Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Sharp подала в Японии в суд на Tesla и требует запретить ввоз электромобилей

Sharp подала в Японии в суд на Tesla и требует запретить ввоз электромобилей

Японская компания Sharp активизировала свою деятельность на правовом поле. За последние месяцы Sharp подала иски против ряда компаний, обвинив их в краже технологий или неправомочном использовании патентов. Как стало известно на днях, под раздачу также попала американская компания Tesla.

Японское информагентство Nikkei сообщило, что подразделение Sharp в городе Осака подало иск в Токийский окружной суд против японского подразделения компании Tesla. В поданном документе Sharp утверждает, что американский производитель электромобилей нарушил патенты компании на бортовое оборудование связи.

Быстрый переход

Panasonic останавливает в США работу на заводе по производству аккумуляторов для Tesla

На днях глава Tesla Илон Маск согласился на время карантина остановить работу на американском заводе в Фримонте, где собираются электромобили компании. Также будет остановлен завод по выпуску солнечных панелей, хотя сборку аккумуляторов на фабрике в Неваде решено было продолжить. Слабым звеном в этом плане оказалась Panasonic. Её сотрудники с совместного с Tesla аккумуляторного завода будут отправлены 23 марта на двухнедельный карантин.

На заводе Gigafactory 1 в Неваде компании Panasonic и Tesla совместно выпускают тяговые аккумуляторы для электромобилей Tesla. Японская Panasonic производит аккумуляторные ячейки, а сотрудники Tesla собирают из них аккумуляторные блоки. И если даже Илон Маск не собирался закрывать эту производственную площадку, без работников и оборудования Panasonic предприятие всё равно остановится. Собирать аккумуляторные блоки станет просто не из чего.

Перед отправкой сотрудников на карантин на 14 дней производственное оборудование на Gigafactory 1 в зоне ответственности Panasonic будет подготовлено к длительной остановке. Следует ожидать, что сотрудники Tesla с этого завода через какое-то время тоже будут отправлены на вынужденный отдых. Всего на этом предприятии трудится около 7000 человек. С учётом лавинообразного роста числа заболевших SARS-CoV-2 в США, есть о чём беспокоиться.

Предприятие в Фримонте, где собираются электромобили Tesla, будет остановлено на карантин 24 марта. Также Tesla остановит завод по сборке солнечных панелей. Завод по выпуску аккумуляторов должен был продолжить свою работу но, судя по действиям Panasonic, теперь он также остановится. В итоге, в США продолжит работать только инфраструктура по быстрой зарядке электромобилей, принадлежащая Tesla.

Источник:

Коронавирус сократит объёмы выпуска автомобилей японских марок на 30 %

На первых этапах распространения коронавируса беспокойство автопроизводителей вызывал только китайский рынок. Теперь там возобновлено локальное производство, а вот предприятия в США и Европе начинают останавливаться на неопределённое время. Для японских компаний это грозит снижением объёмов выпуска на 30 %.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Как сообщает Nikkei Asian Review, корпорация Toyota вынуждена была остановить производство автомобилей на территории США до третьего апреля на всех своих 13 предприятиях. Subaru останавливает деятельность предприятия в штате Индиана до 29 марта в связи со вспышкой коронавируса. Honda закрывает семь американских предприятий до 30 марта, а Nissan останавливает работу трёх предприятий на территории этой страны до 6 апреля. По оценкам экспертов, данные меры обернутся снижением объёмов выпуска автомобилей японских марок на 30 % в глобальном масштабе.

Подобные меры оправданы не только с точки зрения соблюдения карантина — спрос на новые автомобили тоже падает. В условиях экономической неопределённости люди не склонны тратиться на новые транспортные средства, даже если они обеспечивают определённый уровень изоляции при перемещениях. В Европе Toyota прекратила деятельность своих автосборочных производств на неопределённый срок. Российское предприятие марки пока работает в обычном режиме. Suzuki остановила конвейер своего европейского завода на две недели.

Если говорить о потребностях американского рынка, то автопроизводители могут снабжать его продукцией японской сборки. Во всяком случае, Mazda и Nissan и ранее отправляли в США более 30 % своей продукции, собранной в Японии, для Toyota этот показатель превышал 20 %. В Европу Mazda и Mitsubishi отправляли около 20 % собранных в Японии автомобилей. Снижение спроса на готовые автомобили в глобальном масштабе негативно повлияет и на бизнес японских поставщиков автомобильных компонентов.

В Китае японские автопроизводители уже возобновляют приостановленную из-за вспышки коронавируса деятельность. Представители Volvo Cars даже отмечают, что покупательский спрос в регионе начинает возвращаться к нормальному для сезона уровню. Предприятия Volvo в Европе и США временно закрыты. На долю японских марок в прошлом году пришлось около 26,07 млн проданных во всём мире автомобилей.

Источник:

Промышленность переориентируется на выпуск медицинских принадлежностей

На этой неделе Илон Маск (Elon Musk) выступил с инициативой выпуска аппаратов искусственной вентиляции лёгких на мощностях принадлежащих ему компаний. Власти Нью-Йорка уже ухватились за эти слова, да и прочие американские автопроизводители могут последовать примеру Tesla в условиях пандемии.

Источник изображения: LVMH

Источник изображения: LVMH

Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио (Bill de Blasio) живо отреагировал на заявления Илона Маска по поводу возможности выпуска аппаратов искусственной вентиляции лёгких, потребность в которых может увеличиться кратно в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. По его словам, вся страна нуждается в этих устройствах, и один только Нью-Йорк рассчитывает приобрести несколько тысяч аппаратов ИВЛ в течение ближайших недель. Маск не стал идти на попятную и выразил готовность обсудить вопрос с администрацией Нью-Йорка.

Американские автогиганты, которые под давлением профсоюзов вынуждены были приостановить выпуск основного вида продукции, тоже рассматривают возможность организации производства аппаратов ИВЛ на свободных площадях своих предприятий. Во всяком случае, генеральный директор General Motors Мэри Барра (Mary Barra) уже связывалась по этому вопросу с президентом США Дональдом Трампом (Donald Trump). Компания Ford рассматривает аналогичную возможность.

General Electric рассчитывает увеличить объёмы производства аппаратов ИВЛ, для этого будут введены дополнительные смены на предприятиях, чтобы выпуск продолжался 24 часа в сутки. Прочие промышленные гиганты тоже с пониманием относятся к потребностям системы здравоохранения. Honeywell и 3M переключают производственные мощности на выпуск медицинских масок типа N95 в ущерб потребностям клиентов, получающих промышленные респираторы. Объёмы выпуска масок придётся увеличить на десятки миллионов штук. Парфюмерный гигант LVMH переключился на выпуск дезинфицирующего гидрогеля для рук, потребность в котором тоже увеличилась многократно.

Источники:

Бывший глава подразделения по разработке робомобилей Uber признал вину в краже секретов Google

Бывший сотрудник Uber Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), ранее занимавшийся в Google разработкой технологий автономного вождения, согласился в четверг пойти на сделку со следствием и признать себя виновным в краже конфиденциальных документов своего бывшего работодателя Google.

ASSOCIATED PRESS

ASSOCIATED PRESS

Судебный процесс длился около трёх лет. Входящие в состав холдинга Alphabet компании Google и Waymo обвинили Левандовски в краже секретной информации, которую он использовал в созданной после ухода собственной компании Otto, приобретённой впоследствии Uber.

Министерство юстиции США предъявило Левандовски обвинение по 33 пунктам, по каждому из которых ему грозило до 10 лет тюремного заключения. Благодаря сделке со следствием Левандовски может получить срок тюремного заключения до 30 месяцев, так как в этом случае прокуратура снимает все остальные обвинения.

Источник:

Автомобильный завод Tesla в США всё-таки будет остановлен

Бунтарь Илон Маск недолго сопротивлялся общей тенденции приостановки производственной деятельности на фоне распространения коронавируса в США. Ранее власти Калифорнии призывали его закрыть завод по выпуску электромобилей. Но реакция последовала только сейчас. Предприятие в Фремонте будет остановлено 24 марта.

Источник изображения: Getty Images

Источник изображения: Getty Images

Автомобильный завод Tesla остаётся едва ли не последним предприятием по сборке машин в США, который ещё выпускает машины. Компании Ford Motor, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles NV в среду заявили, что закрывают свои заводы в США, а также заводы в Канаде и Мексике, чтобы остановить распространение коронавируса. Маск в этом до последнего отказывал местным властям, уверяя, что на предприятии соблюдаются все необходимые меры для сдерживания распространения инфекции. И всё же, 10 000 работников в одном месте ― это не шутка.

В четверг глава Tesla в своём письме сотрудникам сообщил, что проблемы с продолжением работы в некоторых местах создают трудности для персонала и рабочего процесса. Поэтому с 24 марта предприятие по сборке автомобилей в Фремонте перейдёт на режим минимально необходимого обслуживания. Также будет остановлен завод в Буффало, штат Нью-Йорк, где производятся солнечные панели и часть оборудования для систем резервного хранения энергии. Завод по производству аккумуляторов в Неваде остановлен не будет и продолжит выпускать батареи. На этом производстве Tesla трудится около 7000 человек.

Всем отправленным на карантин сотрудникам компания обещает сохранить выплату жалования. В Tesla считают, что запас наличности достаточный, чтобы выдержать длительный период остановки производства. В этом плане компания будет рассчитывать на свой китайский завод. Предприятие в Шанхае и поставщики комплектующих для сборки машин на этом заводе работают без перебоев, уверил Илон Маск.

Рынок ценных бумаг отрицательно отреагировал на новость о приостановке автомобильного завода Tesla в США. В четверг после торгов акции компании снизились в цене на 8 %.

Источник:

Коронавирус возвращает спрос на владение личным автомобилем

Общественный транспорт становится зоной риска в условиях пандемии, и сейчас потребители всё чаще прислушиваются к доводам тех, кто ранее выступал против совместного использования транспортных средств из гигиенических соображений. Инвесторы тоже потеряли интерес к проектам каршеринга и подобным идеям.

Источник изображения: The Independent

Источник изображения: The Independent

Ещё недавно визионеры всех мастей наперебой рассказывали о картинах светлого будущего, где личный транспорт почти искоренён как явление, а по умеренно загруженным улицам ездят только такси той или иной степени автономности, не занимающие драгоценное парковочное место в центральной части мегаполисов.

Опрошенные Reuters венчурные инвесторы говорят об оттоке финансирования из транспортного бизнеса, подразумевающего модель совместного использования средств передвижения. Во-первых, ограничение перемещения граждан в условиях карантина является одной из главных мер по сдерживанию распространения коронавируса. Во-вторых, в условиях зарождающегося экономического кризиса инвесторы не готовы вкладывать большие суммы в проекты, которые предусматривают финансовую отдачу только через несколько лет.

Сами компании, занимающиеся бизнесом по реформированию транспортной системы, по-прежнему заинтересованы в получении инвестиций. Консультанты, тем не менее, советуют им погашать открытые кредиты и не брать новые под долгосрочные перспективы развития. Кризис может затронуть банковскую сферу, и тогда с финансированием будет совсем туго. Больше всего, по мнению собеседников Reuters, сейчас страдают молодые компании, делающие ставку на развитие транспорта с автопилотом. Эта категория бизнесменов подорвала к себе доверие ещё раньше, поскольку сроки внедрения соответствующих разработок в серийных продуктах постоянно отодвигаются.

Некоторые эксперты объясняют, что в условиях карантина приходит осознание важности обладания личным транспортом, санитарное состояние которого человек способен контролировать персонально. Автопроизводители, которые до этого задумывались о покупке перспективных активов для внедрения собственных систем помощи водителю, теперь затаились в ожидании дальнейшего развития ситуации. Инвесторы предпочитают вкладываться в смежные отрасли: разработку тяговых батарей, роботов-доставщиков, средств промышленной и складской автоматизации, прочие инфраструктурные проекты.

Источник:

«Яндекс.Такси» вскоре начнёт доставку безрецептурных лекарств

В ближайшее время «Яндекс.Такси» (совместная компания «Яндекса» и Uber) начнёт доставку безрецептурных лекарств из крупнейших аптечных сетей, сообщил ресурс «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.

Олег Харсеев / Коммерсантъ

Олег Харсеев / Коммерсантъ

Оплата будет производиться безналичным способом, что сведёт к минимуму возможность личного контакта клиента с курьером, доставляющим лекарство.

У «Яндекс.Такси» уже имеется договорённость о сотрудничестве с аптечными сетями «36,6», «Горздрав», «Эркафарм», «Невис» и «Фармаимпекс», а также с крупнейшими отечественными производителями лекарств, включая ГК Alium, «Материа Медика», АО «Полисорб», «Инфамед» и т. д. Также, по слухам, ведутся переговоры о сотрудничестве с сетью АСНА. 

Во вторник, 17 марта президент РФ Владимир Путин сообщил о подписании указа, разрешающего дистанционную продажу безрецептурных лекарств. В среду Госдума приняла во втором чтении законопроект об онлайн-продаже безрецептурных препаратов, который в четверг могут принять уже в третьем чтении.

Доставка лекарств начнётся после выхода соответствующего постановления правительства. Новым сервисом смогут первыми воспользоваться жители Москвы и Санкт-Петербурга. Затем эта услуга появится и в других регионах России.

Компания также планирует изучить возможность доставки других товаров на фоне нехватки логистических мощностей в разных отраслях.

Источник:

Флагманский седан BMW 7 Series станет электрокаром

Седан премиум-класса BMW 7 Series следующего поколения будет доступен в полностью электрической версии. Об этом сообщают сетевые источники, ссылаясь на заявления Оливера Ципше (Oliver Zipse), председателя правления BMW.

Изображения BMW

Изображения BMW

По словам господина Ципше, флагманский автомобиль будет предлагаться в модификациях с четырьмя типами силовой установки. Это традиционные бензиновая и дизельная версии, а также гибридный вариант с возможностью подзарядки батарей от электросети и полноценный электрокар.

Было отмечено, что полностью электрической версии BMW 7 Series суждено стать самым мощным представителем семейства. А это значит, что силовая установка, вероятно, сможет выдавать более 600 лошадиных сил.

В основу электрокара ляжет платформа eDrive пятого поколения. Электрические компоненты, зарядное устройство и высоковольтная батарея полностью разработаны специалистами BMW.

Наблюдатели полагают, что официальная премьера BMW 7 Series следующего поколения состоится не ранее 2022 года.

Отметим, что BMW активно развивает направление электрифицированных автомобилей. К концу 2021 года, как ожидается, на европейском рынке на долю таких моделей придётся четверть в общем объёме продаж новых машин BMW. В 2025-м доля этих автомобилей вырастет до трети, а в 2030-м — до половины. 

Источник:

Кроссовер Genesis GV80 получит приборную панель со стереоскопическим дисплеем

Будущее рядом. Кроссовер Genesis GV80 компании Hyundai первым получит приборную панель с автостереоскопическим дисплеем, объёмное изображение на котором можно увидеть без специальных очков. Водитель сможет почувствовать себя пилотом из «Звёздных войн», где изображения «выпрыгивали» из дисплеев.

Автостереоскопический дисплей для автомобиля будет выпускать ведущий OEM-производитель автомобильных комплектующих компания Continental. Стереоскопическое изображение на дисплее создаётся с помощью старого доброго параллаксного барьера. Это система линз с управляемым наклоном, которая позволяет левому и правому глазу зрителя видеть немного смещённые изображения. Простейший пример ― это такие открытки с объёмными картинками, поверхность которых покрыта волнообразными линзами.

Впрочем, стереоскопический дисплей Continental будет исполнен по последнему слову техники. С помощью слежения за зрачками водителя дисплей будет постоянно подстраивать направление света пикселей с дисплея (угол), чтобы водитель всегда видел объёмное изображение. Все другие обитатели салона будут лишены этого удовольствия. Возникает вопрос, не будет ли эта красота отвлекать водителя от дороги?

По мнению разработчика, стереоскопический дисплей поможет сосредоточиться на главных событиях в управлении движением автомобиля. Так, вместо того, чтобы следить за показанием десятка приборов и сигнальных указателей, стереоскопический дисплей выдвинет главное событие на главный план ― изображение «всплывёт» над дисплеем и сможет привлечь к себе внимание. Это позволит сразу сосредоточиться на главном.

Кроссовер Genesis GV80

Кроссовер Genesis GV80

В дальнейшем компания Continental собирается предложить развлекательные стереоскопические дисплеи для пассажиров и управление дисплеем жестами. Также в планах создать стереоскопический дисплей для водителя на основе технологии дифракционной подсветкой светового поля компании Leia (Diffractive Lightfield Backlighting). Эту технологию в своё время попыталась продвинуть на рынок компания RED вместе с фирменным смартфоном Hydrogen One, но у неё ничего не вышло. Интересно, получится ли это у компании Continental?

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥