Новости Hardware

Новый ДЗЗ-спутник «Метеор-М» готовится к запуску

Корпорация «Энергия» провела успешные испытания на герметичность гидрометеорологического космического аппарата «Метеор-М» № 2-1, созданного в АО «Корпорация «ВНИИЭМ».

«Метеор-М» № 2 — это вторая серия перспективных спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Такие аппараты предназначены для оперативного получения информации с целью составления прогнозов погоды, для контроля озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве, а также для мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку.

Сообщается, что испытания спутника «Метеор-М» № 2-1 проводились в термобарокамере по гелиевой методике в круглосуточном режиме в течение трёх дней. Применение названной технологии обеспечивает наивысшую чувствительность и точность испытаний на герметичность в вакууме.

ВНИИЭМ

ВНИИЭМ

Запуск спутника «Метеор-М» № 2-1 важен не только с точки зрения получения гидрометеорологической информации и мониторинга нашей планеты. Дело в том, что аппарат будет выведен на орбиту с Восточного — это будет второй старт с первого гражданского космодрома современной России.

Новый российский спутник дистанционного зондирования Земли будет запущен при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». Старт запланирован на конец следующего  месяца — 28 ноября. 

Intel не выказывает заинтересованности в EUV-литографии

Мы не раз отмечали, что 2017 год стал годом сдвига процессов в подготовке перехода на полупроводниковую литографию с использованием проекции в крайнем или жёстком ультрафиолетовом диапазоне (EUV). Нидерландская компания ASML оформила заказы на 21 установку NXE:3400B — это первые сканеры, которые получили статус готовых к коммерческому производству.

Типичный современный литографический сканер компании ASML для выпуска полупроводников

Типичный современный литографический сканер компании ASML для выпуска полупроводников

В подготовке производства с использованием EUV-сканеров наиболее активно ведут себя компании Samsung и TSMC. Компания Samsung начнёт использовать EUV-проекцию с выпуска первого поколения 7-нм чипов в 2018 году, а компания TSMC приступит к использованию EUV-сканеров, начиная с производства второго поколения 7-нм продукции, что произойдёт на год позже — в 2019 году. Компания Intel, как предполагалось, начнёт выпускать 7-нм решения и использовать EUV-сканеры с 2020 года или даже позже.

Официально Intel пока не обозначала временные рамки для перехода на EUV-проекцию. Но в своё время компания стала одним из крупнейших покупателей опытных EUV-сканеров ASML. Согласно неподтверждённым данным, Intel заказала наибольшее число из ранее проданных 14 опытных EUV-установок. Как оказалось, это не означает, что Intel спешит оказаться впереди всех.

По данным одного из анонимных источников сайта EE Times, Intel, в отличие от других компаний, не ведёт переговоров о закупке сырья, которое может быть использовано для техпроцессов с использованием EUV-литографии. Это определённые чистые газы для создания условий для горения плазмы и другие материалы. По мнению источника, это однозначно указывает на то, что Intel пока держится в стороне от планов по внедрению в производство EUV-литографии. Компаниям Samsung и TSMC приходится бороться за благосклонность таких гигантов, как Apple или Qualcomm, тогда как у Intel пока нет такого заказчика, ради которого пришлось бы бросаться в новую технологию, как в омут с головой.

Источник:

Mitsubishi повысит безопасность движения за счёт проекций на дороге

Специалисты Mitsubishi Electric Corporation разработали новую систему под названием Safe and Secure Lighting, призванную повысить безопасность дорожного движения.

Идея заключается в том, чтобы информировать пешеходов, велосипедистов и других автомобилистов о намерениях водителя. Для этого предлагается задействовать особую проекционную платформу и дисплеи, вмонтированные в кузов транспортного средства.

По замыслу исследователей, комплекс Safe and Secure Lighting при помощи проекторов будет формировать на дорожном покрытии изображение, информирующее о том, какой именно манёвр намерен совершить водитель. Это могут быть, скажем, стрелки, указывающие направление движения или символизирующие о том, что автомобилист хочет открыть дверь. Дополнительная информация будет выводиться на экраны, которые могут быть установлены по периметру машины.

Система Safe and Secure Lighting будет полезна прежде всего в тёмное время суток. В этом случае проецируемые на дорогу указатели помогут другим участникам движения заранее понять, какое действие выполнит автомобилист.

Кроме того, в перспективе на базе концепции Safe and Secure Lighting может быть выполнена новая система индикации для беспилотных транспортных средств.

Новая разработка Mitsubishi Electric Corporation будет демонстрироваться на предстоящем Токийском автосалоне, который откроется в конце октября. 

Источник:

Стоимость 3-нм завода TSMC может превысить $20 млрд

Стоимость современного производства для выпуска полупроводников на 300-мм пластинах с нормами до 14 нм в объёме порядка 100 тыс. пластин в месяц сегодня достигает $10 млрд. Подобные затраты могут себе позволить очень немногие производители. Компания TSMC одна из немногих, которые это могут. Но следующую ступеньку одолеют ещё меньше компаний. По оценкам председателя TSMC Морриса Чана (Morris Chang), стоимость строительства завода по выпуску 3-нм полупроводниковой продукции рискует превысить $20 млрд.

В конце сентября, как мы сообщали, компания TSMC обозначила планы построить завод для выпуска 3-нм чипов. Местом для строительства выбран юго-запад Тайваня, а именно научный парк Tainan Science Park вблизи города Тайнань. Ранее TSMC определилась также с местом строительства завода для выпуска 5-нм продукции. Завод для этого будет построен несколько южнее — в научном парке Kaohsiung Science Park вблизи города Гаосюн. Инвестиции в 5-нм производство составят от $15,6 млрд.

Опытное производство с нормами 5 нм компания TSMC обещает начать до конца текущего года. Специальный завод для этого войдёт в строй намного позже — только в 2020 году. Производство с нормами 3 нм компания планирует начать в 2022 году, из чего следует, что к строительству 3-нм фабрики TSMC должна приступить в 2020 году. Отметим, разработкой 3-нм техпроцесса компания начала заниматься всего год назад — в сентябре 2016 года.

Переход на более тонкие технологические нормы производства сопровождаются значительным ростом расходов электроэнергии и воды. Это связано с тем, что производственные циклы удлиняются. Использование EUV-проекции поможет в этом сэкономить ресурсы, однако рост потребления всё равно остаётся высоким. Так, например, запуск завода по выпуску 5-нм чипов потребует увеличения ежедневной нормы расхода воды на 50 000 тонн, а электроэнергии — на 700 000 кВт. При этом на Тайване наблюдается недостаток обоих этих ресурсов. Не так давно аварийная остановка одной электростанции на Тайване на пять часов обесточила практически весь остров. В этом TSMC рассчитывает на помощь правительства, которое должно гарантировать бесперебойную поставку необходимых ресурсов.

Источник:

3DNews Daily: наглядно про машинное обучение, робот-тренер Forpheus, несостоявшаяся Lumia 435

Источник:

Новая статья: Обзор iPhone 8 и iPhone 8 Plus, самых недооцененных смартфонов Apple

Apple iPhone 8 – аппарат с непростой судьбой. Если бы не iPhone X, все бы встретили его на ура и были при этом счастливы. Но новый флагман вобрал в себя все изменения, которых давно ждали от Apple, и элементарно затмил собой «восьмерку». В сравнении она и правда смотрится скучновато, но давайте попробуем взглянуть на «восьмерку» объективно. А вернее сразу на две – iPhone 8 и iPhone 8 Plus

Распознавание лиц Face ID может появиться на iPad Pro в следующем году

Первый iPhone с поддержкой распознавания лиц Face ID ещё даже не поступил в продажу, но уже начали появляться предположения о том, в какое устройство Apple может интегрировать технологию следующей. Аналитик KGI Securities Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), известный своими точными прогнозами, рассказал, что выходящие в следующем году модели iPad Pro могут поставляться с Face ID и всеми необходимыми для работы технологии сенсорами.

Больше подробностей он не раскрыл. Словам Куо определённо не стоит доверять целиком — потребители ещё не успели опробовать новую технологию на iPhone X, поэтому Apple не знает, как они её воспримут.

Если информация правдива, то купертинский гигант может интегрировать систему в iPad Pro двумя способами: специальная камера может расположиться либо в верхней части рамки рядом с фронтальной камерой, либо в специальной выемке, как в случае с iPhone X. Второй вариант менее вероятен, поскольку Apple уже начала перерабатывать дизайн выпущенной в этом году 10,5-дюймовой модели iPad, и создавать отдельный дизайн в стиле ещё не вышедшего смартфона было бы очень неэкономно в плане времени и средств. Также остаётся без ответа вопрос о том, что компания сделает с существующим вариантом аутентификации — датчиком отпечатков пальцев Touch ID.

В своей записке Куо намекает, что Face ID может появиться в 2018 году и на других iPhone, но об этом он говорит лишь вскользь. Раньше аналитик заявлял, что новые смартфоны обзаведутся технологией, если она окажется успешной, и теперь он это повторил.

Источник:

General Motors купила разработчика лидара Strobe

Компания General Motors объявила о заключении соглашения о покупке калифорнийской технологической компании Strobe, специализирующейся на разработке технологии лидара.

REUTERS/Andres Martinez Casares

REUTERS/Andres Martinez Casares

«Технология Strobe ... значительно снизит расходы и расширит возможности наших автомобилей, что позволит нам быстрее выполнить нашу миссию по развертыванию беспилотных автомобилей в необходимых объёмах», — отметил основатель и гендиректор Cruise Automation Кайл Фогт (Kyle Vogt) в своём заявлении. Стоимость сделки не раскрывается.

SFGate

SFGate

Strobe разрабатывает свою собственную версию лидара, одного из ключевых датчиков, используемых самоуправляемыми автомобилями для того, чтобы распознать окрестности. Эксперты утверждают, что снижение стоимости и повышение точности этих датчиков являются одним из основных факторов, которые могут позволить производить самоходные автомобили на должном уровне в массовых объёмах.

Сейчас разгорается жёсткая конкуренция между крупными автопроизводителями за то, чтобы первым вывести на рынок автономные автомобили. Ожидается, что полностью самоуправляемые автомобили появятся на рынке в ограниченных объёмах в 2020 году. General Motors и её конкурент в США Ford Motor объявили о поставленной задаче начать продажу самоуправляемых автомобилей в 2021 году.

Источник:

Новая статья: Toyota Highlander: горец в дорогом костюме

После небольшого перерыва Toyota Highlander вернулся на российский рынок. Кроссовер получил новый 8-ступенчатый автомат, обновлённый дизайн и очень серьёзно подорожал. Что же может предложить «горец» в оправдание цены в 3,2 млн за базовую версию?

KIA Rio X-Line: гибрид кроссовера и хетчбэка для России

Компания KIA Motors рассекретила автомобиль Rio X-Line, продажи которого на российском рынке начнутся уже в следующем месяце.

Новинка представляет собой своеобразный гибрид кроссовера и хетчбэка. Утверждается, что машина проектировалась специально для нашей страны на базе модели Rio с учётом пожеланий клиентов.

Кросс-хетчбэк имеет декоративные накладки на переднем и заднем бамперах, дополнительно защищающие от грязи и царапин расширители колёсных арок и чёрные боковые молдинги. Адаптированные настройки подвески обеспечивают более высокую энергоёмкость, что вместе с увеличенным дорожным просветом (170 мм) повысит возможности автомобиля и уровень ездового комфорта как в городских условиях, так и на просёлочных дорогах. На крыше предусмотрены рейлинги.

Rio X-Line будет предлагаться российским покупателям с двумя бензиновыми двигателями. Это мотор семейства Kappa объёмом 1,4 литра, обеспечивающий мощность в 100 лошадиных сил. Более мощный агрегат объёмом 1,6 литра относится к серии Gamma: он выдаёт 123 «лошади».

Двигатели могут работать в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.

В списке возможного оснащения значатся: светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, камера заднего обзора, а также новая версия мультимедийной системы с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Специально для Rio X-Line разработан новый дизайн легкосплавных колёсных дисков размером 16 дюймов.

Как и на все остальные модели российского семейства, на Rio X-Line будет действовать фирменная гарантия KIA — 5 лет или 150 000 км пробега. Более подробная информация о ценах и комплектациях будет представлена ближе к старту продаж. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥