Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Илон Маск пояснил причину наличия камеры в салонах автомобилей Tesla

Илон Маск пояснил причину наличия камеры в салонах автомобилей Tesla

Когда Tesla представила Model 3, она оснастила автомобиль стандартной камерой в зеркале заднего вида, которая была обращена в салон. Прошло почти 3 года с тех пор, как компания отправила автомобиль в производство, и эта камера, которая входит в обязательную комплектацию всех Model 3, оставалась незадействованной.

Tesla ещё не реализовала функцию, использующую эту камеру, но в обновлении программного обеспечения однажды упоминалось, что она связана с автопилотом и некоей сетью Tesla Network, которая, как предполагается, станет новым парком роботакси, управляемых компанией.

Быстрый переход

Концепт-кар LF-30 Electrified и другие европейские новинки Lexus

Премиальный бренд Lexus представил три новых автомобиля, которые в скором времени выйдут в Европе. Кроме того, продемонстрирована концептуальная модель LF-30 Electrified, оборудованная полностью электрической силовой установкой.

Электрокар LF-30 Electrified получил силовую платформу с четырьмя встроенными в колёса электромоторами. За счёт этого реализована гибко настраиваемая система полного привода. Максимальная мощность составляет 400 кВт, крутящий момент — 700 Н·м.

Концепт-кар обладает потрясающей динамикой: на разгон с 0 до 100 км/ч требуется всего 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Аккумуляторная батарея ёмкостью 110 кВт·ч обеспечивает запас хода до 500 км. Поддерживается технология беспроводной зарядки.

В автомобиле используется система электронного рулевого управления Steer-by-wire: она предусматривает отсутствие механической связи рулевого контроллера и колёс, что позволяет добиться максимально точного управления во время манёвров.

Система контроля поведения автомобиля Lexus Advanced Posture Control использует технологию регулировки тяговой силы электромоторов, которая позволяет обеспечить настройку поведения машины в точном соответствии с ощущениями и восприятием человека. Возможность полностью независимого управления передними и задними колёсами позволяет по необходимости превращать электрокар в переднеприводный, заднеприводный или полноприводный.

Модель LF-30 Electrified получила футуристический дизайн. Доступ в салон открывают широкие двери — у автомобиля нет центральной стойки. Прозрачность боковых стёкол плавно регулируется, обеспечивая пассажирам в салоне либо панорамные виды окружающих пейзажей, либо полную приватность.

Стеклянная крыша над задними сиденьями оснащена встроенным дисплеем SkyGate («Небесные врата») с системой управления голосом и жестами. Дисплей использует дополненную реальность для отображения различных типов информации. Премиальная аудиосистема Mark Levinson формирует звуковое окружение нового уровня. Встроенные в подголовники динамики помогают создавать идеальное звуковое окружение и имеют функцию подавления посторонних шумов.

Электрокар способен осуществлять помощь водителю, основанную на новейшей технологии автопилотирования Lexus Teammate («Партнёр по команде»). К этим функциям относятся режимы Chauffeur («шофёр») и Guardian («страж»). LF-30 также обладает такими функциями, как автоматический заезд на парковочное место, подача автомобиля от места стоянки к двери дома.

Помимо этого Lexus представила в Европе и серийные новинки. В скором времени на европейском рынке появится Lexus UX 300e — первый в истории бренда полностью электрический серийный автомобиль. Этот кроссовер способен без подзарядки проехать 400 км пути. Аккумуляторные батареи оснащены системой терморегулирования, которая функционирует как при низких, так и при высоких температурах воздуха.

Благодаря низкому центру тяжести — за счёт расположения аккумуляторной батареи и электродвигателя в самой нижней части кузова — модель UX 300e имеет превосходные характеристики управляемости. Мощность составляет 150 кВт, крутящий момент — 300 Н·м. Запас хода на одной подзарядке блока батарей ёмкостью 54,3 кВт·ч достигает 400 км.

Ещё одна европейская новинка — бизнес-седан Lexus ES 300h. Особенность этой модели — боковые камеры и дисплеи, заменяющие традиционные наружные зеркала заднего вида. Благодаря встроенным нагревательным элементам обеспечена высокая практичность системы вне зависимости от дорожной и климатической ситуации. В то же время продуманное расположение объектива, утопленного вглубь корпуса, обеспечивает эффективную защиту от дождя или снега. Размер экранов, расположенных у основания стоек крыши, составляет 5 дюймов по диагонали.

Когда водитель включает сигнал поворота или маневрирует задним ходом, цифровые боковые зеркала автоматически расширяют угол отображаемой картинки по бокам или в задней части автомобиля соответственно. В настройках системы можно изменять яркость изображения, а также активировать функцию складывания корпусов камеры, когда автомобиль припаркован.

Наконец, анонсирован стремительный кабриолет LC Convertible. Эта машина обладает такими спортивными чертами как короткие свесы кузова, 22-дюймовые диски и широкая колея. В оформлении внутреннего пространства преобладает белоснежная кожаная отделка, а строчка жёлтого цвета добавляет цветовые акценты и идеально вписывается в единую концепцию дизайна. 

Источник:

Стартап Zoox договорился с Tesla об урегулировании обвинений в краже документов

Американский стартап Zoox, специализирующийся на разработке технологий автономного вождения, сообщил об урегулировании судебного спора с Tesla, признав, что у перешедших к нему бывших сотрудников производителя электромобилей были конфиденциальные документы, позаимствованные с прошлого места работы.

Reuters/Alexandria Sage

Reuters/Alexandria Sage

«Zoox признает, что некоторые из его новых сотрудников имели документы Tesla, относящиеся к процедурам доставки, получения и складирования, когда они присоединились к команде логистики Zoox», — сообщила пресс-служба стартапа.

В марте прошлого года юристы Tesla подали иск против четырёх бывших сотрудников и Zoox, в котором утверждалось, что те похитили документацию, содержащую конфиденциальную информацию и коммерческую тайну о разработке операций складирования, логистики и учёта материально-производственных запасов.

Zoox сообщил, что согласно условиям соглашения об урегулировании он выплатит Tesla нераскрытую сумму и пройдёт проверку для того, чтобы удостовериться, что никто из его сотрудников не сохранил и не использует конфиденциальную информацию Tesla.

Судебные процессы против бывших сотрудников являются привычным явлением, поскольку фирмы стремятся воспрепятствовать утечке информации, которой могут воспользоваться конкуренты, но это не всегда получается.

Источник:

Городок в Миссури пытается привлечь Tesla для строительства нового предприятия

Илон Маск (Elon Musk) уже объяснял, что электрический пикап Tesla Cybertruck хотел бы производить в одном из центральных американских штатов, чтобы одновременно поставлять с нового предприятия Tesla Model Y в восточную часть США. Привлечь производителя льготами уже пытается один из городов в штате Миссури.

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Джоплин — это небольшой город в юго-западной части Миссури, неподалёку от границы с Оклахомой и Канзасом, он занимает площадь около 81,7 км2, в 2018 году численность местного населения не превышала 50 657 человек. Муниципальные власти недавно запустили специальный сайт, который ставит своей целью привлечь инвестора в лице Tesla для строительства в Джоплине предприятия по производству электромобилей.

Авторы инициативы ссылаются на присутствие в городе двух производителей аккумуляторных батарей и не менее чем 150 квалифицированных инженеров по их изготовлению. Средний уровень оплаты труда в городе не превышает $27,86 в час, и одно это обстоятельство позволит Tesla экономить до $75 млн на зарплате персонала по сравнению с соседними регионами США. Сниженная ставка налога будет действовать на протяжении 12 лет, совокупный объём льгот достигнет $1 млрд, а участок земли площадью около 4 км2 власти готовы уступить с 50-процентной скидкой.

Электрический пикап Tesla Cybertruck, если верить сторонним оценкам, спустя три месяца после формального анонса набрал около полумиллиона предварительных заказов, хотя его производство ещё не началось. Корпус электромобиля выполнен из листов нержавеющей стали, которую сложно окрашивать, поэтому на этой неделе Илон Маск признался, что клиент при желании может оклеить кузов цветной плёнкой. Из формулировки не совсем понятно, будет ли подобная услуга предлагаться самой Tesla — этот процесс не самый технологичный в условиях массового производства.

Источники:

Через пять лет Tesla сможет продавать по 1,2 млн электромобилей ежегодно

Пока цены на нефть остаются на относительно низком уровне, а глобальной экономике грозит страшный кризис, у конкурентов Tesla не так много стимулов переводить свои транспортные средства на электротягу. Специалисты Credit Suisse убеждены, что коронавирус даст Tesla уверенную фору на рынке электромобилей.

Источник изображения: Getty Images

Источник изображения: Getty Images

Представители этого банка присвоили акциям Tesla нейтральный рейтинг против прежнего «хуже рынка», подняв прогноз по курсу с $415 до $580 за акцию. Между тем, сейчас акции Tesla предлагаются на фондовом рынке по $730 за штуку, поэтому позицию Credit Suisse в отношении этих ценных бумаг можно считать умеренно консервативной. Зарождающийся кризис, по мнению аналитиков, значительно усложнит переход производителей традиционных автомобилей на выпуск электромобилей, поскольку этот процесс требует как существенных капитальных затрат, так и тесной глобальной кооперации, которая затрудняется в условиях изоляции стран.

Tesla обладает преимуществами в виде контроля над производством тяговых аккумуляторов в достаточных для себя количествах, неплохого объёма доступных для развития финансов, а также намечающегося перехода к постоянной операционной безубыточности. Представители Credit Suisse считают, что к 2025 году Tesla будет способна реализовывать по 1,2 млн электромобилей ежегодно. В прошлом месяце компания выпустила свой миллионный электромобиль, а довести годовой объём выпуска до 500 тысяч транспортных средств она намеревается до конца текущего года.

Источник:

Электровелосипеды Electrified S3 и X3 от VanMoof будут дешевле и лучше предшественников

Изображения и подробности о новых электровелосипедах VanMoof Electrified S3 и X3 просочились накануне официального запуска 21 апреля. Третье поколение этих средств передвижения было капитально переработано: они получили новые тормоза, новое седло, улучшенное электронное переключение передач и новый передний мотор. Но ключевым новшеством должна стать цена в $1998 или €1998 как за полноразмерный S3, так и за компактный X3.

Таким образом, новая цена будет на $500–1000 меньше, чем у электровелосипедов предыдущих поколений от голландской компании. VanMoof объясняет сниженную цену оптимизацией цепочек поставок и увеличением количества продаваемых велосипедов. К сожалению, VanMoof теперь не предлагает варианты обмена старых велосипедов на новые с доплатой, как раньше.

VanMoof отмечает, что новые Electrified S3 и X3, доступные в «светлом» или «тёмном» цветовых исполнениях, предлагают усовершенствования по сравнению с S2 и X2 во всех отношениях (точных характеристики пока нет). Всё, что известно на сегодня — это информация из рассылки «друзьям VanMoof», позволяющей зарезервировать велосипед.

Вот четыре ключевых особенности новых электровелосипедов из маркетинговых материалов:

  • полная переработка эргономики для удобства езды в течение всего дня;
  • точность торможения в любых погодных условиях;
  • более быстрая, дальняя и эффективная езда по сравнению с прошлыми поколениями;
  • впервые в отрасли — электронное переключение передач для максимально плавной езды.

Любой человек, который оформит бронирование новых VanMoof, получит свой велосипед за несколько недель или даже месяцев раньше остальных. Компания была настолько перегружена заказами Electrified S2 и X2 на старте, что задержки порой достигали четырёх месяцев. Впрочем, VanMoof обещает, что S3 и X3 уже находятся в производстве и компания готова удовлетворить ещё более высокий спрос.

Бронирование может быть подтверждено или изменено 22 апреля, если после официального анонса пользователь посчитает, что новый велосипед не оправдал ожиданий.

Источник:

Tesla раскрыла причину медленного запуска роботизированного такси

В 2019 году основатель компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) рассказал о скором запуске сервиса роботизированного такси. Суть идеи состоит в том, что владельцы автомобилей Tesla смогут зарабатывать, позволяя своим машинам со включенным режимом автопилота развозить пассажиров. В конце 2020 года количество «роботизированных» такси должно было бы составить около миллиона штук, но компания до сих пор не запустила сервис. А всё дело в том, что она не получила необходимые разрешения от регулирующих органов. 

Об этом 12 апреля сообщил Илон Маск в своём твиттере. О каких именно регулирующих органах идёт речь, пока никому не известно. Заявки компании все ещё находятся на рассмотрении, и никаких официальных ответов пока дано не было. Это может быть связано с тем, что во многих американских штатах нет законов по регулированию автономного транспорта. Несмотря на это, Илон Маск уверен, что дела идут хорошо. Цель запустить на дороги миллион роботизированных такси до конца 2020 года вполне может быть достигнута. 

О разрабатываемом сервисе роботизированного такси было рассказано в 2019 году, в рамках мероприятия Autonomy Day. Чтобы сделать из своего автомобиля Tesla автономное такси, владельцам придётся установить платформу «Аппаратное обеспечение 3», стоимостью от $2500. Она позволит автомобилям самостоятельно подбирать пассажиров и отвозить их в нужное место. Для вызова такси Tesla будет использоваться приложение, а стоимость будет ниже, чем у Uber и Lyft. Около 25-30 % от суммы каждой поездки компания будет забирать себе. Сообщалось, что благодаря этому сервису владельцы автомобилей Tesla смогут зарабатывать около 500 долларов в месяц. 

На сроки запуска сервиса такси от Tesla также может повлиять пандемия коронавируса COVID-19. Но Илон Маск ничего не боится и в открытом письме для сотрудников даже объявил, что паника вокруг болезни опаснее, чем она сама.

Источник:

Итальянская Energica настроена быстро восстановить продажи электробайков после пандемии COVID-19

Ведущий итальянский производитель электрических мотоциклов Energica готовится вернуться к высоким показателям продаж после окончания текущих карантинных мер против пандемии COVID-19, обрушившейся на страну. Исполнительный директор компании Ливия Чеволини (Livia Cevolini) рассказала, как она собирается это осуществить.

Италия стала, безусловно, одной из первых европейских горячих точек в текущей ситуации с коронавирусом. В настоящее время в стране зарегистрировано около 150 тыс. подтверждённых случаев заболевания и 19 тысяч смертей от COVID-19. Пандемия привела к общенациональному карантину с целью замедлить распространение вируса в Италии.

Как и все предприятия, не выпускающие товары первой необходимости, Energica также прекратила свою деятельность, оборвав стремительный рост продаж своей продукции и быстрое наращивание производства в начале 2020 года. Стоит сказать, что ещё до конца февраля 2020 года Energica объявила, что менее чем за два месяца превысила показатели своих продаж за весь 2019 год.

Сейчас Energica планирует после спада пандемии возобновить производство и продолжить продажи, намеченные в начале года. Ливия Чеволини в комментарии Electrek отметила:

«Мы всё ещё сталкиваемся с беспрецедентным общемировым вызовом. В эти трудные времена также необходимо не останавливать наше бьющееся сердце, итальянское производство, которое сделало нас уникальными в мире. Я согласна с мнением Всеобщей конфедерации итальянской промышленности о том, что нужно определиться с планами для безопасного возобновления деятельности. По этой причине Energica уже приступила к мерам по восстановлению производства, в то же время усиливая меры защиты, которые применялись до закрытия.

Наше производство может возобновить работу не более чем с 30 людьми на площади в 3000 квадратных метров, организованной в две или более смены для увеличения дистанции между людьми. Как и до карантина, каждый сотрудник будет трудиться в медицинских масках и перчатках. Дезинфекция будет применяться ко входящим и исходящим товарам».

В дополнение к физическим мерам защиты своих сотрудников, Energica поработала и над решением вопросов их финансовой безопасности. Многие американцы беспокоятся по поводу связанных с коронавирусом больничных счетов, которые могут достигать десятков тысяч долларов, но Energica включила обязательную страховку по COVID-19 с 16 марта и до конца 2020 года для всего своего персонала.

Итальянское правительство ещё не обозначило дату, когда предприятия смогут возобновить свою деятельность. Тем не менее, Energica готовится к этой возможности, чтобы возвратиться к частичной работе как можно скорее. Поскольку подавляющее большинство цепочек поставок Energica (свыше 80 %) находятся в Италии, ожидается, что большая часть её деятельности начнётся одновременно со снятием запретов властями.

Наряду с Lightning и Harley-Davidson, Energica является одним из немногих производителей электрических мотоциклов, предлагающих скоростную зарядку постоянного тока. В прошлом году Energica представила новую серию электрических мотоциклов, отличающихся одним из самых высоких показателей ёмкости батарей. Это позволило нарастить дальность хода на одном заряде более чем на 60 %, до 400 км по городу.

Источник:

Японские автопроизводители предоставят свои ноу-хау для расширения производства аппаратов ИВЛ

Ассоциация производителей автомобилей Японии (Japan Automobile Manufacturers Association, JAMA) заявила в пятницу о том, что компании-участники предложат поддержку производителям аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).

Reuters

Reuters

Акио Тойода (Akio Toyoda), председатель промышленной группы и президент Toyota Motor, обсудил с участниками ассоциации возможность предоставления ноу-хау для улучшения производственных процессов по выпуску аппаратов ИВЛ.

Ожидается, что вспышка коронавируса приведёт к увеличению спроса на ИВЛ в Японии, и компании, не входящие в медицинский сектор, пытаются в рамках жёстких нормативных ограничений поддержать усилия по наращиванию производства.

Хотя правительство настаивает на том, чтобы компании выпускали больше аппаратов ИВЛ, производители медицинского оборудования в Японии имеют ограниченные возможности по их выпуску.

В отличие от других стран, министерство здравоохранения Японии придерживается жёстких норм, согласно которым новому участнику рынка потребуется не менее 10 месяцев, чтобы получить разрешение на производство аппаратов ИВЛ или другого оборудования для жизнеобеспечения.

Suzuki Motor, чья дочерняя компания Maruti Suzuki India выпускает аппараты ИВЛ в Индии, заявила, что «не планирует» производить их в Японии.

По состоянию на середину февраля, в Японии было более 28 тыс. аппаратов ИВЛ, из которых около 60 % были доступны для использования, но этого может быть недостаточно, чтобы справиться с ростом числа пациентов с пневмонией, вызываемой коронавирусом.

Источник:

Аналитики: Tesla сохранит лидерство на рынке электромобилей после завершения пандемии

Аналитики считают, что Tesla будет и дальше лидировать на рынке электромобилей после завершения пандемии коронавируса, так как другие автопроизводители отложили до лучших времён свои программы по разработке электромобилей.

Задолго до начала пандемии Tesla добилась впечатляющих результатов на рынке электромобилей, опередив по продажам всех известных автопроизводителей. Вместе с тем некоторые аналитики предсказывали, что, как только ведущие автопроизводители начнут инвестировать более значительные суммы в программы по выпуску электромобилей, с лидерством Tesla будет покончено.

Следует отметить, что запуск проектов по выпуску Chevy Bolt EV, Audi e-tron и других электрокаров практически никак не повлиял на положение Tesla на рынке.

Разрастание пандемии вынудило некоторых производителей отложить работу над такими программами на будущее, и отдельные аналитики считают, что в данной ситуации «конкурентные преимущества» Tesla возросли.

По мере сокращения других конкурентных программ по выпуску электромобилей, Tesla сможет увеличить своё преимущество, указал аналитик финансового конгломерата Morgan Stanley Адам Джонас (Adam Jonas) в меморандуме для инвесторов.

Ожидается, что следующим полем битвы Tesla в США станет рынок электрических пикапов. На этой неделе появились сообщения о решении Rivian перенести выход электромобилей R1T и R1S на следующий год. Тем не менее они должны появиться в продаже раньше, чем Tesla Cybertruck.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥