Сегодня 15 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Учёные доказали: компьютерные игры не влияют на психику геймеров, но есть исключения

Учёные Оксфордского института интернета провели исследование, в ходе которого изучили поведение 40 000 геймеров, и установили, что компьютерные игры не наносят вреда психическому здоровью человека — за исключением тех случаев, когда игра становится предметом зависимости.

 Источник изображения: Olya Adamovich / pixabay.com

Источник изображения: Olya Adamovich / pixabay.com

Авторам исследования не удалось обнаружить причинно-следственной связи между играми и психическим здоровьем геймеров вне зависимости от игрового жанра. Тем не менее, отметил старший научный сотрудник Института профессор Эндрю Пшибыльский (Andrew K. Przybylski), существует явная разница между геймерами, которые играют «потому что хотят», и теми, кто играет, «потому что чувствует, что должны». На психическое здоровье первых игры никакого влияния не оказывали вне зависимости от того, какое время эти люди за ними провели — они вызывали у них «сильное позитивное чувство». А вот вторым действительно становилось хуже.

В рамках исследования использовались игры различных жанров: симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons, гоночный симулятор Gran Turismo Sport, а также онлайн-хиты, включая Apex Legends и Eve Online. Профессор Пшибыльский говорит, что разницы в воздействии на психику не было никакой — оказывался ли игрок на острове в Animal Crossing или сражался в королевской битве Apex Legends.

 Источник изображения: Sam Williams / pixabay.com

Источник изображения: Sam Williams / pixabay.com

Проведённое оксфордскими учёными исследование уникально по многим причинам. В прежних проектах геймерам предлагалось вести дневники, в которых они описывали свои впечатления, но на сей раз они дали разрешение на сбор игровых данных в реальном времени. Впечатляет и выборка в 40 тысяч человек. Однако и этого недостаточно, уверен профессор Пшибыльский: учёные все равно получили доступ к ограниченному набору данных, да и геймеров в мире намного больше. По его подсчётам, компьютерными играми увлекаются около миллиарда человек, и только на платформе Nintendo есть около 3000 проектов. А делать какие-то выводы на основе семи игр схоже с изучением супермаркета на основе семи продуктов на полках.

Стоит отметить и тот факт, что учёным пришлось напрямую договариваться с геймерами, поскольку у Sony, Microsoft и Nintendo достаточно сложные отношения с разработчиками, которых было бы сложно убедить, что проводимое научное исследование в первую очередь отвечает интересам самих игроков. Данные принадлежат именно геймерам, а не платформам и не разработчикам, и исследователи быстро бы продвинулись вперёд, собирая данные напрямую с платформ.

«Игроки хотят знать, какое влияние оказывают игры. Хотят знать учёные. Хотят знать родители. Хочет знать правительство. Хочу знать я <..> и есть информация. Эти данные должны быть открытыми, и ими должно быть легко делиться. <..> Если крупным игровым платформам есть дело до благополучия своих игроков, им нужно дать игрокам и учёным возможность понять, каково влияние их продуктов на нас: во благо или во вред», — заключил профессор Пшибыльский.

Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Disney внедрил «рекламные игры» в стриминговые сервисы Hulu и ESPN 7 ч.
Meta перестала обучать ИИ на данных пользователей, но только из ЕС 7 ч.
Новая статья: XDefiant — зов долга, но не тот. Рецензия 7 ч.
В Сети нашли намёк на сроки выхода крупного эксклюзива Xbox — ролевой игры Clockwork Revolution, похожей на BioShock Infinite 7 ч.
The Talos Principle 2 получила «грандиозное» дополнение Road to Elysium со счастливой концовкой и сложнейшими загадками 8 ч.
Ubisoft превращается в «Абстерго»: платформу Assassin’s Creed Infinity переименовали в «Анимус» 10 ч.
Apple станет первой компанией, которой ЕС предъявит обвинение по закону DMA — из-за монополии App Store 10 ч.
Статистика назвала самые желанные игры с летних презентаций — Doom: The Dark Ages на втором месте 11 ч.
Bandai Namco анонсировала первый за несколько месяцев патч для Elden Ring и раскрыла системные требования Shadow of the Erdtree 12 ч.
«Базальт СПО» представила открытую библиотеку libdomain для управления службами каталогов 13 ч.
Intel поймала AMD на подтасовке результатов в ИИ-тестах EPYC против Xeon 7 ч.
Южнокорейские ИИ-стартапы Sapeon и Rebellions объединятся, чтобы вместе противостоять NVIDIA 8 ч.
Lian Li представила корпус O11 EVO RGB Automobili Lamborghini в стиле итальянских суперкаров 9 ч.
«Джеймс Уэбб» разглядел пару звёзд с газовыми шлейфами там, где учёные 50 лет видели лишь одну звезду 12 ч.
Марсоход Perseverance наткнулся на опасное поле валунов, но смог обогнуть его по руслу древней реки 13 ч.
Samsung Galaxy Z Fold6 показался на видео в форме макета — его сравнили с предшественником 13 ч.
Учёные облачили ДНК в искусственный янтарь — получилось сверхплотное и долговечное хранилище данных 13 ч.
Спрос на ЦОД в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно превышает предложение 15 ч.
Суд взыскал с производителя электроники «Ангстрем» более €1 млрд в пользу «ВЭБ.РФ» 15 ч.
Глобальный рынок смартфонов столкнулся с перенасыщением 15 ч.