Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

В Германии доля рынка электромобилей достигла 9,2 %, Tesla Model 3 — самая популярная модель

В Германии доля рынка электромобилей достигла 9,2 %, Tesla Model 3 — самая популярная модель

В Германии, крупнейшем в Европе авторынке, в марте 2020 года доля электромобилей достигла рекордной величины — 9,2 %. Вместе с тем общий объём автомобильного рынка Германии сократился на 37,7 % в годовом исчислении.

Самой продаваемой полностью электрической моделью была Tesla Model 3. Её продажи составили 1490 единиц, опередив реализацию Renault Zoe (1231 штука). По оценкам Федерального ведомства экономики и экспортного контроля Германии (BAFA). Также популярностью в Германии пользовались электромобили Volkswagen e-Golf, Volkswagen e-Up! и BMW i3.

Быстрый переход

Илон Маск: Tesla упростит конструкцию Plaid для Model S

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что компания собирается «упростить» конструкцию силовой установки Plaid с тремя электродвигателями и усовершенствованным прототипом шасси для своих электромобилей, поскольку она «получилась слишком сложной».

Электромобиль Model S с силовой установкой Plaid с тремя электродвигателями и новым прототипом шасси был представлен в сентябре 2019 года. В течение следующих нескольких месяцев после этого автопроизводитель проводил испытания прототипов Model S на базе новой силовой установки на гоночной трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе. По словам наблюдателя от немецкого автомобильного журнала Auto Motor und Sport, в одном из тестовых заездов электромобилю Tesla удалось побить рекорд Porsche Taycan для четырёхдверных автомобилей. Речь идёт о неофициальных данных.

Илон Маск пообещал, что новая высокопроизводительная версия Model S появится в продаже этим летом. Теперь он говорит, что Tesla сейчас производит некоторые усовершенствование в силовой установке Plaid. «Мы собираемся немного упростить Plaid. Получилась слишком сложной», — сообщил Маск.

Он не уточнил, что именно Tesla планирует изменить в конструкции Plaid. Отметим, что прототипы Tesla Model S Plaid, замеченные на трассе  Нюрбургринг-Нордшляйфе в прошлом году, имели новую облицовку, своеобразный задний спойлер и ещё ряд особенностей.

Источник:

В Nissan обосновали отказ от «планшета» на центральной консоли концепта Ariya

У многих современных автомобилей в области центральной консоли располагается дисплей, напоминающий планшет. Однако в Nissan, создавая концепт-кар Ariya, отказались от подобного решения в пользу нового подхода. Теперь в компании рассказали, чем обоснован уход от уже опробованной на практике схемы.

Электромобиль-кроссовер Ariya оборудован изогнутой панелью с двумя экранами, напоминающей по форме волну. Утверждается, что горизонтальная компоновка дисплея позволяет передавать информацию так, что она лучше воспринимается человеческим глазом. Кроме того, информация выводится в безопасную зону, которая находится на линии прямого взгляда водителя, ближе к дороге.

«Дисплей в виде волны — это инновационная конструкция, в которой используется эргономичная компоновка. Такое положение дисплея не только обеспечивает хорошую читаемость информации, но и позволяет водителю без труда дотягиваться до сенсорного центрального экрана», — объясняет Nissan.

Предложенная концепция предполагает, что сведения отображаются в зоне, в которой у традиционных автомобилей находится приборная панель. Одновременно информация о работе развлекательной системы, управление микроклиматом и состояние различных систем автомобиля доступны на центральном экране. Оба дисплея вписаны в плавно изогнутую панель, которая визуально объединяет зоны размещения водителя и пассажира.

Система позволяет «передвигать» информацию между экранами. К примеру, в любой из секций может демонстрироваться навигационная карта. Водитель может регулировать объём данных, отображаемых в каждой из зон, убирая ненужную для него информацию. 

Источник:

Volkswagen продлит производство E-Golf до осени

Компания Volkswagen решила продлить до осени производство электромобиля E-Golf, выпуск которого должен быть прекращён в этом году в связи с грядущим выходом модели Volkswagen ID.3 на электрическом приводе.

Согласно поступившим в распоряжение ресурса Nextmove служебным документам компании, производство E-Golf продлят до сентября с переносом поставок клиентам до ноября. Nextmove предупредил, что точные даты не определены и поставки электромобиля могут осуществляться до конца года.

Причиной такого решения стали продолжающиеся проблемы с программным обеспечением электромобиля Volkswagen ID.3, появления которого на рынке ожидают этим летом. Из-за этого выход новинки могут отложить на несколько месяцев.

В конце ноября Volkswagen отпраздновала выпуск 100-тысячного экземпляра E-Golf. Компания заявила, что производство E-Golf будет прекращено в 2020 году, чтобы проложить дорогу для выхода на рынок ID.3. Вместе с тем Volkswagen не указала точные сроки завершения производства E-Golf. Благодаря утечке служебной документации теперь известно, что это произойдёт на 45 неделе календарного 2020 года.

С приближением завершения производства E-Golf компания предлагает значительные скидки на эту модель, благодаря чему её цена в Европе стала ниже 25 тыс. евро.

О том, что выход ID.3 запланирован на лето, компания сообщила на прошлой неделе. Вместе с тем Volkswagen уточнила, что производство будет расширяться без особой спешки, так как на начальном этапе все сошедшие с конвейера экземпляры ID.3 будут проходить обязательное тестирование специалистами компании, прежде чем их передадут клиентам.

Источник:

Корея планирует развернуть тысячи скоростных зарядок для электромобилей на АЗС

В будущем сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей будут столь же распространены, как и обычные заправочные станции. По крайней мере, Южная Корея поставила целью развернуть тысячи таких зарядок: в настоящее время в этой стране уже запущены первые скоростные зарядки для электрокаров на 76 АЗС.

Hyundai, как сообщается, сейчас реконструирует свои огромные АЗС, оснащая их зарядками для электромобилей. Hyundai сообщила изданию Electrek, что компания рассматривает АЗС как один из нескольких вариантов быстрого развёртывания зарядок для электромобилей. В декабре Hyundai также наладила партнёрские отношения с Korea Expressway Corp., оператором скоростной автомагистрали Южной Кореи, для создания сети станций быстрой зарядки в 11 остановках скоростной автомагистрали к концу 2020 года.

Журналисты поинтересовались у Hyundai, будет ли компания разворачивать сеть собственных зарядных станций в рамках стратегии, впервые предложенной Tesla с её сетью Supercharger. Корейский автопроизводитель ответил: «Hyundai Motor стремится расширить свои возможности зарядки электромобилей по разным каналам, но детали нашего плана ещё не определены».

В прошлом году Hyundai Oilbank вместе с GS Caltex и SK Innovation заключили соглашение об установке и эксплуатации зарядок электромобилей на десятках заправочных станций по всей стране. Как сообщает Korea Herald, в рамках пилотного проекта, они планируют распространить новую бизнес-модель примерно на 2300 АЗС Hyundai Oilbank в Корее.

SK Energy, нефтеперерабатывающее подразделение SK Innovation, уже установило не менее 12 зарядных станцией на своих АЗС. Предполагается, что компания развернёт систему скоростной зарядки на своих 3570 АЗС и 3500 почтовых отделениях в сотрудничестве с государственной почтой Кореи.

Hyundai сообщила журналистам, что только в Сеуле уже развёрнуто 47 заправок с быстрой зарядкой. Есть также несколько в Тэгу и Пусане. Ими в основном управляют энергетические компании, включая GS Caltex, SK Energy и SK Networks.

В настоящее время Hyundai эксплуатирует две сверхбыстрых зарядки мощностью 350 кВт в центре для посетителей Hyundai Motorstudio. Представитель Hyundai отметил: «Зарядники для электрокаров, которые будут разворачиваться в будущем по всей стране, будут иметь аналогичные показатели по мощности зарядки. Мы планируем установить несколько таких установок на каждой зарядной станции».

Hyundai Motor и Kia Motors совместно приобрели 20-процентную долю в Ionity, немецком поставщике зарядной инфраструктуры. Компания Ionity была основана BMW, Daimler, Volkswagen Group и Ford. Между тем, в США использование АЗС для быстрой зарядки электромобилей находится в зачаточном состоянии. В настоящее время таких примеров мало, но в этом направлении работают компании Chevron, Circle K, Love's, Sheetz и WaWa. Total, BP и Shell входят в число американских нефтяных компаний, которые делают крупные инвестиции в сектор зарядки электромобилей.

Источник:

Президент России поручил обеспечить тестирование робомобилей без испытателя в салоне

Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с ведущими российскими инвесторами, состоявшейся 11 марта 2020 года.

«Яндекс»

«Яндекс»

Один из проектов касается развития самоуправляемого транспорта в нашей стране. Напомним, что разработкой соответствующих систем занимается ряд научных коллективов и компаний. В их число входят «Яндекс» и «КАМАЗ», которые уже добились значительных успехов в данной сфере.

Итак, в опубликованном документе говорится следующее: «В целях опережающего развития разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусмотрев их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации».

«КАМАЗ»

«КАМАЗ»

Иными словами, речь идёт об использовании полностью роботизированных машин. Поручение по данному направлению Владимир Путин дал Правительству Российской Федерации. К работам должны быть привлечены заинтересованные организации и представители научно-технологического бизнес-сообщества.

Срок реализации поручения — 31 мая 2020-го. Таким образом, тестирования робомобилей могут быть организованы уже в текущем году. 

Источник:

Российская Cognitive Pilot представила новаторский датчик для автопилота

Cognitive Pilot, дочерняя компания «Сбербанка» и Cognitive Technologies, представила компактный и недорогой новаторский датчик Mini Radar, созданный для применения на массовом рынке автопилотируемого транспорта. Как положено радару, принцип действия основан на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов.

Размеры устройства действительно небольшие, как видно на представленных изображениях, а вес достигает 4 грамм. Рабочая частота датчика составляет 77–81 ГГц или 60–64 ГГц (в зависимости от исполнения). Дальность действия достигает 100 м вокруг транспортного средства.

Основное назначение Cognitive Mini Radar — контроль пространства по периметру транспортного средства (слепые зоны, моменты перестройки, выезд на перекрёсток, предупреждения о столкновении, парковка и так далее), а также решение аналогичных задач в робототехнике и БПЛА.

«Задачей Cognitive Mini Radar является понимать, что происходит вокруг автомобиля, трамвая или другого транспортного средства, — сообщил руководитель направления разработок Cognitive Pilot Андрей Гельцер. — Он легко интегрируется с любым бортовым оборудованием: компьютером, полётным микроконтроллером и так далее».

Cognitive Mini Radar при стоимости в несколько десятков долларов и миниатюрных размерах способен давать точные значения скорости, направления движения и координаты объектов в пределах наблюдаемой сцены в любую погоду (дождь, туман, снег) и любое время дня и ночи. Cognitive Pilot уже завершила этап исследований и разработок и перешла к предпромышленной стадии подготовки производства миниатюрного радара для широкого спектра применения.

Источник:

General Motors и Honda совместно разработают два новых электромобиля

General Motors и Honda объявили о планах объединить усилия с целью разработки двух новых электромобилей следующего поколения.

Модели будут выпускаться под брендом Honda. В качестве основы для новинок будет использоваться недавно анонсированная  GM новая модульная архитектура для электрических транспортных средств с новейшей аккумуляторной системой Ultium.

Honda разработает дизайн экстерьера и интерьера новых электромобилей, а сама платформа GM будет переработана с учётом спецификаций Honda, сообщили компании. Новые модели будут производиться на заводах GM в Северной Америке, их продажи в Соединённых Штатах и Канаде должны начаться в 2024 модельном году.

В связи с пандемией коронавируса практические все крупные производители автомобилей приостановили производство. По этой же причине был отложен выход Lyriq — первого полностью электрического кроссовера бренда Cadillac, принадлежащего GM, а также обновлённого электромобиля Chevrolet Bolt.

Источник:

Tesla ставит рекорды по объёмам квартальных поставок электрокаров

Компания Tesla объявила о том, что объёмы производства и поставок её электрических автомобилей достигли рекордных для первого квартала значений.

В частности, в период с января по март включительно Tesla изготовила 102,7 тыс. электрокаров. При этом фактически заказчикам были доставлены 88,4 тыс. машин. Это лучший первый квартал в истории компании.

Отмечается, что за три месяца были произведены 15 390 электромобилей Model S/X, а объём поставок этих машин составил 12 200 штук.

Кроме того, в течение первого квартала нынешнего года компания изготовила 87 282 электрокара Model 3/Y. Фактически клиенты получили 76 200 этих автомобилей.

Таким образом, объёмы производства Model 3/Y примерно в пять с половиной раз превосходят объёмы выпуска Model S/X.

Tesla подчёркивает, что выпуск электрических кроссоверов Model Y был освоен в январе 2020 года. Поставки начались в марте — значительно раньше запланированных сроков.

Позднее Tesla огласит финансовые показатели деятельности в первой четверти нынешнего года. 

Источник:

Аналитика: как коронавирус повлияет на рынки телевизоров, ноутбуков, смартфонов и автомобилей

Коронавирус нарушил многие планы в этом году в IT-индустрии. Помимо отмены массы мероприятий, меры по ограничению вспышки заболевания влияют также на продажи различных товаров. Аналитики из TrendForce дали прогнозы по нескольким категориям конечных продуктов (на основе данных, полученных до 26 марта включительно).

Reuters

Reuters

Телевизоры

Пандемия COVID-19 нанесла ущерб телевизионной индустрии, начав с китайского рынка. Китай в феврале начал закрывать города, запретил работу некоторых магазинов, увеличил длительность праздников и ограничил перевозки по суше, воздуху и воде. Эти изменения снизили спрос на телевизоры в Китае и косвенно вызвали нехватку рабочей силы и материалов в цепочках поставок для производства. Хотя в марте в Китае наблюдалась тенденция к постепенному купированию пандемии, её распространение в Европе и США ускоряется, а за пределами Китая все больше городов и стран попадают под карантин. Кроме того, обвал фондового рынка во многих странах сильно сказался на финансовом климате и подорвал доверие потребителей.

Телевизионная индустрия в настоящее время сталкивается с проблемами как на стороне производства, так и спроса. TrendForce снизила прогноз по мировым поставкам телевизоров в первом квартале до 44,6 млн единиц — на 8,6 % меньше, чем прогноз до пандемии. Аналогичное сокращение ожидается и во втором квартале — 47,6 млн единиц, на 7,3 % относительно прежних прогнозов.

Мало того: Олимпийские игры в Токио 2020 года и Евро-2020 были перенесены на 2021 год, что, в свою очередь, ещё больше ослабило спрос на телевизоры. В связи с этим TrendForce понизил прогноз по поставкам телевизоров на весь 2020 год до 205,2 млн единиц, что на 5,8 % меньше, чем в 2019 году. Это число также на 6,7 % ниже прогноза TrendForce до пандемии. В связи с вероятностью обострения пандемии в США и развивающихся азиатских регионах TrendForce может дополнительно снизить прогноз по поставкам в будущем.

Ноутбуки

Из-за пандемии пострадали производственные мощности шести ведущих производителей ноутбуков, большинство из которых находится в Китае. В результате TrendForce снизила прогнозируемые поставки ноутбуков в I квартале на внушительные 20,3 % — до 27,9 млн единиц. Сейчас в Китае происходит восстановление после эпидемии и OEM-производители активно наращивают поставки материалов и производство (сейчас оно находится на уровне 70 %). Ожидается, что поставки материалов вернутся к нормальным уровням к маю.

Хотя в конце марта вырос спрос на хромбуки для образования и коммерческие ноутбуки для работы на дому, в марте пандемия начала стремительно распространяться в Европе и США, на которые приходится более 50 % продаж ноутбуков. Удар нанесён по уверенности потребителей, и последствия этого вряд ли будут быстро ликвидированы. Аналитики полагают, что спрос не только замедлится в краткосрочной перспективе, но готовность покупать новые ноутбуки будет ниже ожидаемой даже в конце года, в период зимних праздников. Учитывая неопределенность будущего спроса, TrendForce снизила прогноз поставок ноутбуков на 2020 год на 3,5 % по сравнению с прогнозами без учёта COVID-19 — до 156,7 млн единиц.

Смартфоны

В условиях, когда глобальная экономика страдает от пандемии коронавируса, ожидается, что общий спрос на потребительскую электронику также резко сократится. В настоящее время влияние пандемии на рынок смартфонов в основном связано со спросом. Потребители во всем мире будут чаще откладывать покупки новых смартфонов в этом году, тем самым удлиняя цикл замены устройств и снижая общую среднюю стоимость. Кроме того, рост затрат по всей цепочке поставок (стоимость рабочей силы, изменения обменного курса валют и так далее) дополнительно уменьшат прибыльность производителей смартфонов. Неопределённость на рынке также может привести к перестановкам в отрасли с точки зрения долей рынка. Учитывая, что масштабы пандемии продолжают расти, прогноз производства смартфонов в этом году существенно пересмотрен. Общий объем продаж смартфонов в мире в 2020 году достигнет, как ожидается, 1,29 млрд штук, что на внушительные 7,8 % меньше, чем в 2019 году.

Нынешний финансовый кризис, сопровождающий пандемию, породил много неопределённостей и способен превзойти финансовый кризис 2007–2008 годов по масштабам. Следовательно, общий экономический прогноз на вторую половину 2020 года может стать ещё более мрачным, поскольку в краткосрочной перспективе не ожидается, что пандемия будет взята под контроль. TrendForce не исключает возможности дальнейшего сокращения спроса на смартфоны.

Автомобили

Пандемия в настоящее время наносит заметный ущерб автомобильной промышленности. Ранее она в первую очередь сказывалась на некитайских рынках из-за дефицита поставок материалов. Например, несколько заводов в Южной Корее, Японии и Европе приостановили работу из-за нехватки деталей. В последнее же время в Китае ситуация стабилизируется, но пандемия быстро распространилась по всей Европе и Северной Америке. Это приводит к остановкам предприятий, нарушению цепочек поставок и аналогичным крупномасштабными последствиям для автопроизводителей во всём мире.

Reuters

Reuters

После того, как Италия и Испания оказались на карантине, другие европейские страны и США начали следовать этому примеру, и многие производители автомобилей остановили производство в Европе и Северной Америке с 16 марта. Большинство этих простоев пока заявлены на одну–две недели, но в течение этого времени производители могут принять решение о продлении мер.

Воздействие пандемии и недавнего обвала фондового рынка, вызванного в том числе и ценовой войной между Россией и Саудовской Аравией, как ожидается, приведёт к отложенному или исключённому рыночному спросу. Дело в том, что стоимость автомобиля высока, да и далеко не всегда он является насущной необходимостью. В результате аналитики полагают, что мировые продажи автомобилей в первом квартале 2020 года упадут на 24 % по сравнению с тем же периодом 2019 года. Поскольку во многих странах, кроме Китая, всё ещё наблюдается пик пандемии, их автомобильные рынки, вероятно, тоже столкнутся со значительными последствиями — в результате бо́льшая часть спроса на автомобильном рынке будет отложена до второй половины 2020 года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥