, что за последние годы японская Denso заметно разрослась — до 220 подразделений в 35 странах и регионах, и этот процесс продолжается. Только в прошлом месяце компания начала строить вблизи токийского аэропорта новую производственную площадку, где будут разрабатываться и проходить проверку практикой «умные» автомобильные системы. Подобный исследовательский центр компания строит в черте столицы и в городе Ота. Это лишь малая часть того потенциала, к которому также собирается получить доступ компания Infineon.

Источник:

Поставщик природного газа SNAM и Volkswagen будут развивать сети заправок для автомобилей на сжатом газе

Итальянский поставщик природного газа SNAM заключил соглашение о сотрудничестве с Seat, дочерним предприятием Volkswagen, с целью увеличения использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

REUTERS/ Stefano Rellandini

REUTERS/ Stefano Rellandini

В частности, в рамках сделки  компании SNAM и SEAT обеспечат финансирование разработки сетей заправочных станций и создания новых продуктов. По данным источников, соглашением предусмотрено строительство инфраструктуры, позволяющей использовать сжатый природный газ и биометан в автомобильной промышленности. В этом плане основное внимание будет уделено Италии, Франции и Австрии, где работают обе компании.

По словам президента SEAT Луки де Мео (Luca de Meo), в каждом пятом автомобиле, реализуемом в Италии, используется в качестве топлива компримированный (сжатый) природный газ (СПГ). Он заявил, что сделка будет способствовать ещё большему использованию СПГ в Италии, а также позволит экспортировать передовые технологии в другие страны. 

Италия в настоящее время является ведущим рынком для СПГ-технологии.

thenewsmarket.com

thenewsmarket.com

Выбросы оксидов азота у автомобилей с двигателем на природном газе примерно на 75 % ниже, чем у дизельных транспортных средств, но отсутствие инфраструктуры дозаправки в Европе пока ограничивает рост рынка. В Италии имеется около 1300 заправочных станций, обслуживающих около 1 млн транспортных средств на СПГ.

В июле SNAM приобрела контрольный пакет акций итальянского производителя биометана IES Biogas.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥