Новости Hardware → мир роботехники

Двуногий робот Ford Digit доставит товары до двери дома

Компания Ford представила своё видение того, какой может быть автоматизированная доставка товаров в эпоху самоуправляемого транспорта.

Речь идёт об использовании особого двуногого робота Digit. По задумке автопроизводителя, он сможет доставлять товары от самоуправляемого фургона непосредственно до двери дома заказчика.

Отмечается, что робот может ходить подобно человеку. Он способен подниматься и спускаться по лестнице, а также передвигаться по неровной поверхности, скажем, по газону.

Digit может поднимать грузы весом до 18 килограммов. В случае случайного толчка робот сохранит равновесие и устоит на ногах. Кроме того, Digit может идентифицировать и обходить препятствия.

До дома заказчика робот будет добираться в кузове самоуправляемого фургона. На месте специальный манипулятор осуществит выгрузку робота из машины, после чего тот сможет завершить процесс доставки покупки.

Ниже можно посмотреть видеоролик, демонстрирующий процесс заказа и получения товара посредством системы автоматической доставки: 

Источник:

Небольшой четвероногий робот Doggo умеет делать сальто

Студенты из лаборатории Extreme Mobility Стэнфордского университета создали четвероногого робота Doggo, способного делать сальто, бегать, прыгать и танцевать.

Хотя Doggo и похож на другие небольшие четвероногие роботы, его особенность заключается в низкой стоимости и доступности. Благодаря тому, что Doggo можно собрать из имеющихся в продаже деталей, его стоимость не превышает $3000.

Хотя Doggo и дешевле в изготовлении, он на самом деле работает лучше более дорогих моделей благодаря усовершенствованной конструкции механизма управления движением ног и использованию более эффективных двигателей.

Он имеет больший крутящий момент, чем робот Minitaur аналогичного размера и формы компании Ghost Robotics стоимостью выше $11 500, и обладает большей способностью к вертикальному прыжку, чем робот MIT Cheetah 3.

Кроме того, это проект с полностью открытым исходным кодом, что позволяет любому пользователю распечатать схемы и собрать Doggo самостоятельно.

Источник:

От роботизации в большей степени пострадают работники-женщины, нежели мужчины

Эксперты Международного валютного фонда (МВФ) обнародовали результаты исследования, в ходе которого изучалось влияние роботизации на сферу труда.

Роботы и системы искусственного интеллекта в последнее время демонстрируют стремительное развитие. Они способны выполнять рутинные задачи с более высокой эффективностью, нежели это делает человек. А поэтому робототехнические комплексы берут на вооружение самые разные компании — от операторов сотовой связи до промышленных предприятий.

Как показало исследование, в ближайшие 20 лет от роботизации в большей степени пострадают работники-женщины, нежели мужчины.

«Женщины реже решают задачи, требующие аналитических и коммуникативных навыков, реже заняты физическим трудом и, напротив, чаще мужчин выполняют рутинные задачи, не требующие дополнительного обучения», — отмечает газета «Ведомости».

Специалисты полагают, что вероятность замены на робота среди женщин-сотрудников составляет в среднем 40 %. Для сравнения: среди мужчин данный показатель равен 38 %. 

Источник:

Видео: Ford использует самоуправляемого робота, чтобы освободить время своих сотрудников

Пока работа над полноценным автопилотом для автомобилей активно продолжается, Ford ввела в эксплуатацию на своём заводе нового робота с автоматическим управлением, который может быстро и эффективно доставлять детали и документы, изменять маршруты в зависимости от препятствий на пути и, по расчётам компании, высвобождать около 40 часов в день для сотрудников, чтобы они могли работать над более сложными задачами.

По расчётам Ford, умный робот экономит около 40 часов времени сотрудникам завода

По расчётам Ford, умный робот экономит около 40 часов времени сотрудникам завода

На данный момент этот робот используется на заводе Ford в Европе. Разработчики дали ему имя «Survival», что с английского означает «выживание», из-за того, как он может адаптироваться к окружающей среде. Если робот обнаружит что-то, блокирующее его путь, он запомнит это и в следующий раз изменит свой маршрут.

Survival был полностью спроектирован и собран инженерами Ford, и одна из его самых интересных возможностей — это способность работать на предприятии без какой-либо специальной настройки: дроид просто учится всему на ходу.

«Мы запрограммировали его так, чтобы он изучал всё пространство завода самостоятельно, поэтому помимо собственных датчиков ему не нужны никакие внешние направляющие для навигации», — говорит инженер-разработчик Ford Эдуардо Гарсия Магранер (Eduardo García Magraner).

Survial автоматически составляет карту завода и запоминает положение потенциальных препятствий

Survial автоматически составляет карту завода и запоминает положение потенциальных препятствий

«Когда мы только начали его использовать, вы могли бы увидеть, как сотрудники ощущают, будто бы снимаются в каком-то научно-фантастическом фильме, останавливаются и смотрят, как робот проезжает мимо них. Теперь они просто продолжают свою работу, зная, что робот достаточно умён, чтобы обойти их».

Survival в настоящее время проходит испытательный период на заводе Ford по штамповке кузовов в Валенсии, где производятся автомобили Kuga, Mondeo и S-Max. В его задачу входит развозка запасных частей и сварочных материалов в различные районы завода — довольно утомительное занятие для человека, но совершенно не обременительное для робота.

Survival использует LiDAR — туже технологию анализа окружения, которую Ford использует в автомобилях с автопилотом

Вместо зрения Survial служит лидар

Как и прототипы автомобилей с автономным управлением компании Ford, робот использует лидар для обнаружения окружающих объектов с помощью лазерных импульсов.

Благодаря автоматизированной полке с 17 различными слотами, Survival может доставлять определённые детали конкретным операторам, причем каждый сотрудник имеет доступ только к определённому разделу каталога товаров у робота.

Ford утверждает, что  Survival не предназначен для замены людей, его задача просто делать их дни немного интереснее и проще. Самоуправляемый робот освобождает время сотрудников, которое они могут использовать для более сложных задач на заводе.

«Уже почти год, как Survival проходит испытание, и на сегодняшний день он просто безупречен», — говорит Гарсия Магранер. «Он стал весьма ценным членом команды. Надеемся, что в скором времени мы сможем использовать его на постоянной основе и внедрить его копии на другие предприятия Ford».

Источники:

Waymo будет делиться плодами разработок в сфере компонентов для систем автопилота

Долгое время дочерняя компания Waymo, ещё в бытность единым целом с корпорацией Google, не могла определиться с коммерческим применением своих разработок в сфере автоматически управляемого наземного транспорта. Сейчас партнёрство с концерном Fiat Chrysler достигло серьёзных масштабов: выпущено уже несколько сотен специально оснащённых гибридных минивэнов Chrysler Pacifica, которые в экспериментальном режиме осуществляют пассажирские перевозки в штате Аризона. В перспективе Waymo хочет довести численность парка таких «автоматических такси» до нескольких десятков тысяч машин, но при этом объявила о строительстве собственной производственной линии в Детройте при поддержке промышленных партнёров, которая сможет собирать «робомобили» четвёртого, предпоследнего уровня автономности.

В ограниченном режиме с декабря прошлого года в Аризоне начал коммерческую деятельность сервис автоматических такси Waymo One. Совокупный пробег прототипов и серийных минивэнов достиг 16 млн километров по дорогам общего пользования в 25 городах США. Компания первой решилась не размещать за рулём своих прототипов водителей-испытателей, которые могли бы вмешиваться в процесс управления машиной в критических ситуациях. Правда, после некоторых дорожных инцидентов Waymo предпочла вернуть за руль своих прототипов страхующих специалистов.

Вообще для Waymo ориентация на сотрудничество с существующими автопроизводителями всегда была приоритетом, поскольку она уже взаимодействует с Fiat Chrysler и Jaguar Land Rover, а также ведёт переговоры со многими другими автоконцернами. Именно сотрудничество с маркой Jaguar позволило Waymo создать автоматически управляемые электромобили на шасси Jaguar i-Pace.

На недавней квартальной конференции представители материнского холдинга Alphabet пояснили, что Waymo концентрируется на сервисе по совместному использованию автоматизированных средств передвижения, но этим её проекты не ограничиваются. Компании интересны рынок логистических услуг, включая магистральные перевозки грузовым транспортом, сегмент муниципальных пассажирских перевозок в больших городах.

В марте этого года Waymo объявила, что разрешит использовать разработанный ею оптический радар (так называемый «лидар») сторонним компаниям на коммерческой основе. Ожидается, что первыми его возьмут на вооружение разработчики робототехники и систем безопасности. В перспективе все разработки Waymo в сфере автопилота смогут найти применение в сельском хозяйстве или на автоматизированных складах.

Отметим, что на недавнем мероприятии схожей тематики основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) обрушился с резкой критикой на идею использования «лидаров» в сфере автоматизации транспортных средств. Он признался, что сам инициировал использование «лидара» подконтрольной ему аэрокосмической компанией SpaceX для управления процессом стыковки космических аппаратов в космосе, но в автомобилях применение этого типа датчиков он считает излишним. Если конкурентам и следует создавать «лидары», то нужно заставлять их работать в невидимой части спектра. По мнению Маска, сочетание камер и обычных радаров прекрасно решает задачу ориентирования «робомобиля» в пространстве. «Лидары» не только бесполезны, но и дорого обходятся производителям, считает Маск.

Источники:

В Вашингтоне разрешили доставку грузов с помощью роботов

Вскоре на тротуарах и пешеходных переходах штата Вашингтон появятся роботы для доставки грузов.

Губернатор Джей Инсли (Jay Inslee, на фото выше) подписал законопроект, устанавливающий новые правила в штате для «персональных устройств доставки», таких как роботы-доставщики Amazon, представленные ранее в этом году.

В разработке законопроекта законодателям штата оказывала активную помощь базирующаяся в Эстонии компания Starship Technologies, основанная соучредителями Skype и специализирующаяся на доставке «последней мили». Поэтому вполне естественно, что один из роботов компании доставил законопроект Инсли для утверждения.

«Спасибо тебе Starship… но я могу заверить вас, что их технология никогда не заменит законодательный орган штата Вашингтон», — заявил Инсли перед подписанием законопроекта.

Согласно новым правилам робот-доставщик:

  • Не может перемещаться быстрее 6 миль в час (9,7 км/ч).
  • Может пересекать улицу только по пешеходным переходам.
  • Должен иметь уникальный идентификационный номер.
  • Должен управляться и контролироваться оператором.
  • Должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
  • Должен иметь эффективные тормоза, а также фары.
  • Компания-оператор должна иметь страховой полис с минимальной суммой покрытия $100 000.

На церемонии подписания законопроекта присутствовали представители Starship и Amazon. Сообщается, что Starship ходатайствовала об утверждении этого закона в Вашингтоне  с 2016 года.

Источник:

Стартап Anki по выпуску игрушечных роботов на базе ИИ объявил о закрытии

Стартап из Сан-Франциско Anki, получивший известность благодаря выпуску игрушечных роботов на базе ИИ, таких как Overdrive, Cozmo и Vector, объявил о закрытии.

Согласно данным ресурса Recode, в связи с прекращением деятельности будет уволен весь персонал Anki, насчитывающий чуть более 200 сотрудников. В течение недели каждый из уволенных получит выходное пособие.

Как сообщается, виной тому был неудачный раунд финансирования. По словам гендиректора Anki Бориса Софтмана (Boris Softman), сделка с инвестором сорвалась «в последнюю минуту». Также Софтман отметил отсутствие заинтересованности в приобретении бизнеса Anki со стороны таких компаний, как Microsoft, Amazon и Comcast.

Источник:

Представлен робот для безопасного десантирования с высоты без парашюта

Группа инженеров из Университета Беркли, компании Squishy Robotics и разработчиков НАСА начала полевые испытания «упруго-жёсткого» робота для безопасного десантирования с высоты без парашюта. Изначально подобные роботы интересовали учёных из агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства для сброса с космических аппаратов на Титан, одну из лун Сатурна. Но на Земле тоже найдётся много применений роботизированным устройствам, которые можно быстро сбросить в нужном месте в нужное время. Например, в зону стихийных бедствий или в очаги техногенной катастрофы. Тогда роботы ещё до прибытия спасателей смогут оценить уровень опасности на местности, что снизит риск при спасательных работах.

Squishy Robotics

Squishy Robotics

В рамках полевых испытаний учёные начали сотрудничать со службами спасения Хьюстона и округа Лос-Анджелес. Как видно на видео, похожий на футбольный мяч робот, окружённый конструкцией из трёх пар труб с подпружиненными растяжками, сбрасывается с вертолёта с высоты 600 футов (183 метра) и остаётся в работоспособном состоянии после свободного падения на землю.

Реализованная в конструкции «податливого» робота схема называется «tensegrity» от сочетания слов tensional и integrity (по-русски, напряжённость и целостность). Жёсткие трубы, внутри которых натянуты тросы, постоянно испытывают силу сжатия, а растяжки испытывают натяжение. В совокупности такая схема является устойчивой к механическим деформациям при ударах. Кроме того, попеременно управляя натяжением тросов робота можно заставить перемещаться из одной точки в пространства в другую.

Как говорит одна из участниц проекта профессор механики Университета Беркли Элис Агогино (Alice Agogino), за последние 20 лет погибло около 400 сотрудников организации Красного Креста и Красного Полумесяца, которые часто первыми появляются в зоне бедствий. Если бы они располагали роботами для быстрого десантирования до прибытия спасателей на место, многих из этих смертей можно было бы избежать. Возможно, в будущем так и будет, а «мягкие» роботы до полёта на Титан станут привычным инструментом спасателей на Земле.

Источник:

LG представила новинки 2019 года для россиян

В конце недели в Москве прошла ежегодная конференция LG Electronics, посвящённая презентации продуктов 2019 года.

LG также подписала в ходе мероприятия меморандум о стратегическом сотрудничестве с Яндексом в сфере искусственного интеллекта в России, согласно которому компании будут заниматься совместными разработками в сфере развития сервисов для устройств LG.

LG и Яндекс анонсировали умную колонку LG XBOOM AI ThinQ WK7Y со встроенным голосовым помощником Алиса, которая благодаря их сотрудничеству полностью адаптирована для российского рынка. Устройство воспроизводит музыкальные треки непосредственно с сервиса Яндекс, а покупатели LG XBOOM AI ThinQ WK7Y получат в подарок подписку на сервис Яндекс.Плюс.

LG Electronics продемонстрировала участникам мероприятия свои решения в области искусственного интеллекта и Интернета вещей — ThinQ AI, а также бытовую технику.

Центральное место в системе LG ThinQ AI, объединяющей в себе все устройства компании с поддержкой Wi-Fi, занимает новый телевизор на платформе Smart ThinQ AI, выступающий в качестве единого пользовательского интерфейса для всех смарт-устройств в доме.

В этом году LG представляет для российского рынка холодильники с нижней морозильной камерой с технологией DoorCooling+, обеспечивающей равномерную подачу хо­лодного воздуха из верхней части холо­дильника, позволяя на 32 % быстрее охлаждать внутреннее пространство. Сторонникам модульного принципа в организации пространства компания предлагает отдельно стоящие камеры: холодильную GC-B404EMRV и морозильную GC-B401EMDV.

Россиянам также предлагаются стиральные машины AI DD и система ухода за одеждой при помощи пара LG Styler, новая модель беспроводного вертикального пылесоса LG CordZero А9 с насадкой для влажной уборки и новый пылесос серии Kompressor с автоматической системой прессования пыли.

В этом году ассортимент компании также включает очиститель воздуха LG PuriCare, сплит-системы ARTCOOL с инверторной технологией в двух модификациях: SmartInverter Compressor и DualInverter Compressor.

На мероприятии были представлены новые модели систем LG XBOOM, саундбары с поддержкой технологий Meridian и Dolby Atmos, ультра-широкий монитор LG UltraWide 49WL95C, монитор для графических работ LGUltraFine34WK95U-W с HDR10 и изогнутый игровой широкоформатный монитор LG UltraGear 34GK950G-B с G-Sync, новые модели 4K CineBeam проекторов.

Бренд LG SIGNATURE анонсировал новый 77-дюймовый OLED-телевизор W9, холодильник с функцией InstaView Door-in-Door, стиральную машину TWINWash и футуристический климатический комплекс.

На территории интеллекта от LG, представляющей разные жилые зоны созданной в соавторстве с известным дизайнером интерьеров и декоратором Дианой Балашовой, были объединены все новинки премиальной бытовой техники, включая холодильники DoorCooling+ и InstaView Door-in-Door, стиральные машины AI DD, новый зеркальный LG Styler Black edition, обновленные серии беспроводных пылесосов CordZero и микроволновых печей NeoChef, совмещающих в себе функции запекания, обжаривания, томления и приготовления на пару.

В2B-решения LG были представлены ультрашироким дисплеем LG 86BH7C с соотношением сторон 58:9 и внушительными габаритами: более 2 метров в длину и 35 сантиметров в ширину.

На правах рекламы

Источник:

Boston Dynamics продемонстрировала производственную версию робота SpotMini

В прошлом году на проводившейся ресурсом TechCrunch конференции TC Sessions: Robotics 2018 компания Boston Dynamics объявила, что SpotMini станет её первым коммерчески доступным продуктом, в обновлённой версии которого будут воплощены её наработки в сфере робототехники, накопленные за десятилетний период.

Вчера на мероприятии TechCrunch Sessions: Robotics & AI основатель и генеральный директор компании Марк Райберт (Marc Raibert) вышел на сцену, чтобы продемонстрировать производственную версию электрического робота. По словам Райберта, компания планирует начать производство SpotMini в июле или августе этого года. В прошлом году компания сообщила, что в 2019 году предполагается выпустить порядка 100 единиц таких роботов.

9c469cdc5296d20c5359dd1517b50ebe.gif

Сейчас с конвейера сходят роботы в бета-версии, которые используются для тестирования, и компания всё ещё занимается усовершенствованием конструкции SpotMini. Подробности о ценах на новинку будут объявлены этим летом.

В апреле Boston Dynamics приобрела стартап Kinema Systems, использующий глубинное обучение в разрабатываемых системах трёхмерного зрения. Это было, пожалуй, самое крупное приобретение в истории Boston Dynamics, ставшее возможным благодаря широким финансовым возможностям родительской компании SoftBank.

Базирующийся в Менло-Парке стартап разработал программное обеспечение «Pick», позволяющее роботизированной руке собирать и укладывать поддоны на складах. Технология визуализации стартапа является ключевым компонентом обновленной версии робота Boston Dynamics Handle с захватом на присоске. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥