Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla, подвинься: Volkswagen может стать крупнейшим производителем электромобилей уже в 2024 году

Если ранее Volkswagen регулярно оспаривал звание крупнейшего мирового автопроизводителя, соперничая с Toyota, то полупроводниковый кризис позволил японской корпорации вырваться вперёд. При этом стратегия активной электрификации позволит немецкому автоконцерну уже к 2024 году стать лидером в сегменте электромобилей, обойдя доминирующую сейчас Tesla.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

На рынке США компания Илона Маска (Elon Musk) сейчас контролирует 75 % рынка новых электромобилей, и Volkswagen со своими 10 % рынка всех авто в США вряд ли сможет составить ему серьёзную конкуренцию в локальном сегменте, но на мировом рынке дела у немецкого автогиганта идут лучше. В Европе продукция марок, входящая в состав Volkswagen, уже популярнее Tesla, неплохой потенциал таит в себе и крупнейший рынок электромобилей — Китай.

По прогнозам Bloomberg Intelligence, к 2025 году около четверти всех новых продаваемых в Китае пассажирских транспортных средств будут электромобилями. Европейским производителям типа BMW и Volkswagen придётся теснить на китайском рынке Tesla и местные компании типа BYD, NIO, XPeng и Li Auto, поэтому о высокой прибыльности придётся забыть.

 Источник изображения: Bloomberg Intelligence

Источник изображения: Bloomberg Intelligence

По прогнозам экспертов, выйдя к 2024 году на выпуск более двух миллионов электромобилей в год, Volkswagen сможет потеснить Tesla на мировом рынке и занять место лидера. Уже в 2023 году на электромобили будет приходиться около 30 % продаваемых концерном машин, а к 2025 году их доля увеличится до 45 %. Финансировать экспансию поможет и выход Porsche на фондовый рынок, который оценит капитализацию этого подразделения в 85 млрд евро. Кстати, Tesla уже в следующем году может выпустить 2 млн электромобилей, а Volkswagen на преодоление этого рубежа потребуется ещё год, но уже тогда немецкий концерн станет лидером рынка. Впрочем, до середины десятилетия обе компании по количеству ежегодно выпускаемых электромобилей будут, что называется, «идти ноздря в ноздрю».

Уже в этом году третьим по величине производителем электромобилей в мире станет китайская компания BYD, и до середины десятилетия она сохранит этот статус, пытаясь угнаться за парой лидеров. К 2024 году на четвёртое место выдвинется Ford Motor, в основном за счёт домашнего для себя американского рынка и потенциально популярных на нём электрических пикапов. Впрочем, General Motors если и отстанет от «соотечественника», то весьма незначительно. К середине десятилетия конкурировать с Ford начнёт китайский Changan, а до уровня GM дотянется Stellantis. Последний объединяет несколько марок в Европе и США, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какой из этих рынков выведет альянс на седьмое место в рейтинге крупнейших производителей электромобилей к 2025 году.

Китайская Geely, которая выпускает электромобили марок Volvo, Polestar и собирается делать машины Lotus на предприятии в Китае, к середине десятилетия тоже перевалит за 1 млн выпускаемых ежегодно электромобилей. На девятом месте окажется люксовая марка Mercedes-Benz, которая до миллионного тиража не доберётся, а замыкать десятку будет японская Toyota Motor, которая сейчас фактически является крупнейшим автопроизводителем в мире. Медленная электрификация модельного ряда Toyota будет компенсироваться адаптацией под потребности усреднённого клиента и наличием огромного опыта проектирования и производства гибридов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель расширения подал в суд на Meta, чтобы получить право отключить ленту новостей 58 мин.
Hisense представила телевизор CanvasTV — аналог Samsung The Frame, но намного дешевле 2 ч.
Новая статья: Indika — во Царствии твоем меня помяни. Рецензия 2 ч.
«Единственный ремастер Oblivion, в который я буду играть»: новая демонстрация Skyblivion привела фанатов в восторг 3 ч.
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 5 ч.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 6 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 6 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 6 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 6 ч.
Microsoft вернула в браузер Edge измеритель скорости интернет-соединения 6 ч.
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 4 ч.
Защищённые смартфоны «Ростеха» AYYA T1 начали собирать в России на предприятии «Ростелекома» 4 ч.
Смартфоны Sony Xperia 1 VI и Xperia 10 VI с олдскульным дизайном показались на изображениях в преддверии анонса 7 ч.
Mauritius Telecom проложит подводный кабель T4 из Африки в Азию — он заменит устаревшую систему SAFE 7 ч.
Microsoft инвестирует $2,2 млрд в облака и ИИ в Малайзии 7 ч.
GitHub удалил более 8500 копий эмулятора Switch от Yuzu по жалобе Nintendo 7 ч.
В июле в продажу поступит электролёт Helix за $190 000, для которого не нужна лицензия пилота 7 ч.
На строительство фабрики Intel в Аризоне привлекут $3,85 млрд через облигации 8 ч.
Китай запустил зонд для доставки грунта с обратной стороны Луны 9 ч.
Впервые в истории к спутнику на орбите подключились по Bluetooth 9 ч.