Новости Hardware
Главная новость

Европарламент рекомендует производителям электроники повысить уровень ремонтопригодности своей продукции

Европарламент рекомендует производителям электроники повысить уровень ремонтопригодности своей продукции

Устанавливаемый производителем срок службы, а вместе с ней и реальная долговечность бытовой техники стремится к своему минимальному значению от новинки к новинке. Объясняется такая тенденция достаточно просто: ни одна из компаний-разработчиков не заинтересована в том, чтобы её клиент довольствовался приобретённым устройством в течение длительного периода времени. Кроме того, удешевление процесса производства сказывается на ремонтопригодности электроники, делая её «одноразовой» и не подлежащей восстановлению при серьёзной поломке. 

В индустрии мобильных устройств ситуация ещё не дошла до критической отметки. Производитель успевает предложить передовые гаджеты взамен морально и технически устаревших устройств раньше выхода из строя последних. Спасает и неаккуратное обращение с теми же смартфонами, которые по вине их обладателей преждевременно отправляются в утиль без гарантийной замены. Однако потребитель всё чаще перед покупкой стал изучать вопрос перспективности долгосрочного использования гаджета. И тема ремонтопригодности — возможности приобретения отдельных комплектующих в совокупности с невысокой сложностью по их замене по истечению гарантии — значится на первом месте. На данном фронте именитые производители успели зарекомендовать себя далеко не с лучшей стороны. 

Быстрый переход

У Micron поломалась фабрика: ждём нового роста цен на память

Как сообщает аналитическое агентство TrendForce, 1 июля компания Micron остановила работу своей полупроводниковой фабрики по производству памяти Fab-2 из-за возникновения неисправности в системе подачи азота. Серьёзных негативных последствий для персонала предприятия это не вызвало, однако из-за инцидента пострадали полупроводниковые заготовки и часть оборудования, вследствие чего июльские поставки DRAM просядут примерно на 5,5 % в глобальном выражении. Для рынка памяти, который и без того страдает от дефицита, это может иметь катастрофические последствия. В числе пострадавших по цепочке поставок может оказаться и компания Apple, которая теперь имеет шансы не выполнить план по производству новых iPhone.

Вообще говоря, для стороннего наблюдателя сокращение глобальных поставок памяти на 5–6 % не выглядит как слишком серьёзная проблема. Но аналитики опасаются, что происшествие станет толчком для лавинообразного усугубления дефицита. Такое уже случалось в прошлом, а сейчас ситуация и без того не слишком благоприятна: вследствие увеличения спроса на память со стороны серверного и мобильного сегментов цены на чипы DRAM неуклонно растут несколько кварталов подряд. Так, с начала этого года стоимость динамической памяти выросла на 30–40 %, а предварительный прогноз на третий квартал предполагал дополнительное её подорожание ещё на 10 %. Однако данная оценка была сформулирована до происшествия на фабрике Micron, теперь же, очевидно, её придётся пересмотреть в сторону увеличения.

Происшествие в системе подачи азота произошло на тайваньской фабрике Micron, которую она получила в своё распоряжение в результате покупки компании Inotera. Утечка газа привела к загрязнению 60 тысяч полупроводниковых пластин, что потребует списать в утиль примерно половину от месячной продукции данной фабрики или 5,5 % от объёмов глобального производства, ожидаемого в июле. Кроме того, как подчёркивают аналитики, для перезапуска фабрики теперь потребуется весьма трудоёмкий процесс очистки загрязнённого оборудования, поэтому возврат к прежним объёмам производства займёт значительное время.

Отдельные опасения аналитиков вызваны тем, что на пострадавшей фабрике изготавливались чипы LPDDR4-памяти, используемые в iPhone. А это значит, что проблемы Micron легко могут вылиться в недопоставки смартфонов Apple, в том числе и перспективной модели iPhone 8.

Впрочем, сама Micron не склонна считать инцидент критическим, или по крайней мере делает такой вид. В распространённом компанией заявлении говорится о том, что «выбросов азота не было, и эвакуация персонала не производилась, а само происшествие — незначительное и существенного влияния на бизнес не окажет».

Источник:

В бенчмарке замечен смартфон Sony на платформе Android 8.0

В базе данных бенчмарка AnTuTu появилась информация о загадочном смартфоне Sony, который фигурирует под кодовым обозначением G8441.

Сообщается, что аппаратной основой новинки служит платформа Qualcomm Snapdragon 835. Процессор содержит восемь вычислительных ядер Kryo 280 с тактовой частотой до 2,45 ГГц. За обработку графики отвечает высокопроизводительный ускоритель Adreno 540. Чип наделён сотовым модемом X16 LTE, который обеспечивает скорость загрузки данных до 1 Гбит/с.

Тесты AnTuTu указывают на то, что смартфон G8441 несёт на борту 4 Гбайт оперативной памяти и флеш-модуль вместимостью 16 Гбайт. Кроме того, говорится о двух 8-мегапиксельных камерах. Правда, пока не ясно, входят ли они в состав сдвоенного модуля или установлены на противоположных сторонах корпуса. Называется разрешение экрана — 1280 × 720 точек (720р).

Любопытно, что в качестве программной платформы указана операционная система Android 8.0.0. Ожидается, что релиз этой ОС состоится в текущем квартале.

Сетевые источники добавляют, что смартфон Sony G8441, вероятнее всего, дебютирует на выставке IFA 2017, которая пройдёт в первых числах сентября. Ранее уже сообщалось, что Sony готовит к этому мероприятию два смартфона на базе Snapdragon 835, в том числе модель с 4,6-дюймовым экраном 720р. 

Источник:

Робомобили смогут принимать решения, основанные на нравственности

Развитие технологий автономного вождения вызвало множество вопросов, включая сложную для автономных систем проблему потенциального выбора решения в отношении жизни или смерти. Должны ли автономные системы автомобилей защищать жизнь своих владельцев любой ценой, или им придётся пожертвовать водителем, чтобы спасти от гибели большую группу людей?

NBC News

NBC News

Хотя конкретного ответа на этот вопрос нет, исследовательская группа из Германии считает, что мораль может вскоре сыграть определённую роль в том, как самоуправляемые автомобили будут принимать решения.

Факты говорят о том, что человеческая мораль слишком зависит от контекста происходящего для точного моделирования, а это означает, что её нельзя эффективно интегрировать в алгоритм самостоятельного управления. Исследователи из Института когнитивных наук при Оснабрюкском университете в Германии допускают, что на самом деле это не так.

SFGate

SFGate

Участникам исследования было предложено управлять машиной в виртуальной реальности по городским улицам туманной ночью. В виртуальных путешествиях им создавали аварийные ситуации, когда невозможно было избежать столкновения с неодушевленными предметами, животными или людьми. Последующие решения были смоделированы и превращены в набор правил, создающих модель «ценности жизни» для каждого человека, животного и неодушевленного объекта, который может быть вовлечен в дорожный инцидент.

«Теперь, когда мы знаем, как внедрять человеческие этические решения в машины, мы, как общество, все ещё остаёмся с двойной дилеммой, — говорит профессор Питер Кениг, основной автор статьи в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience. — Во-первых, мы должны решить, должны ли моральные ценности быть включены в руководящие принципы поведения машин, а во-вторых, если они есть, должны ли машины действовать точно так же, как люди?».

Авторы исследования предупреждают, что автономные автомобили — это только начало, поскольку роботы и другие системы искусственного интеллекта становятся всё более распространенными. Мы сейчас находимся в начале новой эпохи, когда необходимо выработать чёткие правила, иначе машины начнут принимать решения без нас.

Источники:

Дебют электрического кроссовера Jaguar ожидается в 2018 году

Сетевые источники сообщают о том, что цена полностью электрического кроссовера Jaguar будет начинаться приблизительно с 50 000 долларов США.

В основу новинки ляжет концепт I-PACE, о котором мы уже рассказывали. Напомним, что этот автомобиль оборудован двумя электромоторами мощностью 200 лошадиных сил каждый. Они разгоняют машину с 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды. За питание отвечает блок аккумуляторов ёмкостью 90 кВт·ч, который состоит из 36 литий-ионных модулей. Запас хода на одной подзарядке составит не менее 350 км.

Джо Эберхардт (Joe Eberhardt), президент и генеральный директор Jaguar Land Rover в Северной Америке, в интервью ресурсу Business Insider сообщил, что по цене электрический кроссовер будет сопоставим с аналогичными по классу моделями таких марок, как Porsche.

В очередной раз было подтверждено, что серийная версия электрического автомобиля на базе I-PACE дебютирует в 2018 году. Автомобилю предстоит конкурировать с кроссовером Tesla Model X, цена на который начинает с 82 500 долларов США.

Между тем уже 13 июля нынешнего года состоится мировая премьера компактного спортивного кроссовера Jaguar E-PACE. Автомобиль оснащается системой полного привода. Семейство силовых агрегатов модели полностью состоит из бензиновых и дизельных двигателей Ingenium. Машина также получит широкий спектр сетевых технологий и систем активной безопасности. 

Источник:

Новая статья: Реалити-шоу «Сливы гостайны»

Регулярные утечки шпионских секретов и прочих гостайн стали ныне своеобразным трендом. Другая характерная примета времени – огромная популярность ТВ-сериалов и бесконечных реалити-шоу. Так или иначе, но слияние двух тенденций в одну было делом неизбежным...

Vivo X9s и X9s Plus: смартфоны с двойной фронтальной камерой

Компания Vivo официально представила смартфоны X9s и X9s Plus, использующие программную платформу Funtouch OS 3.1 на основе операционной системы Android 7.1 (Nougat).

Оба аппарата получили сдвоенную селфи-камеру. В её состав входят основной 20-мегапиксельный модуль и дополнительный 5-мегапиксельный модуль, что позволяет снимать данные о глубине. Предусмотрена фронтальная вспышка. На тыльной стороне корпуса располагается 16-мегапиксельная камера с фазовым автофокусом и светодиодной вспышкой.

Смартфон Vivo X9s оснащён 5,5-дюймовым экраном AMOLED формата Full HD (1920 × 1080 точек). Применён процессор Snapdragon 652, который содержит восемь ядер с тактовой частотой до 1,8 ГГц (квартеты ARM Cortex-A72 и ARM Cortex-A53), графический ускоритель Adreno 510, а также сотовый модем X8 LTE. Габариты составляют 152,6 × 74,2 × 6,99 мм. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 3320 мА·ч.

Модель Vivo X9s Plus, в свою очередь, получила 5,85-дюймовый дисплей Full HD AMOLED. Использован чип Snapdragon 653, содержащий восемь вычислительных ядер (квартеты ARM Cortex-A72 и ARM Cortex-A53), графический ускоритель Adreno 510 и сотовый модем X9 LTE. Размеры — 162,59 × 78,84 × 7,25 мм. Ёмкость батареи равна 4015 мА·ч.

Смартфоны несут на борту 4 Гбайт оперативной памяти, флеш-модуль вместимостью 64 Гбайт, адаптеры Wi-Fi 802.11ac (2,4/5 ГГц) и Bluetooth 4.2, приёмник GPS, дактилоскопический сенсор. Поддерживается установка двух SIM-карт.

Цена Vivo X9s и X9s Plus составит 400 и 440 долларов США соответственно. 

Источник:

Франция введёт запрет на бензиновые и дизельные автомобили к 2040 году

Новый министр окружающей среды Франции Николя Юло, известный ранее выступлениями в защиту окружающей среды и работой в качестве ведущего французского телеканала о природе, анонсировал план мероприятий, направленных на то, чтобы Франция стала к 2050 году страной с нулевым балансом выбросов углекислого газа.

Наиболее радикальным в перечне предложенных мер является полный запрет на использование автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году.

Ряд стран ранее поставил задачу изучить возможность препятствования в дальнейшем продажам подобных автомобилей, но Франция стремится к их полному запрету. Та же Норвегия нацелена на то, чтобы запретить использование автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в 2025 году. Но в данном случае речь идёт пока о цели, а Николя Юло предлагает обеспечить введение запрета на правительственном уровне.

The Business Journals

The Business Journals

Кроме того, предлагаемые некоторыми странами меры обычно относятся к прекращению реализации новых бензиновых и дизельных автомобилей, а Юло говорит о периоде поэтапного отказа от их продажи, начиная с этого момента. Он заявил буквально об «окончании продаж бензиновых или дизельных транспортных средств в период с сегодняшнего дня и до 2040 года».

Источник:

Xiaomi проектирует мощный смартфон Chiron с экраном 18:9

Сетевые источники сообщают, что компания Xiaomi разрабатывает флагманский смартфон по проекту с кодовым именем Chiron.

Информации об аппарате на сегодняшний день, к сожалению, не слишком много. Известно, что новинка получит сенсорный дисплей размером 6 дюймов по диагонали. Разрешение составит 2160 × 1080 пикселей. Это соответствует соотношению сторон 18:9, или проще — 2:1.

По всей видимости, будет применяться экран Full Active производства Japan Display. Эта панель характеризуется узкими рамками со всех четырёх сторон. Таким образом, аппарат Chiron, скорее всего, получит полностью безрамочный дизайн.

Сообщается также, что новинка Xiaomi получит внушительные 8 Гбайт оперативной памяти. Можно предположить, что аппаратной основой послужит однокристальная система Snapdragon 835, но напрямую об этом не говорится.

Добавим, что панели Full Active производства Japan Display, по слухам, также намерена использовать корпорация Sony, которая имеет 10-процентную долю в этой компании. Так что, во второй половине текущего года на рынке, судя по всему, разразится настоящая битва полностью безрамочных смартфонов. 

Источник:

Матплата SUPoX B250A-BTC PRO оснащена 12 разъёмами PCI-E

Криптовалютный бум апреля-июня понемногу утихает, хотя цены на видеокарты Radeon RX 570 и RX 580 по-прежнему высоки и не соответствуют их игровой производительности. В компании SUPoX (преемница EPoX) решили, что заинтересованность публики в добыче криптовалют сохраняется, и подготовили необычную материнскую плату для сборки ферм.

Устройство SUPoX B250A-BTC PRO предоставляет расширенные возможности для этого по сравнению с моделью B250A-BTC. В частности, на текстолите распаяны 12 разъёмов PCI Express, из которых 11 соответствуют спецификации PCI-E x1, а оставшийся — PCI Express x16. Пропускная способность последнего, скорее всего, будет варьироваться в зависимости от количества установленных карт для майнинга. Если таковых будет много, то стабильность системы будет поддерживаться подключением 4-контактных кабелей Molex к соответствующим разъёмам вблизи группы слотов PCI Express.

По понятным причинам SUPoX не стала «втискивать» десятки разнообразных разъёмов на PCB форм-фактора Micro-ATX, предпочтя ему немного урезанный (295 × 210 мм) ATX. Основу устройства составляют процессорное гнездо Intel LGA1151 и чипсет B250, ассоциируемые с процессорами Core 6-го и 7-го поколений (Skylake-S, Kaby Lake-S). Киберстаратели, скорее всего, предпочтут недешёвым CPU Core i3/i5/i7 бюджетные модели Celeron. Объём оперативной памяти DIMM DDR4-1866/2133/2400 может достигать 32 Гбайт, количество поддерживаемых накопителей с разъёмом SATA 6 Гбит/с — 6 шт.

На процессорный разъём приходятся 6–7 фаз питания

На процессорный разъём приходятся 6–7 фаз питания

По большому счёту, у B250A-BTC PRO есть всё, чтобы в случае необходимости переоборудовать криптовалютную ферму на её основе в обычный ПК. Плата оснащена аудиокодеком Realtek ALC887, сетевым контроллером Realtek RTL8111H, внутренними разъёмами USB 3.0, USB 2.0 и COM, а также видеовыходом DVI-D. Несколько удручает отсутствие слота(-ов) M.2 и дополнительных интерфейсов вывода изображения, но в SUPoX сочли их ненужными с учётом ориентированности продукта на добытчиков криптовалют.

На задней панели материнской платы находятся разъёмы PS/2 для мыши и клавиатуры, вышеупомянутый порт DVI-D, по четыре USB 3.0 и USB 2.0, единичный RJ-45 и три Mini-Jack. Производитель рекомендует использовать в качестве операционной системы 64-разрядную Windows 10.

Продажи новинки пока не начались, а вот её менее дорогая альтернатива — SUPoX B250A-BTC — стоит в магазинах Западной Европы от €172.

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥