Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Начинаются проектные работы над европейским истребителем нового поколения

Сегодня закладывается то, что определит методы и возможности ведения воздушного боя через 20 лет. На смену современным истребителям придут автоматические и полуавтоматические комплексы ведения боя с роями дронов в роли ведомых и, конечно же, появится новый тип истребителей с улучшенной аэродинамикой и расширенными ТТХ.

(Naval News)

New Generation Fighter компании Dassault Aviation (Naval News)

На днях, как сообщает интернет-ресурс Naval News, министры Франции, Германии и Испании Флоранс Парли, Аннегрет Крамп-Карренбауэр и Анхель Оливарес Рамирес подписали соглашение о совместной разработке будущей боевой воздушной системы FCAS (Future Air Combat System). Это соглашение определяет рамки для начального этапа научно-технической работы. Демонстрационная модель должна быть готова к 2026 году.

На первые полтора года, как указано в договоре, контракт стоимостью 150 млн евро предполагает разработку (выбор) двигателя для будущей воздушной боевой машины, разработку удалённых носителей (дронов), выработку идеологии и методологии совместных действий, симуляцию, а также обеспечение общей согласованности работ всех сторон. В дополнение к этому в текущем году стартуют работы по определению или разработке набора датчиков для FCAS.

На данном этапе в проекте участвуют следующие компании: Dassault Aviation, Safran, MBDA France и Thales из Франции; Airbus Germany, MTU, MBDA Germany и консорциум FCMS (Hensoldt, Diehl Defense, Rhode & Schwarz, ESG) из Германии; Indra и Airbus Spain из Испании. Вероятно, в чём-то национальные проекты будущих истребителей NGF (New Generation Fighter) будут отличаться, но вряд ли принципиально.

Все системы и NGF с ведомыми дронами должны работать в едином облаке с наземными, морскими, космическими или воздушными боевыми службами, что, впрочем, не исключает ведение боя в автономном режиме. Отдельным пунктом идёт создание вооружения нового поколения по программе NGWS (Next Generation Weapon System).

В качестве основы проекта будущего европейского истребителя может стать проект французской компании Dassault Aviation. Впервые концепция будущей воздушной машины была показана на выставке Euronaval 2018. Этот истребитель сможет использоваться также как палубный. Предварительно будущий истребитель может оказаться намного больше, чем Rafale и Typhoon. Длина фюзеляжа NGF достигает 18 метров, а размах крыльев ― 14 метров. Это поможет самолёту работать на больших дистанциях и нести большую боевую нагрузку.

New Generation Fighter компании Dassault Aviation (Naval News)

New Generation Fighter компании Dassault Aviation (Naval News)

Увеличенная площадь крыла и V-образный хвост обещают хорошую манёвренность как на дозвуковой скорости, так и на сверхзвуковой. Кабина пилота при этом оказалась в некотором углублении, что ограничило прямой обзор пилоту по курсу. Но это обещают компенсировать полным набором приборов и датчиков.

Источник:

Глава Intel не видит оснований для появления робомобилей ранее 2025 года

Как только в гонку за полную автоматизацию процесса управления автомобилем включились классические промышленные гиганты и молодые амбициозные компании, прогнозы по срокам перехода на полный автопилот зазвучали один за другим. Компания Intel не верит, что подобная революция достижима в этой пятилетке.

Источник изображения: Intel, Mobileye

Источник изображения: Intel, Mobileye

Вчера на канале Bloomberg появилось интервью с генеральным директором Intel Робертом Своном (Robert Swan), и в ходе беседы о перспективах разработок израильской Mobileye, которая сохраняет высокую степень операционной самостоятельности, он поделился своим прогнозом о сроках появления полностью автономных транспортных средств. Казалось бы, располагающая одними из самых передовых разработок в этой сфере корпорация Intel должна активно приближать светлую эру «робомобилей», но Свон настроен более прагматично. По его словам, говорить о полной автономности будет нельзя ранее 2025 года, и это в лучшем случае. Более пессимистичный сценарий упоминает 2030 год.

Безусловно, многих опытных автопроизводителей с этой точки зрения провоцирует Илон Маск (Elon Musk), который утверждает, что уже сейчас автоматика безопаснее среднестатистического водителя, а к концу текущего года можно будет выпустить роботизированные такси на строго определённые маршруты. В этом отношении глава Tesla близок по идеологии с Дженсеном Хуангом (Jen-Hsun Huang), руководящим компанией NVIDIA. Последний убеждён, что частный автомобиль с опцией автопилота и лишённый органов управления робомобиль — это две независимые ветви эволюционного развития, и для такси светлое будущее наступит раньше, чем для личного транспорта.

До недавнего времени Tesla предпочитала опираться на компоненты NVIDIA, но потом сделала выбор в пользу процессоров собственной разработки. Маск неоднократно повторял, что уже сейчас все серийные электромобили Tesla обладают всем необходимым оборудованием, позволяющим реализовать полную автоматизацию вождения. Осталось только довести до ума программное обеспечение и убедить законодателей и общественность в безопасности подобных транспортных средств.

И NVIDIA, и Intel сейчас в сфере создания специализированных процессоров для систем автопилота работают преимущественно на более далёкую перспективу, поскольку финансовую отдачу от этих инициатив они получат не ранее 2022 года. По крайней мере, такой рубеж упоминали представители NVIDIA на одном из недавних профильных мероприятий. Это не помешало Роберту Свону в интервью Bloomberg заявить, что компания считает покупку Mobileye за $15,3 млрд оправдавшей себя уже сейчас. Конечно, по финансовым показателям это очень далеко от правды, поскольку даже в критериях выручки Mobileye не успела принести Intel столько денег, чтобы перекрыть затраты на покупку своих активов. А уж о прибыли и говорить не стоит — она у Mobileye пока ограничивается скромными величинами. Скорее всего, Свон имеет в виду формирование платформы для будущего развития, в котором Intel будет меньше зависеть от традиционных для себя рынков сбыта.

Источник:

Объявлены цены на обновлённый седан Hyundai Solaris: от 765 000 рублей

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила цены на обновленный седан Hyundai Solaris, который был представлен 18 февраля 2020 года на российском заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Благодаря рестайлингу седан приобрёл более спортивные очертания кузова, также изменения коснулись интерьера. В салоне появилась обновленная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, обладающая поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и оборудованная встроенной системой Яндекс.Авто.

В обновлённом автомобиле имеется система дистанционного запуска двигателя и электропривод складыванием зеркал. Для задних пассажиров предусмотрен дополнительный USB-разъём.

В России обновленный Hyundai Solaris доступен в четырёх комплектациях — Active, Active Plus, Comfort и Elegance.

Обновленный Hyundai Solaris предлагается с экономичными моторами Kappa и Gamma объёмом 1,4 и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л. с. соответственно. Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

Для базовой комплектации Active максимальная рекомендованная розничная цена равна 765 000 рублей. Этот вариант поставляется исключительно с двигателем объёмом 1,4 л в паре с механической трансмиссией. Стандартное оснащение автомобиля включает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, четыре динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему управления стабилизацией (VSM), систему помощи при старте на подъеме (HAC), систему мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировку сиденья водителя по высоте, рулевой колонки и передних ремней безопасности, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Дорожный просвет составляет 160 мм.

В комплектации Active Plus добавлен кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, аудиосистема и управление аудиосистемой на руле, пульт управления центральным замком в ключе. Её максимальная рекомендованная розничная цена составляет от 840 000 до 905 000 рублей в зависимости от двигателя и коробки передач.

Цена версии Comfort с обогревом руля, аудиосистемой с цветным 8'' экраном и интеграцией со смартфонами, составляет от 885 000 до 950 000 рублей. При условии выбора двигателя объёмом 1,6 л. также доступны опциональные пакеты Advanced, Light, Winter и пакет Safety (только в сочетании с пакетами Winter и Light), из-за чего стоимость автомобиля вырастет на 15 000–105 000 рублей, в зависимости от количества заказанных пакетов.

Максимальная рекомендованная розничная цена на версию Elegance, доступную с двигателем 1,6 л (123 л. с.) равна 1 015 000–1 055 000 рублей. В комплектации предусмотрены климат-контроль, обогрев лобового стекла, передние и задние датчики парковки, подогрев форсунок стеклоомывателя, светодиодные фары и дневные ходовые огни. В сочетании с автоматической коробкой передач её можно расширить опциональными пакетами Safety (+70 000 рублей), Prestige (+43 000 рублей) и Style (+80 000 рублей) или их комбинацией.

Источник:

Российский поставщик технологий автономного управления для автомобилей Cognitive Pilot задумался об IPO после 2023 года

Российский технологический стартап Cognitive Pilot, специализирующийся на разработке технологий автономного управления для автомобилей, рассматривает возможность первичного публичного размещения акций (IPO) после 2023 года, сообщила агентству Reuters его исполнительный директор Ольга Ускова.

«Первые IPO в этом секторе будут очень успешными. Важно не упустить момент», — отметила Ускова, добавив, что после 2023 года Cognitive Pilot или проведёт IPO, или объявит новый раунд инвестиций.

Cognitive Pilot разрабатывает системы автономного управления для легковых автомобилей, а также  для сельскохозяйственной техники, поездов и трамваев. В число её клиентов входят государственный железнодорожный оператор «Российские железные дороги», агрокомплекс «Русагро» и южнокорейский производитель автозапчастей Hyundai Mobis.

Cognitive Pilot была создана группой компаний Сognitive Technologies и Сбербанком, владеющим 30 % её акций.

Источник:

Tesla поднялась на 8 позиций в рейтинге Consumer Reports, Model 3 названа «лучшим выбором»

Тесла поднялась на восемь позиций в рейтинге автомобильных брендов Consumer Reports, журнала американской некоммерческой организации «Consumers Union» (Союз потребителей). Сейчас Tesla занимает 11-е место в списке Consumer Reports среди 33 брендов.

Как сообщается, компания этим во многом обязана повышенной надёжности моделей электромобилей Model 3 и Model S. Кроме того, модель Model 3 победила в номинации «Top Pick» («Лучший выбор») и была названа Consumer Reports лучшим электромобилем.

Следует отметить, что разрыв в качестве между автомобилями для массового потребителя и моделями премиум-класса сократился настолько, что Consumer Reports больше не разбивает их на отдельные категории.

В опубликованном Consumer Reports рейтинге «2020 Top Picks» — списке лучших автомобилей, которые вы можете купить, впервые были названы 10 победителей в четырёх ценовых категориях, вместо того, чтобы разделить их на модели класса «люкс» и остальные или обратить отдельное внимание потребителей на конкретные модели кузова.

Это связано с тем, что интерьеры транспортных средств для массового потребителя стали более роскошными, улучшилось управление автомобилем, появились передовые системы безопасности и повысилась их надёжность.

По словам Джейка Фишера (Jake Fisher), возглавляющего подразделение по тестированию транспортных средств Consumer Reports, автомобили класса «люкс» теперь являются скорее символом статуса. Об этом свидетельствует то, что в десятку лучших рейтинга Consumer Reports Car Brand Report Card for 2020 вошли такие бренды, как Subaru, Mazda и Kia, выпускающие автомобили для массового рынка. «Они превзошли такие люкс-бренды, как Land Rover, Acura и Cadillac», — отметил Фишер.

Источник:

Китайская Geely запустила онлайн-продажи автомобилей из-за коронавируса

Китайский автопроизводитель Geely запустил сервис по продаже автомобилей через Интернет с доставкой на дом, чтобы увеличить продажи, поскольку вспышка коронавируса вынуждает потенциальных покупателей воздержаться  от посещения автосалонов.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

Потребители смогут заказать автомобили в выбранной комплектации на сайте Geely, говорится в сообщении компании. Автопроизводитель также будет предлагать тест-драйвы, и потенциальные потребители смогут совершить поездку на автомобиле от своего дома в координации с местными дилерскими центрами.

Компании BMW и Mercedes-Benz тоже в последние недели начали активно продвигать автомобили в Интернете, поскольку спада эпидемии пока не наблюдается, и власти КНР предупредили людей, чтобы те держались подальше от общественных мест.

Правительство Китая предпринимает экстраординарные меры с целью предупреждения распространения коронавируса. В Ухане, например, закрыта большая часть магазинов, не говоря уже о развлекательных заведениях, и жители могут покинуть свой дом для совершения покупок лишь пару раз в неделю при условии получения разрешения.

Источник:

Tesla получила разрешение суда на вырубку леса под строительство Гигафабрики в Германии

Компания Tesla получила в четверг разрешение Высшего административного суда Берлина-Бранденбурга (OVG) на продолжение работ по вырубке леса в Грюнхайде под Берлином под строительство своего первого в Европе завода по производству автомобилей и аккумуляторов.

Deutsche Presse-Agentur GmbH

Deutsche Presse-Agentur GmbH

В постановление суда сообщается, что он отклонил экстренные требования нескольких экологических групп о прекращении вырубки деревьев. Также суд указал, что его решение является окончательным. Ранее в этом месяце этот суд приостановил вырубку деревьев, чтобы можно было рассмотреть возражения групп защитников окружающей среды «Зелёная лига Бранденбурга» (Gruene Liga Brandenburg) и «Ассоциация по управлению ландшафтом и охране видов в Баварии» (VLAB).

REUTERS/Pawel Kopczynski

REUTERS/Pawel Kopczynski

Судья административного суда Франкфурта-на-Одере, который первым рассмотрел дело, первоначально принял решение против двух экологических групп, но разрешил обжаловать своё постановление в OVG.

Источник:

Безопасность и экономия топлива: Hyundai и KIA разработали «умную» систему переключения передач

Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation объявили о разработке первой в мире предиктивной системы переключения передач, которая позволит повысить безопасность и комфорт движения, а также снизить расход топлива.

Комплекс получил название Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System. Он позволяет транспортному средству самостоятельно выбирать оптимальную ступень в коробке передач на основе информации о дорожной обстановке и плотности движения.

Ключевой элемент системы — интеллектуальное программное обеспечение блока управления трансмиссией TCU (Transmission Control Unit). Оно анализирует самую разнообразную информацию: это видеоряд от бортовых камер, данные от различных датчиков, включая радар интеллектуального круиз-контроля, а также показания 3D-навигации, которая учитывает наличие спусков и подъёмов, градиент дорожного полотна, профили поворотов и разнообразные дорожные события. При помощи радарного датчика определяется скорость и расстояние между автомобилем и другими участниками движения, фронтальная камера обеспечивает информацию о дорожной разметке и полосах движения.

Комплекс, используя алгоритмы искусственного интеллекта, в режиме реального времени прогнозирует оптимальный сценарий переключения передач. Система, к примеру, может перевести автомобиль в режим движения накатом при продолжительном замедлении или, напротив, перевести трансмиссию в спортивный режим при резком ускорении для встраивания в поток при выезде на магистраль.

Плюс к этому автоматически задействуется режим торможения двигателем при прекращении нажатия на педаль акселератора — это происходит при предстоящем проезде «лежачих полицейских», спусков или мест с более низким лимитом разрешённой скорости.

В целом, система обеспечивает значительное сокращение количества переключений передач, что позволяет экономить топливо. Кроме того, снижается частота использования тормозной системы, что благоприятно сказывается на комфорте движения и на степени износа тормозов. Наконец, повышается уровень безопасности. 

Источник:

Предварительные заказы Tesla Cybertruck превысили отметку в 500 тысяч

Похоже, что электрический пикап Tesla Cybertruck, ставший предметом мемов, может принести немалые доходы компании Tesla. По неофициальным данным, компания, возглавляемая Илоном Маском, получила более полумиллиона предварительных заказов на свой необычный пикап, сообщает ресурс Electrek.

Tesla не обновляла какое-то время статистику хода регистрации предзаказов, но по подсчётам сообщества пользователей сайта Cybertruckownersclub.com, оформивших резервирование покупки Cybertruck, предварительные заказы уже превысили отметку в 500 000.

Согласно данным сайта, за 89 дней было оформлено 522 764 предзаказа — в среднем 5873 заказа в день.

Конечно, это неофициальные цифры, поэтому относиться к ним следует с долей сомнения. Но с другой стороны, через неделю после презентации Tesla сообщила, что на Cybertruck уже оформлено более 250 000 предварительных заказов. 

Источник:

Исследователи нашли, как заставить автопилот Tesla превышать скорость

Несмотря на то, что всё больше современных автомобилей оснащаются разными средствами помощи водителю и полуавтоматическими системами автопилотирования, эти технологии ещё далеки от идеала. Доказать это сумели специалисты McAfee Advanced Threat Research, которые путём незначительного изменения дорожных знаков сумели заставить электромобили Tesla разогнаться на 80 км/ч.

В процессе исследования на придорожные знаки ограничения скорости добавлялись небольшие наклейки, незаметные для водителя, но распознаваемые камерами системы MobileEye EyeQ3. Эти камеры применяются для распознавания дорожных знаков, считывания информации с них и дальнейшей её передачи системе помощи водителю. В итоге исследователи добились того, что камера считывала данные с наклеек, которые говорили о том, что на данном участке трассы установлено значительно более высокое скоростное ограничение, чем это было в действительности. Там, где было установлено скоростное ограничение в 35 миль/ч (примерно 56 км/ч), из-за наклейки камера автомобиля определяла 85 миль/ч (примерно 136 км/ч). Вследствие этого электромобили американской компании Tesla Model X и Model S 2016 года выпуска, несмотря на ограничительный знак, превышали скоростной режим на 80 км/ч.

Исследователи уведомили Tesla и MobileEyE об обнаруженной проблеме. Информация по данному вопросу была обнародована спустя более 90 дней с момента обнаружения проблемы. В сообщении сказано, что Tesla была уведомлена 27 сентября, а представители MobileEye узнали о проблеме 3 октября прошлого года. Исследователи отмечают, что оба производителя выразили благодарность за проделанную работу, но не сообщили о планах и возможных способах решения данной проблемы на существующей платформе.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥