Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

BMW заплатит 3,6 млрд евро за получение контроля над СП в Китае

Немецкий автопроизводитель BMW заплатит 3,6 млрд евро, чтобы взять под контроль своё основное совместное предприятие в Китае. Компания заявила, что увеличит свою долю в совместном предприятии с Brilliance China Automotive Holdings до 75 % с нынешних 50 %, планируя завершить сделку в 2022 году, когда в стране отменят ограничения на размер доли собственности зарубежных инвесторов для всех автопредприятий.

Этот шаг, скорее всего, станет стимулом для увеличения объёма производства продукции  BMW в Китае, что позволит ей в какой-то мере защитить свои доходы в условиях торговой войны между Вашингтоном и Пекином, которая привела к росту стоимости импорта автомобилей BMW, произведённых на её заводе в Южной Каролине (США).

REUTERS/Regis Duvignau

REUTERS/Regis Duvignau

Сделка также знаменует собой новую веху для иностранных автопроизводителей, доля которых в любом китайском предприятии была до этого ограничена 50 %, вынуждая их делиться заработанной прибылью со своими местными партнёрами.

Гендиректор BMW Харальд Крюгер (Harald Krueger), поблагодарив премьер-министра Китая Ли Кэцяна (Li Keqiang), который, по его словам, «лично поддержал» этот план, сообщил, что СП планирует построить новый завод, потратив более 3 млрд евро на масштабное расширение существующего производственного объекта.

REUTERS/Norihiko Shirouzu

REUTERS/Norihiko Shirouzu

После смягчения ограничений по размеру доли владения капиталом в СП для зарубежных производителей электрических автомобилей примеру BMW, скорее всего, последуют и другие иностранные автомобильные компании.

На прошлой неделе гендиректор Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) сообщил агентству Reuters, что недавние сигналы от китайских властей обнадёживают, но его компания пока не получила юридического подтверждения возможности совершения такого шага.

Источник:

Великобритания сокращает субсидии на гибридные автомобили

Великобритания сократит со следующего месяца субсидирование покупки гибридных подключаемых автомобилей, поскольку акцент переносится на производство полностью электрических моделей. Этот шаг вызвал критику автопроизводителей, уже столкнувшихся с сокращением продаж на втором по величине автомобильном рынке Европы.

Теперь будет субсидироваться только покупка транспортных средств, относящихся к первой категории списка льгот при выделении гранта. К ней относятся транспортные средства с выбросом диоксида углерода менее 50 г/км и пробегом с нулевым уровнем выбросов не менее 70 миль (113 км). Покупатели таких автомобилей получат субсидию, позволяющую снизить стоимость покупки на 22 %, максимум на £3500.

Покупка транспортных средств второй и третьей категории с таким же выбросом вредных веществ, но меньшим пробегом на электрическом ходу (Категория 2), и с более высоким уровнем выбросов в пределах 50–75 г/км CO2 субсидированию больше не подлежит.

GETTY IMAGES

GETTY IMAGES

Программа субсидирования рассчитана на продажу 35 000 экологически чистых автомобилей. За последние 7 месяцев в рамках программы Plug-in Car Grant ( PICG) в Великобритании были предоставлены субсидии при покупке 160 тыс. автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу.

По данным Ассоциации производителей автомобилей и трейдеров (SMMT) Великобритании, продажи транспортных средств на альтернативных видах топлива, которые включают в себя различные типы экологически чистых автомобилей, являются самой быстрорастущей частью рынка, выросшей в этом году на 22 %.

Вместе с тем общий объём автомобильного рынка страны сократился за тот же период на 7,5 % в связи с введением ограничений на использование автомобилей на дизельном топливе и запуска более жёстких тестов на выбросы.

Источники:

Mercedes-Benz планирует к 2020 году оборудовать автомобили S-класса системой автономного управления Level 3

Компания Mercedes-Benz планирует дебют собственной полуавтономной системы управления на обновлённом седане S-класса, который должен появиться на рынке в 2020 году. Об этом сообщил ресурсу Automotive News Ола Келленюс (Ola Kaellenius), возглавляющий в Daimler отдел группового исследования и разработки.

Система будет обеспечивать уровень автономности Level 3 по классификации Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE). Это означает, что в определённых ситуациях автомобиль будет управлять движением без вмешательства водителя при условии, что тот сможет в случае чрезвычайной ситуации взять управление на себя.

Autoweek

Autoweek

Данная полуавтономная система будет сродни системе Audi AI traffic jam pilot, которую компания Audi планирует использовать в 2019 году в седане A8. Audi AI traffic jam pilot будет управлять автомобилем при старте и завершении движения, разгоне и торможении, прохождении поворотов и смене полосы движения. Как сообщает Audi, «система способна взять на себя управление автомобилем при движении в дорожном заторе или медленном потоке транспортных средств на скорости до 60 км/ч». То есть в первую очередь Audi AI traffic jam pilot позиционируется как ассистент движения в условиях пробок.

В любом случае, для Mercedes-Benz это будет шагом вперёд по сравнению с системами уровня Level 2, такими как Tesla Autopilot или Super Cruise компании GM.

Источник:

Технология Ford поможет избавить перекрёстки от светофоров

Компания Ford работает над новой технологией для подключённых автомобилей, которая в перспективе, как ожидается, позволит оптимизировать движение транспортных средств на перекрёстках.

Система получила название Intersection Priority Management (IPM). Принцип её работы сводится к выбору оптимальной скорости движения автомобилей в зоне перекрёстка. Это позволит машинам, едущим в различных направлениях, проезжать пересечения дорог без необходимости полной остановки.

В основе IPM лежит технология обмена данными между транспортными средствами V2V (vehicle-to-vehicle). Автомобили будут передавать друг другу информацию о текущем местоположении, скорости и направлении движения.

Получив такие сведения, бортовой компьютер сможет рассчитать оптимальную скорость для проезда перекрёстка без остановки. Водителю будет предложено замедлиться или ускориться в пределах допустимых ограничений. В результате, машины смогут проезжать перекрёстки с заранее рассчитанной очерёдностью без остановок.

Предложенная система будет актуальна прежде всего для роботизированных автомобилей. Не исключено, что в перспективе технология IPM избавит многие перекрёстки от традиционных светофоров. 

Источник:

В Германии предлагают штрафовать производителей за отказ ремонтировать дизельные автомобили для уменьшения выбросов

В начале этого месяца правительство Германии изложило планы по сокращению загрязнения воздуха из-за дизельных автомобилей, требуя от автопроизводителей предложить владельцам машин программы trade-in по обмену старых моделей на новые, а также произвести ремонт оборудования, чтобы предотвратить запреты на использование дизельных автомобилей в таких крупных городах, как Берлин и Гамбург.

REUTERS/Fabrizio Bensch

REUTERS/Fabrizio Bensch

Однако представители правящей коалиции из Социал-демократической партии Германии (СДПГ) решили продвинуться дальше, предложив штрафовать те компании, которые не будут производить улучшения в дизельных двигателях старых моделей с целью снижения выбросов вредных веществ.

Секретарь фракции СДПГ в бундестаге Карстен Шнайдер (Carsten Schneider) заявил, что размер штрафа для автопроизводителей, не желающих производить ремонтно-восстановительные работы старых дизельных моделей, может составить 5000 евро за каждый автомобиль.

ET Auto

ET Auto

В свою очередь, министр транспорта Андреас Шойер (Andreas Scheuer) и министр экономики и энергетики Петер Альтмайер (Peter Altmaier) выступили против таких штрафов, назвав их незаконными.

«Штрафы возможны в соответствии с законодательством Германии, когда кто-то нарушил свои юридические обязательства. Но я сомневаюсь, возможен ли этот путь в рамках конституционного права», — заявил Альтмайер в интервью радиостанции Deutschlandfunk.

Источник:

Автомобили Volvo получат бортовой компьютер на платформе NVIDIA

Компании Volvo Cars и NVIDIA объявили о расширении сотрудничества в области разработки передовых аппаратных платформ для транспортных средств будущего.

Речь идёт о создании высокотехнологичного бортового компьютера с искусственным интеллектом (ИИ) для нового поколения автомобилей Volvo. Такая система сможет с высокой эффективностью обрабатывать информацию от многочисленных бортовых датчиков и камер.

Основой компьютера послужит платформа NVIDIA DRIVE AGX Xavier. Новый процессор разработан на базе последних достижений NVIDIA в области искусственного интеллекта.

«Вместе с системами кругового обзора и мониторинга внимательности водителя центральный компьютер внесёт вклад в создание полностью автономных автомобилей Volvo», — говорится в заявлении компаний.

Совместный проект поспособствует ещё большему укреплению партнёрских отношений между Volvo Cars и NVIDIA. В прошлом году компании начали совместную разработку передовых систем и их программного обеспечения для автомобилей с автономным режимом вождения.

Ожидается, что первые автомобили Volvo с бортовым компьютером нового поколения будут представлены в начале следующего десятилетия. 

Источники:

Робомобили Waymo проехали 10 миллионов миль

Генеральный директор Waymo Джон Кравчик (John Krafcik) объявил о том, что самоуправляемые автомобили компании взяли важный рубеж: их суммарный пробег по дорогам общего пользования превысил 10 млн миль, или 16 млн километров.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Компания рассчитывает в корне изменить транспортный бизнес. Ожидается, что вывод робомобилей на коммерческий рынок позволит повысить эффективность транспортной инфраструктуры в крупных городах и приведёт к сокращению количества аварий на дорогах за счёт исключения «человеческого фактора».

В ноябре прошлого года сообщалось, что автомобили Waymo проехали по публичным дорогам 4 млн миль. В июле текущего года было объявлено, что суммарный пробег этих машин достиг 8 млн миль. И вот теперь говорится о преодолении знаковой отметки в 10 млн миль.

Уже до конца текущего года Waymo рассчитывает запустить сервис перевозок в Фениксе (Аризона, США). Компания продолжает совершенствовать свою платформу автопилотирования. Специалисты, в частности, работают над улучшением возможностей системы по управлению транспортными средствами в плохих погодных условиях. Кроме того, внимание уделяется повышению маневренности. 

Источник:

Ford начинает выпуск электрических автомобилей-фургонов в Германии

Ford приступила в Германии к выпуску электрических автомобилей-фургонов для доставки грузов, используя технологии стартапа StreetScooter, дочернего предприятия немецкой почтовой компании Deutsche Post AG. Этот шаг вызван всё более жёсткими ограничениями, которые вводят города Германии в отношении дизельных транспортных средств.

REUTERS/Wolfgang Rattay

REUTERS/Wolfgang Rattay

Число противников использования дизельных двигателей ширится, о чём свидетельствует решение районного суда Берлина, постановившего во вторник, что столица Германии должна ввести запрет на использование на некоторых дорогах более старых моделей дизельных транспортных средств, выбросы оксидов азота которых превышают допустимые нормы стандартов Европейского Союза.

Давление на ведущих производителей с целью ускорения разработки автомобилей с нулевым уровнем выбросов стало стимулом для создания новых альянсов между технологическими компаниями и традиционными автопроизводителями.

Новый электрический фургон основан на ходовой части, выпускаемой Ford в Турции, а электропривод с батареей и дизайн кузова были разработаны с помощью StreetScooter.

REUTERS/Wolfgang Rattay

REUTERS/Wolfgang Rattay

Объём выпуска нового грузового фургона на заводе Ford Europe в Кёльне составит порядка 3500 единиц в год. Deutsche Post сообщила, что первоначально электрические автомобили-фургоны будут поставляться в её группу DHL, но также будут предлагаться сторонним клиентам.

Источник:

Bloomberg: Daimler запустит с Geely сервис каршеринга в Китае

Немецкий производитель автомобилей Daimler AG ведёт переговоры с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group миллиардера Ли Шуфу (Li Shufu) по поводу создания совместного предприятия для оказания услуг по прокату автомобилей и заказу такси в Китае, сообщил ресурс Bloomberg со ссылкой на информированные источники.

SeongJoon Cho/Bloomberg

SeongJoon Cho/Bloomberg

По словам источников, обсуждение этого вопроса пока не завершено. Созданием СП с распределением уставного капитала с китайской стороной в равных долях Daimler намерен «дать бой» лидеру индустрии транспортных услуг в Китае сервису Didi Chuxing, число клиентов которого превышает 450 млн. По словам источников, Daimler рассматривает возможность использования автомобилей бренда электрокаров Denza альянса Daimler–BYD.

Запуск этих сервисов станет следующим шагом в укреплении сотрудничества между Geely Group и Daimler, начавшемся после того, как Ли Шуфу приобрел почти 10 % немецкой компании в начале этого года.

South China Morning Post

South China Morning Post

Ли отметил, что инвестиции составляют основу для партнёрских отношений в эпоху, когда традиционные производители больше не могут противодействовать в одиночку новым участникам рынка с новыми идеями и технологиями.

На прошлой неделе на Парижском автосалоне 2018 гендиректор Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche, на фото выше) отозвался о прошедших переговорах с Geely по поводу возможных проектов как о «весьма конструктивных». Он отказался тогда уточнить, какие области сотрудничества были затронуты в ходе переговоров. 

Источник:

Видео дня: смарт-ассистент BMW оживил «Мона Лизу»

Концерн BMW Group продемонстрировал возможности фирменного интеллектуального ассистента, который позволит взаимодействовать с автомобилями марки при помощи голосовых команд на естественном языке.

Система получила название BMW Intelligent Personal Assistant. Этот «умный» помощник  сможет управлять бортовыми системами транспортного средства, а также предоставлять нужную информацию по запросу водителя.

Для демонстрации умений смарт-ассистента концерн BMW решил «оживить» легендарное полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Для этого в рамках программы Международного автомобильного салона в Париже был установлен гигантский экран высотой 10 метров, шириной 7,5 метра и площадью в 75 м2.

Благодаря технологии распознавания лиц цифровая «Мона Лиза» могла двигать головой, руками и изменять выражение лица, отвечая на вопросы прохожих, озвучивавших их при помощи микрофона. Великосветская дама свободно говорила на трёх языках: французском, английском и немецком.

«Инсталляция BMW сумела подарить новую жизнь великому произведению, перенеся его сквозь века в цифровое будущее, и продемонстрировала возможности нового интеллектуального персонального ассистента BMW всему миру», — заявляет автомобильный концерн. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥