Новости Software

Учёные доказали: компьютерные игры не влияют на психику геймеров, но есть исключения

Учёные Оксфордского института интернета провели исследование, в ходе которого изучили поведение 40 000 геймеров, и установили, что компьютерные игры не наносят вреда психическому здоровью человека — за исключением тех случаев, когда игра становится предметом зависимости.

 Источник изображения: Olya Adamovich / pixabay.com

Источник изображения: Olya Adamovich / pixabay.com

Авторам исследования не удалось обнаружить причинно-следственной связи между играми и психическим здоровьем геймеров вне зависимости от игрового жанра. Тем не менее, отметил старший научный сотрудник Института профессор Эндрю Пшибыльский (Andrew K. Przybylski), существует явная разница между геймерами, которые играют «потому что хотят», и теми, кто играет, «потому что чувствует, что должны». На психическое здоровье первых игры никакого влияния не оказывали вне зависимости от того, какое время эти люди за ними провели — они вызывали у них «сильное позитивное чувство». А вот вторым действительно становилось хуже.

В рамках исследования использовались игры различных жанров: симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons, гоночный симулятор Gran Turismo Sport, а также онлайн-хиты, включая Apex Legends и Eve Online. Профессор Пшибыльский говорит, что разницы в воздействии на психику не было никакой — оказывался ли игрок на острове в Animal Crossing или сражался в королевской битве Apex Legends.

 Источник изображения: Sam Williams / pixabay.com

Источник изображения: Sam Williams / pixabay.com

Проведённое оксфордскими учёными исследование уникально по многим причинам. В прежних проектах геймерам предлагалось вести дневники, в которых они описывали свои впечатления, но на сей раз они дали разрешение на сбор игровых данных в реальном времени. Впечатляет и выборка в 40 тысяч человек. Однако и этого недостаточно, уверен профессор Пшибыльский: учёные все равно получили доступ к ограниченному набору данных, да и геймеров в мире намного больше. По его подсчётам, компьютерными играми увлекаются около миллиарда человек, и только на платформе Nintendo есть около 3000 проектов. А делать какие-то выводы на основе семи игр схоже с изучением супермаркета на основе семи продуктов на полках.

Стоит отметить и тот факт, что учёным пришлось напрямую договариваться с геймерами, поскольку у Sony, Microsoft и Nintendo достаточно сложные отношения с разработчиками, которых было бы сложно убедить, что проводимое научное исследование в первую очередь отвечает интересам самих игроков. Данные принадлежат именно геймерам, а не платформам и не разработчикам, и исследователи быстро бы продвинулись вперёд, собирая данные напрямую с платформ.

«Игроки хотят знать, какое влияние оказывают игры. Хотят знать учёные. Хотят знать родители. Хочет знать правительство. Хочу знать я <..> и есть информация. Эти данные должны быть открытыми, и ими должно быть легко делиться. <..> Если крупным игровым платформам есть дело до благополучия своих игроков, им нужно дать игрокам и учёным возможность понять, каково влияние их продуктов на нас: во благо или во вред», — заключил профессор Пшибыльский.

Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Instagram начнёт показывать рекламу на вкладке «Обзор» и в профилях пользователей 9 ч.
«Ростелеком» и Axenix разработают решения для управления корпоративными данными 9 ч.
Инсайдер рассказал, продолжением какой Call of Duty станет следующая игра авторов Vanguard, WWII и Advanced Warfare 9 ч.
Илон Маск и Twitter пока не договорились о прекращении судебного разбирательства 11 ч.
Подготовка к анонсу следующего проекта Кодзимы больше похожа на игру в «Кто? Где? Когда?» 12 ч.
Сиквел Cyberpunk 2077 разработают авторы оригинала — для этого они переедут из Польши в США 13 ч.
«Хоть бы EA не испортила игру»: дебютный геймплей экшена Wild Hearts дал геймерам надежду на качественный аналог Monster Hunter 13 ч.
Mastercard снизит риски при покупке криптовалюты 14 ч.
Представлена российская платформа управления контейнерами «Штурвал» 14 ч.
Обнаружена модифицированная версия Tor Browser, которая шпионит за китайцами 14 ч.
Новая статья: Обзор системы жидкостного охлаждения ID-Cooling DashFlow 240 Basic Black 7 ч.
«Билайн» ускорил доступ к сервисам VK 7 ч.
«AzerTelecom» и «Казахтелеком» договорились о прокладке оптоволоконного интернет-кабеля по дну Каспийского моря 7 ч.
Intel поделилась планами по выпуску новых FPGA — новое поколение Agilex выйдет в 2023-2024 годах 10 ч.
SanDisk выпустила Professional Pro-G40 — защищённый внешний SSD с Thunderbolt 3, IP68 и скоростью до 2700 Мбайт/с 11 ч.
Учёные сделали новые открытия, дополнив наблюдения телескопа «Джеймс Уэбб» данными с «Чандры» 11 ч.
Контроллер Stadia можно подключить к другим платформам беспроводным способом, но существующие методы не слишком удобны 12 ч.
SpaceX запустила к МКС корабль Crew Dragon с тремя астронавтами и российским космонавтом Анной Кикиной 12 ч.
Intel обновила системные требования видеокарт Arc — теперь они официально совместимы с Ryzen 3000 и Ryzen 5000 12 ч.
Опубликованы обзоры Intel Arc A750 и Arc 770 — видеокарты с потенциалом, но ужасными драйверами 12 ч.