Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Власти Китая призвали Tesla восстановить бортовые компьютеры Model 3 до заявленных

Власти Китая призвали Tesla восстановить бортовые компьютеры Model 3 до заявленных

В феврале достаточно много покупателей автомобилей Tesla Model 3 в Китае столкнулись с проблемой «тихого даунгрейда» бортовых компьютеров электромобилей. Вместо положенных по документации процессоров HW3 в компьютерах автопилотов обнаружились устаревшие и менее производительные модели HW2.5. И разразился скандал.

На днях, как сообщает информагентство Nikkei, Министерство промышленности и информационных технологий Китая вызвало местное руководство компании Tesla и поручило ему привести в порядок работу компании и утрясти конфликтные вопросы с покупателями. Также на сайте Министерства появилась соответствующая запись: «Министерство распорядилось, чтобы Tesla немедленно исправила проблему в соответствии с соответствующими нормативными актами». Власти призвали Tesla выполнить свою корпоративную ответственность и обеспечить согласованность продукции, качество и безопасность.

Быстрый переход

Власти призывают Илона Маска закрыть предприятие Tesla в Калифорнии на карантин

Основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) является сторонником ударного труда, когда речь заходит о наращивании объёмов производства электромобилей, и новые распоряжения властей Калифорнии в связи с распространением коронавируса ему явно не по душе. Сам Илон Маск обещает ходить на работу, как и раньше.

Источник изображения: Getty Images

Источник изображения: Getty Images

На днях миллиардер Илон Маск выразил своё достаточно пренебрежительное отношение к угрозе коронавируса, назвав панику вокруг ситуации гораздо большей проблемой, чем само заболевание. Калифорнийские власти издали распоряжение, согласно которому на карантин должны закрыться те предприятия и организации, деятельность которых не имеет первостепенную значимость для жизнеобеспечения населения. Илон Маск тут же заявил, что транспорт и энергетика — важные сферы деятельности, а потому Tesla не будет прекращать выпуск и отгрузку электромобилей со своего предприятия в этом американском штате. Здесь выпускается основная часть седанов Tesla Model 3, а также все экземпляры новейшего кроссовера Tesla Model Y, поставки которого начались только недавно.

Сотрудникам Tesla предоставляется право не выходить на работу, но компания не будет оплачивать им время отсутствия на рабочем месте. Административный персонал может продолжать работу удалённо, но рабочие конвейера, логистических и сервисных подразделений, непосредственно занятые на производстве, обязаны выходить на работу в обычном режиме. Сотрудники Tesla заявили CNBC на условиях анонимности, что из-за отсутствия некоторых коллег им теперь придётся взять на себя их обязанности. Сам Илон Маск невозмутимо заявил, что продолжит ходить на работу ежедневно.

Tesla проинструктировала сотрудников на тему профилактики распространения коронавируса. При наличии возможности, необходимо на рабочих местах находиться на удалении не менее двух метров друг от друга, а в служебном транспорте пользоваться дезинфицирующими салфетками, которые предоставил работодатель.

Окружные власти выступили с критикой заявлений главы Tesla. Они пояснили, что на предприятиях компании может оставаться только персонал, выполняющий минимально необходимые для поддержания деятельности компании операции. Например, это сотрудники службы безопасности и специалисты, отвечающие за поддержку процесса удалённой работы другого персонала.

Источник:

Waymo приостановила работу сервисов роботакси из-за коронавируса

Waymo приостановила работу своих сервисов роботакси в Аризоне спустя всего несколько дней после того, как в СМИ появились сообщения о том, что её контрактные водители для обеспечения безопасности в случае нештатной ситуации стали всё больше проявлять беспокойство из-за растущей пандемии коронавируса.

Как и у большинства компаний, тестирующих самоуправляемые автомобили, в робомобилях Waymo находятся водители для обеспечения безопасности на случай аварийной ситуации. Они не являются штатными сотрудниками Waymo, так как работают во французской транспортной компании Transdev. От этих водителей стали поступать жалобы на низкие выплаты в случае болезни или нахождения в оплачиваемом отпуске. В то время, как работникам, занятым полный рабочий день, предложили работать из дома, чтобы оставаться в безопасности, водители робомобилей чувствовали себя незащищёнными.

Поэтому в Финиксе (Аризона) на дорогах какое-то время не будет самоуправляемых автомобилей Waymo с водителями на случай непредвиденной ситуации. Вместе с тем компания продолжит осуществлять перевозку пассажиров робомобилями без водителей, хотя и в ограниченных объёмах.

Waymo сообщила, что она пока прекратила заниматься прототипами автономных транспортных средств в Калифорнии, но будет продолжать тестировать беспилотные грузовики и развивать свою лимитированную пилотную программу сервиса доставки.

«В интересах здоровья и безопасности наших пассажиров и всего сообщества Waymo мы приостанавливаем наш сервис Waymo One с обученными водителями в Финиксе на данный момент, поскольку мы продолжаем наблюдать за развитием ситуации с COVID-19», — сообщила компания в Твиттере.

Источник:

Илон Маск в письме сотрудникам Tesla сказал, что паника вокруг коронавируса хуже, чем сама болезнь

Илон Маск (Elon Musk) отправил новое электронное письмо всем сотрудникам Tesla сегодня, чтобы поделиться некоторыми мыслями о коронавирусе, поскольку власти области залива Сан-Франциско, в которой работают десятки тысяч сотрудников Tesla, потребовали от компаний, чтобы их сотрудники оставались дома.

Этими мерами власти стремятся сократить опасность распространения заболевания. Чиновники заявили: «Каждый должен работать из дома или прекратить работу, если речь идёт не об оказании услуг первой необходимости: медицинских работниках; полиции, пожарной охраны и других спасателях».

После этого поступали сообщения от сотрудников Tesla на заводе во Фримонте, в которых утверждалось, что компания говорит им выходить на работу, если нет признаков болезни. Теперь в СМИ попало электронное письмо исполнительного директора Илона Маска (Elon Musk), направленное сотрудникам Tesla, в котором он коснулся возникшей проблемы.

Глава компании вначале дал понять, что сотрудников не заставляют идти на работу: «Во-первых, я хотел бы прояснить, что, если вы чувствуете малейшее недомогание или даже чувствуете себя некомфортно, не стесняйтесь не приходить на работу. Я лично буду на работе, но это только я. Совершенно нормально, если вы хотите остаться дома по любой причине».

В последние несколько дней звучали слухи, что некоторые работники фабрики Tesla во Фримонте были заражены новым коронавирусом. Но господин Маск сказал, что, по данным компании, никто из её сотрудников не получил такой диагноз: «Ходит много слухов, но, насколько нам известно, никто в Tesla (более 56 000 человек) не дал положительного результата на COVID-19. Я немедленно сообщу вам, если что-то изменится».

После этого руководитель раскритиковал уровень паники вокруг коронавируса: «Я по-прежнему искренно убеждён, что вред от паники вокруг коронавируса намного превышает вред от самого вируса. Если произойдёт массовое перенаправление медицинских ресурсов, несоразмерное с опасностью, это приведёт к снижению доступности медицинской помощи лицам с критическими медицинскими потребностями, что не послужит общей пользе».

Впрочем, господин Маск также предупредил, что во время текущей пандемии нежелательно не только участвовать в массовых собраниях, но также лучше воздержаться от поездок всей семьёй к бабушкам и дедушкам, для которых коронавирус наиболее опасен. Также глава Tesla, очень часто дающий далёкие от реальности прогнозы, снова не удержался и высказал предположение: «Насколько я могу судить, исходя из последних данных Центра по контролю за заболеваниями, я полагаю, что подтверждённые случаи COVID-19 (эта специфическая форма простуды) не будут превышать 0,1 % населения США. Более того, я не думаю, что когда мы оглянемся назад на 2020 год, статистика причин смертей или серьёзных травм сильно изменятся с 2017 года, например: (статистика CDC.

Затем глава Tesla ещё раз на всякий случай подтвердил, что сотрудники не должны чувствовать себя обязанными приходить на работу, если у них есть какие-либо опасения. Тем не менее, он ничего не сказал об оплачиваемых отпусках или обеспечении работой на дому.

Источник:

Tesla начала поставки Model Y с опережением графика, несмотря на коронавирус

Компания Tesla объявила в Twitter о начала поставок электромобилей Model Y покупателям в США. Поставки новой модели начались с опережением первоначального графика, несмотря на то, что по всему миру сейчас наблюдается спад экономики из-за пандемии коронавируса.

Frederic J. Brown/AFP/Getty Images

Frederic J. Brown/AFP/Getty Images

В связи с пандемией многие компании вынуждены пересматривать сроки выпуска своих продуктов и менять свои производственные планы. Это событие знаменует собой победу для Tesla, которая ранее зачастую срывала объявленные предельные сроки начала поставок предыдущих моделей электромобилей.

В то время как электромобиль Model 3 оказался самым настоящим хитом продаж Tesla, гендиректор компании Илон Маск высказал мнение, что Model Y потенциально ждёт ещё больший успех, учитывая то, что в США, да и во всём мире, отдают предпочтение большему запасу хода, а также габаритам и функциональности кроссоверов.

Источник:

Сезон Формулы E приостановлен из-за опасений коронавируса, возобновиться может в июне

Формула Е и организатор автогонки Международная автомобильная федерация (FIA) решили приостановить гоночный сезон этого года на срок до двух месяцев. В ответ на озабоченность по поводу распространения коронавируса они заявили, что приостановка сезона была наиболее ответственным решением. Непосредственным результатом этого является отмена запланированных гонок в Париже и Сеуле. В то же время гонки E-Prix в Джакарте были отменены двумя днями ранее.

Marcelo Hernandez / Getty Images

Marcelo Hernandez / Getty Images

Организаторы исключили любые гонки в марте и апреле и классифицировали май как потенциальное окно для возобновления мероприятий. Но их официальные представители говорят, что более вероятен перенос гонок на июнь и июль, если ситуация не улучшится и не стабилизируется. Председатель и основатель Формулы E (класс автогонок, в которых используются электромобили с открытыми колёсами) Алехандро Агаг (Alejandro Agag) сказал, что чемпионат возобновится в полную силу, как только будет преодолён кризис с COVID-19.

FIA, тем временем, подпала под огонь критики из-за своего решения едва ли не в последнюю минуту отменить Гран-при Формулы-1 в Австралии после того, как у члена команды McLaren было диагностировано заражение коронавирусом.

Источник:

Volkswagen планирует использовать аккумуляторы электромобилей для торговли электроэнергией

Директор по развитию компании Volkswagen (VW) Микаэль Йост (Michael Jost) заявил, что аккумуляторы электромобилей можно использовать для обеспечения стабильности и безопасности энергосистем. Об этом сообщает информационное агентство Reuters.

REUTERS/Marcelo del Pozo

REUTERS/Marcelo del Pozo

По словам Йоста, автомобили VW могут заряжаться при наличии избыточной энергии, генерируемой энергосистемой, а затем продавать её в период повышенного спроса. Такой подход может быть полезным в странах, где возобновляемая энергия является основным источником энергии. Это означает, что можно будет сохранить всё избыточное электричество, производимое ветряными электростанциями в дни, когда наблюдается сильный ветер.

В течение следующих пяти лет VW планирует довести возможность накопления своим парком электромобилей до 350 ГВт·ч. Согласно прогнозу компании, к 2030 году этот показатель возрастёт до 1 ТВт·ч.

Следует отметить, что VW отнюдь не первая автомобильная компания, которая исследует возможность внедрения концепции «от автомобиля в сеть» (Vehicle-to-grid, V2G).

Например, компания Nissan уже представила технологию V2G для своих электромобилей. В настоящее время британский поставщик энергии OVO и Nissan тестируют систему, которая позволяет водителям электромобилей Leaf поставлять энергию обратно в сеть.

Источник:

Volkswagen к 2050 году собирается исключить аварии с участием собственных авто

Ещё десять лет назад компания Volvo Cars поставила перед собой цель к 2020 году исключить тяжёлые увечья и смертельные повреждения, полученные в новых автомобилях своей марки в результате ДТП. Подобные мысли преследуют и Volkswagen, только немецкий гигант называет иные сроки — к 2050 году.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Вспоминая слова Илона Маска (Elon Musk) об уже достигнутом превосходстве программного автопилота над среднестатистическим водителем с точки зрения безопасности, остаётся только фиксировать в памяти те вехи, которые автогиганты назначают в качестве ключевых рубежей снижения аварийности на дорогах. Шведская компания Volvo Cars не отказывается от цели свести к нулю количество смертей и серьёзных увечий, полученных после 2020 года в новых машинах марки. Как отмечает агентство Reuters, подобные амбиции не дают покоя и автоконцерну Volkswagen, который взял новый курс на поголовную электрификацию транспортного парка.

Если говорить непосредственно о планах Volkswagen по выпуску новых электромобилей, то все дочерние марки концерна к 2025 году должны выпустить в совокупности не менее полутора миллионов электромобилей. Tesla недавно отпраздновала выпуск миллионного электромобиля — американская компания хотя и трудится в поте лица двенадцать лет, по масштабам производства сильно уступает ведущим автоконцернам, даже если учесть, что электромобили для неё являются основным видом продукции. Спектр моделей на электротяге Volkswagen к 2029 году расширит до 75 наименований и сможет к концу десятилетия произвести до 26 млн электромобилей.

Руководитель стратегического развития Volkswagen Михаэль Йост (Michael Jost) заявил в интервью Reuters, что к 2050 году концерн рассчитывает исключить дорожно-транспортные происшествия с участием автомобилей соответствующих марок. Для этого в ближайшее время будет внедрено программное обеспечение нового поколения, отвечающее за безопасность транспортного средства на дороге. Оно будет постоянно обновляться с учётом полученного всем подконтрольным автопарком опыта, как это сейчас происходит, например, у компании Tesla. Программное обеспечение будет совершенствоваться, по словам Йоста, не только каждую неделю, но и каждый день. Теперь и Volkswagen заявляет, что готовится стать «программной компанией». Первым новую программную платформу примерит семейство электромобилей ID.3. В Европе оно поступит в продажу этим летом по цене от 24 000 евро за электромобиль с учётом экологических льгот, предоставляемых властями.

Источник:

Tesla начала поставки электромобиля Model Y на несколько дней раньше графика

Первые электромобили Tesla Model Y будут доставлены покупателям уже в эту пятницу, 13 марта. Ранее Tesla заявляла, что поставки этой модели начнутся 15 марта.

Покупатели в штате Вашингтон, Фримонте и Сан-Диего (штат Калифорния) подтвердили дату поставки Model Y 13 марта, согласно данным документа Google Sheet, собранным клиентами Tesla. Ещё один клиент в Орегоне подтвердил предстоящее получение Model Y в субботу, 14 марта.

Участники нескольких групп покупателей Model Y в социальной сети Facebook тоже подтвердили дату ранней доставки. «Только что подтвердили доставку на 10 часов утра в эту пятницу! Это происходит. И раньше 15-го», — написал один из покупателей Model Y.

Tesla стремится как можно быстрее начать поставки новой модели. Завод компании в Фримонте (штат Калифорния) запустил производство Model Y в январе этого года. Как видим, поставки электрического кроссовера клиентам стартовали с опережением графика.

Источник:

Продажи «зелёных» автомобилей в Европе выросли в полтора раза

Компания Canalys отмечает существенный рост спроса на так называемые «автомобили с новыми источниками энергии» (New Energy Vehicle, NEV) на европейском рынке.

Речь идёт о транспортных средствах с гибридной и водородной силовой установкой, а также о полностью электрических машинах с питанием от блока аккумуляторов. При этом в рассмотрение берутся только пассажирские модели.

Сообщается, что в четвёртом квартале 2019 года потребителям были доставлены приблизительно 160 тыс. NEV-автомобилей. Рост по сравнению с последней четвертью 2018-го превысил 50 %. Иными словами, поставки за год поднялись в полтора раза.

В общей сложности в период с октября по декабрь в Европе были доставлены покупателям 3,7 млн пассажирских транспортных средств. Таким образом, доля NEV-моделей в общем объёме продаж в четвёртом квартале прошлого года составила примерно 4,4 %.

В 2019 году в целом на европейском рынке было реализовано около 520 тыс. «зелёных» автомобилей при общем объёме поставок на уровне 15,3 млн единиц.

Аналитики полагают, что в ближайшее время спрос на NEV-машины будет расти. Этому, в частности, должно способствовать появление новых моделей в ценовом диапазоне от 30 тыс. до 40 тыс. евро. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥