Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Ноутбуки и ПК

Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем компактный игровой ПК мощнее консоли и наслаждаемся Cyberpunk 2077

⇣ Содержание

#Методика и стенд

Громадное число тестирований было проведено при помощи следующего оборудования и программного обеспечения:

Тестовое оборудование
Центральный процессор Intel Core i7-10700
AMD Ryzen 5 5600X
AMD Ryzen 7 3800X
Охлаждение Noctua NH-D9L
Материнская плата GIGABYTE B550I AORUS PRO AX
ASRock Z490M-ITX/ac
Оперативная память ADATA XPG Spectrix D41 RGB (AX4U3600316G18A-DT41), 2 × 16 Гбайт
Видеокарта AMD Radeon RX 6800
GIGABYTE GV-N3070GAMING OC-8GD
Накопитель Samsung 970 EVO, 1 Тбайт
Блок питания Corsair AX1000, 1000 Вт
Cooler Master V650 SFX Gold, 650 Вт
Корпус Открытый стенд
Cooler Master NR200P
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64 2004
ПО для видеокарт
AMD 20.12.1
NVIDIA 460.79
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.2
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.29.0
MSI Afterburner 4.6.3
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708

Тестирование сборок проводилось в 18 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • World of Tanks EnCore RT. DirectX 11. Бенчмарк. Режим «Ультра», RT — выкл.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Карта FPS Benchmark. Многоядерная обработка — вкл. Максимальное качество.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA + 2x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. DirectX 11. Режим тренировки. Режим «Ультра».
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, DXR — выкл., TAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Самое высокое».
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA.
  • Gears 5. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Horizon Zero Dawn. DirectX 12. Меридиан. Наивысшее качество, TAA.
  • Death Stranding. DirectX 12. Пролог. Максимальное качество.
  • A Total War Saga: TROY. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Макс.», 4x AA (в Ultra HD — без АА).
  • DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Ультра».
  • Mafia: Definitive Edition. DirectX 11. Режим прогулки. Максимальное качество.
  • Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Поездка в городе. Максимальное качество, TAA, DXR — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», DXR — выкл.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы MSI Afterburner. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

#Результаты тестирования

Итак, продвинутая сборка подразумевает четыре (виртуальные) конфигурации, в которых процессоры Ryzen 5 5600X и Core i7-10700(F) совмещаются с графикой Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070. Я протестировал следующие вариации железа:

  • Core i7 10700 + Radeon RX 6800;
  • Ryzen 5 5600X + Radeon RX 6800;
  • Ryzen 5 5600X + GeForce RTX 3070;
  • Ryzen 7 3800X + Radeon RX 6800.

В случае с чипами AMD использовалась функция PBO. Частота Ryzen 5 5600X в играх менялась в диапазоне 4,55-4,75 ГГц, а частота Ryzen 7 3800X — 4,2-4,4 ГГц. Для восьмиядерного Core i7 10700 были отключены все лимиты энергопотребления. Во всех случаях применялся комплект памяти ADATA XPG Spectrix D41 RGB (AX4U3600316G18A-DT41) с загрузкой XMP-профиля — это самый недорогой набор DDR4-3600 объемом 32 Гбайт, который продавался в «Регарде» в декабре.

Radeon RX 6800 официально не поддерживает Rage Mode — эта функция авторазгона доступна только для XT-версий новых видеокарт AMD. А еще Cyberpunk 2077 тестировался после установки патча 1.05. Следовательно, игра адекватно работала с чипами Ryzen. Результаты тестирования представлены на графиках и в таблице ниже.

Результаты тестирования сборок в играх, Full HD, FPS (больше — лучше)
Core i7-10700F + Radeon RX 6800 Ryzen 5 5600X + Radeon RX 6800 Ryzen 5 5600X + Radeon RX 6800 (+Re-Size BAR) Ryzen 5 5600X + GeForce RTX 3070 Ryzen 7 3800X + Radeon RX 6800
AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN
World of Tanks 316 202 319 204 319 205 302 197 314 201
CS: GO 518 105 539 112 570 112 583 118 451 100
PlayerUnknown's Battlegrounds 229 147 251 156 254 156 261 158 202 133
The Witcher III: Wild Hunt 141 106 148 111 149 111 152 85 127 98
GTA V 104 69 113 72 113 72 123 75 102 68
Shadow of the Tomb Raider 149 100 146 95 157 98 148 85 140 82
Assassin’s Creed Odyssey 91 63 85 59 85 63 86 53 77 56
Red Dead Redemption 2 104 77 98 71 113 83 95 77 98 75
Gears 5 152 115 142 100 161 123 138 96 140 107
Metro: Exodus 102 54 99 54 99 54 98 47 98 54
Death Stranding 186 146 185 145 186 145 178 148 179 143
A Total War Saga: TROY 112 89 116 82 118 84 117 79 112 91
DOOM Eternal 366 282 366 282 371 286 334 242 366 282
Mafia: Definitive Edition 152 93 143 84 144 84 153 88 134 80
Horizon Zero Dawn 126 83 120 77 120 77 110 72 118 77
Watch Dogs: Legion 88 68 85 65 88 66 82 61 85 65
Battlefield V 187 111 184 100 194 100 161 85 180 88
Cyberpunk 2077 89 67 85 61 95 69 88 60 82 59
Результаты тестирования сборок в играх, WQHD, FPS (больше — лучше)
Core i7-10700F + Radeon RX 6800 Ryzen 5 5600X + Radeon RX 6800 Ryzen 5 5600X + Radeon RX 6800 (+Re-Size BAR) Ryzen 5 5600X + GeForce RTX 3070 Ryzen 7 3800X + Radeon RX 6800
AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN
World of Tanks 210 137 213 142 213 142 200 134 212 140
CS: GO 488 73 507 74 519 74 482 74 431 73
PlayerUnknown's Battlegrounds 177 135 178 140 178 140 181 133 173 124
The Witcher III: Wild Hunt 127 105 129 109 129 109 116 80 122 97
GTA V 104 69 108 72 108 72 115 73 98 66
Shadow of the Tomb Raider 108 90 106 85 113 91 105 85 107 81
Assassin’s Creed Odyssey 87 63 84 59 84 63 73 53 77 56
Red Dead Redemption 2 85 64 81 61 90 70 78 61 81 59
Gears 5 114 89 110 86 122 96 106 78 110 85
Metro: Exodus 84 47 82 47 82 47 79 44 82 47
Death Stranding 144 119 144 119 144 119 133 113 144 119
A Total War Saga: TROY 78 63 82 63 83 64 82 64 81 63
DOOM Eternal 271 213 271 213 270 217 255 179 271 213
Mafia: Definitive Edition 114 87 108 77 108 77 113 80 107 74
Horizon Zero Dawn 103 73 99 70 99 70 92 61 98 71
Watch Dogs: Legion 70 56 67 56 70 58 66 52 67 56
Battlefield V 148 102 143 100 161 100 124 85 142 88
Cyberpunk 2077 61 49 59 46 64 50 60 46 58 45
Результаты тестирования сборок в играх, Ultra HD, FPS (больше — лучше)
Core i7-10700F + Radeon RX 6800 Ryzen 5 5600X + Radeon RX 6800 Ryzen 5 5600X + Radeon RX 6800 (+Re-Size BAR) Ryzen 5 5600X + GeForce RTX 3070 Ryzen 7 3800X + Radeon RX 6800
AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN
World of Tanks 105 70 107 71 108 71 101 69 108 71
CS: GO 361 35 361 35 360 37 292 35 320 35
PlayerUnknown's Battlegrounds 95 86 95 87 95 87 101 91 96 87
The Witcher III: Wild Hunt 72 64 72 67 72 67 65 60 72 67
GTA V 92 67 92 71 92 71 99 69 90 66
Shadow of the Tomb Raider 59 50 60 52 61 54 57 50 60 52
Assassin’s Creed Odyssey 58 54 62 54 62 54 51 45 64 56
Red Dead Redemption 2 55 44 53 43 58 48 51 44 53 43
Gears 5 66 53 66 53 69 54 62 50 65 51
Metro: Exodus 52 35 52 35 52 35 48 30 52 34
Death Stranding 84 71 84 71 84 71 79 66 84 71
A Total War Saga: TROY 74 63 76 66 78 67 68 56 76 66
DOOM Eternal 142 109 142 109 144 110 116 92 142 109
Mafia: Definitive Edition 60 51 58 48 58 48 60 55 58 48
Horizon Zero Dawn 57 48 57 48 57 48 55 41 57 48
Watch Dogs: Legion 44 37 44 37 44 39 44 37 44 37
Battlefield V 81 66 80 66 85 66 71 53 79 62
Cyberpunk 2077 30 26 30 25 31 27 31 23 30 25

Как видите, я протестировал сборку AMD на предмет того, насколько эффективно работает функция Smart Access Memory (SAM). Напомню, что первоначально она поддерживалась платами AMD 500-й серии, процессорами Ryzen 5000 и видеокартами Radeon RX 6000. Есть у SAM и другое название — Re-Size BAR. Именно под таким названием ищите эту функцию в BIOS материнской платы.

Технология изменения регистров, являющаяся частью спецификации PCI Express, действительно способствует росту FPS в некоторых играх. Довольно заметная прибавка кадровой частоты наблюдается в Red Dead Redemption 2, Shadow of the Tomb Raider, Gears 5, Battlefield V и Cyberpunk 2077. Однако в целом, если брать средний результат по 18 играм, прирост от активации Re-Size BAR составил всего 3 %. Причем речь идет в основном о низких разрешениях, в которых мы наблюдаем процессорозависимость.

С одной стороны, это хорошие новости. Кто-то из вас откажется от «бесплатной» прибавки FPS в некоторых играх? С другой стороны, мы столкнулись с весьма неоднозначной ситуацией, ведь после анонса SAM стало известно, что технология регистров уже давно могла применяться в игровых компьютерах. Я не верю, что такие чипмейкеры, как AMD, Intel и NVIDIA, не знали о существовании Re-Size BAR, поддерживаемой со времен PCI Express 2.0. Однако наступил 2020 год, и вот уже производители матплат для платформы LGA1200 выпускают соответствующие прошивки BIOS и Radeon RX 6000 становятся быстрее вместе с чипами Comet Lake. Известно и то, что «камни» Ryzen прошлых поколений тоже поддерживают технологию Re-Size BAR, а NVIDIA в скором времени внедрит поддержку технологии изменения регистров в видеокартах поколения Ampere.

Что? Вы все еще делите мегакорпорации на добрые и злые?

Ну да ладно. Тем, кто хочет купить мощный игровой ПК, нужно из чего-то выбирать. Появление чипов Zen 3 действительно уровняло массовые платформы AMD и Intel, когда мы говорим об играх. Да, есть проекты, в которых лучше смотрится Core i7-10700(F), но есть и обратные примеры.

При этом важно понимать, что платформы AM4 и LGA1200 в нынешнем виде — это законченный продукт. Для первой выпущены чипы Ryzen 5000, и если AMD расширит модельный ряд, это в любом случае будут процессоры с мизерным бустом производительности. Поэтому сейчас можно говорить о потенциальной смене Ryzen 5 5600X, например, на Ryzen 9 5900X, если вам нужна такая вычислительная мощность, конечно. В играх удвоение ядер и потоков еще долгое время не будет давать заметного прироста. По сути, сейчас мы живем в эпоху, когда 6-ядерного чипа оказывается достаточно в любых современных приложениях. С ростом популярности PlayStation 5 и Xbox Series X эта «достаточность» сместится в сторону 8-ядерных моделей, но случится это, полагаю, года через два.

Опять же, говоря о том, что когда-то там 8-ядерники станут заметно лучше 6-ядерных чипов в играх, подразумеваются схожие устройства: например, Ryzen 5 5600X и Ryzen 7 5800X. Это важный нюанс, и он хорошо освещен при сравнении сборок с 6-ядерным Zen 3 и 8-ядерным Zen 2. Я уже приводил результаты тестирования Ryzen 5 5600X вкупе с более мощной графикой — вместе с GeForce RTX 3080 разница в кадровой частоте между новым и старым чипами становится еще заметнее.

Разница в производительности между сборками с Ryzen 5 5600X и Ryzen 7 3800X (7-10 % в среднем, но в некоторых играх доходит и до 14 %) наглядно показывает, что менять Core i7-10700(F) на еще не представленный Core i9-11900 нет особого смысла, даже если прибавка за счет микроархитектурных улучшений составит внушительные 20 %. А ведь чипы Rocket Lake для платформы LGA1200 будут максимум 8-ядерными.

Разницу в быстродействии между Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 вы видите сами. Интересно, что в некоторых (преимущественно — старых) играх все же интереснее смотрится модель NVIDIA. Есть приложения, в которых обе видеокарты демонстрируют практически одинаковые результаты, но такое положение дел мы наблюдали в недавнем обзоре этих устройств. Обе видеокарты, на мой взгляд, отлично проявляют себя в разрешениях Full HD и WQHD, да и в Ultra HD можно заставить систему работать со стабильно более высоким FPS (а не так, как это реализовано в NextGen-консолях). Этого у мощных настольных ПК не отнять.

И все же Radeon RX 6800 оказывается чуточку быстрее: на 7-10 % в разрешении Ultra HD в зависимости от режима работы материнской платы GIGABYTE. Полагаю, подобное отставание не отпугнет потенциальных покупателей GeForce RTX 3070. К тому же на бумаге эта видеокарта стоит меньше: 46 000 рублей против 53 600. Получается, на одной чаше весов (Radeon RX 6800) лежат в среднем более высокий FPS в играх без трассировки лучей и 16 Гбайт видеопамяти. На другой — более низкая цена, более эффективная реализация трассировки лучей и поддержка DLSS, которая позволит заметно увеличить производительность системы в некоторых играх в том же Ultra HD.

Я не стал подробно рассматривать игровые тесты Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 с трассировкой лучей — детально эта тема рассмотрена здесь. Думаю, каждый разберется сам, насколько ему нужны эти самые «лучи» и готов ли он переплатить (на бумаге) 7 600 рублей за дополнительные +10 % FPS, которые в низких разрешениях, в принципе, можно и не увидеть из-за процессорозависимости. А вот определиться с объемом видеопамяти оказывается гораздо сложнее. Тем более что NVIDIA не спешит добавлять своим новинкам чипов GDDR6-памяти — ее вдруг стало не хватать, понимаешь.

Результаты тестирования показывают, что проблем у сборки с GeForce RTX 3070 нет — особенно в низких разрешениях, таких как Full HD и WQHD. И все же некоторые современные игры уже сейчас потребляют больше 8 Гбайт VRAM.

Впрочем, не стоит забывать, что «выделить память подо что-либо» — не равно «использовать эту память». Я не раз в своих статьях указывал на то, что в современных игровых движках используются текстурные атласы, виртуальное текстурирование и стриминг текстур — они могут выделить любое количество памяти под текстуры, которые будут просто храниться в видеопамяти, пока не потребуются через некоторое время в игре. Получается, при нормальной реализации стриминга текстур, их последующая подкачка никак не блокирует отрисовку текущего кадра и, следовательно, не влияет на производительность в игре. Простой пример приведен на скриншоте выше: в ряде игр память Radeon RX 6800 забивается, что называется, под завязку.

Проблема заключается еще и в том, что метрики с демонстрацией 1 % и 0,1 % FPS не всегда показывают нехватку видеопамяти. Во-первых, любая компиляция шейдеров может приводить к повышению времени построения кадра, что будет выражаться в кратковременных скачках времени построения кадра. Чтобы избежать этого, я обычно совершаю пробный пробег по локации в игре, чтобы драйвер закешировал скомпилированные шейдеры, хотя сейчас многие игры делают это еще до загрузки уровня. Во-вторых, после загрузки уровня игра все еще может выделять память и подкачивать текстуры в видеопамять — для исключения этого фактора включение программ мониторинга фреймрейта осуществляется через 10-15 секунд после загрузки уровня в игре. В-третьих, сама активация замеров в том или ином приложении может приводить к кратковременным снижениям фреймтайма — собственно говоря, именно поэтому мы в тестовой лаборатории используем только показатель 99-го процентиля.

Нехватка памяти в видеоиграх проявляется в виде статтеринга. И он в случае с GeForce RTX 3070 присутствует в некоторых играх — это хорошо видно на графиках времени кадра, закрепленных ниже. Это заметно вживую, хотя микрофризы на глаз видят далеко не все. Так, в Horizon Zero Dawn при среднем фреймрейте 55 кадров в секунду наблюдаются просадки до 41 FPS. Стенд с Radeon RX 6800 работает плавнее, хотя показатели FPS у видеокарты AMD не сильно-то выше.

Похожая ситуация наблюдается и в Watch Dogs: Legion — при этом видно, что использование более медленной оперативной памяти DDR4-2666 приводит к увеличению времени кадра, хотя видеокарта в обоих случаях загружена на 100 %. Так что в случае с 6- и 8-гигабайтными адаптерами на оперативной памяти лучше не экономить.

В общем, выбирая между Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 и ориентируясь на объем VRAM, я бы руководствовался следующими принципами. Уверен, что в 2021 и 2022 годах адаптер NVIDIA отлично проявит себя в играх в низких разрешениях, даже если ему иногда не будет хватать видеопамяти. Однако дальше разница между Ampere и Big Navi будет только расти. Так что Radeon RX 6800 я смело советую всем тем, кто не занимается постоянным апгрейдом и кто инвестирует в свой ПК, что называется, вдолгую. Примеров, подтверждающих мою правоту, я могу привести массу. В той же статье «Компьютер месяца. Спецвыпуск: тестируем сборку с GeForce RTX 3070 и сравниваем ее с игровыми системами прошлых лет» наглядно показано, что из себя в 2020 году представляет GeForce GTX 980. И вроде средний фреймрейт в 13 случаях из 16 в разрешении Full HD оказывается выше 40 кадров в секунду, но вот комфортно играть на такой системе получается в лучшем случае в семи играх.

* Время кадра получено при помощи программы NVIDIA GeForce FrameView.

#Выводы

К сожалению, очередная статья, связанная со сборкой игрового системного блока, из руководства по применению превратилась в беллетристику о том, какими бывают мощные настольные компьютеры. Конец года, видеокарты (не только лишь все) исчезли из продажи — грусть, печаль, тоска…

Надо признать, что новые приставки заметно прибавили в «мышечной массе». Рецепт успеха оказался прост: Microsoft и SONY взяли хорошую по меркам 2020 года конфигурацию игрового ПК, но подали ее пользователям под своим «соусом». Пройдет несколько лет, прежде чем на сцене появится идейный последователь Cyberpunk 2077, который под крики «А чего вы ожидали от консолей 7-летней давности?!» положит на лопатки и Xbox Series X, и PlayStation 5. Сейчас же новинки Microsoft и SONY выглядят интереснее большинства настольных компьютеров, пусть и в том числе потому, что продаются в убыток изготовителю. Это ли не повод обновить свою «старушку» (как консоль, так и сборку), когда вся эта чертовщина наконец-то закончится?

Мы видим, что системы с графикой класса Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 обеспечивают стабильный и высокий фреймрейт при высоком качестве графики хотя бы в разрешении Full HD во всех современных играх. И такие сборки выглядят лучше NextGen-консолей уже сейчас.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 29 мин.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 2 ч.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 2 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 5 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 13 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.