⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем компактный игровой ПК мощнее консоли и наслаждаемся Cyberpunk 2077
⇡#Методика и стендГромадное число тестирований было проведено при помощи следующего оборудования и программного обеспечения:
Тестирование сборок проводилось в 18 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы MSI Afterburner. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы. ⇡#Результаты тестированияИтак, продвинутая сборка подразумевает четыре (виртуальные) конфигурации, в которых процессоры Ryzen 5 5600X и Core i7-10700(F) совмещаются с графикой Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070. Я протестировал следующие вариации железа:
В случае с чипами AMD использовалась функция PBO. Частота Ryzen 5 5600X в играх менялась в диапазоне 4,55-4,75 ГГц, а частота Ryzen 7 3800X — 4,2-4,4 ГГц. Для восьмиядерного Core i7 10700 были отключены все лимиты энергопотребления. Во всех случаях применялся комплект памяти ADATA XPG Spectrix D41 RGB (AX4U3600316G18A-DT41) с загрузкой XMP-профиля — это самый недорогой набор DDR4-3600 объемом 32 Гбайт, который продавался в «Регарде» в декабре. Radeon RX 6800 официально не поддерживает Rage Mode — эта функция авторазгона доступна только для XT-версий новых видеокарт AMD. А еще Cyberpunk 2077 тестировался после установки патча 1.05. Следовательно, игра адекватно работала с чипами Ryzen. Результаты тестирования представлены на графиках и в таблице ниже.
Как видите, я протестировал сборку AMD на предмет того, насколько эффективно работает функция Smart Access Memory (SAM). Напомню, что первоначально она поддерживалась платами AMD 500-й серии, процессорами Ryzen 5000 и видеокартами Radeon RX 6000. Есть у SAM и другое название — Re-Size BAR. Именно под таким названием ищите эту функцию в BIOS материнской платы. Технология изменения регистров, являющаяся частью спецификации PCI Express, действительно способствует росту FPS в некоторых играх. Довольно заметная прибавка кадровой частоты наблюдается в Red Dead Redemption 2, Shadow of the Tomb Raider, Gears 5, Battlefield V и Cyberpunk 2077. Однако в целом, если брать средний результат по 18 играм, прирост от активации Re-Size BAR составил всего 3 %. Причем речь идет в основном о низких разрешениях, в которых мы наблюдаем процессорозависимость. С одной стороны, это хорошие новости. Кто-то из вас откажется от «бесплатной» прибавки FPS в некоторых играх? С другой стороны, мы столкнулись с весьма неоднозначной ситуацией, ведь после анонса SAM стало известно, что технология регистров уже давно могла применяться в игровых компьютерах. Я не верю, что такие чипмейкеры, как AMD, Intel и NVIDIA, не знали о существовании Re-Size BAR, поддерживаемой со времен PCI Express 2.0. Однако наступил 2020 год, и вот уже производители матплат для платформы LGA1200 выпускают соответствующие прошивки BIOS и Radeon RX 6000 становятся быстрее вместе с чипами Comet Lake. Известно и то, что «камни» Ryzen прошлых поколений тоже поддерживают технологию Re-Size BAR, а NVIDIA в скором времени внедрит поддержку технологии изменения регистров в видеокартах поколения Ampere. Что? Вы все еще делите мегакорпорации на добрые и злые? Ну да ладно. Тем, кто хочет купить мощный игровой ПК, нужно из чего-то выбирать. Появление чипов Zen 3 действительно уровняло массовые платформы AMD и Intel, когда мы говорим об играх. Да, есть проекты, в которых лучше смотрится Core i7-10700(F), но есть и обратные примеры. При этом важно понимать, что платформы AM4 и LGA1200 в нынешнем виде — это законченный продукт. Для первой выпущены чипы Ryzen 5000, и если AMD расширит модельный ряд, это в любом случае будут процессоры с мизерным бустом производительности. Поэтому сейчас можно говорить о потенциальной смене Ryzen 5 5600X, например, на Ryzen 9 5900X, если вам нужна такая вычислительная мощность, конечно. В играх удвоение ядер и потоков еще долгое время не будет давать заметного прироста. По сути, сейчас мы живем в эпоху, когда 6-ядерного чипа оказывается достаточно в любых современных приложениях. С ростом популярности PlayStation 5 и Xbox Series X эта «достаточность» сместится в сторону 8-ядерных моделей, но случится это, полагаю, года через два. Опять же, говоря о том, что когда-то там 8-ядерники станут заметно лучше 6-ядерных чипов в играх, подразумеваются схожие устройства: например, Ryzen 5 5600X и Ryzen 7 5800X. Это важный нюанс, и он хорошо освещен при сравнении сборок с 6-ядерным Zen 3 и 8-ядерным Zen 2. Я уже приводил результаты тестирования Ryzen 5 5600X вкупе с более мощной графикой — вместе с GeForce RTX 3080 разница в кадровой частоте между новым и старым чипами становится еще заметнее. Разница в производительности между сборками с Ryzen 5 5600X и Ryzen 7 3800X (7-10 % в среднем, но в некоторых играх доходит и до 14 %) наглядно показывает, что менять Core i7-10700(F) на еще не представленный Core i9-11900 нет особого смысла, даже если прибавка за счет микроархитектурных улучшений составит внушительные 20 %. А ведь чипы Rocket Lake для платформы LGA1200 будут максимум 8-ядерными. Разницу в быстродействии между Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 вы видите сами. Интересно, что в некоторых (преимущественно — старых) играх все же интереснее смотрится модель NVIDIA. Есть приложения, в которых обе видеокарты демонстрируют практически одинаковые результаты, но такое положение дел мы наблюдали в недавнем обзоре этих устройств. Обе видеокарты, на мой взгляд, отлично проявляют себя в разрешениях Full HD и WQHD, да и в Ultra HD можно заставить систему работать со стабильно более высоким FPS (а не так, как это реализовано в NextGen-консолях). Этого у мощных настольных ПК не отнять. И все же Radeon RX 6800 оказывается чуточку быстрее: на 7-10 % в разрешении Ultra HD в зависимости от режима работы материнской платы GIGABYTE. Полагаю, подобное отставание не отпугнет потенциальных покупателей GeForce RTX 3070. К тому же на бумаге эта видеокарта стоит меньше: 46 000 рублей против 53 600. Получается, на одной чаше весов (Radeon RX 6800) лежат в среднем более высокий FPS в играх без трассировки лучей и 16 Гбайт видеопамяти. На другой — более низкая цена, более эффективная реализация трассировки лучей и поддержка DLSS, которая позволит заметно увеличить производительность системы в некоторых играх в том же Ultra HD. Я не стал подробно рассматривать игровые тесты Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 с трассировкой лучей — детально эта тема рассмотрена здесь. Думаю, каждый разберется сам, насколько ему нужны эти самые «лучи» и готов ли он переплатить (на бумаге) 7 600 рублей за дополнительные +10 % FPS, которые в низких разрешениях, в принципе, можно и не увидеть из-за процессорозависимости. А вот определиться с объемом видеопамяти оказывается гораздо сложнее. Тем более что NVIDIA не спешит добавлять своим новинкам чипов GDDR6-памяти — ее вдруг стало не хватать, понимаешь. Результаты тестирования показывают, что проблем у сборки с GeForce RTX 3070 нет — особенно в низких разрешениях, таких как Full HD и WQHD. И все же некоторые современные игры уже сейчас потребляют больше 8 Гбайт VRAM. Впрочем, не стоит забывать, что «выделить память подо что-либо» — не равно «использовать эту память». Я не раз в своих статьях указывал на то, что в современных игровых движках используются текстурные атласы, виртуальное текстурирование и стриминг текстур — они могут выделить любое количество памяти под текстуры, которые будут просто храниться в видеопамяти, пока не потребуются через некоторое время в игре. Получается, при нормальной реализации стриминга текстур, их последующая подкачка никак не блокирует отрисовку текущего кадра и, следовательно, не влияет на производительность в игре. Простой пример приведен на скриншоте выше: в ряде игр память Radeon RX 6800 забивается, что называется, под завязку. Проблема заключается еще и в том, что метрики с демонстрацией 1 % и 0,1 % FPS не всегда показывают нехватку видеопамяти. Во-первых, любая компиляция шейдеров может приводить к повышению времени построения кадра, что будет выражаться в кратковременных скачках времени построения кадра. Чтобы избежать этого, я обычно совершаю пробный пробег по локации в игре, чтобы драйвер закешировал скомпилированные шейдеры, хотя сейчас многие игры делают это еще до загрузки уровня. Во-вторых, после загрузки уровня игра все еще может выделять память и подкачивать текстуры в видеопамять — для исключения этого фактора включение программ мониторинга фреймрейта осуществляется через 10-15 секунд после загрузки уровня в игре. В-третьих, сама активация замеров в том или ином приложении может приводить к кратковременным снижениям фреймтайма — собственно говоря, именно поэтому мы в тестовой лаборатории используем только показатель 99-го процентиля. Нехватка памяти в видеоиграх проявляется в виде статтеринга. И он в случае с GeForce RTX 3070 присутствует в некоторых играх — это хорошо видно на графиках времени кадра, закрепленных ниже. Это заметно вживую, хотя микрофризы на глаз видят далеко не все. Так, в Horizon Zero Dawn при среднем фреймрейте 55 кадров в секунду наблюдаются просадки до 41 FPS. Стенд с Radeon RX 6800 работает плавнее, хотя показатели FPS у видеокарты AMD не сильно-то выше. Похожая ситуация наблюдается и в Watch Dogs: Legion — при этом видно, что использование более медленной оперативной памяти DDR4-2666 приводит к увеличению времени кадра, хотя видеокарта в обоих случаях загружена на 100 %. Так что в случае с 6- и 8-гигабайтными адаптерами на оперативной памяти лучше не экономить. В общем, выбирая между Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 и ориентируясь на объем VRAM, я бы руководствовался следующими принципами. Уверен, что в 2021 и 2022 годах адаптер NVIDIA отлично проявит себя в играх в низких разрешениях, даже если ему иногда не будет хватать видеопамяти. Однако дальше разница между Ampere и Big Navi будет только расти. Так что Radeon RX 6800 я смело советую всем тем, кто не занимается постоянным апгрейдом и кто инвестирует в свой ПК, что называется, вдолгую. Примеров, подтверждающих мою правоту, я могу привести массу. В той же статье «Компьютер месяца. Спецвыпуск: тестируем сборку с GeForce RTX 3070 и сравниваем ее с игровыми системами прошлых лет» наглядно показано, что из себя в 2020 году представляет GeForce GTX 980. И вроде средний фреймрейт в 13 случаях из 16 в разрешении Full HD оказывается выше 40 кадров в секунду, но вот комфортно играть на такой системе получается в лучшем случае в семи играх. * Время кадра получено при помощи программы NVIDIA GeForce FrameView. ⇡#ВыводыК сожалению, очередная статья, связанная со сборкой игрового системного блока, из руководства по применению превратилась в беллетристику о том, какими бывают мощные настольные компьютеры. Конец года, видеокарты (не только лишь все) исчезли из продажи — грусть, печаль, тоска… Надо признать, что новые приставки заметно прибавили в «мышечной массе». Рецепт успеха оказался прост: Microsoft и SONY взяли хорошую по меркам 2020 года конфигурацию игрового ПК, но подали ее пользователям под своим «соусом». Пройдет несколько лет, прежде чем на сцене появится идейный последователь Cyberpunk 2077, который под крики «А чего вы ожидали от консолей 7-летней давности?!» положит на лопатки и Xbox Series X, и PlayStation 5. Сейчас же новинки Microsoft и SONY выглядят интереснее большинства настольных компьютеров, пусть и в том числе потому, что продаются в убыток изготовителю. Это ли не повод обновить свою «старушку» (как консоль, так и сборку), когда вся эта чертовщина наконец-то закончится? Мы видим, что системы с графикой класса Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 обеспечивают стабильный и высокий фреймрейт при высоком качестве графики хотя бы в разрешении Full HD во всех современных играх. И такие сборки выглядят лучше NextGen-консолей уже сейчас.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|