⇡#Игровые тесты в разгоне
Современные видеокарты работают таким образом, что попытки оверклокинга заранее обречены на провал, если устройство лишено неисчерпанного резерва мощности, несмотря на формальное увеличение целевых тактовых частот. INNO3D ICHILL X3 в какой-то степени помогает возможность разогнать оперативную память с 19 до 21 Гбит/с, но в сухом остатке усредненный рост фреймрейта в играх даже при разрешении 2160p, наиболее чувствительном к прибавке вычислительной мощности, выражается скромными 4 % FPS. Однако, как мы знаем, гораздо лучше подготовленный к разгону Founders Edition тоже не бьет рекордов в этой дисциплине, так что подавляющее большинство разновидностей RTX 3080 лучше оценивать по их штатному быстродействию и не надеяться на большее.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Как мы уже заметили, потенциал GeForce RTX 3080 целиком раскрывают только игры при разрешении 4К, но возможности новинки в таком режиме заранее ограничены требованиями современных игр даже без трассировки лучей в реальном времени. В то же время рейтрейсинг позволяет более эффективно загрузить графический процессор при условно-низком разрешении 1080p и 1440p, а в 4К видеокарте должна прийти на помощь технология DLSS, которая стала неотъемлемой частью почти всех трассированных проектов.
У INNO3D ICHILL X3 достаточно вычислительной мощности, чтобы вытянуть игры с рейтрейсингом на максималках без масштабирования кадров при разрешении 1440p и ниже, пусть с небольшим запасом кадровой частоты и не в таких требовательных проектах, как Cyberpunk 2077. А вот в 2160p для RTX 3080 все не так хорошо, как мы надеялись: даже если использовать DLSS в режиме «качество», в современных играх, которые активно используют рейтрейсинг (Control, Cyberpunk 2077, Metro Exodus, Watch Dogs: Legion), средняя частота смены кадров все-таки опускается ниже 60 FPS. Геймерам, которые намерены играть с вертикальной синхронизацией или просто не хотят мириться с такими колебаниями кадровой частоты, придется согласиться на компромиссный режим масштабирования, когда исходное разрешение кадра будет меньше 1440p, предусмотренного «качественной» настройкой DLSS.
⇡#Результаты игровых тестов
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
44 / 94 |
43 / 83 |
42 / 84 |
47 / 93 |
44 / 106 |
36 / 120 |
49 / 129 |
Borderlands 3 |
TAA |
125 / 143 |
99 / 113 |
97 / 113 |
120 / 143 |
117 / 135 |
138 / 155 |
147 / 168 |
Control |
TAA |
134 / 152 |
116 / 128 |
107 / 120 |
148 / 155 |
117 / 131 |
135 / 151 |
140 / 158 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
90 / 111 |
73 / 92 |
71 / 89 |
90 / 111 |
68 / 86 |
83 / 103 |
86 / 108 |
DOOM Eternal |
TAA |
194 / 303 |
167 / 256 |
160 / 256 |
194 / 301 |
193 / 289 |
205 / 314 |
204 / 313 |
Metro Exodus |
TAA |
57 / 98 |
47 / 81 |
44 / 79 |
56 / 97 |
45 / 76 |
53 / 91 |
56 / 96 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
78 / 84 |
60 / 65 |
61 / 67 |
81 / 86 |
56 / 65 |
69 / 75 |
72 / 79 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
86 / 102 |
71 / 85 |
67 / 79 |
85 / 102 |
65 / 81 |
76 / 95 |
81 / 101 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
70 / 100 |
62 / 88 |
58 / 84 |
69 / 98 |
61 / 89 |
72 / 106 |
76 / 114 |
Макс. |
|
|
−12% |
−11% |
+2% |
+13% |
+28% |
+37% |
Средн. |
|
|
−17% |
−18% |
−0% |
−12% |
+1% |
+7% |
Мин. |
|
|
−23% |
−23% |
−2% |
−23% |
−11% |
−6% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
43 / 78 |
40 / 69 |
44 / 70 |
32 / 77 |
38 / 83 |
43 / 95 |
45 / 105 |
Borderlands 3 |
TAA |
92 / 105 |
70 / 79 |
70 / 80 |
92 / 106 |
89 / 98 |
103 / 114 |
114 / 126 |
Control |
TAA |
103 / 107 |
84 / 87 |
75 / 81 |
102 / 108 |
85 / 93 |
98 / 106 |
104 / 113 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
56 / 69 |
48 / 57 |
45 / 54 |
57 / 70 |
44 / 53 |
52 / 63 |
53 / 66 |
DOOM Eternal |
TAA |
172 / 258 |
141 / 204 |
136 / 208 |
171 / 258 |
159 / 227 |
183 / 259 |
196 / 278 |
Metro Exodus |
TAA |
49 / 82 |
41 / 66 |
39 / 65 |
49 / 82 |
39 / 65 |
46 / 77 |
48 / 81 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
69 / 74 |
52 / 57 |
54 / 58 |
69 / 74 |
53 / 57 |
60 / 65 |
63 / 69 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
61 / 71 |
49 / 57 |
46 / 53 |
61 / 70 |
46 / 54 |
53 / 64 |
56 / 68 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
59 / 80 |
51 / 68 |
49 / 66 |
61 / 80 |
50 / 68 |
60 / 82 |
65 / 89 |
Макс. |
|
|
−12% |
−10% |
+1% |
+6% |
+22% |
+35% |
Средн. |
|
|
−19% |
−21% |
+0% |
−15% |
−0% |
+7% |
Мин. |
|
|
−25% |
−25% |
−1% |
−24% |
−12% |
−7% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
34 / 54 |
25 / 44 |
26 / 44 |
29 / 53 |
31 / 50 |
31 / 58 |
33 / 62 |
Borderlands 3 |
TAA |
53 / 60 |
39 / 43 |
39 / 45 |
53 / 60 |
49 / 54 |
56 / 64 |
63 / 70 |
Control |
TAA |
55 / 57 |
42 / 45 |
37 / 42 |
54 / 57 |
45 / 49 |
52 / 56 |
55 / 61 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
27 / 33 |
22 / 26 |
21 / 25 |
28 / 33 |
20 / 23 |
22 / 27 |
24 / 29 |
DOOM Eternal |
TAA |
122 / 163 |
91 / 119 |
91 / 121 |
122 / 164 |
99 / 128 |
106 / 147 |
125 / 162 |
Metro Exodus |
TAA |
36 / 56 |
28 / 44 |
28 / 43 |
37 / 56 |
29 / 44 |
34 / 51 |
36 / 56 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
51 / 55 |
38 / 41 |
38 / 42 |
52 / 55 |
38 / 41 |
43 / 46 |
47 / 50 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
33 / 38 |
26 / 30 |
24 / 27 |
33 / 38 |
24 / 27 |
28 / 32 |
30 / 34 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
41 / 52 |
34 / 42 |
33 / 41 |
41 / 52 |
33 / 41 |
38 / 48 |
42 / 53 |
Макс. |
|
|
−19% |
−19% |
+1% |
−7% |
+7% |
+17% |
Средн. |
|
|
−23% |
−24% |
−0% |
−20% |
−7% |
+1% |
Мин. |
|
|
−28% |
−29% |
−2% |
−30% |
−18% |
−12% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE |
Control |
TAA |
88 / 93 |
69 / 73 |
67 / 71 |
86 / 91 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
48 / 55 |
35 / 41 |
38 / 43 |
49 / 55 |
Metro Exodus |
TAA |
51 / 82 |
42 / 68 |
41 / 66 |
48 / 82 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
52 / 68 |
42 / 54 |
42 / 55 |
52 / 68 |
Макс. |
|
|
−17% |
−19% |
0% |
Средн. |
|
|
−21% |
−21% |
−1% |
Мин. |
|
|
−25% |
−24% |
−2% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE |
Control |
TAA |
61 / 65 |
46 / 49 |
45 / 48 |
59 / 64 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
31 / 35 |
22 / 26 |
24 / 27 |
30 / 34 |
Metro Exodus |
TAA |
41 / 63 |
32 / 49 |
31 / 48 |
41 / 62 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
41 / 51 |
31 / 39 |
32 / 40 |
40 / 50 |
Макс. |
|
|
−22% |
−22% |
−2% |
Средн. |
|
|
−24% |
−24% |
−2% |
Мин. |
|
|
−26% |
−26% |
−3% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE |
Control |
TAA |
31 / 34 |
22 / 25 |
22 / 24 |
31 / 34 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
14 / 16 |
10 / 12 |
5 / 9 |
14 / 16 |
Metro Exodus |
TAA |
25 / 36 |
19 / 27 |
18 / 27 |
25 / 36 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
25 / 29 |
18 / 21 |
19 / 22 |
25 / 29 |
Макс. |
|
|
−25% |
−24% |
0% |
Средн. |
|
|
−26% |
−31% |
0% |
Мин. |
|
|
−28% |
−44% |
0% |
⇡#Выводы
Мы стремимся оценивать любое компьютерное железо по тому, насколько широкие возможности и насколько высокий уровень качества оно может предложить за свою цену. Однако такой подход попросту не работает с различными модификациями новых видеокарт NVIDIA, которые регулярно поступают в тестовую лабораторию 3DNews, но по-прежнему отсутствуют в розничной продаже или мгновенно раскупаются. Как ни крути, вердикт ускорителю INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 придется вынести исключительно на основании его результатов в тестах, среди которых главным испытанием является проверка на разгон, температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения. По быстродействию современные видеокарты такого класса практически одинаковы, и RTX 3080 не является исключением. Какую бы модификацию не выбрал покупатель, высокий уровень быстродействия в передовых играх (особенно с рейтрейсингом) ему гарантирован. Не будем забывать и о профессиональных приложениях, в которых продукты NVIDIA занимают безоговорочно лидирующее место и комплектуются оптимизированными драйверами Studio.
Что касается остальных эксплуатационных характеристик, которыми партнерские версии GeForce RTX 3080 действительно отличаются друг от друга, то продукт INNO3D может похвастаться весьма эффективной, а главное, тихой в работе системой охлаждения. Несмотря на это, видеокарта практически не разгоняется в силу фиксированного резерва мощности, но то же (хотя порой и по иным причинам) можно сказать про массу других реализаций RTX 3080. Зато ICHILL X3 может выиграть соревнование за самую богатую светодиодную подсветку среди партнерских версий GeForce RTX 3080 — этого у INNO3D не отнять. В целом же складывается впечатление, что перед нами еще одна условно-бюджетная модель на чипе GA102, которая обладает всеми достоинствами, необходимыми рядовому геймеру, но не предназначена для энтузиастов. Остается надеяться, что устройство получит адекватную своим характеристикам цену, как только дефицит новинок пойдет на убыль.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.