Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Continental создала передовой дисплей Head-Up с технологией дополненной реальности

В 2016 году компании Continental и DigiLens объявили о заключении соглашения о сотрудничестве с целью разработки автомобильной HUD-системы (Heads-Up Display) с технологией дополненной реальности. И вот теперь представлены плоды данного взаимодействия.

В основе новинки лежит волноводная технология. Отмечается, что данное решение позволяет существенно уменьшить общий размер устройства.

Опытный образец обеспечивает отображение на площади 2,60 × 0,87 метра при дистанции проекции 10 метров и решает прежние проблемы с габаритами экранов Heads-Up Display с технологией дополненной реальности (AR-HUD).

HUD с графическим отображением в реальном пространстве обеспечивают интуитивно понятную помощь водителю. Интеграция дополненной реальности в реальный мир позволяет водителю мгновенно понять, где требуется его внимание и почему. Например, поочерёдное появление знаков навигации делает вождение проще и безопаснее.

«Световые лучи проектора попадают в многослойные волноводы снизу. Они собираются внутри волновода и, наконец, проецируются наружу для создания виртуального изображения через отражение лобового стекла», — говорят разработчики.

Ожидается, что HUD-дисплей дополненной реальности позволит сделать более информативной работу систем автопилотирования: машина сможет наглядно демонстрировать свои намерения на лобовом стекле. 

Источник:

Через полгода в электромобилях Tesla появятся собственные ИИ-чипы

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что новый ИИ-чип собственной разработки на архитектуре нейронных сетей, который значительно улучшит работу автопилота, уже через полгода будет устанавливаться во всех выпускаемых электромобилях компании.

Напомним, что Пит Бэннон (Pete Bannon), возглавивший команду разработчиков автопилота после ухода Джима Келлера (Jim Keller), пообещал, что бортовой компьютер на базе нового ИИ-чипа будет готов к эксплуатации в следующем году.

Маск рассказал в Твиттере, что никаких изменений в датчиках системы автономного вождения не предвидится — просто будет произведено обновление компьютера системы Autopilot. «Это будет сделано бесплатно для тех, кто заказал опцию полного автономного управления (Full Self-Driving Capability)», — пообещал Маск. Тем, кто не заказывал эту опцию, установка нового чипа обойдётся в $5000.

Autopilot Tesla — это система помощи водителю, которая выполняет некоторые задачи управления вождением транспортным средством, позволяя водителям убирать руки с рулевого колеса на какое-то время. Хотя Tesla настаивает на том, чтобы водители постоянно держали руки на руле при использовании системы Autopilot во время движения.

Работу над новым ИИ-чипом компания начала около трёх лет назад, так испытывала потребность в большей вычислительной мощности для своих автомобилей. Как утверждает Илон Маск, использование нового чипа обеспечит прирост производительности системы Autopilot на 500–2000 %.

Источник:

В «Сколково» начаты испытания беспилотных такси «Яндекса»

Фонд «Сколково» объявил о подписании соглашения с «Яндексом» о тестировании беспилотных такси на территории инновационного центра.

Председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов и генеральный директор Яндекса Елена Бунина. Фото: Sk.ru

Председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов и генеральный директор Яндекса Елена Бунина. Фото: Sk.ru

Напомним, что «Яндекс» испытывает самоуправляемые машины. Такие автомобили, помимо набора камер и всевозможных датчиков, используют сложнейшие программные алгоритмы. Система строит виртуальную модель окружающего мира, на основе которой автопилот принимает решения о том, как должно двигаться транспортное средство.

Одна из ключевых составляющих платформы самоуправления — компьютерное зрение. Система выявляет границы проезжей части, распознаёт знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов.

Фото: Sk.ru

Фото: Sk.ru

Итак, сообщается, что в рамках испытаний беспилотных машин «Яндекса» в «Сколково» поездки доступны сотрудникам и резидентам инновационного центра. Движение осуществляется исключительно на территории «Сколково».

Заказать роботизированный автомобиль можно через мобильное приложение «Яндекса».

«Беспилотное такси полностью автономно, однако, пока поездки совершаются в тестовом режиме, в салоне машины всегда находится инженер-испытатель, который следит за работой всех систем», — отмечается в сообщении «Сколково». 

Источник:

Авиаперевозчик Air New Zealand заинтересовался «воздушным такси» Ларри Пейджа

Новозеландский авиаперевозчик Air New Zealand объявил о заключении соглашения о сотрудничестве со стартапом Zephyr Airworks, разрабатывающим летающие автомобили, который был основан гендиректором Alphabet и соучредителем Google Ларри Пейджем (Larry Page). Как указано в совместном заявлении, цель сотрудничества заключается в том, чтобы «сделать автономные воздушные путешествия реальностью для всех новозеландцев». Подписанное соглашение «свидетельствует о намерении сформировать долгосрочные отношения» для создания первой в мире службы автономного воздушного такси.

«Обе компании видят потенциальные возможности нашего воздушного пространства для освобождения людей от ограничивающих свободу факторов трафика и связанных с ним социальных, экономических и экологических последствий, — отметил исполнительный директор Air New Zealand Кристофер Люксон (Christopher Luxon). — Возможность быстро и безопасно добраться из пункта А в пункт В, а также снижение воздействия загрязняющих выбросов на окружающую среду действительно реальны».

Условия сделки содержат «обязательство совместно осваивать разработку и проектирование автономного электрического воздушного такси, используя в качестве основы Cora».

Беспилотное электрическое воздушное транспортное средство Cora с возможностью вертикального взлёта и посадки, оснащённое 12 подъёмными винтами, способно перемещаться со скоростью до 110 миль в час (177 км/ч) при дальности полёта от одного заряда батарей 62 мили (100 км). Поэтому беспилотник вряд ли сможет бросить вызов существующим самолётам Air New Zealand. Вместе с тем поскольку ему не нужна взлетно-посадочная полоса или пилот, он будет более доступным средством передвижения, чем любой другой вид воздушного транспорта.

К сожалению, компании не объявили каких-либо конкретных подробностей плана сотрудничества и не указали сроки, когда электрические такси появятся в небе Новой Зеландии.

Источник:

Датчики Samsung ISOCELL Auto рассчитаны на системы машинного зрения

Компания Samsung Electronics анонсировала продукты серии ISOCELL Auto — специализированные датчики изображения, рассчитанные на использование в автомобильной промышленности.

Предполагается, что изделия серии ISOCELL Auto позволят наделить транспортные средства компьютерным зрением. Новые датчики могут использоваться, скажем, в составе передовых систем оказания помощи водителю при движении (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS).

«Датчики ISOCELL на базе технологии изоляции пикселей (pixel isolation), позволяют добиться большей видимости дороги и окружающего пространства даже в условиях низкой освещённости, обеспечивая возможности для более точного обнаружения объектов», — заявляет южнокорейский гигант.

Сенсоры ISOCELL Auto помогут системам машинного зрения распознавать текущие дорожные условия или потенциальные участки опасности даже при движении в туннеле или в других сложных ситуациях.

Датчики смогут функционировать при температурах от минус 40 до плюс 105 градусов Цельсия. Говорится о поддержке разрешений вплоть до 3840 × 1920 пикселей. 

Источник:

Сервис беспилотных такси заработал в Дубае

Муниципальное агентство дорожного транспорта Дубая (Roads and Transport Authority, RTA) объявило о запуске первого в городе сервиса беспилотных такси. Такое транспортное средство начинает курсировать в районе Dubai Silicon Oasis.

Пока на маршрут выводится только одна машина Mercedes-Benz E-Class, оснащенная системой автопилота, которая состоит из четырех сенсоров (по одному на каждом углу бамперов), трёх камер (сзади, спереди и в салоне), двух радаров на решетке радиатора и одного на крыше.

Камеры являются своего рода глазами автомобиля, а также позволяют записывать данные о ситуации на дорогах. Датчики сканируют окрестность в радиусе 400 метров, помогая избегать столкновения с другими участниками движения.

Во время тестирования беспилотных такси за рулём будет находиться человек, который готов взять на себя управление в непредвиденных ситуациях. Воспользоваться сервисом можно только по приглашениям.

Одна из главных целей, которые ставят авторы проекта, заключается в решении проблемы последней мили, когда человеку нужно добраться до точки назначения после езды на общественном транспорте. Сейчас для решения этой проблемы используются, например, сервисы краткосрочной аренды велосипедов, самокатов и автомобилей (каршеринг).

Власти Дубая преследует цель, чтобы к 2030 году около 25 % поездок по городу осуществлялось с использованием самоуправляемого автотранспорта.

Источник:

BMW, Northvolt и Umicore займутся разработкой батарей с возможностью повторного использования и переработки

Немецкий автопроизводитель BMW Group объявил о создании технологического консорциума со шведской компанией по производству аккумуляторных батарей Northvolt и бельгийской группой Umicore, занимающейся поставкой и переработкой материалов, с целью разработки батарей с полным замкнутым жизненным циклом для электрических автомобилей в Европе.

Action Images / Gareth Bumstead

Action Images / Gareth Bumstead

Созданные в рамках проекта батареи получат конструкцию с учётом возможности их дальнейшего повторного использования и переработки. Предполагается, что за длительным периодом первичного использования в качестве аккумуляторной батареи  в автомобиле, возможно, будет следовать другая фаза вторичного использования батареи в качестве стационарного устройства для хранения энергии. По окончании жизненного цикла батарея подвергается переработке, и полученное сырьё повторно используется, тем самым завершая цикл.

Сотрудничество компаний направлено на создание экологически безопасных и рассчитанных на длительную перспективу продуктов. Сообщается, что BMW Group предоставит консорциуму инвестиции, чтобы поддержать проект на начальном этапе.

Northvolt раннее сообщила о планах по строительству в Европе завода по выпуску катодных материалов. Компания также намерена построить в Швеции завод, который к 2023 году будет выпускать ежегодно батареи общей ёмкостью 32 ГВт·ч.

Источники:

Сообщается, что Tesla выпустила уже более 100 тысяч Model 3

Как сообщает источник Electrek, компания Tesla выпустила свою 100-тысячную Model 3, то есть была пройдена психологическая веха. Технически отметка была достигнута в конце первой недели октября, если учитывать собираемые и не прошедшие все тесты автомобили, но 13 октября состоялся полноценный выпуск 100-тысячного автомобиля.

AP Photo/David Zalubowski

AP Photo/David Zalubowski

Tesla отказалась от комментариев — обычно компания делится статистикой производства после очередного финансового квартала (как это было сделано 2 октября). Тот же источник указал, что Tesla, наконец, вышла на постоянный выпуск 5000 автомобилей Model 3 в неделю после месяца, когда эти показатели достигались периодически.

Если информация верна, то компания прошла долгий путь, начав его в конце июля 2017 года производством первых 30 единиц Model 3. В то же время предстоит ещё очень много работы. Клиенты оформили предварительные заказы примерно на 455 000 автомобилей Model 3 на момент начала поставок. То есть большинство людей, которые сделали вклад, по-прежнему не получили свои электрокары.

Это вряд ли произойдёт до тех пор, пока Tesla не сможет добиться достаточно массового производства Model 3, чтобы не выпускать в убыток начальную версию стоимостью $35 000. Предполагается, что на безубыточное производство компания выйдет не раньше, чем в 2019 году. Тем не менее, выпуск 100 тысяч «народных» электрокаров остаётся большим достижением.

Источник:

Audi и Huawei создадут центр разработки самоходных автомобилей в Китае

Компании Audi и Huawei объявили о заключении соглашения о сотрудничестве с целью создания систем автономного управления для автомобилей, реализуемых в Китае.

Reuters/Michael Dalder

Reuters/Michael Dalder

Партнёрство будет сосредоточено на разработке технологии автоматизированного управления четвёртого уровня (Level 4) согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE), обеспечивающей полностью автономное управление автомобилем в специально отведенных участках — на автобанах и шоссе без одноуровневых пересечений проезжих частей.

Китайское правительство объявило в начале этого года о планах смягчить требования к размеру доли участия зарубежных компаний в совместных предприятиях, в результате чего автомобильный ландшафт в стране начал меняться.

Android Headlines

Android Headlines

Tesla объявила этим летом, что планирует открыть собственный завод по выпуску электромобилей в Шанхае, а на прошлой неделе BMW заявила о решении увеличить долю в СП со своим партнёром в Китае Brilliance Auto Group до 75 % параллельно с расширением местной производственной базы и строительством ещё одного завода.

Однако по отношению к самоходным технологиям китайские власти продолжают сохранять жёсткий подход, строго контролируя выдачу разрешений, необходимых для тестирования самоходных транспортных средств, а также количество лицензий на создание цифровых карт дорог страны, решающего фактора в разработке систем автономного управления.

Эта осторожность объясняется тем, что Китай не хочет, чтобы иностранные компании владели подробными картами страны и другими данными, рассматривая это как угрозу национальной безопасности.

Это привело к тому, что крупные иностранные автопроизводители, такие как Daimler, Ford и BMW, сотрудничают с Baidu, являющейся одной из немногих компаний, которые имеют возможность получать разрешения на тестирование робомобилей и оцифровку карт дорог в Китае.

Audi занимается тестированием самоходных технологий с Huawei в Китае с сентября этого года. В следующем году компания планирует открыть здесь центр разработки автономных транспортных средств.

Источник:

В Аризоне открыли институт исследований автономных технологий

В Аризоне, одном из немногих штатов, где разрешено тестирование самоуправляемых автомобилей, создали Институт автоматизированной мобильности (IAM) — консорциум, специализирующийся на исследовании автономных транспортных средств, безопасности и занимающийся выработкой стратегии развития.

Курируемый коммерческим управлением Аризоны, IAM объединяет департаменты транспорта и общественной безопасности штата, частный сектор индустрии и три университета штата, которые будут совместно заниматься разработкой отраслевых стандартов и методических рекомендаций для технологий автономного вождения.

После завершения формирования IAM будет включать в себя научно-исследовательские центры, лаборатории моделирования и трек тестирования безопасности, который будет воспроизводить различные конфигурации дороги и трафика.

Исследователи будут заниматься изучением различных вопросов, связанных с автономными технологиями, включая безопасность, вопросы ответственности за дорожные инциденты и модели компенсаций. Центр управления инцидентами дорожного движения будет «интегрировать правоохранительные органы и службы оперативного реагирования с автоматизированными технологиями транспортных средств», заявили в коммерческом управлении Аризоны.

Intel станет первым партнёром консорциума в частном промышленном секторе. Компания предоставит ему свою модель оценки безопасности Responsibility Sensitivity Safety (RSS) для автономной платформы с открытым исходным кодом.

«Технологии автоматизации транспортных средств обладают невероятным потенциалом для повышения безопасности и эффективности транспортировки, сохранения жизней, экономии времени и денег», — отметила президент администрации коммерческого управления Аризоны Сандра Уотсон (Sandra Watson). Она выразила надежду, что IAM предоставит новаторские исследования и разработки, которые обеспечат возможность введения единых стандартов и разумную политику в отношении этих технологий.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥