Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор Core i7-12700K, в котором выясняется, что E-ядра вредят P-ядрам, но без них всё только хуже

⇣ Содержание

#Описание тестовой системы и методики тестирования

Главная тема обзора – выяснение уровня производительности Core i7-12700K и определение того места, которое он способен занять на процессорном рынке. Поэтому для тестов пришлось собрать достаточно большой комплект конкурентов. Помимо старшей модели Alder Lake, Core i9-12900K, в него вошли процессоры Ryzen 7 и Ryzen 9 как текущего, так и прошлого поколения, а также процессоры Core i7 и Core i9 для платформы LGA1200.

В результате в состав тестовой системы вошли следующие комплектующие:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 9 5950X (Vermeer, 16 ядер + SMT, 3,4-4,9 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 5900X (Vermeer, 12 ядер + SMT, 3,7-4,8 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 5800X (Vermeer, 8 ядер + SMT, 3,8-4,7 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 3950X (Matisse, 16 ядер + SMT, 3,5-4,7 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 3900XT (Matisse, 12 ядер + SMT, 3,8-4,7 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 3800XT (Matisse, 8 ядер + SMT, 3,8-4,7 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-12900K (Alder Lake, 8P+8E-ядер + HT, 3,5-5,3/2,4-3,9 ГГц, 30 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-11900K (Rocket Lake, 8 ядер + HT, 3,5-5,3 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-10900K (Comet Lake, 10 ядер + HT, 3,7-5,3 ГГц, 20 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-12700K (Alder Lake, 8P+4E-ядер + HT, 3,6-5,0/2,7-3,8 ГГц, 25 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-11700K (Rocket Lake, 8 ядер + HT, 3,6-5,0 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-10700K (Comet Lake, 8 ядер + HT, 3,8-5,1 ГГц, 16 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: кастомная СЖО EKWB.
  • Материнские платы:
    • ASUS ROG Strix X570-E Gaming WiFi (Socket AM4, AMD X570);
    • ASUS ROG Strix Z590-A Gaming WiFi (LGA1200, Intel Z590);
    • ASUS ROG Strix Z690-F Gaming WiFi (LGA1700, Intel Z690).
  • Память:
    • 2 × 16 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-18-18-38 (Crucial Ballistix RGB BL2K16G36C16U4BL);
    • 2 × 16 Гбайт DDR5-4800 SDRAM, 38-38-38-70 (Kingston Fury Beast KF548C38BBK2-32).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3090 Founders Edition (GA102, 1395-1695/19500 МГц, 24 Гбайт GDDR6X 384-бит).
  • Дисковая подсистема: Intel SSD 760p 2 Тбайт (SSDPEKKW020T8X1).
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower DPS G RGB 1000W Titanium (80 Plus Titanium, 1000 Вт).

Все сравниваемые процессоры тестировались с настройками, принятыми по умолчанию. Это значит, что для платформ Intel обозначенные в спецификациях пределы TDP/PBP игнорировались, а вместо них для получения максимальной производительности использовались предельно возможные частоты.

Настройки подсистем памяти для всех систем выполнялись по XMP-профилям. LGA1200- и Socket AM4-процессоры тестировались с DDR4-3600, а Alder Lake – с DDR5-4800.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 11 Pro (21H2) Build 22000.282.0 c установленными обновлениями KB5005635 и KB5006746 и с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 3.10.08.506;
  • Intel Chipset Driver 10.1.18838.8284;
  • Intel SerialIO Driver 30.100.2105.7;
  • Intel Management Engine Interface 2124.100.0.1096;
  • NVIDIA GeForce 496.49 Driver.

Также на диаграммах присутствуют результаты Core i7-12700K с отключёнными E-ядрами. Ввиду того, что в Windows 11 работа процессора в таком режиме приводит к описанным ранее проблемам, показатели производительности были сняты в операционной системе Windows 10 Pro (21H1) Build 19043.1023.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

  • Futuremark PCMark 10 Professional Edition 2.1.2508 – тестирование в сценариях Essentials (обычная работа среднестатистического пользователя: запуск приложений, сёрфинг в интернете, видеоконференции), Productivity (офисная работа с текстовым редактором и электронными таблицами), Digital Content Creation (создание цифрового контента: редактирование фотографий, нелинейный видеомонтаж, рендеринг и визуализация 3D-моделей).
  • 3DMark Professional Edition 2.17.7173 — тестирование в сцене Time Spy Extreme 1.0.

Приложения:

  • 7-zip 21.02 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 3,1 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe After Effects 2021 18.4.0 – тестирование скорости рендеринга анимационного ролика. Измеряется время, затрачиваемое системой на обсчёт в разрешении 1920 × 1080@30fps заранее подготовленного видеоролика.
  • Adobe Photoshop 2021 22.4.3 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта Puget Systems Adobe Photoshop CC Benchmark 18.10, моделирующего типичную обработку изображения, сделанного цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 10.3 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro 2021 15.4.0 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.93.5 – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели pavillon_barcelona_v1.2 из Blender Benchmark.
  • Cinebench R23 – стандартный бенчмарк для тестирования скорости рендеринга в Cinema 4D R23.
  • Magix Vegas Pro 19.0 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Microsoft Visual Studio 2017 (15.9.40) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.79b.
  • Stockfish 14.1 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • SVT-AV1 v0.8.6 — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат AV1. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • Topaz Video Enhance AI v2.3.0 – тестирование производительности в основанной на ИИ программе для улучшения детализации видео. В тесте используется исходное видео в разрешении 640×360, которое увеличивается в два раза с использованием модели Artemis Anti Aliasing v9.
  • V-Ray 5.00 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next.
  • VeraCrypt 1.24 – тестирование криптографической производительности. Используется встроенный в программу бенчмарк, задействующий тройное шифрование Kuznyechik-Serpent-Camellia.
  • x264 r3059 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.
  • x265 3.5+8 10bpp — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.

Игры:

  • Borderlands 3. Разрешение 1920 × 1080: Graphics API = DirectX 12, Overall Quality = Badass. Разрешение 3840 × 2160: Graphics API = DirectX 12, Overall Quality = Badass.
  • Chernobylite. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra.
  • Civilization VI: Gathering Storm. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Cyberpunk 2077. Разрешение 1920 × 1080: Quick Preset = Ray Tracing – Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Quick Preset = Ray Tracing – Ultra.
  • Far Cry 6. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA.
  • Hitman 3. Разрешение 1920 × 1080: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality. Разрешение 3840 × 2160: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality.
  • Horizon Zero Dawn. Разрешение 1920 × 1080: Preset = Ultimate Quality. Разрешение 3840 × 2160: Preset = Ultimate Quality.
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = Ultra.
  • Metro Exodus Enhanced. Разрешение 1920 × 1080: Shading Quality = Ultra, Ray Tracing == Normal, Reflection = Raytraced, Variable Rate Shading = 4x, Hairworks = Off, Advanced PhysX = Off, Tesselation = Off. Разрешение 3840 × 2160: Shading Quality = Ultra, Ray Tracing == Normal, Reflection = Raytraced, Variable Rate Shading = 4x, Hairworks = Off, Advanced PhysX = Off, Tesselation = Off.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off.
  • The Riftbreaker. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Texture Quality = High, Raytraced soft shadows = On, Ray traced shadow quality = Ultra, Raytraced ambient occlusion = On. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Texture Quality = High, Raytraced soft shadows = On, Ray traced shadow quality = Ultra, Raytraced ambient occlusion = On.
  • A Total War Saga: Troy. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme.
  • Watch Dogs Legion. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в комплексных бенчмарках

Тест PCMark 10 даёт представление о скорости работы процессоров в обычных условиях, в которых их использует большинство пользователей. Иными словами, речь идёт об офисных приложениях, интернет-активности, работе с электронной почтой, видеоконференциях, редактировании фотографий и несложной обработке видео. И во всех этих случаях Core i7-12700K смотрится очень уверенно. С точки зрения PCMark 10 этот процессор справляется с повседневными задачами не только лучше, чем любой из процессоров Core i9 предыдущих поколений, но и быстрее, чем любой из актуальных процессоров семейства Ryzen, включая 12- и 16-ядерные модели.

При этом уровень отставания Core i7-12700K от старшего собрата, Core i9-12900K, совсем невелик. Отрыв, обусловленный меньшим числом E-ядер, слегка урезанным L3-кешем и чуть более низкими частотами, не превышает 4 %. Иными словами, на первый взгляд Core i7-12700K действительно кажется весьма выгодным предложением, если вспомнить о том, что он на 30 % дешевле флагманской модели Alder Lake.

Вместе с PCMark 10 мы используем ещё один тест компании UL – 3DMark Time Spy Extreme, который даёт представление об игровой производительности систем в «идеальных» условиях. И он оценивает Core i7-12700K немного иначе: в нём 12-ядерный Alder Lake довольно заметно проигрывает 16-ядерным флагманским процессорам – Core i9-12900K, Ryzen 9 5900X и Ryzen 9 3950X. Остальные участники тестирования оказываются позади главного героя, но справедливости ради стоит уточнить, что результат 12-ядерного Ryzen 9 5900X почти совпадает с результатом Core i7-12700K.

#Производительность в приложениях

С выпуском процессоров Alder Lake компания Intel сделала серьёзный шаг в увеличении быстродействия десктопных систем – тесты Core i7-12700K отлично иллюстрируют данный тезис. При его положении на последующих диаграммах тем более удивительно, что столь производительный процессор имеет рекомендованную цену около $400. При этом он в среднем на 30% быстрее и прошлого флагмана Intel, восьмиядерного Core i9-11900K, и 10-ядерного Core i9-10900K.

Чаще всего Core i7-12700K выступает на равных с 12-ядерным процессором конкурента, Ryzen 9 5900X. Но в некоторых задачах, например в Photoshop, Vegas и After Effects, он обгоняет даже старший 16-ядерник Ryzen 9 5950X. Прямой же соперник Core i7-12700K, процессор Ryzen 7 5800X, конкуренции не выдерживает, и его производительность оказывается в среднем ниже на 29 %.

Довольно любопытные результаты в тестах показывает Core i7-12700K с отключёнными энергоэффективными ядрами. После преобразования 12-ядерного гибридного процессора в обычный восьмиядерник среди реальных задач действительно находятся такие, производительность в которых увеличивается. Однако их не так много, и в среднем дополнительные четыре E-ядра всё-таки добавляют к быстродействию Core i7-12700K порядка 9 %. Тем не менее даже в восьмиядерном варианте Core i7-12700K ощутимо превосходит по производительности Ryzen 7 5800X – в среднем на 20 %. И это позволяет с определённостью говорить, что микроархитектура Golden Cove, лежащая в основе P-ядер процессора Alder Lake, имеет самую высокую удельную производительность среди всех существующих на данный момент x86-вариантов.

Рендеринг:

Обработка фото:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шахматы:

Шифрование:

#Игровая производительность в разрешении 1080p

Даже без тестов было ясно, что Core i7-12700K – отличный игровой процессор. Он обладает теми же восемью производительными ядрами, что и Core i9-12900K, и при этом сохраняет один кластер E-ядер, который может взять на себя фоновые нагрузки. В результате от Core i7-12700K можно ожидать игровой производительности,сравнимой с уровнем флагманского Alder Lake. И всё это находит подтверждение в тестах. По частоте кадров в разрешении 1080p рассматриваемый Core i7-12700K отстаёт от Core i9-12900K лишь на 2-3 %, что обуславливается его чуть более низкой тактовой частотой и слегка меньшим объёмом L3-кеша.

Таким образом, Core i7-12700K правомерно отнести к числу лучших вариантов для игровых систем, ведь он демонстрирует явное преимущество перед всеми процессорами, основанными на других архитектурах разработки как Intel, так и AMD. Его среднее превосходство в частоте кадров составляет 8 % над Core i9-11900K, 11 % – над Core i9-10900K и 7 % – над Ryzen 9 5900X. В 12 из взятых для тестов 13 игр (за исключением Shadow of the Tomb Raider) Core i7-12700K оказывается на диаграммах выше, чем любой из представителей семейств Zen 3, Rocket Lake или Comet Lake. Более того, даже в Shadow of the Tomb Raider он отстаёт от старших Ryzen исключительно по среднему, но не по минимальному FPS.

Ещё одно важное наблюдение касается того, что заслуга E-ядер в отменной игровой производительности Core i7-12700K минимальна. Их отключение почти ничего не меняет, уровень FPS остаётся таким же высоким. Более того, есть довольно много игр, которые от выключения энергоэффективных ядер только выигрывают благодаря увеличению производительности L3-кеша. Но в среднем от кластера E-ядер всё-таки больше пользы, чем вреда, поэтому использовать процессоры семейства Alder Lake с выключенными энергоэффективными ядрами мы бы всё-таки не советовали.

#Игровая производительность в разрешении 2160p

Графика современных игр становится всё сложнее, и в разрешении 4K эволюция постепенно идёт в сторону перераспределения нагрузки в пользу видеокарты. Поэтому чем дальше, тем меньше влияния на кадровую частоту в таком разрешении оказывает CPU, даже если в системе установлена самая быстрая из существующих игровых видеокарт. Однако в некоторых случаях Alder Lake всё-таки удаётся показать свои преимущества и в 4К — в первую очередь это касается более высокого уровня минимального FPS. Но если говорить о картине в целом, то следующий набор диаграмм вряд ли сможет убедить кого-то, что с точки зрения игровой производительности Core i7-12700K существенно лучше, чем какой-то из Ryzen 9 серий 5000 и 3000 или Core i9 серий 11000 и 10000. Для справки: в разрешении 4K рассматриваемый Core i7-12700K оказывается в среднем на 3 % быстрее, чем Ryzen 9 5900X, и на 2,5 %быстрее, чем Core i9-11900K.

#Энергопотребление

Выше уже было сказано, что Core i7-12700K – более экономичный процессор, чем Core i9-12900K, и это обусловлено не меньшим количеством E-ядер, а более низкими тактовыми частотами, что позволяет 12-ядерной модели использовать более низкие напряжения питания. Именно это подтверждается и при измерении суммарного потребления систем.

В случае однопоточной нагрузки Alder Lake очень экономичен. Система на базе и Core i9-12900K, и Core i7-12700K требует в этом случае для работы меньше электроэнергии, чем любая LGA1200- или Socket AM4-платформа.

Но при многопоточной нагрузке, которая оккупирует все ядра сразу, потребление Core i7-12700K подскакивает до уровня, превышающего потребление процессоров AMD. Хотя перевод производства Alder Lake на более современный технологический процесс Intel 7 и сделал эти процессоры более экономичными на фоне Rocket Lake, старые восьмиядерные Comet Lake потребляли всё же меньше. Впрочем, справедливости ради нужно указать, что 12-ядерный Core i7-12700K не столь прожорлив, как 16-ядерный Core i9-12900K, и потребляет всего на 30 Вт больше, чем похожий по производительности Ryzen 9 5900X.

Активация AVX-инструкций по традиции делает процессоры Intel экстремально прожорливыми, и Alder Lake тут не исключение. При нагрузке такого характера Core i7-12700K потребляет значительно больше любых процессоров AMD. Но, например, относящийся к прошлому поколению Core i7-11700K требовал для работы с векторными инструкциями куда больше электроэнергии.

#Выводы

С выпуском Alder Lake компания Intel не только вернула себе звание лидера по процессорной производительности в сегменте настольных систем. Помимо этого, она развязала ожесточённую ценовую войну, сделав высокопроизводительные CPU куда более доступными для массового потребителя. Рассмотренный в этом обзоре 12-ядерный Core i7-12700K имеет рекомендованную стоимость всего $409, а такой же процессор Core i7-12700KF без графического ядра стоит и того меньше – $384. При этом по производительности в ресурсоёмких приложениях эти новинки не только значительно превосходят 450-долларовый восьмиядерник Ryzen 7 5800X, но и оказываются как минимум не хуже, чем 12-ядерный Ryzen 9 5900X с ценой около $550.

Более того, если говорить о быстродействии в играх, то Core i7-12700K – вообще один из самых лучших вариантов: он способен обеспечивать ощутимо более высокую частоту кадров по сравнению с любыми процессорами AMD и Intel, за исключением одного только флагманского 16-ядерного Alder Lake, Core i9-12900K. Однако при этом разница в игровой производительности Core i9-12900K и Core i7-12700K довольно незначительна, что делает использование 12-ядерного Alder Lake отличным способом получить передовую игровую систему с экономией бюджета.

Да и вообще, Core i7-12700K представляется весьма щедрым предложением «синих». Отличия этого процессора от старшего Core i9-12900K довольно незначительны. Intel всего лишь отключила четыре малых ядра, оставив неизменным количество P-ядер, незначительно снизила частоты и на 17 % сократила ёмкость L3-кеша. Но при этом и цена такого CPU меньше сразу на 30 %. Понятно, что те, кто привык ставить на флагманы, всё равно купят Core i9-12900K, не задумываясь об оправданности такого приобретения. Но для тех, кто ищет наилучшее соотношение цены и производительности, Core i7-12700K – вне всяких сомнений, первый претендент на покупку.

В процессорах Alder Lake произошёл настолько мощный технологический скачок, что Core i7-12700K опережает в том числе и флагманы Intel прошлого поколения: как Core i9-11900K, так и Core i9-10900K. Причём он лучше не только с точки зрения производительности в приложениях и играх, но и по другим потребительским характеристикам – по энергопотреблению и по возможностям последующей модернизации. Так, в новой платформе LGA1700 поддерживается DDR5 SDRAM, которая в перспективе позволит серьёзно увеличить пропускную способность подсистемы памяти и дополнительно поднять быстродействие, а также шина PCIe 5.0, которая может быть востребована будущими накопителями или графическими картами.

Однако каким бы замечательным ни был Core i7-12700K, не упомянуть о том, что это довольно горячий CPU, было бы неправильно. Хотя в семействе Alder Lake производитель и совершил переход на более тонкий техпроцесс c 10-нм нормами, высокое тепловыделение в ресурсоёмких нагрузках продолжает оставаться заметной проблемой современных процессоров Intel. При многопоточных вычислениях Core i7-12700K может выделять до 200 Вт, и это не просто больше тепловыделения процессоров AMD — такое тепловыделение требует от пользователей задуматься о производительном охлаждении. Впрочем, если говорить об игровом сценарии использовании процессора, то в этом случае Core i7-12700K работает экономичнее представителей семейства Ryzen. Поэтому в действительности проблема с тепловыделением хотя и неприятна, но носит довольно частный характер.

 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 6 мин.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 19 мин.
Новая надежда: боевик Star Wars Jedi: Survivor появится в каталоге EA Play до подорожания подписки 2 ч.
Meta предоставит сторонним производителям свою ОС для VR-гарнитур 2 ч.
ИИ-приложение Google Gemini сможет отвечать на вопросы в реальном времени 2 ч.
Платформа «1С:Предприятие» получила множество доработок и оптимизаций 3 ч.
Atlus подтвердила дату выхода ролевой игры Metaphor: ReFantazio от разработчиков Persona — новый трейлер и много геймплея 3 ч.
Вызов принят: No Rest for the Wicked стартовала в Steam со «смешанными» отзывами, но разработчики полны решимости отыграться 4 ч.
Microsoft упростила установку ПО через веб-интерфейс магазина 4 ч.
Microsoft представила Phi-3 Mini — самую маленькую ИИ-модель, которую учили на «детских книгах» 5 ч.
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 3 мин.
Китайские ученые разрабатывают лазерный двигатель для сверхзвуковых подводных лодок 2 ч.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 3 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 4 ч.
Apple свернула производство чехлов из FineWoven — экологичный материал оказался с изъяном 4 ч.
Softbank закупит ускорители Nvidia на $1 млрд и займётся японским ИИ 4 ч.
С завтрашнего дня руководить ASML будет новый гендир — ему предстоит разрулить ворох проблем 4 ч.
Китай уже опередил Запад на зарождающемся рынке воздушных такси и наращивает преимущество 5 ч.
Samsung откроет в Кремниевой долине лабораторию по созданию ИИ-чипов на базе RISC-V, чтобы побороться с NVIDIA 5 ч.
MaxLinear повысит производительность и эффективность СХД Dell PowerMax 5 ч.