Сегодня 28 января 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Процессоры и память

Обзор процессора Core i9-12900K: переворот в сознании

⇣ Содержание

#Разгон

Процессоры последних поколений почти не оставляют пространства для разгона, если говорить о нём не как о спортивной дисциплине, а как о способе получения дополнительной производительности для повседневного использования. Процессоры Alder Lake здесь не исключение, особенно если рассматривать старшую модель Core i9-12900K – её частоты выведены в значения близкие к максимуму уже самим производителем.

Тем не менее Intel продолжает реализовывать в своих CPU многочисленные оверклокерские возможности. Так, все выпущенные сегодня шесть моделей Alder Lake имеют свободные множители, что делает их прекрасными объектами для всевозможных экспериментов. В этом смысле новые процессоры даже интереснее предшественников, поскольку они имеют ядра сразу двух типов, работающие на разных частотах. Соответственно, эти ядра используют разные множители и разгоняются раздельно. Правда, питаются они всё же от единого напряжения.

Если говорить о пределах разгона, то P-ядра имеющегося в нашем распоряжении экземпляра процессора удалось разогнать до 5,1 ГГц, а E-ядра – до 3,9 ГГц. В таком состоянии ему удавалось проходить тесты стабильности с условием дополнительного снижения частоты при исполнении AVX-инструкций на 100 МГц. Кстати, задаваемая через BIOS материнской платы дельта тактовой частоты для AVX-инструкций влияет лишь на P-ядра, поэтому частоты тестового Core i9-12900K на AVX-нагрузке составляли 5,0/3,9 ГГц.

Напряжения для такого разгона пришлось корректировать минимально. Используемые настройки включали перевод Load-Line Calibration в состояние Level 4 и символическое увеличение напряжения на процессоре на 0,01 В через смещение (Offset).

Стабильность работы разогнанного процессора проверялась в Prime95, и его температуры при такой нагрузке превышали 90 градусов. Но благодаря кастомной жидкостной системе охлаждения, троттлинга, который у Alder Lake включается при 100 градусах, удавалось избежать. Реальное напряжение на процессоре, которое наблюдалось при работе стресс-теста, составляло 1,215 В при AVX2- и 1,25 В – при обычной нагрузке.

Помимо свободного изменения множителей процессоры Alder Lake позволяют отключать свои ядра с единственным условием – в итоге должно оставаться активным как минимум одно P-ядро. Это можно использовать при разгоне. Как показала практика, при отключении E-ядер у P-ядер открывается дополнительный частотный потенциал. И этим свойством Alder Lake вполне можно пользоваться. В частности, если компьютер на базе этого процессора применяется преимущественно для игр, которые не способны задействовать все 16 ядер Core i9-12900K, отключение E-ядер, скорее всего, не снизит его производительность, а дополнительный разгон P-ядер сыграет положительную роль.

Впрочем, на заметный прирост частоты рассчитывать всё равно не стоит. Например, частоту нашего экземпляра Core i9-12900K после выключения его E-ядер удалось увеличить всего на 100 МГц – до 5,2 ГГц.

Как можно заметить, отключение E-ядер снижает энергопотребление Alder Lake примерно на 50 Вт, но это не приводит к какому-то существенному изменению пределов разгона. Мало меняется и температурный режим – отыграть удаётся лишь пару градусов.

#Описание тестовой системы и методики тестирования

К сожалению, компания Intel предоставила нам необходимое для знакомства с Alder Lake оборудование заметно позже, чем того хотелось бы. Поэтому в первом обзоре Core i9-12900K мы не сможем уделить внимание всем аспектам производительности. Однако немного позже мы непременно наверстаем упущенное. В этом же материале речь пойдёт о сравнении производительности Core i9-12900K, укомплектованного DDR5-памятью, с быстродействием других представленных на рынке флагманских процессоров, выполненном в операционной системе Windows 11. Основными соперниками старшего Alder Lake при этом будут 12-ядерный Ryzen 9 5900X и 8-ядерный Core i9-11900K, но на диаграммах вы сможете найти результаты и других процессоров семейств Ryzen 9 и Core i9, выпущенных с лета 2019 года.

В состав тестовой системы вошли следующие комплектующие:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 9 5950X (Vermeer, 16 ядер + SMT, 3,4-4,9 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 5900X (Vermeer, 12 ядер + SMT, 3,7-4,8 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 3950X (Matisse, 12 ядер + SMT, 3,5-4,7 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 3900XT (Matisse, 12 ядер + SMT, 3,8-4,7 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-12900K (Alder Lake, 8P+8E-ядер + HT, 3,5-5,3/2,4-3,9 ГГц, 30 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-11900K (Rocket Lake, 8 ядер + HT, 3,5-5,3 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-10900K (Comet Lake, 10 ядер + HT, 3,7-5,3 ГГц, 20 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: кастомная СЖО EKWB.
  • Материнские платы:
    • ASUS ROG Crosshair VIII Hero (Socket AM4, AMD X570);
    • ASUS ROG Strix Z590-A Gaming WiFi (LGA1200, Intel Z590);
    • ASUS ROG Strix Z690-F Gaming WiFi (LGA1700, Intel Z690).
  • Память:
    • 2 × 16 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-18-18-38 (Crucial Ballistix RGB BL2K16G36C16U4BL);
    • 2 × 16 Гбайт DDR5-4800 SDRAM, 38-38-38-70 (Kingston Fury Beast KF548C38BBK2-32).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3090 Founders Edition (GA102, 1395-1695/19500 МГц, 24 Гбайт GDDR6X 384-бит).
  • Дисковая подсистема: Intel SSD 760p 2 Тбайт (SSDPEKKW020T8X1).
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower DPS G RGB 1000W Titanium (80 Plus Titanium, 1000 Вт).

Все сравниваемые процессоры тестировались с настройками, принятыми производителями плат по умолчанию. Это значит, что для платформ Intel обозначенные в спецификациях пределы TDP/PBP игнорируются, вместо чего используются предельно возможные частоты в целях получения максимальной производительности. В таком режиме эксплуатирует процессоры подавляющее большинство пользователей, поскольку включение лимитов по тепловыделению и энергопотреблению в большинстве случаев требует специальной настройки параметров BIOS.

Настройки подсистем памяти для всех систем выполнялись по XMP-профилям. Это значит, что LGA1200 и Socket AM4-процессоры тестировались с DDR4-3600, а Alder Lake – с DDR5-4800.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 11 Pro (21H2) Build 22000.282.0 c установленными обновлениями KB5005635 и KB5006746 и с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 3.10.08.506;
  • Intel Chipset Driver 10.1.18838.8284;
  • Intel SerialIO Driver 30.100.2105.7;
  • Intel Management Engine Interface 2124.100.0.1096;
  • NVIDIA GeForce 496.49 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

  • Futuremark PCMark 10 Professional Edition 2.1.2508 – тестирование в сценариях Essentials (обычная работа среднестатистического пользователя: запуск приложений, сёрфинг в интернете, видеоконференции), Productivity (офисная работа с текстовым редактором и электронными таблицами), Digital Content Creation (создание цифрового контента: редактирование фотографий, нелинейный видеомонтаж, рендеринг и визуализация 3D-моделей).
  • 3DMark Professional Edition 2.17.7173 — тестирование в сцене Time Spy Extreme 1.0.

Приложения:

  • 7-zip 21.02 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 3,1 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe After Effects 2021 18.4.0 – тестирование скорости рендеринга анимационного ролика. Измеряется время, затрачиваемое системой на обсчёт в разрешении 1920 × 1080@30fps заранее подготовленного видеоролика.
  • Adobe Photoshop 2021 22.4.3 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта Puget Systems Adobe Photoshop CC Benchmark 18.10, моделирующего типичную обработку изображения, сделанного цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 10.3 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro 2021 15.4.0 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.93.5 – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели pavillon_barcelona_v1.2 из Blender Benchmark.
  • Cinebench R23 – стандартный бенчмарк для тестирования скорости рендеринга в Cinema 4D R23.
  • Magix Vegas Pro 19.0 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Microsoft Visual Studio 2017 (15.9.40) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.79b.
  • Stockfish 14.1 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • SVT-AV1 v0.8.6 - тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат AV1. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • Topaz Video Enhance AI v2.3.0 – тестирование производительности в основанной на ИИ программе для улучшения детализации видео. В тесте используется исходное видео в разрешении 640×360, которое увеличивается в два раза с использованием модели Artemis Anti Aliasing v9.
  • V-Ray 5.00 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next.
  • VeraCrypt 1.24 – тестирование криптографической производительности. Используется встроенный в программу бенчмарк, задействующий тройное шифрование Kuznyechik-Serpent-Camellia.
  • x264 r3059 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.
  • x265 3.5+8 10bpp — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.

Игры:

  • Assassin’s Creed Valhalla. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Very High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Very High.
  • Borderlands 3. Разрешение 1920 × 1080: Graphics API = DirectX 12, Overall Quality = Badass. Разрешение 3840 × 2160: Graphics API = DirectX 12, Overall Quality = Badass.
  • Chernobylite. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra.
  • Civilization VI: Gathering Storm. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Cyberpunk 2077. Разрешение 1920 × 1080: Quick Preset = Ray Tracing – Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Quick Preset = Ray Tracing – Ultra.
  • Far Cry 6. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA.
  • Hitman 3. Разрешение 1920 × 1080: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality. Разрешение 3840 × 2160: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality.
  • Horizon Zero Dawn. Разрешение 1920 × 1080: Preset = Ultimate Quality. Разрешение 3840 × 2160: Preset = Ultimate Quality.
  • Metro Exodus Enhanced. Разрешение 1920 × 1080: Shading Quality = Ultra, Ray Tracing == Normal, Reflection = Raytraced, Variable Rate Shading = 4x, Hairworks = Off, Advanced PhysX = Off, Tesselation = Off. Разрешение 3840 × 2160: Shading Quality = Ultra, Ray Tracing == Normal, Reflection = Raytraced, Variable Rate Shading = 4x, Hairworks = Off, Advanced PhysX = Off, Tesselation = Off.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off.
  • A Total War Saga: Troy. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme.
  • Watch Dogs Legion. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в комплексных бенчмарках

Комплексный тест PCMark 10, который оценивает производительность систем при обычной повседневной работе, ставит новый Core i9-12900K на первое место во всех трёх заложенных в него сценариях. Мы не возьмёмся утверждать, что эта победа сразу свидетельствует о высочайшей производительности новинки, поскольку результаты PCMаrk 10 имеют некоторую специфику, связанную с использованием им для измерений малопоточных офисных приложений. Но зато с полной уверенностью можно сказать, что технология Thread Director в Windows 11 по меньшей мере ничего не портит. Первые два офисных сценария из PCMark 10 частично исполняются на E-ядрах, но это не приводит к сколько-нибудь заметному снижению производительности. Иными словами, при обычной пользовательской активности Core i9-12900K показывает хороший уровень быстродействия и, что немаловажно, высокую отзывчивость задач переднего плана.

Третий сценарий в этом комплексном бенчмарке (Digital Content Creation) посвящён работе с цифровым контентом, но и в нём производительность Core i9-12900K тоже выглядит весьма убедительно. Учитывая этот результат, вполне можно рассчитывать, что Alder Lake сможет превзойти 12- и 16-ядерные процессоры на микроархитектуре Zen 3 в широком спектре ресурсоёмких задач, и это будет проверено ниже.

В то же время в игровом бенчмарке 3DMark Time Spy новый Core i9-12900K набирает чуть меньше процессорных очков по сравнению с Ryzen 9 5950X. Впрочем, 16-ядерник AMD и стоит существенно больше. Близкий же по цене к Core i9-12900K более простой 12-ядерный процессор Ryzen 9 5900X заметно отстаёт от новинки Intel.

#Производительность в приложениях

А вот комментируя результаты, полученные в ресурсоёмких приложениях, можно уже говорить наверняка: Alder Lake удался. Увеличение числа вычислительных ядер, переход на более прогрессивную микроархитектуру, рост объёмов кеш-памяти и применение более скоростной DDR5-памяти в сумме дают очень заметный эффект. По сравнению с Core i9-11900K новый Core i9-12900K оказывается в среднем быстрее почти в полтора раза. Причём даже в самых неблагоприятных случаях новый процессор показывает как минимум 25-процентное преимущество перед предшественником.

Не ударяет старший Alder Lake лицом в грязь и если его производительность сопоставить с быстродействием актуальных предложений AMD верхнего уровня. Во всех тестах, за исключением архиватора, Core i9-12900K оказывается заметно быстрее конкурирующего 12-ядерника Ryzen 9 5900X, и, более того, Core i9-12900K может похвастать в целом более высокой производительностью в том числе и на фоне 16-ядерного процессора с микроархитектурой Zen 3. Среднее превосходство флагманского Alder Lake над Ryzen 9 5900X достигает 18 %, а над Ryzen 9 5950X – 6 %. Но при этом нужно оговориться, что актуальному 16-ядернику AMD всё-таки удаётся отстоять своё первенство в четырёх задачах из 16. Среди таких задач – уже упоминавшийся архиватор 7-zip, в котором процессору AMD помогает вместительный кеш, а также x265, Stockfish и V-Ray, которые при своей работе активно пользуются AVX2-инструкциями.

Тем не менее вывод получается однозначным. Звание лучшего процессора для работы больше не принадлежит Ryzen 9 5950X. У Intel теперь есть более привлекательное решение, которое к тому же и стоит значительно дешевле.

Рендеринг:

Обработка фото:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шахматы:

Шифрование:

#Игровая производительность в разрешении 1080p

Производительность процессоров Intel в игровых приложениях никогда не вызывала нареканий. А относящийся к прошлому поколению Rocket Lake в ряде случаев оказывался даже более предпочтительным вариантом основы игровых систем по сравнению с процессорами AMD Ryzen. Однако появление семейства, Alder Lake и Core i9-12900K в частности, рушит весь существовавший до сегодняшнего дня игровой паритет между предложениями AMD и Intel. Все споры о том, какой из процессоров заслуживает звания лучшего CPU для игр, придётся теперь прекратить – новый Core i9-12900K явно производительнее любых других вариантов. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на график усреднённой кадровой частоты, построенный по результатам тестов в 12 тайтлах в Full HD с использованием графического ускорителя GeForce RTX 3090. По средней частоте кадров Core i9-12900K оказывается на 10 %быстрее, чем Core i9-11900K, и на 7-9 % —чем Ryzen 9 5950X и Ryzen 9 5900X. Налицо и соразмерное преимущество по минимальному FPS, оно достигает 10 и 13 % соответственно.

На приведённых далее диаграммах видно по результатам в отдельных играх, что преимущество Core i9-12900K разнится в зависимости от конкретной игры. Однако мы не увидели ни одного случая, когда бы Core i9-12900K уступал какому-то иному процессору на величину, превосходящую погрешность измерений. А вот уровень его отрыва от ближайших конкурентов может в отдельных случаях превышать и 10, и 15 %.

#Игровая производительность в разрешении 2160p

Графика современных игр постепенно становится всё сложнее, и в разрешении 4K всё постепенно идёт в сторону перераспределения нагрузки в пользу видеокарты. Поэтому чем дальше, тем меньше влияния на кадровую частоту в таком разрешении оказывает CPU, даже если в системе установлена самая быстрая из существующих игровых видеокарт. Иными словами, не стоит удивляться, что даже такой мощный процессор, как Core i9-12900K, не отрывается от соперников на графиках ниже. Но в некоторых ситуациях преимущество старшего Alder Lake всё-таки проявляется и он оказывается на 1-2 % быстрее альтернатив.

#Энергопотребление

При предварительном знакомстве с Core i9-12900K мы уже убедились, что этот процессор стал менее прожорливым по сравнению с предшественниками, несмотря на то, что речь идёт о значительно более сложном чипе. Но новая производственная технология Intel 7, которая до сих пор не использовалась ни в настольных процессорах, ни в каких-либо других, помогла сделать из Alder Lake более экономичное решение. Впрочем, отчасти это объясняется «эффектом низкой базы», поскольку у тех же Rocket Lake энергопотребление доходило до совсем уж неприличного уровня. И если потребление Core i9-12900K сравнивать с потреблением актуальных предложений AMD, то ни о какой экономичности новинки говорить не приходится. Здесь Intel всё ещё сильно проигрывает конкуренту.

В сказанном позволяют наглядно убедиться приведённые ниже результаты измерений полного потребления систем (без мониторов). Но есть важный нюанс: высокое потребление свойственно Core i9-12900K лишь при многопоточной ресурсоёмкой нагрузке. Если же речь идёт об однопоточной нагрузке, то картина меняется на противоположную. В такой ситуации Alder Lake отличается довольно скромными на фоне остальных современных процессоров аппетитами.

#Выводы

Ещё совсем недавно казалось, что процессоры на архитектуре Zen 3 хороши настолько, что их доминированию ничего не угрожает. Особенно в рабочих задачах, с которыми они легко расправляются благодаря чиплетному дизайну, большому числу мощных вычислительных ядер и вместительной кеш-памяти. Однако сегодня выяснилось, что флагманский 16-ядерный Ryzen 9 5950X лидером больше не является, потому что на рынок пришло семейство процессоров Intel Alder Lake. И это просто поразительно, ведь никто и не предполагал, что новая разработка Intel может оказаться настолько хороша. Старший представитель в семействе Alder Lake, Core i9-12900K, располагает всего восемью производительными ядрами и может исполнять лишь 24 потока, но это не мешает ему обходить по быстродействию в большинстве задач 16-ядерный и 32-поточный процессор конкурента. И более того, официальная цена Core i9-12900K на четверть ниже стоимости Ryzen 9 5950X, что делает новый процессор Intel совершенно невероятным по сочетанию потребительских характеристик предложением.

Похоже, внутри Intel что-то кардинально изменилось. То ли так подействовал «волшебный пинок» со стороны AMD, то ли сказались перемены в руководящем составе компании, но в Alder Lake действительно узнаётся та старая Intel образца середины и конца «нулевых» годов, когда на рынок друг за другом выходили процессоры Conroe, Yorkfield, Lynnfield и Sandy Bridge. Как и тогда, в Alder Lake компания явно не скупилась на инновации. В эти процессоры попал очень большой массив разнонаправленных улучшений, включающий переработку микроархитектуры и серьёзный рост IPC, увеличение количества вычислительных ядер, внедрение гибридной архитектуры и технологии Thread Director, переход на новый производственный техпроцесс и появление поддержки более скоростных типов памяти. Раньше даже одно из этих изменений могло бы стать для процессоров Intel весьма заметным событием, но сейчас весь список выстрелил единым залпом, и это производит весьма впечатляющий эффект.

Во время мероприятия, посвящённого анонсу Core i9-12900K, этот CPU был назван самым лучшим в мире процессором для игр, и это не оказалось преувеличением. Тестирование подтвердило, что старший Alder Lake действительно заметно превосходит по игровой производительности как всех представителей семейства Ryzen 5000, так и процессоры поколений Comet Lake и Rocket Lake. Если использовать в качестве ориентира разрешение Full HD, то преимущество новинки в ряде случаев может составлять двузначное число процентов. При этом Core i9-12900K не ударяет лицом в грязь и в приложениях для создания и обработки цифрового контента. Во многих тяжёлых ресурсоёмких задачах для профессиональной работы он оказывается быстрее 16-ядерного Ryzen 9 5950X, причём зачастую величина его преимущества оказывается не ниже, чем в играх.

В итоге в недостатки Core i9-12900K можно записать разве только довольно высокое тепловыделение при серьёзных нагрузках, но справедливости ради нужно заметить, что Intel сделала всё возможное, чтоб этот чип не перегревался во время работы. По крайней мере, отводить от него тепло сравнительно несложно, нужна лишь качественная система охлаждения.

Пока мы познакомились лишь со старшим представителем семейства Alder Lake, но практически наверняка родственные с ним модели серий Core i7 и Core i5 окажутся в своих весовых категориях не хуже. Это прямо следует из их характеристик, поскольку более дешёвые модификации в семействе отличаются от старшего процессора не столь кардинально. Поэтому совершенно понятно, что в ближайшее время на рынке процессоров для настольных систем начнут происходить серьёзные перемены. AMD придётся агрессивно снижать цены на свои предложения, а Intel должна будет постараться удовлетворить спрос на процессоры Alder Lake, который наверняка окажется немалым.

 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥