Новости Software → игры

В Hearthstone сыграли более 30 млн игроков

Число игроков в условно-бесплатной коллекционной карточной игре Hearthstone от Blizzard достигло отметки в 30 млн пользователей. Об этом компания сообщила в своём твиттере.

О 20 млн игроков Blizzard говорила в сентябре прошлого года. Апрель стал насыщенным для Hearthstone месяцем: сначала состоялся релиз нового приключения «Чёрная гора», добавившего в проект 31 новую карту, а затем проект вышел на мобильных устройствах, что наверняка значительно увеличило число пользователей. На каких платформах ожидать игру в дальнейшем, Blizzard пока не рассказывала.

Квартальный отчёт Activision вот-вот выйдет, в нём компания сообщит больше подробностей об успехах своих проектов, в том числе Hearthstone. Но индустриальный аналитик Даг Крютц (Doug Creutz) из Cowen & Company предположил в письме инвесторам, что карточная игра приносит разработчикам и издателю огромные суммы. По его мнению, за прошедший год прибыль составила около $250 млн.

«Недавние хорошие результаты, которые показывала игра, были поддержаны релизом расширения «Чёрная гора», — написал аналитик. — Однако мы не знаем, насколько расширил или сократил релиз на смартфонах существующую аудиторию PC и планшетов. В любом случае, пока что всё указывает на успех игры на всех платформах».

Источник:

Симулятор козла получит дополнение про зомби

Поклонники игр про зомби и выживание наверняка слышали о DayZ, проекте, популяризовавшем этот жанр. Что ж, нечто подобное, только с козлами и юмором, появится и в Goat Simulator.

Разработчики из Coffee Stain Studios шутят, что обновление GoatZ будет единственной зомби-игрой, находящейся в полноценном, а не раннем доступе Steam. Релиз состоится уже совсем скоро, 7 мая, на ПК, Linux и Mac. Совершить покупку можно будет за $4,99, цена в рублях на момент написания новости была неизвестна. Наконец, обещан релиз и на мобильных iOS- и Android-устройствах, но точной даты нам пока не назвали.

От GoatZ стоит ждать следующих нововведений. Главным, пожалуй, станет новая локация с разбросанными по ней юмористическими зарисовками, мини-квестами и прочими развлечениями, свойственными Goat Simulator. Также обещан некий механизм крафтинга, различные виды оружия, которыми можно будет вооружить вашу любимую зверюшку, режим выживания. «И, конечно, зомби, ведь не забывайте, что это игра про них», — добавили под конец авторы.

Источник:

Началась открытая «бета» GOG Galaxy — аналога Steamworks от создателей The Witcher

Спустя несколько месяцев закрытого альфа-тестирования GOG Galaxy — клиент сервиса цифровой дистрибуции игр GOG.com от компании GOG Ltd., принадлежащей CD Projekt RED, — вошёл в стадию открытой «беты». Любой желающий уже может оставить заявку на участие в тестировании на официальном сайте. Клиент доступен в версиях для Windows и Mac OS, а в скором времени появится и для Linux.

Начало публичного тестирования приурочено к выходу самой амбициозной игры польской студии — The Witcher 3: Wild Hunt, мировая премьера которой состоится 19 мая. «С помощью GOG Galaxy мы сможем начать предлагать новые крупные игры на GOG.com, — сказал Пётр Карвовский (Piotr Karwowski), вице-президент по онлайн-технологиям CD Projekt RED. — Первым крупным релизом будет The Witcher 3: Wild Hunt, с которым станут доступны автоматические обновления, достижения и статистика. В будущем мы готовы выпускать и полностью поддерживать другие AAA игры».

Как и клиенты Steam, Origin и других цифровых сервисов, GOG Galaxy предлагает возможность установки игр одним щелчком мыши, автоматические обновления (сейчас эту функцию поддерживает свыше тысячи игр, продающихся на GOG.com), систему достижений, статистику (включая счёт времени в игре), список друзей, чат и систему подбора матчей. Пользователи смогут общаться друг с другом, объединяться в группы и быть в курсе того, во что играют их друзья. Кроме того, некоторые игры поддерживают кроссплатформенные возможности для пользователей Steam и GOG.com.

В скором времени в клиенте появится оверлей, позволяющий получать всплывающие сообщения, общаться и просматривать статистику, не выходя из игры. Также разработчики планируют ввести возможность приглашать в свою игру друзей и присоединяться к их игре и получать уведомления о скидках на игры из списка желаемого и приглашениях от других пользователей. Большое внимание создатели уделяют оптимизации клиента: с каждым обновлением он будет требовать всё меньше ресурсов процессора и оперативной памяти.

Как известно, GOG Galaxy делает ставку на полное отсутствие DRM-защиты, поэтому, в отличие от приведённых примеров, Galaxy — клиент необязательный. Пользователи, опасающиеся, что автоматические обновления навредят играм, могут их отключить (а если неприятность уже произошла — сделать откат до предыдущей версии). Как и раньше, игры и фильмы распространяются без всякой защиты от копирования и не привязываются к учётной записи. С остальными особенностями GOG Galaxy можно ознакомиться в разделе «Вопросы и ответы» официального сайта.

«Мы считаем, что качество важнее количества, — отметил Карвовский. — Мы обдумываем каждую функцию, решаем, как сделать всё ещё лучше. Мы также понимаем, что люди любят свободу выбора, поэтому вся функциональность GOG Galaxy будет необязательной. Делая функции опциональными, мы мотивируем себя сделать их ещё лучше — настолько хорошими, чтобы вам самим хотелось ими пользоваться».

Пока GOG Galaxy доступен только на английском языке, но в будущем CD Projekt RED обещает локализовать его для разных регионов. Россия — важный для компании рынок: на GOG.com давно действуют региональные цены, а в прошлом месяце состоялся запуск русскоязычной версии магазина с русскоговорящей службой технической поддержки и популярными в стране способами оплаты. Вместе с этим каталог игр на русском языке, до этого включавший 150 проектов, пополнился ещё шестью наименованиями, в том числе «В тылу врага 2. Лис пустыни» и «Корсары. Проклятие дальних морей». Подробнее о планах по продвижению сервиса на отечественном рынке вы можете узнать из нашего интервью с директором по развитию GOG.com Олегом Клаповским.

GOG.com начал жизнь в 2008 году как Good Old Games, а своё нынешнее название получил в марте 2012 года. Первоначально в магазине можно было найти лишь старые игры, но позже в его каталоге начали появляться популярные новинки, а с августа прошлого года — ещё и фильмы. Загружать игры и фильмы можно неограниченное количество раз, а хранить их позволяется любым удобным способом. Подобно другим онлайновым цифровым платформам, GOG.com позволяет вернуть деньги за покупку при обнаружении существенных технических проблем (гарантия действует в течение 30 дней).

Источник:

Sega не примет участия в выставке E3 2015

Издательство Sega пропустит нынешнюю выставку электронных развлечений E3 2015. Данную информацию компания подтвердила журналистам из Game Informer.

Sega отметила, что сейчас её основное внимание сосредоточено на реструктуризации и переезде на новое место в Южной Калифорнии. «Поскольку большинство наших крупных игр от студий Relic Entertainment, Sports Interactive и The Creative Assembly должны выйти в 2015-2016 годах, мы сосредоточим наше внимание на важных объявлениях и анонсах уже после переезда», — заявил представитель издательства. Впрочем, в Sega не исключают, что их грядущие проекты могут быть представлены на выставке в рамках конференций других компании.

E3 2015 пройдёт с 16 по 18 июня в Лос-Анджелесе, США. По традиции все ведущие игровые компании заготовят для выставки массу анонсов и представят на ней свои самые лучшие проекты. На этот раз помимо классических пресс-конференций от Sony, Microsoft, Electronic Arts, Ubisoft и Nintendo, аналогичные мероприятия проведут также Bethesda Softworks, Square Enix и журнал PC Gamer с корпорацией AMD. Последние, к слову, целиком посвятят свою пресс-конференцию играм для PC.

Источник:

Mortal Kombat X возглавляет британский чарт третью неделю подряд

Компания GFK Chart-Track опубликовала свежие данные о продажах видеоигр на территории Великобритании. Звание самого популярного среди жителей Соединённого Королевства проекта на прошлой неделе вновь досталось Mortal Kombat X. Кровавый файтинг от NetherRealm Studios возглавил данный рейтинг уже третий раз подряд.

Ввиду отсутствия новых крупных релизов криминальный боевик Grand Theft Auto V и шутер Battlefield Hardline сумели сохранить за собой второе и третье места соответственно. Благодаря продажам бандла с консолью Xbox 360 на 500 Гбайт футбольный симулятор FIFA 15 поднялся на четвёртую позицию. Minecraft: PlayStation Edition и Minecraft: Xbox Edition потеряли по одной строчке, сместившись на пятую и седьмую. Между ними, на шестом месте, расположился зомби-экшен Dying Light. Десятку лидеров замыкают Call of Duty: Advanced Warfare, Halo: The Master Chief Collection и WWE 2K15.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 25 апреля по 2 мая выглядит следующим образом:

  1. Mortal Kombat X;
  2. Grand Theft Auto V;
  3. Battlefield Hardline;
  4. FIFA 15;
  5. Minecraft: PlayStation Edition;
  6. Dying Light;
  7. Minecraft: Xbox Edition;
  8. Call of Duty: Advanced Warfare;
  9. Halo: The Master Chief Collection;
  10. WWE 2K15.

Источник:

В продажу поступил шутер Wolfenstein: The Old Blood

Приквел популярного прошлогоднего боевика Wolfenstein: The New Order студии MachineGames стал доступен на трёх основных платформах: ПК, Xbox One и PS4. Разумеется, речь идёт о шутере от первого лица Wolfenstein: The Old Blood.

Кстати, ПК-пользователям, предпочитающим отовариваться в цифровом магазине Steam, игра досталась даже чуть раньше, чем всем остальным, 4 мая. Предупредим, что компьютерная версия стоит 800 рублей, в то время как на приставках с вас попросят почти полторы тысячи: 1450 руб. в PlayStation Store и 1489 руб. за Xbox-версию. Совершить покупку пока можно только в «цифре». Желающим заполучить диск придётся ждать 15 мая.

The Old Blood — это самостоятельный (не требующий наличия оригинального проекта) приквел. Играя за капитана Уильяма Блажковича, живущего в мире с альтернативной историей, мы в который раз попытаемся сломать хребет фашистскому рейху, мечтающему о мировом господстве. Из The New Order мы знаем, что новый мировой порядок всё-таки был установлен, но в приквеле нам расскажут о событиях 1946 года. Первое задание перенесёт нас в замок Вольфенштейн из классической Castle Wolfenstein, а второе забросит в город Вульфбург.

Источник:

id Software экспериментировала с платными модификациями к Quake в 1995 году

Неудачная попытка монетизации модификаций к играм в цифровом сервисе Steam — не первая в своём роде. В недавней беседе с ресурсом GamesIndustry International знаменитый американский геймдизайнер и программист Джон Ромеро (John Romero), один из создателей Quake, Doom и Wolfenstein 3D, рассказал, что студия id Software рассматривала возможность введения программы платного пользовательского контента ещё в 1995 году. В отличие от Valve, которая предложила оплачивать труд разработчиков модов самим игрокам, компания намеревалась делать это сама. 

Джон Ромеро (фото www.gametrawl.com)

Джон Ромеро (фото www.develop-online.net)

«Я всегда считал, что создатели модификаций должны иметь возможность получать вознаграждение за свою работу, — сказал Ромеро. — В 1995 году, когда мы занимались разработкой Quake, у нас появилась идея создания компании под названием id Net. По нашей задумке, она должна была стать своеобразным порталом, на который пользователи могли бы заходить, чтобы играть в моды, разработанные другими геймерами».

«Мы собирались курировать этой сайт, самостоятельно отбирать лучшие работы и выплачивать их авторам суммы в зависимости от трафика, который привлекал их контент, — продолжил разработчик. — Мы хотели организовать ресурс таким образом, чтобы, зайдя на сайт, пользователи оказывались в большой локации, похожей на замок, с множеством дверей-порталов и указателей, помогающих ориентироваться в этом пространстве».

Team Fortress — мод к Quake (1996 год)

Team Fortress — мод к Quake (1996 год)

От этой идеи коллективу пришлось отказаться, поскольку разработка оригинальной Quake требовала полного сосредоточения. Впоследствии id Software так и не вернулась к этой концепции, но Ромеро, по его словам, до сих пор верит в неё и считает платные модификации правильным решением. «[В игровых компаниях сотрудники получают деньги за свою работу], так почему же непрофессионалы должны трудиться на иных условиях?» — добавил он.

Quake — одна из тех игр, благодаря которым модификации приобрели столь большое значение для игровой индустрии. В сентябре 1996 года австралийцы Робин Уокер (Robin Walker), Джон Кук (John Cook) и Ян Кофли (Ian Caughley) создали для неё онлайновый мод Team Fortress, который спустя одиннадцать лет получил продолжение в виде условно-бесплатной игры от Valve. Team Fortress 2 до сих пор остаётся одним из важнейших проектов компании: наряду с Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive (история которых также восходит к модификациям) шутер не покидает верхнюю пятёрку игр Steam с наибольшим количеством одновременно присутствующих в них пользователей.

Мнение Ромеро разделяют и другие деятели игровой индустрии, в том числе создатель Garry’s Mod Гэрри Ньюман (Garry Newman). По его словам, появление платной версии его известного мода к шутеру Half-Life 2 некогда также вызвало бурную негативную реакцию игроков, однако поняв, что она существенно отличается от бесплатной в лучшую сторону, многие из них «успокоились». Впрочем, условия разделения дохода (авторам модификаций полагалось лишь 25 % выручки) Ньюман, как и большинство высказавших своё мнение на этот счёт, назвал нечестными.

Платные модификации к ролевой игре The Elder Scrolls V: Skyrim появились в Steam Workshop в конце апреля. Вводя эту программу, Valve надеялась повысить качество пользовательского контента и создать для энтузиастов дополнительный стимул к работе, однако предвидела возможные проблемы и поэтому заранее была готова пойти на уступки. Общественность отреагировала на это нововведение неоднозначно. Многие положительно оценили шаг компании, но остались недовольны реализацией идеи, в частности 75-процентными отчислениями, которые делились между Valve и Bethesda Softworks, и отсутствием модерирования со стороны владельца платформы. Спустя неделю совместно с издателем игры компания решила прекратить продажу модов и вернуть деньги пользователям, успевшим их приобрести.

Источник:

Закрылась студия, разработавшая Lost Planet 3 и Yaiba: Ninja Gaiden Z

Калифорнийская студия Spark Unlimited, разработчик шутеров Lost Planet 3 и Legendary и экшена Yaiba: Ninja Gaiden Z, уволила всех сотрудников и больше не будет заниматься созданием игр. Об этом журналистам портала Polygon сообщил её бывший технический директор Джон Бутрович (John Butrovich).

Lost Planet 3

Lost Planet 3

Слухи о закрытии компании начали распространяться после того, как один из пользователей форума NeoGAF заметил, что на сайте CMA Auctions распродаётся оборудование и мебель из офиса Spark Unlimited. После этого сотрудники различных изданий решили поинтересоваться у руководителей, верны ли эти предположения, и получили положительный ответ. Примечательно, что Бутрович говорит лишь о закрытии Spark Unlimited «как разработчика видеоигр» — скорее всего, она просто сменит сферу деятельности.

«Верно, Spark Unlimited закрывается как разработчик видеоигр, — пояснил он в сообщении, полученном ресурсом IGN. — Имевшаяся возможность переключиться на разработку небольших мобильных игр не отвечала ни потребностям, ни желаниям команды Spark Unlimited».

По словам технического директора, ключевые сотрудники студии решили заняться другими проектами — по всей видимости, не связанными с индустрией видеоигр. Её соучредитель Крейг Аллен (Craig Allen) ушёл с поста президента и генерального директора ещё в прошлом году «ради новых начинаний». Все незавершённые проекты студии, в том числе неанонсированная условно-бесплатная игра, были отменены. Как отметил Бутрович, её прошлые проекты, включая прошлогодний кинофильм Nightmare Code, продолжают приносить выручку.

Spark Unlimited была основана в 2002 году в районе Шерман Оукс города Лос-Анджелеса. Первоначально основу коллектива составляли разработчики серии Medal of Honor. Ни одна из выпущенных за 13 лет существования студии игр не получила высоких оценок прессы и не принесла большой выручки. Самого тёплого приёма среди пяти проектов удостоился шутер Call of Duty: Finest Hour, появившийся в 2004 году на PlayStation 2, Xbox и GameCube. Это ответвление основной серии, ставшее первой её консольной частью, имеет рейтинг 76/100 на Metacritic.

Legendary

Legendary

В 2008 году в продажу поступила вторая игра компании — шутер Turning Point: Fall of Liberty в антураже альтернативной Второй мировой для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Критики оценили оригинальность его концепции, но не приняли архаичный геймплей, примитивный сюжет и неудачный многопользовательский режим (средний балл на Metacritic — 39–43/100). Третьей работой Spark Unlimited вновь стал шутер с видом от первого лица для тех же платформ — Legendary. Игру о профессиональном воре, который по заданию организации Black Order пытается похитить из нью-йоркского музея ящик Пандоры, тоже раскритиковали (Metacritic — 47–50/100).

Lost Planet 3, изданную в 2013 году японской компанией Capcom для PC и консолей прошлого поколения, приняли немного благосклоннее (Metacritic — 58–61/100). В нашей рецензии мы назвали её блёклым шутером, недостатки которого отчасти компенсируются интересной историей и живыми персонажами. Продажи приквела Lost Planet: Extreme Condition и Lost Planet 2, по заявлению издателя, оказались «ниже ожидаемых». Последняя игра компании, прошлогодний слешер от третьего лица Yaiba: Ninja Gaiden Z, созданный при участии автора Dead Rising Кейдзи Инафуне (Keiji Inafune), должна была стать новым взглядом на известную серию, но не справилась с возложенной на неё задачей (Metacritic — 43–50/100).

Источники:

Ремейк Half-Life вышел в Steam

В начале мая авторы Black Mesa, ремейка легендарного шутера Half-Life, запустили на своём сайте некий счётчик. Выяснилось, что он отсчитывал время до Steam-релиза, который состоялся 5 мая.

Пока продажи ведутся не в основном сегменте магазина, а в Steam Early Access, поскольку проект, когда-то зародившийся как любительская модификация, ещё не готов. Сейчас команда Crowbar Collective имеет полную поддержку Valve и разрешение на цифровую дистрибуцию в их магазине Steam. За раннюю версию с нас просят 419 рублей. Сообщается, что эти деньги пойдут на то, чтобы доделать недостающие материалы: к примеру, с момента первого релиза в 2012 году локации мира Xen так и не были добавлены в Black Mesa.

«Сейчас мы закончили первые 85 % одиночной кампании, но оставшиеся 15 процентов мы хотим не просто воссоздать, но и улучшить, чтобы предложить вам захватывающий и запоминающийся опыт», — говорят разработчики.

Ну а сюжет такой классики как Half-Life, скорее всего, в пересказе не нуждается. Но если вы всё-таки ничего не слышали о шутере 1998 года, напомним: играть будем за физика из секретного научно-исследовательского комплекса «Чёрная Меза». В ходе неудачного эксперимента открываются порталы, из которых в комплекс хлынули инопланетные твари. В общем, только от нас зависит судьба мира.

Источник:

В шутере Star Wars Battlefront будет 12 мультиплеерных карт

Разработчики из студии EA Digital Illusions CE заявили, что мультиплеерные сражения в шутере Star Wars Battlefront развернутся на 12 картах. Кроме того, была представлена новая планета — Салласт.

Разумеется, дюжина локаций (не считая режима Missions) — это лишь стартовый набор, который постепенно будет расширяться с выходом дополнений. В общем-то, информации о планетах далёкой-далёкой галактики у нас не так много. Пока мы знаем только о знакомых по фильмам планетах Эндор, Хот, Татуин, Джакку (которую покажут в новом фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы»), поэтому так интересен анонс свежей локации.

Планета Салласт уже упоминалась в разных произведениях по мотивам «Звёздных войн», но до сих пор её нам не показывали. «Мы хотели создать свою собственную планету, обсуждали разные идеи, пока не пришли к концепции лавового мира», — заявил концепт-художник Антон Грандерт (Anton Grandert). Авторы не хотели в очередной раз копировать уже готовые концепции, в результате чего мы получим скальный холодный мир с ледниками и повышенной вулканической активностью. Как говорит художник по ландшафтам Эндрю Хэмилтон (Andrew Hamilton), при проработке природы команда вдохновлялась видами Исландии.

Согласно истории «Звездных войн», Салласт — имперская планета. Это постарались учесть, так что архитектурный стиль всех построек будет выдавать явную имперскую принадлежность. Подробнее о новых локациях нам обещают рассказать во время июньской выставки Е3.

Напомним, что в списке платформ значатся ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Electronic Arts обещает издать проект в ноябре этого года: 17-го числа в Северной Америке, 20-го — в Европе.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥