Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты XFX Speedster MERC 319 Radeon RX 6800 XT: открыть, прочитать, пустить скупую мужскую слезу

⇣ Содержание

#Методика тестирования и стенд

Сравнение Radeon RX 6800 XT со многими другими графическими адаптерами — во всех популярных разрешениях — вы найдете в этой статье. В этом обзоре я сравнил XFX Speedster MERC 319 Radeon RX 6800 XT с PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT, SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ и Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC. Полностью тестовый стенд указан в таблице ниже.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i9-10900K, 10 ядер и 20 потоков, 3,7 (5,3) ГГц
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS XII HERO (WI-FI)
Оперативная память DDR4-3600 (16-16-16-28), 4 × 8 Гбайт
Видеокарты XFX Speedster MERC 319 Radeon RX 6800 XT
Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+
PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT
Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC
Накопитель Samsung 970 EVO, 1 Тбайт
Блок питания Corsair AX1000, 1000 Вт
Система охлаждения CPU NZXT KRAKEN X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD 21.1.1
NVIDIA 461.09
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.3
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.30.0
MSI Afterburner 4.6.3
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Нагрузка видеокарт осуществлялась при помощи игры The Witcher III: Wild Hunt (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMark Time Spy, 3DMark Fire Strike и Unigine Superposition.

Температура в помещении на момент тестирования составляла 22 градуса Цельсия.

Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 15 см.

Тестирование видеокарт проводилось в 16 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • World of Tanks EnCore RT. DirectX 11. Бенчмарк. Режим «Ультра», RT — выкл.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Карта FPS Benchmark. Многоядерная обработка — вкл. Максимальное качество.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA + 2x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. DirectX 11. Режим тренировки. Режим «Ультра».
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, DXR — выкл., TAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Самое высокое».
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA.
  • Gears 5. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Horizon Zero Dawn. DirectX 12. Меридиан. Наивысшее качество, TAA. Death Stranding. DirectX 12. Пролог. Максимальное качество.
  • A Total War Saga: TROY. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Макс.», 4x AA (в Ultra HD — без АА).
  • DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Ультра».
  • Mafia: Definitive Edition. DirectX 11. Режим прогулки. Максимальное качество.
  • Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Поездка в городе. Максимальное качество, TAA, DXR — выкл.
  • Cyberpunk 2077 1.1. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», качество теней — невероятное, DXR — выкл.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

#Результаты тестирования

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Вентиляторы видеокарты начинают вращаться при нагреве ГП до 50 градусов Цельсия. В меню драйвера этот параметр можно настроить самостоятельно. Например, можно сделать так, чтобы крыльчатки вашей Radeon RX 6800 XT вращались всегда.

Сводные данные по работе и настройке XFX Speedster MERC 319 Radeon RX 6800 XT
Стенд Открытый
Режим работы видеокарты Дополнительный (Rage) Номинальный (Primary Balanced) Разгон
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти 2360 МГц, 16 Гбит/с 2340 МГц, 16 Гбит/с 2553 МГц, 17,2 Гбит/с
Реальная частота графического процессора в The Witcher III: минимальная, максимальная, средняя 2303 МГц 2266 МГц 2419 МГц
2373 МГц 2371 МГц 2485 МГц
2349 МГц 2328 МГц 2469 МГц
Максимальный уровень шума 37,4 дБА 37,4 дБА 38,4 дБА
Энергопотребление стенда: среднее, максимальное 398 Вт 394 Вт 405 Вт
406 Вт 405 Вт 418 Вт
Напряжение графического процессора: среднее, максимальное 1,149 В 1,138 В 1,144 В
1,150 В 1,150 В 1,150 В
Максимальная температура графического процессора 73 °C 73 °C 72 °C
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме
Статус режима Предусмотрен
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут) 40 °C
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора 50 °C
Максимальные частота вращения вентилятора(ов)
Частота 3200 об/мин
Уровень шума 65 дБА
Максимальная температура графического процессора 52 °C
Производительность, баллы
Результаты тестирования в 3DMark Time Spy (Graphics Score) 17635 17545 18640
Результаты тестирования в 3DMark Fire Strike (Graphics Score) 51881 51708 54471
Результаты тестирования в Unigine Superposition (1080p Extreme) 10258 10228 10738
Убыль/прирост производительности в бенчмарках 0 %, 0 %, 0 % 0% 6 %, 5 %, 5 %
 Balanced

Balanced

 Rage

Rage

 Разгон

Разгон

 Нагрев видеокарты (номинальный режим работы)

Нагрев видеокарты (номинальный режим работы)

Как уже было сказано, MERC 319 имеет две прошивки, и оба BIOS задействуют заводской разгон. Режим Primary Balanced (по умолчанию) выставляет Boost-частоту 2340 МГц, но мы видим, что на практике она оказывается даже выше. Видеокарта работает очень тихо (тише PowerColor и соизмеримо с уровнем SAPPHIRE), и устройство можно назвать холодным. Так, графический процессор нагрелся максимум до 73 градусов Цельсия, но важно, что не перегреваются чипы памяти. Температура горячей точки составила 93 градуса Цельсия — это на 17 градусов выше предельного допустимого значения.

Кулер MERC 319 отлично справляется со своей работой, демонстрируя великолепные показатели для системы охлаждения устройства с TDP 300+ Вт. Причем СО героя обзора способна работать гораздо эффективнее. Если раскрутить вентиляторы кулера до максимума (~3200 об/мин), то ГП будет нагреваться не более чем до 52 градусов Цельсия — мы сбросили больше 20 °C!

Режим Rage (переключатель на плате) активирует те самые заявленные в характеристиках 2360 МГц для графического процессора. Однако мы видим, что видеокарта не стала работать иначе. Если PowerColor и SAPPHIRE все же постарались сделать прошивки разными, то у XFX в MERC 319 они, по сути, копируют друг друга.

Неэффективно с такими видеокартами работает и режим «Ярость», активируемый в драйвере AMD, — он не ускоряет адаптер, так как устройство уже на фабрике настроено на максимум производительности без резкого увеличения шума и нагрева. Видимо, Rage Mode будет полезен только видеокартам без фабричного разгона ГП.

Оверклокинг процессора и памяти вручную оказался несильно эффективнее. Мне удалось увеличить частоту процессора в среднем на 141 МГц, а память разогналась до стандартного значения в 17,2 Гбит/с. В бенчмарках подобные «похождения» привели к еле осязаемому приросту быстродействия. Право, +5 % к производительности системы не назовешь весомым аргументом в пользу занятия разгоном. Плюс видеокарта стала работать заметно громче.

В общем, среди троицы XFX, SAPPHIRE и PowerColor только последняя нормально разогналась.

#Производительность в играх

Видеокарта тестировалась в режиме Rage, активированном при помощи переключателя на печатной плате.

Результаты тестирования, Ultra HD, FPS (больше — лучше)
GeForce RTX 3080 (1740 МГц, 19 Гбит/с) SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ (2360 МГц, 16 Гбит/с) PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT (2340 МГц, 16 Гбит/с) XFX Speedster MERC 319 Radeon RX 6800 XT (2360 МГц, 16 Гбит/с)
AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN
World of Tanks 135 93 124 80 121 77 124 75
CS: GO 349 72 415 75 420 81 415 75
PlayerUnknown's Battlegrounds 140 112 114 93 110 91 112 92
The Witcher III: Wild Hunt 90 72 84 72 83 71 82 70
GTA V 109 77 98 73 97 73 98 73
Red Dead Redemption 2 67 56 66 53 65 53 66 53
Assassin's Creed Odyssey 65 55 64 52 65 52 65 52
Gears 5 81 65 83 69 82 68 82 69
Horizon Zero Dawn 101 80 95 78 94 77 95 78
Death Stranding 100 86 100 83 99 81 100 82
Battlefield V 97 78 100 80 99 80 100 80
Shadow of the Tomb Raider 81 67 79 66 77 65 78 66
Watch Dogs: Legion 54 45 50 43 50 43 51 43
A Total War Saga: TROY 89 74 90 74 90 73 90 74
Metro: Exodus 67 45 65 42 64 42 65 42
Cyberpunk 2077 28 24 26 22 26 22 26 22
DOOM Eternal 180 130 166 130 165 130 165 130
Прирост/отставание 5% 1% 0% 0%

Протестировав до этого модели от PowerColor и SAPPHIRE, я принял решение не изучать возможности XFX Speedster MERC 319 Radeon RX 6800 XT в разрешениях Full HD и WQHD. Мы видим, что видеокарты обладают схожими характеристиками, а потому и демонстрируют, по сути, одинаковые результаты. Разница же в FPS в низких разрешениях порой продиктована самыми разными факторами — погрешностью измерений и элементарной процессорозависимостью. С результатами тестирования Radeon RX 6800 XT с хорошим заводским разгоном в разрешении Full HD и WQHD вы можете познакомиться здесь.

Изучая же разрешение Ultra HD, мы видим, что все три Radeon RX 6800 XT демонстрируют схожий уровень быстродействия. Такой, который позволяет считать эту модель полноправным конкурентом GeForce RTX 3080. "Зеленая" видеокарта, кстати, чуть выходит вперед тоже только в разрешении Ultra HD — наименее процессорозависимом, что вполне логично. Стоит сделать поправку и на то, что модель от Palit серьезного разгона не имеет. Но даже если бы я использовал более быструю GeForce RTX 3080, то разницу в 5-7 % все равно не назовешь весомой.

На мой взгляд, Radeon RX 6800 XT хорошо подходит для игр в разрешении Ultra HD, однако как такового запаса прочности у нее нет. В некоторых играх мы наблюдаем хороший FPS (как средний, так и минимальный), но есть проекты, в которых качество графики придется снижать — или же уменьшать разрешение. Тот же Cyberpunk 2077 не назовешь играбельным при использовании максимального качества графики, доступного в игре. Правда, и переход на ступень ниже в плане качества чисто визуально сказывается на картинке несильно. Это значит, что через пару лет ультранастройки сменятся просто высокими, но играть все равно будет приятно.

В противостоянии GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT окончательный выбор делается, на мой взгляд, исходя из других факторов. Так, на одной чаше весов находятся меньшая цена (а в эпоху дефицита видеокарт — не просто меньшая, а очень существенно меньшая) и наличие 16 Гбайт памяти (как известно, запас карман не тянет). На другой — заметно более шустрая работа в играх, использующих трассировку лучей (и DLSS, без которого тяжело обходиться в том же 4K-разрешении). Результаты тестирования, приведенные ниже, показывают, что GeForce RTX 3080 оказывается быстрее конкурента почти на треть, а в том же «Киберпанке» трассировку на «красных» видеокартах так и не добавили.

В общем, надо выбирать.

Результаты тестирования в играх с трассировкой лучей (настройка DXR — "Ультра", без DLSS), FPS (больше — лучше)
GeForce RTX 3080 (1740 МГц, 19 Гбит/с) XFX Speedster MERC 319 Radeon RX 6800 XT (2360 МГц, 16 Гбит/с)
AVG 1% MIN AVG 1% MIN
Full HD
Battlefield V 127 102 91 64
Shadow of the Tomb Raider 131 95 113 74
Watch Dogs: Legion 68 50 51 38
WQHD
Battlefield V 97 75 68 47
Shadow of the Tomb Raider 93 69 79 53
Watch Dogs: Legion 50 40 36 30
Ultra HD
Battlefield V 56 44 37 25
Shadow of the Tomb Raider 51 37 42 29
Watch Dogs: Legion 30 25 19 15
Прирост/отставание 31% 0%

#Выводы

Если вы выбрали Radeon RX 6800 XT, то модель от XFX определенно вас заинтересует. Мне, если честно, вообще не за что ругать MERC 319: это тихая, холодная и очень быстрая видеокарта. Пожалуй, можно только придраться к тому, что вторая прошивка BIOS в этой модели по факту оказывается бесполезной. Быть может, кому-то не понравится и отсутствие RGB-подсветки на корпусе устройства. Да и с разгоном в случае с тестовым образцом как-то не заладилось. Но все это мелочи, которые вряд ли сыграют какую-либо роль для большинства пользователей.

Вообще, мы наблюдаем очень интересную и приятную ситуацию. Я протестировал три версии Radeon RX 6800 XT от партнеров AMD, которые специализируются только на выпуске «красных» видеокарт. И все три модели оказались вполне себе удачными. Значит, надо брать ту, которая стоит меньше.

Сейчас Radeon RX 6800 XT (любая) стоит где-то от 100 000 рублей, а GeForce RTX 3080 — от 160 000 рублей в среднем. Если рассматривать покупку видеокарты здесь и сейчас, то предложение AMD смотрится заметно интереснее. И что-то мне подсказывает, что «красный» 3D-ускоритель по вменяемым ценам мы увидим раньше, чем «зеленый».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.