Новости Software → Новости сети

«Цифровая грамотность» россиян за год существенно выросла

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) опубликовал результаты второго ежегодного исследования под названием «Индекс цифровой грамотности граждан Российской Федерации».

Впервые индекс был обнародован в октябре прошлого года. Он отражает уровень цифровой грамотности населения в регионах и федеральных округах РФ, а также стране в целом. В ходе исследования анализируются аспекты цифрового потребления, цифровых компетенций и цифровой безопасности в каждом российском регионе.

В 2015-м «Индекс цифровой грамотности» в нашей стране равнялся 4,79 балла по десятибалльной шкале. В нынешнем году отмечен существенный рост: сейчас индекс составляет 5,42 балла.

На первое место по усреднённому значению по России вышел субиндекс цифровой безопасности, составивший 5,57 балла против 4,86 в 2015-м. Вторым по величине значения стал субиндекс цифрового потребления — 5,49 балла против 5,17 балла годом ранее. Значительный рост — с 4,48 до 5,27 балла — показал субиндекс цифровых компетенций.

Отмечается, что интернет-индустрия Рунета — самый активный и развивающийся сегмент экономики страны. За последние несколько лет рынок вышел в лидеры по целому ряду направлений и показателей в Европе: это самая большая аудитория, самые крупные компании и самый активный сегмент рекламы. В обозримом будущем ожидается также стремительное развитие сегмента Интернет вещей. 

Источник:

«ВКонтакте» и «Одноклассники» оповестят о чрезвычайных ситуациях

МЧС России и Mail.Ru Group подписали соглашение  о сотрудничестве, в рамках которого пользователям социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» будут рассылаться уведомления о возможных и существующих чрезвычайных ситуациях.

Новая система оповещения позволит не только оперативно предупреждать огромную аудиторию, но и давать рекомендации, как лучше всего действовать при тех или иных обстоятельствах. Отмечается, что это первый в мире проект рассылки уведомлений в реальном времени, реализованный для служб спасения в социальных сетях.

Данные о ситуации актуализируются с привязкой к геолокации — пользователи будут получать точные сведения об обстановке в регионе, в котором находятся. При этом подписчикам соцсетей будет доступна информация о мерах обеспечения безопасности, приёмах и способах защиты, полезных контактах (номера горячих линий, телефоны и режим работы российских посольств и консульств, скорой помощи, полиции).

Новая система уже прошла успешные испытания. Предупреждения о чрезвычайных ситуациях могут распространяться в виде сообщений или уведомлений непосредственно в социальной сети.

«Система оповещения уже начала работать в обеих соцсетях, при этом мы видим заметный отклик пользователей: как в виде благодарности за информацию, так и рост общения между теми, кто оказался в одном регионе стихийного бедствия», — сообщили в Mail.Ru Group. 

Источник:

Сделка Blackberry и Ford позволит усовершенствовать программную часть самоуправляемых автомобилей

Blackberry заключила соглашение с Ford, согласно которому она будет заниматься производством программного обеспечения, на основе которого будут работать самоуправляемые автомобили первого поколения для массового рынка. Канадская компания заявила о создании команды инженеров, которые будут помогать автопроизводителю задействовать в его новых машинах различное ПО Blackberry — в том числе операционную систему QNX Neutrino, технологию по обеспечению безопасности Certicom и программное обеспечение по обработке аудио.

Ford уже использует QNX в своих развлекательных автомобильных системах, однако раньше за её использование компания платила Panasonic, а не самой Blackberry. В дополнение к помощи Ford в задействовании существующего программного обеспечения Blackberry, согласно сделке, может оказаться в самом центре планов американского автомобилестроительного гиганта по созданию самоуправляемых машин. Это поможет канадскому производителю в реализации планов по превращению из компании, занимающейся производством оборудования, в компанию, поставляющую программное обеспечение.

Ранее в этом году Ford сообщила, что к 2021 году собирается поставлять автомобильным сервисам по 100 тысяч самоуправляемых такси в год, а к 2025 году начать продавать автономные транспортные средства рядовым потребителям. Благодаря этому число людей, работающих в Ford над автономными автомобилями, возросло со 150 до 300, а к 30 самоуправляемым автомобилям в исследовательском кампусе в Кремниевой долине прибавилось ещё 60.

Дни доминирования Blackberry на рынке телефонов уже давно прошли, однако система QNX является наиболее многообещающей для дальнейшего успешного развития компании. Ford, очевидно, не единственная корпорация, планирующая вывести на рынок самоуправляемые автомобили, поэтому Blackberry может попытаться заключить аналогичные сделки и с другими производителями.

Источник:

Facebook запустила игровую платформу Gameroom

Facebook заявила, что скоро её новая игровая платформа Gameroom, представляющая собой своеобразный аналог Steam для казуальных игр, начнёт принимать загрузки от Unity-разработчиков. Приложение для Windows, вышедшее в прошлом месяце, позволит создателям игр, использующим игровой движок Unity 5.6, переносить свои творения прямо на платформу. Таким образом, такие игры будут располагаться рядом с крупными проектами вроде Clash of Kings.

Компания ещё в мае рассказала о том, что работает над игровой платформой. Тогда дизайнерам предоставили доступ к бета-версии Facebook Games Arcade — так раньше называлась Gameroom. В августе Facebook объявила о партнёрстве с Unity, благодаря которому разработчикам должно было стать проще переносить созданные на движке игры на платформу компании. Сейчас, на ежегодной конференции Unite, социальная сеть объявила об официальном запуске Gameroom.

Именно связь с Unity делает игровую платформу Facebook чем-то потенциально интересным. Конечно, для более серьёзных игроков именно Steam со своей огромной пользовательской базой, широким каталогом проектов и фокусом на «правильных» играх будет оставаться приоритетной платформой. Тем не менее, движок Unity является наиболее предпочтительным для многих продвинутых инди-разработчиков. Если бы Facebook начала продвигать такие проекты, то она могла бы начать позиционировать Gameroom как нечто большее, нежели просто место, в котором собрано большое количество казуальных игр.

Но, судя по всему, Facebook не намерена соревноваться со Steam — по крайней мере, это не основная её цель. Gameroom — это способ удержать людей в экосистеме Facebook, а также заработать на успешных играх, которые будут появляться в системе. При этом компании не нужно беспокоиться о сборе пользовательской базы: в Facebook миллионы пользователей уже играют в 8 Ball Pool, Criminal Case и Candy Crush Saga.

Источник:

Нейронные сети помогут «Яндексу» искать ответы на редкие и уникальные запросы

Компания «Яндекс» внедрила новый поисковый алгоритм под названием «Палех», призванный помочь системе точнее понимать смысл запросов пользователей.

Отмечается, что каждый день поиск «Яндекса» отвечает примерно на 280 млн запросов. Часть из них повторяются буквально каждую секунду, а какие-то оказываются уникальными. График частотного распределения запросов можно представить в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. Список самых распространённых запросов не особо велик, но их задают очень-очень часто — это «клюв» птицы. Запросы средней частотности образуют «туловище». Низкочастотные запросы по отдельности встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть поискового потока и поэтому складываются в «длинный хвост».

Новый алгоритм «Палех» (назван в честь Жар-птицы) как раз и призван повысить качество результатов, генерируемых в ответ на уникальные запросы, попадающие в «хвост» поиска.

«Палех» использует поисковую модель на нейронных сетях. Система умеет устанавливать смысловые соответствия между поисковым запросом и заголовками веб-страниц. С её помощью можно выявить, что в запросе и на странице говорится об одном и том же, даже если у них нет общих ключевых слов.

«Яндекс» отмечает, что искусственные нейронные сети — один из методов машинного обучения. Он показывает отличные результаты в анализе естественной информации: изображений, звука, текста.

Алгоритм «Палех» поможет искать ответы на сложные запросы, для которых нет пользовательской статистики или в которых отсутствует конкретика. Так, поиск поймёт, что в запросе «фильм про человека который выращивал картошку на другой планете» речь идёт о «Марсианине», хотя релевантные страницы могут и не содержать слов «картошка» или «планета».

Более подробную информацию о новом алгоритме можно найти здесь

Источник:

Twitter для iOS начал открывать ссылки в режиме чтения браузера Safari

Несмотря на всю суматоху в Twitter, компания по-прежнему пытается сделать свой сервис более простым в использовании. В последней на сегодняшний день тестовой сборке приложения Twitter для iOS разработчики реализовали автоматическое открытие веб-ссылок в режиме чтения браузера Safari. В этом режиме открывается текстовая версия сайта — без форматирования, рекламы, ссылок и комментариев. Таким образом, пользователь получает «чистый» текст, который приятно и удобно просматривать.

The Guardian

The Guardian

Новую тестовую функцию впервые обнаружили сотрудники издания The Guardian, заметившие, что все ссылки, на которые они нажимали в приложении Twitter для iOS, открывались в Safari сразу же в режиме чтения. Согласно ряду публикаций в сервисе микроблогов, тестовая функция стала доступна и другим пользователям. Позже компания подтвердила, что тестирует функцию среди избранных пользователей с целью усовершенствования продукта и упрощения процесса использования Twitter.

Тем не менее, загрузка страниц в режиме чтения — не самое лучшее решение для издателей и простых пользователей. Издатели не могут настраивать версию сайта, отображаемую в режиме чтения (в Instant Articles от Facebook и Accelerated Mobile Pages от Google такая возможность присутствует), что не позволяет им получать доход с таких просмотров. В то же время, не весь контент функционирует в упрощённом режиме браузера Safari. Если новостные заметки работают через него отлично, то вот при просмотре других сайтов могут возникать проблемы.

Это лишь один из ряда тестов, которые скорее портят сервис, чем делают его более удобным. Так, недавно компания начала тестировать обновлённую функцию ответов с помощью символа @, из-за которой становится куда сложнее следить за ходом переписки. Тем не менее, всё это означает, что Twitter переключилась в своих тестах на SafariViewController — встроенный браузер с поддержкой cookies и расширений. Поэтому теперь при открытии ссылок в Twitter пользователю не придётся заново загружать контент, который он уже просматривал в основном браузере.

Источник:

Только один из пяти российских веб-пользователей смотрит фильмы легально

Большинство российских интернет-пользователей предпочитают потреблять в Сети нелегальный видеоконтент. Об этом в ходе мероприятия RIW 2016 (Russian Interactive Week 2016) сообщил руководитель компании Ernst & Young в СНГ Рубен Исраелян.

По оценкам, среднесуточная аудитория российских пользователей, просматривающих фильмы и сериалы в Интернете, составляет около 5,6 млн человек. Из них только примерно пятая часть — 1,1 млн пользователей — предпочитают работать с легальными онлайновыми кинотеатрами и видеосервисами. Таким образом, четверо из пяти потребителей видеоконтента в нашей стране отдают предпочтение пиратским материалам.

Отмечается, что в случае видеоматериалов малой продолжительности, таких как ролики, клипы и различные шоу, уровень пиратства ниже.

Приведённые данные в целом соответствуют результатам исследования, недавно проведённого компанией ESET. Оно показало, что только 9 % российских пользователей полностью перешли на легальный контент: музыку, фильмы, игры, программы и пр. При этом 70 % опрошенных признались, что смотрят пиратские фильмы и сериалы.

Отечественные пользователи отказываются от потребления легального контента прежде всего из-за его высокой стоимости: на это указали около 80 % респондентов.

Кстати, по оценкам Ernst & Young, перевод 2,8 млн российских пользователей, предпочитающих пиратские видеоматериалы, на легальную модель потребления позволит увеличить совокупный объём рынка сервисов «видео по запросу» на 9–11 млрд рублей. 

Источник:

«Первый канал» уличил операторов «большой тройки» в пиратстве

«Первый канал» обвинил МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» в незаконном распространении своего контента в Интернете. Операторы «большой тройки» ведут стриминговое вещание эфира телеканала и делают это, по словам представителей «первого», без их ведома. В результате канал лишается части доходов от рекламы.

«К сожалению, вынуждены констатировать, что, несмотря на все наши усилия, несмотря на позицию Минкомсвязи, не пиратские вроде бы компании, крупные телекомы российские, такие как «МегаФон», МТС и «Билайн», по-прежнему без нашего ведома, без нашего разрешения осуществляют стриминговое вещание нашего эфира», — заявил глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов в ходе своего выступления на форуме Russian Interactive Week (RIW).

«Первый канал» надеется урегулировать конфликт с операторами в досудебном порядке. Булавинов призвал операторов до конца текущего года привести свой контент в соответствие с требованиями канала — в частности, в обязательном порядке интегрировать в интернет-трансляции его рекламу.

Впрочем, сами операторы с этими  обвинениями не согласны. МТС подчёркивает, что вещает телеканалы в приложении МТС ТВ «в строгом соответствии с действующим законодательством» и предоставляет абонентам доступ к стримингу со всеми интегрированными рекламными блоками. «МегаФон» и «ВымпелКом» прокомментировали нападки со стороны «Первого канала» в схожем ключе, заверив, что действуют исключительно в рамках существующего законодательства. В целом же, представители «большой тройки» апеллируют к ст.32 закона «О средствах массовой информации», согласно которой распространение общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, к которым как раз относится «Первый канал», должно происходить в неизменном виде. 

Источники:

Разработка подзаконных актов для «пакета Яровой» задерживается

Подзаконные акты к так называемому «пакету Яровой» до сих пор не готовы. Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на информацию, полученную от участников российского IT-рынка.

Коротко напомним суть «пакета Яровой». Данная инициатива, направленная на борьбу с терроризмом, обяжет операторов хранить данные о переписке и звонках пользователей в течение трёх лет, а интернет-ресурсы — в течение года. Кроме того, участникам рынка придётся в течение полугода хранить содержания переписки и разговоров, включая текстовую, голосовую информацию и видео. Закон должен вступить в силу с 1 июля 2018 года.

Президент Владимир Путин утвердил антитеррористический «пакет Яровой» в начале июля нынешнего года. При этом правительству и ФСБ было поручено до 1 ноября подготовить проекты нормативных актов, которые бы минимизировали риски, связанные с применением закона. Речь идёт прежде всего о вопросах, связанных с финансовыми затратами операторов и модернизацией оборудования. По сути, акты должны определить сроки и площадки для хранения данных.

Однако, как теперь сообщается, необходимые документы до сих пор не готовы. Более того, некоторые участники рынка отмечают, что работа над подзаконными актами вообще не ведётся.

Вместе с тем от сроков появления актов зависит оперативность практической реализации «пакета Яровой». Операторы сетуют на то, что сложно обсуждать варианты регулирования, пока не будут определены возможности, сроки и размер затрат для производства отечественного оборудования и создания российского программного обеспечения, необходимого для хранения и обработки данных. 

Источник:

Microsoft выпустила Minecraft для школ

Microsoft официально выпустила Minecraft: Education Edition — версию популярной игры для школ, включающую в себя ряд инструментов для обучения детей. Игра находилась в разработке с прошлого января. Бета-тестирование образовательных функций Education Edition началось этим летом — редмондский гигант надеялся, что как раз успеет официально выпустить игру к первым школьным дням. Тем не менее, компания опоздала на пару месяцев. Проект вышел на Windows 10 и macOS.

Несмотря на новый подзаголовок, Minecraft: Education Edition не слишком сильно отличается от своей стандартной версии. Это практически та же игра, но уже включающая в себя ряд инструментов, здорово упрощающих жизнь учителям. Так, преподаватели могут просматривать карту и видеть на ней учеников, давать им различные ресурсы и телепортировать их в определённые места. Также есть несколько специфичных для школы внутриигровых предметов — например, камера и доска.

Microsoft надеется, что в Minecraft: Education Edition ученики смогут весело проводить время, в то время как учителя будут использовать игру для обучения детей различным предметам. Учителя вынуждены будут создавать в игре миры, связанные с изучаемой темой, будь то некое окружение из книги или историческое сооружение. Так, в одном из примеров на сайте проекта была продемонстрирована огромная модель человеческого глаза.

Миры и планы уроков будут собираться на сайте Education Edition, однако сама Microsoft миры создавать не собирается — она хочет переложить эту задачу на учителей. И здесь кроется проблема: создание мира в Minecraft — достаточно трудоёмкий процесс, причём даже для ветеранов игры.

Это означает, что успех Minecraft: Education Edition во многом зависит от сообщества преподавателей. Если не наберётся достаточное количество учителей, которые захотят создавать и делиться мирами и планами занятий со своими коллегами, то образовательный проект вряд ли станет успешным.

Minecraft: Education Edition уже доступна для школ. Годовая подписка на одного ученика обойдётся в $5.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видео: высокоуровневые сражения, киберпанковые локации и опасные враги в геймплейном ролике The Ascent 21 мин.
«Проснулся уже?»: в дополнении Greymoor к TES Online спародировали вступление из TES V: Skyrim 2 ч.
Steam теперь напрямую поддерживает GeForce Now — функция Steam Cloud Play вошла в «бету» 2 ч.
Какие функции Microsoft перестала развивать или удалила в майском обновлении Windows 10 (2004) 2 ч.
Количество интернет-пользователей в Китае превысило 900 млн 2 ч.
Бесплатные выходные на Xbox One: Jump Force, Hunt: Showdown и Stellaris: Console Edition 2 ч.
Worms, Overcooked!, Blasphemous и другие: в Steam началась распродажа игр Team17 со скидками до 80 % 3 ч.
Олдскульный шутер Wrath: Aeon of Ruin получил очередное обновление и дату выхода — 25 февраля 2021 года 3 ч.
Похоже, на следующей неделе EA Motive анонсирует Project Maverick — новую игру во вселенной «Звёздных войн» 3 ч.
Эмулятор Nintendo Switch уже получил поддержку ремастера Xenoblade Chronicles, но проблем хватает 4 ч.