Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Битва беспроводных наушников: Apple AirPods Max против Sony WH-1000XM4 и HUAWEI FreeBuds Studio

⇣ Содержание

Дебют крупноформатной беспроводной гарнитуры от Apple наделал много шума. AirPods Max — далеко не первые наушники такого рода, и все же нельзя не признать, что они разожгли большой интерес к этому классу аудиотехники. Как ни крути, продукты Apple всегда вызывают сильные эмоции — у кого-то положительные, у кого-то отрицательные, — а тут еще и кусачая цена в $549, которую российские реалии превратили в 62 990 руб (в собственном онлайн-магазине Apple). Не удивительно, что многих волнует, оправдывают ли AirPods Max такую стоимость, если за сопоставимую сумму можно купить вполне серьезные наушники с пассивным проводным подключением, а основные конкуренты устройства Apple почти втрое дешевле и не уступают ему в качестве звука и богатстве функций — по крайней мере по паспорту. Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили устроить состязание между AirPods Max и наушниками Sony WH-1000XM4, которые (вместе с предыдущей версией XM3) чаще всего хвалят и рекомендуют среди современных беспроводных гарнитур. Для полноты картины мы взяли еще и FreeBuds Studio от HUAWEI — по цене они сравнимы с гарнитурой Sony, и, хотя во многих отношениях эта модель попроще, у нее тоже есть все необходимое для соревнования в данной весовой категории.

Соперники имеют солидную емкость аккумуляторов (а Sony и Apple могут работать еще и на проводе), функции шумоподавления и прозрачности, умеют переключаться между несколькими источниками сигнала и поддерживают современные стандарты кодирования звука. Давайте разберемся, какое из трех устройств лучше всего подойдет для различных сценариев эксплуатации, выигрывает по функциональности и, разумеется, обеспечивает наилучший звук, а начнем с самого известного из конкурсантов — Apple AirPods Max.

#Apple AirPods Max

Первое, что привлекает внимание в AirPods Max, — это конструкция, материал внешних деталей и, не в последнюю очередь, размер чашек. AirPods Max похожи скорее на мониторные наушники, чем на компактную дорожную гарнитуру. Apple изменила бы себе, сделав крышки чаш из пластика. Нет, здесь используется любимый материал американской компании — фрезерованный алюминий, а каркас оголовья изготовлен из пружинной стали. Как следствие, наушники у Apple получились довольно увесистыми — они тянут на 385 г, и при сравнении с пластиковыми конкурентами это очень заметно. Впрочем, мой опыт говорит о том, что лишний вес наушников не вызывает дискомфорта даже при длительной эксплуатации, не в последнюю очередь благодаря устройству оголовья: оно опирается на череп сеткой, натянутой между стальными прутьями. Сетка распределяет давление по большой площади и заодно помогает голове дышать (последнее тоже чувствуется, если посидеть хотя бы час в AirPods Max, а затем в обычных наушниках с подушечкой на темени).

Под размер головы наушники подстраиваются при помощи телескопических дужек. В отличие от стандартной конструкции, здесь дужки не имеют фиксированных позиций и сохраняют выбранную длину благодаря силе трения. Между чашками и концами дужек заложены шаровые соединения, которые помогают еще равномернее прижать амбушюры к ушам. И все-таки чувствуется, что прижим и форма оголовья лучше всего подходит крупной голове взрослого мужчины, нежели женщинам или детям. На голове все это сооружение сидит крепко, но сравнительно большой вес берет свое: если отправиться в них на пробежку или заниматься спортом, наушники не сваливаются с головы, но начинают съезжать вперед. IP-рейтинга защиты от воды и пыли у AirPods Max нет.

Амбушюры полностью охватывают уши и сами по себе неплохо отсекают окружающие звуки, но просвет внутри достаточно широкий и глубокий, чтобы не давить на раковины. Кожа под ними меньше потеет — спасибо тканевому покрытию, плюс предусмотрен приток воздуха внутрь, компенсирующий перепады давления. Амбушюры, закрепленные на чашках магнитиками, легко снимаются, надеваются или, если хочется разнообразия, меняются на детали другого цвета (которые продаются в рознице по предсказуемо высокой цене: $69, или 7 490 руб.). С окрасом чашек и оголовья нужно определиться заранее — Apple предлагает несколько вариантов, но это несущие элементы конструкции, не подлежащие замене.

По всей видимости, именно из-за шаровых креплений чашки AirPods Max нельзя сложить внутрь оголовья для транспортировки. В походном режиме они поворачиваются в одну сторону, а сверху надевается чехол (как всем уже известно, похожий на бюстгальтер). Для многих обозревателей именно чехол стал камнем преткновения: что и говорить, защитник от царапин и ударов из него так себе. Но избавиться от «бюстгальтера» нельзя — датчик устройства реагирует на магнит в нем, чтобы включить режим сверхнизкого энергопотребления, а кнопки включения тут нет («обычное» энергосбережение начинается через несколько минут после того, как пользователь снимет наушники). Еще из-за того, что AirPods Max не складываются, они занимают много места в плоскости, но с критикой по этому поводу мы поспорим. Дело в том, что соперничающие устройства Sony и HUAWEI в своих прочных чехлах еще крупнее. Да, WH-1000XM4 складываются внутрь, но даже без чехла такой комочек хуже вписывается в плоский рюкзак или забитый одеждой чемодан.

Из органов управления у AiPods Max есть кнопка, управляющая шумоподавлением (выключение, активное шумоподавление или прозрачность, когда наушники транслируют внутрь окружающие звуки), она же при длительном нажатии включает режим спаривания, а все остальное делает вращающаяся коронка — как на часах Apple Watch, только больше. При однократном нажатии на коронку наушники принимают звонки или ставят музыку на паузу, при двукратном — выполняют переход к следующему треку, при трехкратном — к предыдущему. Длительное нажатие вызывает Siri (помощник также реагирует на голос), а вращая коронку, пользователь регулирует громкость (направление вращения можно перенастроить). Так вот, коронка — это, пожалуй, наилучшее решение для управления звуком на ощупь по сравнению с набором отдельных кнопок или тем более чувствительной панелью, как у соперников, с которыми нам предстоит сравнить AirPods Max. Единственная возможная претензия связана с тем, что эти наушники не рассчитаны на левшей (просто перевернуть их не получится по массе разных причин, включая ориентацию внутренних датчиков и разговорного микрофона), но то же относится и к их главным конкурентам.

Теперь поговорим о функциях AirPods Max. Базовый минимум возможностей, которые требуются от современных беспроводных наушников, — активное шумоподавление, режим прозрачности, а также управление звуком с помощью вращающейся коронки — все это действует независимо от типа «хозяйского» устройства, к которому подключены AirPods Max. Работают и датчики, которые приостанавливают воспроизведение, как только пользователь снимает наушники с головы, и, скорее всего, автоматическая подстройка Adaptive EQ, подстраивающая средние и низкие частоты под форму ушей слушателя за счет внутренних микрофонов.

Но есть определенные нюансы совместимости, в силу которых AirPods Max гораздо лучше приспособлены к функционированию в пределах экосистемы Apple. Во-первых, среди всего многообразия аудиокодеков они используют либо высококачественный AAC, либо вариант попроще — SBC, но не поддерживают aptX и тем более LDAC (проприетарный кодек Sony). Компрессия звука в формате AAC широко используется не только устройствами Apple и давно возможна в среде Android, но будет ли она реализована в конкретном смартфоне, и если да, то насколько качественно, — решает его производитель. Дело в том, что AAC — весьма требовательный к вычислительной мощности формат. Системы-на-чипе Apple и процессоры H1 в AirPods Max обрабатывают его в железе и могут позволить себе сложные алгоритмы кодирования. В смартфонах на Android это совсем не гарантировано, и звук запросто может оказаться хуже, чем при использовании SBC. В Windows кодек AAC вовсе не поддерживается из коробки (либо aptX, либо SBC), поэтому для качественного звуковоспроизведения придется купить внешний передатчик (плеер, умеющий работать в таком режиме) либо сразу перейти на Linux (или, разумеется, Mac).

И наконец, вечная беда Bluetooth-гарнитур любого производителя заключается в том, что голосовая связь активирует в протоколе Bluetooth профиль HFP с низким битрейтом и частотой дискретизации вместо A2DP, который, увы, предназначен только для однонаправленной передачи данных. В результате, если играть на компьютере в онлайне и координироваться с товарищами по команде через Discord, общее качество звука будет отвратительным. Таковы ограничения Bluetooth, устранить которые лишь обещают будущие устройства с поддержкой кодека aptX Voice. Ну а пока в качестве единственного решения проблемы придется использовать отдельный микрофон (например, встроенный в лэптоп). Кстати, AirPods Max могут работать в проводном режиме благодаря внешнему АЦП c разъемом Lightning на одном конце и 3,5-мм TRS на другом (на шумоподавление и прозрачность это не влияет, только аккумуляторы в любом случае должны быть заряжены, чтобы работали усилители). Но, увы, это именно АЦП, а не ЦАП, поэтому встроенный микрофон все равно будет бездействовать.

Как видите, AirPods Max подходят к любому современному смартфону (желательно c нормальной поддержкой AAC), и все же только пользователи iPhone, iPad и отчасти «Маков» смогут извлечь из них максимум. Во-первых, только между "яблочными" устройствами наушники переключаются автоматически (и не требуют предварительного спаривания с каждым из них по отдельности): смотришь фильм на «Маке», принял звонок или включил музыку на iPhone — источник сигнала тут же меняется, причем быстро. Кроме того, взаимодействие с AirPods стало еще лучше в macOS версии 11 (Big Sur): чтобы начать пользоваться гаджетом на компьютере, больше не нужно вручную устанавливать соединение через меню Bluetooth — наушники автоматически появляются в панели устройств воспроизведения, когда включены. Как и раньше, AirPods Max можно привязать сразу к нескольким AppleID, чтобы делиться с домочадцами. Во-вторых, только на iOS или iPadOS фильмы со звуковой дорожкой 5.1, 7.1 или Dolby Atmos выдают через AirPods Max пространственный звук, ориентированный по плоскости экрана (понятно, почему на «Маке» это недоступно, — в нем же нет акселерометров).

#Sony WH-1000XM4

Переключимся на устройство, которое любят сравнивать с AirPods Max, и немало обозревателей считает, что Sony WH-1000XM4 выигрывают у продукта Apple по качеству звука, не говоря уже о соотношении возможностей и цены, ведь стоят они намного меньше, особенно в России (самый дешевый вариант мы нашли по цене 23 990 руб.). Звук обеих моделей мы оценим на второй странице этого обзора при помощи надежной методики FSQ, а вот дизайн и материалы WH-1000XM4 таковы, что рядом с AirPods Max они выглядят откровенно дешево. Все внешние детали корпуса изготовлены из пластика — черного или серебристого цвета — с мягкой текстурой, а подкладка оголовья и амбушюры затянуты кожзамовой пленкой. Конструкция наушников Sony стандартна для их форм-фактора: форму оголовья держит металлическая лента на щелкающих замках, а чашки вращаются в двух плоскостях за счет шарниров в соединительной вилке.

Все это совершенно не значит, что WH-1000XM4 собраны некачественно. Сила прижима у них меньше, чем у AirPods Max, но они лучше сидят на узкой голове, а стандартные вилочные держатели обеспечивают более равномерный прижим амбушюров. Другое преимущество, которое не отнять у продукта Sony, — это малый вес. Однако у конструкции AirPods тоже есть свои достоинства: их амбушюры глубже, они не создают ощущения теплой подушки вокруг ушей, а внутреннее пространство лучше проветривается, выравнивая давление. И разумеется, хорошо чувствуется разница между перфорированным оголовьем и обычной кожзамовой прокладкой. Как бы то ни было, комфорт зависит от формы головы и предпочтений пользователя, так что мы в любом случае советуем примерить наушники перед покупкой. IP-рейтинга защиты от пыли и воды у WH-1000XM4 тоже нет.

Для управления устройством Sony используется комбинация физических кнопок и жестов. На левой чашке есть кнопка включения, при длительном нажатии которой начинается спаривание Bluetooth, и переключатель режимов шумоподавления (выкл., собственно шумоподавление и прозрачность). А для всего остального служит чувствительная поверхность правой чашки (это довольно странно, ведь получается, что ко всем органам управления нельзя получить доступ одной рукой): движение пальца вверх и вниз регулирует громкость, а вперед и назад листает плей-лист. Двойной щелчок по крышке принимает звонки и ставит воспроизведение на паузу. Сенсорное управление, быть может, и не настолько удобно, как вращающаяся головка AirPods Max, но оно позволило реализовать очень простую и полезную фишку: если прикрыть весь сенсор ладонью, наушники временно заглушают музыку и включают режим прозрачности. Разумеется, здесь есть и внутренние сенсоры, с помощью которых устройство понимает, что нужно поставить плеер на паузу, когда пользователь снимает наушники и (в зависимости от настроек) вообще их выключить через некоторое время.

WH-1000XM4 могут работать в пассивном режиме независимо от заряда аккумулятора, если подключить их к источнику сигнала комплектным проводом с разъемом TRS 3,5 мм. Есть даже переходник на два монофонических штекера, который пригодится в самолете с устаревшими медиапанелями. Увы, как и AirPods Pro, наушники Sony не позволяют вывести через mini-jack встроенный голосовой микрофон. Заряжается устройство через разъем USB Type-C, только фирменный провод издевательски короткий (у Apple — 0,5 м).

Sony WH-1000XM4 может похвастаться, без сомнения, самым обширным списком интеллектуальных функций среди трех сравниваемых моделей. Начнем с того, что у них есть полноценный Multipoint, который не зависит от марки подключенного оборудования. Наушники сохраняют одновременное соединение с двумя спаренными устройствами, и, если остановить воспроизведение на одном из них, а потом запустить на другом, источник звука поменяется. Иной раз переключение выполняется с ощутимой задержкой в несколько секунд, но это зависит еще и от специфики источников. Кроме того, если одним из устройств является телефон, фирменное приложение Sony | Headphones Connect позволяет назначить ему такую роль, чтобы входящие звонки автоматически попадали на беспроводную гарнитуру, прерывая сигнал со второго устройства. Само приложение доступно для Android и устройств Apple, но выбрать роль (аудио или звонки) можно лишь на «Андроиде». Есть еще один нюанс: в режиме Multipoint наушники используют для односторонней передачи звука только кодек AAC, потенциально более качественный алгоритм сжатия LDAC при этом не поддерживается.

Кстати, о кодеках. Sony WH-1000XM4 умеют работать с форматами LDAC (последний следует использовать на Android, если смартфон это позволяет), AAC (для устройств Apple или «Андроидов» с качественным кодеком) и SBC (для всех остальных). При этом aptX остался за бортом, со всеми вытекающими последствиями для качества звука на ПК под Windows. В macOS потребуется доработка напильником, чтобы звуковые устройства Bluetooth по умолчанию пытались согласовать кодек ACC вместо SBC. Введите в терминале следующую команду:

sudo defaults write bluetoothaudiod "Enable AAC codec" -bool true

И, хозяйке на заметку, аналогичная команда работает для aptX:

sudo defaults write bluetoothaudiod "Enable AptX codec" -bool true

У Sony WH-1000XM4 есть огромное количество настроек шумоподавления и связанных с ним вспомогательных функций. Сначала рекомендуется выполнить процедуру калибровки, которая подгоняет контрволну под форму ушей, плотность прижима амбушюров и атмосферное давление. Переход между шумоподавлением и режимом прозрачности регулирует единый слайдер интенсивности окружающих звуков, а еще есть такая функция, которая старается пропустить через шумодав человеческий голос. Работает она довольно качественно, но полной изоляции от фонового шума в таком случае добиться невозможно. При желании можно включить и обратный эффект: когда вы начинаете говорить, наушники ставят плеер на паузу и начинают передавать внутрь окружающие звуки (Speak to Chat). Кроме того, можно позволить автоматике автоматически переключать наушники между режимом шумоподавления и различной степенью прозрачности в зависимости от того, чем занимается пользователь: сидит на месте, пошел куда-то на своих двоих, бежит или движется в общественном транспорте (на каждый случай имеется свой настраиваемый профиль). Sony WH-1000XM4 способны делать то же самое, опираясь на данные геолокации и то, как ими пользуются в часто посещаемых местах.

Что касается воспроизведения музыки, то в приложении Headphones Connect есть графический эквалайзер с несколькими пресетами и «улучшайзер» DSEE Extreme, который — в теории — должен компенсировать низкий битрейт аудиозаписей. Наконец, WH-1000XM4 поддерживают формат пространственного звука Sony 360 Reality Audio, только для этого придется оформить подписку на один из немногих стриминговых сервисов, где есть соответствующая фонотека (в данный момент список ограничен Deezer, Tidal, Amazon Music HD и Nugs.net).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 4 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 6 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 7 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 8 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 9 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 11 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 14 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 15 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 15 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 16 ч.