Новости Software → Новости сети

Роскомнадзор направил на постоянную блокировку 13 «пиратских» интернет-ресурсов

Роскомнадзор сообщил 19 января о получении по системе электронного взаимодействия с Мосгорсудом двух решений о пожизненной блокировке интернет-ресурсов, распространяющих мультимедийный контент с нарушением авторских прав.

expertreviews.co.uk

expertreviews.co.uk

Согласно первому решению, по иску ООО «Базилевс дистрибьюшен» на постоянной основе ограничивается доступ к 12 ресурсам, включая bobfilm.net, dream-film.net, kinokubik.com, kinozal.tv, kinobolt.ru, rutor.org, seedoff.net, torrentor.net, tushkan.net, tvserial-online.net, wood-film.ru, kinovo.tv.

Второе решение касается иска АО «Сеть телевизионных станций». Согласно ему, на постоянную блокировку направлен сайт bigcinema.tv.

Все указанные ресурсы внесены в реестр сайтов-нарушителей авторских прав и направлены операторам связи для осуществления блокировки по доменному имени. 

Это первые решения о пожизненной блокировке, приведенные в исполнение согласно так называемому антипиратскому закону с учётом поправок, вступивших в силу 1 мая 2015 года. Напомним, что согласно прогнозу главы Роскомнадзора Александра Жарова, в текущем году будут заблокированы практически все крупнейшие российские торрент-трекеры.

Источник:

Twitter сообщил причину отключений

Сервис микроблогов Twitter сообщил, что проблема спорадических отключений во многих частях земного шара решена. Как выяснилось, отключения сервиса были вызваны дефектом обновления программного обеспечения, повлиявшим на работу социальной сети на компьютерах и мобильных телефонах по всей Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Северной Америке.

В обновлении статуса в 18:00 GMT (21:00 мск) Twitter сообщил, что «периодические неисправности, затронувшие некоторых пользователей» были связаны с «изменением внутреннего кода». В заявлении сервиса указано, что удалось отыграть назад изменения, благодаря чему были устранены причины сбоя.

И веб-версия Twitter, и мобильные сервисы начали отключаться в 8:20 GMT (11:20 мск), главным образом в северной части Европы. Затем начали поступать жалобы пользователей по всему миру, от Скандинавии до Саудовской Аравии и Южной Африки. Согласно техническому сайту Twitter, пострадали также Россия и Индия. Позже сбои распространились в США и Канаду, где начинался рабочий день. Спорадические отключения длились до 14:20 GMT (17:20 мск), хотя в 17:45 GMT (20:45 мск), по данным Twitter, некоторые пользователи ещё продолжали сталкиваться с проблемой доступа к сервису.

Источник:

Аналитики выявили самый популярный мессенджер в России

По данным консалтингового агентства J’son & Partners Consulting, в России мобильными мессенджерами пользуются 50–60 млн человек — примерно 60 % владельцев смартфонов. Об этом журналистам РБК рассказал руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

По его словам, безоговорочным лидером по численности аудитории является Viber — через него сообщениями обмениваются 61 % пользователей. Серебряным призёром — с долей 49 % — оказался WhatsApp. При этом Skype, который лидировал в 2013 году с ощутимым отрывом, опустился на третье место.

Онлайн-опрос проводился среди пользователей смартфонов в городах-миллионниках в июне 2015 года. Сколько всего человек было опрошено, и по какой методике проводилось исследование, Солонин не уточнил, сославшись на то, что эта информация является коммерческой тайной.

Высокую популярность Viber и WhatsApp Солонин связывает в первую очередь с простотой регистрации, которая производится по телефонному номеру. К тому же, в отличие от Skype, для того чтобы оставаться доступным для вызова, пользователю вовсе необязательно держать приложение в активном режиме. Успех Viber обусловлен ещё и доступностью большего числа функций: в частности, у мессенджера имеется поддержка не только голосовых, но и видеозвонков. Тогда как в версии WhatsApp для Android поддержка голосовых звонков была добавлена лишь весной 2015 года, а видеозвонки до сих пор не появились. Также Солонин отметил, что Viber лучше оптимизирован для работы в условиях медленного интернет-соединения, нежели его главные конкуренты.

Как сообщил представитель Viber в интервью РБК, аудитория мессенджера в России сейчас составляет около 50 млн человек, в то время как год назад услугами сервиса пользовались 30 млн человек. WhatsApp насчитывает в стране более 30 млн ежемесячных активных пользователей, уточнили в пресс-службе WhatsApp.

Источник:

Пакистан отменил блокировку YouTube

Компания Google добилась отмены блокировки YouTube в Пакистане, запустив в стране специальную версию видеосервиса, позволяющую правительству удалять ролики, содержание которых оно считает оскорбительным. Доступ к YouTube был заблокирован в Пакистане в сентябре 2012 года — после появления на сайте антиисламского видео «Невинность мусульман», снятого в США. Загрузка этого видео вызвала волну жестоких протестов в стране.

Министерство информационных технологий и телекоммуникаций Пакистана в своём официальном заявлении сообщило, что, согласно правилам новой версии YouTube, Телекоммуникационное ведомство Пакистана имеет полное право требовать блокировки оскорбительного контента. Сообщается, что Google полностью организовала систему, которая позволяет ведомству напрямую делать запросы на блокировку в пределах страны тех или иных роликов.

Во многом блокировка YouTube в 2012 году была связана с богохульством, к которому в Пакистане относятся крайне щепетильно. Множество людей в стране погибает из-за подозрений в неверности Исламу — богохульство в Пакистане может караться смертной казнью, хотя на самом деле приговор приводится в исполнение крайне редко.

За последние несколько лет правительство Пакистана заблокировало доступ к тысячам сайтов, содержимое которых оно считает крайне нежелательным.

Источник:

Появился сервис WebTorrent для закачки торрентов онлайн

Похоже, что эра BitTorrent-клиентов, требующих установки на ПК, подходит к концу. Во всяком случае, подобные мысли приходят, когда появляется информация о создании веб-приложения. Такой клиент реализован в рамках проекта WebTorrent. Он позволяет осуществлять распространение контента исключительно через браузер.

Клиент написан на JavaScript и использует технологию WebRTC для организации прямого P2P-канала связи между браузерами. Исходные коды распространяются под лицензией MIT. В качестве примера практического использования WebTorrent на основном сайте проекта организован показ свободного фильма Sintel. Он загружается с пользовательских систем и позволяет организовывать сеть без дополнительного ПО.

WebTorrent поддерживает magnet-ссылки, API для расширения протокола, автоматическое обнаружение пиров через dht, tracker и ut_pex, вещание видео с задействованием HTML5-тега video и передачу файлов в виде потоков, допускающих смену позиции в потоке до завершения загрузки.

Важно отметить, что несмотря на негативное реноме торрентов, которые у многих ассоциируются исключительно с пиратским контентом, сам принцип децентрализованных сетей весьма важен для повышения отказоустойчивости системы и распределения нагрузки на всю сеть, а не на один канал. Аналогичный принцип сейчас используется и в Windows 10 для того, чтобы машины «делились» друг с другом обновлениями.

Источник:

Apple готовит существенное повышение цен в российском магазине App Store

Компания Apple на этой неделе пересмотрит ценовую политику российского магазина App Store. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на письмо, распространённое «яблочной» империей.

«В ближайшие 72 часа цены на приложения вырастут в Канаде, Израиле, Мексике, Новой Зеландии, России, Сингапуре и Южной Африке», — говорится в уведомлении Apple.

Отмечается, что цены поднимутся на приложения, музыку и игры. Связано это с резким ослаблением курса рубля по отношению к доллару и евро.

Приложения Apple, которые ранее предлагались за 59 рублей, подорожают до 75 рублей. Стоимость продуктов, стоивших 119 рублей, поднимется до 149 рублей. Те приложения, которые стоили 199 рублей, будут продаваться за 229 рублей. При этом минимальная стоимость приложений останется прежней — 15 рублей.

Отмечается также, что российские пользователи, которые были подписаны на сервисы, ежемесячно снимающие определённую плату, должны будут заново на них подписаться: текущие подписки будут аннулированы. Стоимость таких услуг также поднимется. 

Источник:

В Twitter произошёл глобальный сбой

Уже более часа на странице сервиса микроблогов Twitter нет никаких сообщений, кроме одного «Что-то пошло не так», традиционного появляющегося при его сбоях. Судя по карте, размещённой на сайте Down Detector, больше всего жалоб на сбой поступает из стран Западной Европы, включая Великобританию, а также из Японии. Кроме того, есть сообщения об отказе сервиса в России, восточных регионах США.

Жалобы поступают как от пользователей веб-интерфейса Twitter.com, так и использующих мобильные приложения. Официальный клиент сервиса Tweetdeck тоже не работает.

Как сообщает ресурс independent.co.uk, проблемы с функционированием сервиса начались ещё ночью. Страница статуса Twitter API, предназначенная для разработчиков, показывает наличие проблем с большинством частей сайта (сейчас нет доступа и к ней). Основной сбой произошёл, как выясняется, за 19 часов до того как, возникли нынешние проблемы.

В начале работы сервиса сбои были довольно частым явлением. Однако в последние годы нареканий на его работу стало заметно меньше. 

Источник:

Аудитория «Одноклассников» превысила 50 млн пользователей

Социальная сеть «Одноклассники» продемонстрировала существенный рост аудитории по итогам 2015 года. Об этом сообщает компания Mail.Ru Group, которой принадлежит онлайновый сервис.

По оценкам, общая аудитория соцсети в начале 2016-го достигла 51 млн уникальных посетителей в сутки. Для сравнения: в 2014-м данный показатель равнялся 45 млн посетителей, а в 2013-м — 40 млн.

Мобильная аудитория «Одноклассников» выросла на 30 % по сравнению с предыдущим годом. По состоянию на декабрь 2015-го, месячная мобильная аудитория сети составляла 64 % от общего числа активных пользователей.

Драйвером роста «Одноклассников» в 2015 году стал видео-сервис: месячное количество просмотров составило 6,8 млрд, что на 30 % больше показателя 2014 года.

«Одноклассники», как уверяет Mail.Ru Group, является лидирующей в России социальной сетью по проведённому на портале времени. По данным comScore на конец прошлого года, этот показатель составлял 41 минуту на человека для веб-версии сайта.

В 2015 году «Одноклассники» запустили онлайн-телевидение, оплату проезда через платформу, добавили локализацию на немецкий и турецкий, обновили статистику групп для администраторов, запустили нативный формат видеорекламы, а также инициировали ряд контентных спецпроектов, в частности, онлайн-трансляции и образовательные партнерские проекты. 

Источник:

ФАС России оштрафовала «ВымпелКом» за обманчивую рекламу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сообщила на своём сайте о назначении ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом», торговая марка «Билайн») штрафа в размере 300 тыс. рублей за распространение недостоверной рекламы «Прощай роуминг».

В рекламе оператора сообщалось, что в рамках ряда тарифных планов линейки «Всё!» отменяется плата за входящие звонки на территории РФ, в то время как остальные услуги, включая отправку SMS-сообщений, исходящие звонки, доступ в Интернет, предоставляются абонентам по базовым роуминговым тарифам. Вместе с тем, в рекламном объявлении в течение 5 секунд приводились специальные условия предложения, которые нельзя было прочесть из-за мелкого шрифта.

Кроме того, согласно рекламе, абоненты «Билайн» с тарифом «Всё!» не могут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона из-за отсутствия в условиях пакета обеспечения роуминга на территории РФ, хотя в действительности эти услуги предоставлялись в полном объёме.

Административное дело  в отношении «ВымпелКом» было возбуждено ФАС России в октябре прошлого года по обращению гражданина.

Источник:

На ЕПГУ заработала услуга регистрации юридических лиц и предпринимателей

На бета-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) стала доступна регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе (ФНС).

Сообщается, что теперь заявителю необходимо посетить данное ведомство всего один раз, чтобы получить документ, подтверждающий государственную регистрацию.

Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо заполнить электронное заявление о регистрации и собрать скан-копии документов, необходимых для создания юридического лица. Далее в течение пяти рабочих дней заявитель в личном кабинете на бета-ЕПГУ получит документ, подписанный электронной подписью налогового органа и подтверждающий государственную регистрацию, либо решение об отказе. В случае положительного ответа останется только забрать бумажный документ.

Услуга регистрации юридических лиц и предпринимателей доступна на портале для физических лиц, имеющих подтверждённую учётную запись. Там же можно ознакомиться с инструкцией по созданию юрлица.

Нужно отметить, что посещаемость портала ЕПГУ постоянно растёт. Самыми востребованными услугами являются проверка штрафов ГИБДД за нарушения правил дорожного движения, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования. 

Soft
Hard
Тренды 🔥