Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 34-дюймового UWQHD-монитора Huawei MateView GT: бодрый старт

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Huawei MateView GT был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее раскрывающий возможности дисплея (так, при использовании HDMI 2.0 частота обновления из-за ограниченной пропускной способности составила бы только 100 Гц). Для настройки и калибровки мы использовали пользовательский режим «Настроить» как предоставляющий полный спектр настроек изображения монитора.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — P3;
  • яркость — 60;
  • контраст — 80;
  • цветовая температура — «Стандарт»;
  • время отклика — «Уровень 2».

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — «Настроить»;
  • яркость — 32;
  • контраст — 80;
  • цветовая температура — «Настроить» (усиление RGB 95/99/95);
  • время отклика — «Уровень 3».

Изменения коснулись правок значений яркости и усиления RGB.

#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме P3 с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 379,7 0,0771 4927
90 320,2 0,0656 4881
80 273,6 0,0562 4866
70 228,1 0,0471 4847
60 189,5 0,0394 4805
50 152,9 0,032 4785
40 120,2 0,0254 4727
30 90,1 0,0193 4673
20 64,5 0,0141 4587
10 45,4 0,0102 4471
0 27,9 0,0066 4243

Максимальный запас яркости не слишком сильно, но вполне уверенно превысил обещанные производителем 350 кд/м2, составив почти 380 кд/м2. Минимальный уровень светимости белого составил менее 28 кд/м2, что удовлетворит даже самых чувствительных любителей работы в темноте.

Регулировка яркости нелинейна, но при этом вполне удобна: при низких уровнях светимости не составляет труда максимально точно подобрать значение яркости. При высокой яркости экрана шаг изменения увеличивается, но в этих условиях особая точность выставления яркости обычно и не требуется.

Контрастность на всем диапазоне изменения яркости также выше заявленного уровня в 4000:1. Отметим лишь заметное падение коэффициента контрастности при снижении яркости: если на максимальной яркости контрастность превышает 4900:1, то на минимальной оно ниже 4250:1.

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора и с эмуляцией цветового пространства sRGB. Прочие предустановки изображения явно не направлены на точность цветопередачи, хотя в определенных условиях их использование вполне может быть оправданно — но ради интереса мы провели замеры и в них.

#Настройки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора.

Общий объем цветового охвата матрицы составляет 125,1% цветового пространства sRGB, 86,2% — Adobe RGB и 88,6% — DCI-P3. Покрытие этих пространств ожидаемо немного скромнее: 99,8% — sRGB, 80,9% — AdobeRGB и 87,9% — DCI-P3, что весьма близко к заявлениям производителя (полное покрытие sRGB и 90% DCI-P3).

Цветовая температура несколько занижена относительно целевого уровня и составляет 6200—6300 К, но для модели, позиционируемой в качестве игровой, настройка «из коробки» достаточно хороша.

Однако стоит отметить, что наиболее точно цветовая температура у MateView GT настроена при близком к максимальному уровне яркости, а со снижением яркости падает и цветовая температура. В данном случае использовалась настройка по умолчанию «60», что соответствует яркости около 190 кд/м2, а при снижении яркости до 100 кд/м2 цветовая температура снизится еще на 150—200 К.

Точка белого размещена заметно ниже положенной позиции и смещена в сторону теплых оттенков. Оттенки серого сгруппированы достаточно плотно.

Гамма-кривые пролегают заметно выше эталонного уровня (средний уровень гаммы 2,03), но разбалансировка между отдельными цветами незначительна.

Тест Argyll не пройден ни по одному из параметров, но вряд ли можно было ожидать иного: существенно заниженная гамма, ощутимое отклонение точки белого и значительно расширенный цветовой охват вряд ли позволяли надеяться на лучший результат.

#Стандартный режим после настройки

Доступные настройки монитора позволяют нам произвести правки RGB Gain, но не гаммы. В итоге можно рассчитывать на улучшение ситуации с цветовой температурой и точкой белого, но не с отклонениями цветовых патчей (где нам вдобавок по-прежнему будет вставлять палки в колеса расширенный цветовой охват).

Цветовой охват после настройки практически не изменился.

После подстройки усиления RGB цветовая температура оказалась чуть завышенной, но в целом заметно ближе к целевому уровню 6500 К.

Точка белого почти совпала с целевой позицией, а оттенки серого прибавили в плотности.

Гамма-кривые несколько приблизились к эталонной (средний уровень 2,1), а расхождения между кривыми отдельных цветов практически не изменились.

Как и ожидалось, монитор прошел тест Argyll в отношении точки белого, но не смог дотянуться до требуемого уровня отклонений в цветовых патчах. Но даже в этом отношении улучшения вполне заметны и даже превзошли ожидания: средний уровень отклонений снизился до 2,1 единицы DeltaE, а предельно допустимый тестом уровень отклонений в 4 единицы был превышен только на одном цветовом патче вместо дюжины.

#Режим sRGB

По умолчанию режим sRGB активируется с той же яркостью, что и стандартный, но, в отличие от ряда других моделей мониторов, эта настройка остается для него доступной. Тем не менее подстройкой яркости мы не воспользовались: при такой же, как в режиме по умолчанию, яркости будет лучше заметна разница в настройках.

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB треугольник цветового охвата сокращен относительно стандартного режима, немного выходит за пределы sRGB в области красной вершины и слегка не дотягивает до зеленой.

Цветовой охват в этом режиме составил 98,3% sRGB при общей площади 100,2% sRGB.

Цветовая температура в сравнении с обычным режимом практически не изменилась, оставшись заниженной на данном уровне яркости.

Размещение точки белого и оттенков серого также практически не изменилось в сравнении со стандартным режимом.

Гамма-кривые все так же пролегают выше эталонного уровня, но отклонения от целевой кривой меньше, чем в стандартном режиме, в т. ч. и после настройки (средний уровень гаммы 2,12).

В итоге тест не пройден из-за существенного отклонения точки белого от целевой позиции, однако обещания производителя относительно уровня отклонений оказались выполнены: на цветовых патчах уровень отклонений DeltaE в среднем составил 1,32, что заметно меньше обещанных 2 единиц.

В качестве очередной иллюстрации особенностей монитора приведем результаты этого же теста в режиме sRGB при установке максимальной яркости экрана. В этом случае тест Argyll оказывается успешно пройден (пусть и по номинальным, а не рекомендованным допускам), хоть и на самой грани из-за выросшего до максимально допустимых 1,5 единиц среднего уровня отклонений (но опять же уложившись в обещанные производителем 2 единицы DeltaE).

Однако на практике в режиме sRGB актуально не повышение, а понижение уровня яркости — иначе точка белого уплывет еще дальше от целевого значения, чем при яркости по умолчанию.

#Результаты после калибровки

Поскольку в режиме sRGB заблокирована подстройка RGB Gain, то калибровка остается единственным шансом на улучшение изображения при комфортном для длительной работы уровне яркости экрана.

Цветовой охват после калибровки немного сузился по линии от синей до зеленой вершины цветового треугольника.

Цветовая температура после калибровки значительно ближе к целевому значению 6500 К, чем в прочих режимах.

Расположение точки белого практически совпадает с целевой точкой, а плотность группировки оттенков серого улучшилась.

Гамма-кривые уже привычно размещены чуть выше эталонного уровня, но куда ближе к идеалу, чем во всех заводских режимах (средний уровень 2,18). Правда, незначительно увеличилось расхождение между кривыми отдельных цветов.

По результатам теста Argyll все параметры с большим запасом укладываются в рекомендованные допуски: средний уровень отклонений DeltaE составляет 0,43 единицы, максимальный – 1,1 единицы, а отклонение точки белого (то, с чем у монитора наблюдались главные проблемы при далекой от максимума яркости) – 0,17 единицы от прописанного в цветовом профиле sRGB уровня.

При калибровке из стандартного режима после настройки результаты оказались чуть лучше как по точности установки точки белого, так и по отклонениям DeltaE в цветовых патчах, но разница не столь существенна, чтобы дополнительно приводить полные результаты измерений в этом режиме.

Ссылку на профиль калибровки в этом режиме мы также дадим в конце материала вместе с профилем для эмуляции пространства sRGB, поскольку пресет «Настроить», в отличие от sRGB, даст возможность пользователю при необходимости уточнить прочие параметры изображения. Кроме того, он в целом более универсален, так как позволяет иметь одновременно и правильную цветопередачу в приложениях с поддержкой CMS, и яркие цвета расширенного цветового охвата в играх и фильмах, но для правильного отображения потребует предварительной подстройки до указанных в разделе «Рабочие параметры» значений.

#Прочие режимы изображения

Жанровые предустановки лишь по минимуму затрагивают стандартные настройки, что создает впечатление, будто созданы они преимущественно «для галочки».

 Гамма-кривые в режиме «Кино»

Гамма-кривые в режиме «Кино»

 Гамма-кривые в режиме «FPS»

Гамма-кривые в режиме FPS

Так, режим «Пейзаж» отличается от стандартных настроек повышенной примерно до 7300 К цветовой температурой, а режим «Кино» — еще более заниженным по сравнению с настройками по умолчанию уровнем гаммы. Режим RTS почти неотличим от настроек по умолчанию, а режим FPS, как и «Кино», характеризуется заниженной до уровня менее 2 гаммой — но основной подъем над эталонной кривой наблюдается не в правой, а в левой части графика.

 Цветовой охват в режиме «MOBA»

Цветовой охват в режиме MOBA

Наиболее экстравагантно выглядит режим MOBA, хотя и здесь отличие от стандартного режима минимально: лишь убранная «в ноль» насыщенность синего цвета.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Вполне традиционно можно констатировать снижение яркости вдоль правого и левого краев экрана, но каких-либо значимых недостатков отметить не получается.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 4,35%, а максимальное (в нижней части левого края экрана) — 10,63%. Результат для изогнутой VA-матрицы такой диагонали просто феноменальный — так и тянет заподозрить наличие системы компенсации неравномерности подсветки, хотя ценник монитора и не располагает к подобным предположениям.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE также крайне невелики. Среднее отклонение по полю экрана составляет 1,77, а максимальное (в левом нижнем углу) — 3,72 единицы.

Все три не прошедших допуски теста «красных квадрата» провалились не на яркости или цветовых отклонениях, а на падении контрастности более чем на 10% (наибольшее — 16,72% — в левом нижнем углу).

При взгляде на черный экран в темноте можно заметить несколько засветок вдоль нижнего края экрана и пару значительно менее выраженных — вдоль верхнего.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка отмеченные нами недостатки становятся более явными, но в целом для изогнутой матрицы такого размера все в пределах нормы.

#Качество градиентов и скорость отклика

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов не вызывает нареканий. Ни до калибровки, ни после нее на экране нет зон с явно выраженными цветовыми переходами или паразитными оттенками.

В плане скорости отклика чудес не случилось: перед нами все же VA-матрица — самый медленный вариант среди доступных типов ЖК-экранов (по крайней мере, после резкого рывка IPS-матриц в последние годы). Тем не менее по меркам VA-решений быстродействие находится на уровне несколько выше среднего.

По умолчанию установлен режим разгона матрицы «Уровень 2», и если вы хотите полностью обойтись без артефактов изображения, то на нем стоит и остановиться. Тем не менее, по субъективным ощущениям, «Уровень 3» дает чуть больше комфорта, хотя на некоторых цветовых переходах уже можно разглядеть легкие пересвеченные следы. «Уровень 4» нельзя рекомендовать из-за уже совершенно явно видимых артефактов разгона, а «Уровень 0» и «Уровень 1» просто не имеют смысла по причине меньшего быстродействия, чем у «Уровня 2» при отсутствии каких-либо иных преимуществ.

Пропуска кадров при максимально поддерживаемой частоте обновления 165 Гц не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране меняется слабо, но начиная с 20-25 градусов изображение быстро теряет контрастность, появляется слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана, визуально сильно падает яркость подсветки.

В целом небольшой цветовой сдвиг по краям экрана различим даже при обычном положении пользователя перед монитором, но благодаря достаточно выраженному изгибу экрана он не так велик, чтобы доставлять ощутимый дискомфорт (любая плоская 32-дюймовая VA-панель воспринимается в этом плане куда менее комфортно).

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен во вполне типичной для VA-экранов степени (хорошо различим при взгляде под углом, но все же не столь бросается в глаза, как на IPS-экранах). При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а работать при взгляде под столь острым углом, когда игнорировать его уже не получится, вряд ли возможно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Huawei MateView GT используется матрица с полуматовой защитной поверхностью — обычно таким матрицам не свойственен явно выраженный кристаллический эффект и данная модель не является исключением из общего правила.

Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов у Huawei MateView GT вполне хороша для монитора на основе матрицы типа VA и не требует дополнительных настроек (которых, впрочем, и не имеется).

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовые профили для этого монитора, которые мы получили после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей и в стандартном режиме, позволяющем использовать прочие настройки изображения.

#Выводы

По результатам знакомства монитор Huawei MateView GT произвел на нас неоднозначное впечатление. У нас нет ни одной существенной претензии к «железу» монитора: он не только превзошел заявленные производителем параметры, но и показал выдающиеся результаты в ряде дисциплин, о которых не пишут в спецификациях (например, невероятная для VA-панели такого размера равномерность белого поля). При этом модель обладает интересным дизайном, оснащена уникальными «фишками» (встроенный саундбар с отличным по меркам встроенной акустики звуком и двойной микрофон с шумоподавлением), качественно собрана и максимально удобно упакована.

Однако выпуск ориентированного в первую очередь на геймеров монитора без поддержки технологий адаптивной кадровой синхронизации в 2021 году выглядит, мягко говоря, весьма странным решением (при том, что обеспечение поддержки FreeSync практически не требует от производителя ни финансовых, ни инженерных усилий). Одно это способно заранее разочаровать изрядную часть играющей аудитории, к которой примкнут и те, кто ждал от новинки практически повсеместно реализованной функции вставки «черного кадра».

Трудновато будет (по крайней мере, без дополнительной калибровки) «зажечь» и на поприще работы с цветом, хотя и такой потенциал у MateView GT в принципе имеется. Нельзя сказать, что настройка цветопередачи «из коробки» плоха, но наилучшим образом она проявляет себя при работе с максимальной яркостью, что категорически не подходит для длительного использования. При комфортной же для длительной работы яркости экрана наблюдаются серьезные проблемы с цветовой температурой и положением точки белого.

Тем не менее, несмотря на все отмеченные недостатки, Huawei MateView GT производит впечатление модели с отличным потенциалом для универсального применения. Хочется надеяться, что в последующих версиях монитора будут исправлены отмеченные нами недочеты. Ведь «железо», повторимся, отличное, но хотелось бы подтянуть до его уровня программную составляющую.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • подставка с возможностью регулировки по высоте;
  • очень качественный по меркам встроенной акустики звук с удобной сенсорной регулировкой громкости;
  • наличие встроенных микрофонов, обеспечивающих вполне качественную голосовую связь;
  • расширенный цветовой охват и возможности, которые он дарит;
  • неплохо настроенный режим эмуляции пространства sRGB (позволяет при необходимости получить стандартный цветовой охват);
  • феноменально хорошие для изогнутого монитора такой диагонали показатели равномерности подсветки и цветовой температуры на белом поле;
  • максимальная яркость и контрастность выше заявленного производителем уровня;
  • высокая частота обновления экрана — 165 Гц;
  • наличие порта USB Type-C с поддержкой интерфейса DisplayPort, зарядки устройств мощностью до 10 Вт и передачи данных;
  • хороший выбор портов для подключения;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • отсутствие поддержки технологий адаптивной кадровой синхронизации и режима со вставкой «черного кадра»;
  • заводская настройка цветопередачи хороша только при близкой к максимальной яркости экрана, со снижением яркости значительно падает цветовая температура и смещается точка белого.

Может не устроить:

  • отсутствие возможности поворота экрана по горизонтали без разворота всей подставки;
  • практически бесполезные жанровые предустановки изображения;
  • надоедливое всплывающее предупреждение о повышении потребления энергии при смене режима изображения или подсветки;
  • типичные для VA-матриц скорость отклика пикселей и углы обзора.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 11 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44