Новости Hardware

Китайцы запустили городской маглев на неодимовых магнитах — он левитирует без затрат энергии

В Китае реализовали первый в мире проект по созданию поезда на магнитной подушке, которому для парения в воздухе совсем не нужна энергия. Подъёмную силу поезду придают постоянные магниты в подвесе и в монорельсе, что делает решение гораздо более экономичным по сравнению с другими видами транспорта на электрической тяге.

 Источник изображения: SCMP

Источник изображения: SCMP

Первым проектом, который довели до реализации, стала 800-м трасса Red Rail в южнокитайском уезде Синьгуо провинции Цзянси. Это монорельсовая трасса с подвесной гондолой на 88 пассажиров. Гондола-поезд движется на высоте 10 м со скоростью до 80 км/ч. При движении маглев на постоянных магнитах потребляет очень мало энергии, утверждают разработчики. Стоимость строительства также очень мала и едва достигает 10% от стоимости строительства метрополитена.

Подобные монорельсы на постоянных магнитах обещают стать передовым общественным транспортом в растущих китайских мегаполисах. В перспективе они могут увеличить скорость передвижения до 120 км/ч и более. Немаловажно, что электромагнитное загрязнение у такого транспорта намного ниже, чем в случае маглевов на сверхпроводящих и обычных электрических магнитах. Для городского окружения с его насыщенной электромагнитными полями средой это очень и очень важно.

В Китае разработка транспортных средств на магнитной подушке с использованием постоянных магнитов ведётся около 20 лет. Для успешной реализации проекта китайским учёным пришлось решить две серьёзные проблемы. Во-первых, проблему деградации постоянных магнитов, а во-вторых, проблему управляемости транспортного средства, скользящего без электричества.

Вопрос с деградацией был снят после разработки магнитов с включением редкоземельных элементов. Добавка в обычные постоянные магниты неодима снижает скорость деградации магнитных свойств до 5 % за сто лет. Китай остаётся лидером по переработке редкоземельных элементов и имеет возможность создавать магниты на сотни и тысячи километров трасс для поездов на пассивной магнитной подвеске (хотя остальной мир должен опасаться такой перспективы — редкоземельные элементы нужны всем и в огромных объёмах).

 Источник изображения: SCMP

Источник изображения: SCMP

Проблема с управляемостью также успешно решена, за что надо благодарить современную электронику и материаловедение. Кстати, после некоторого изучения первой линии с практической точки зрения власти региона планируют продлить её до 7,5 км.

«Максимальная скорость большинства внутренних подземных линий обычно ограничена 80 км/ч, но поезд на постоянных магнитах, приводимый в движение исключительно искусственным интеллектом, может развивать скорость на 50 % больше. Это означает, что даже в оживленном центре города поезд сможет поддерживать скорость и обеспечивать пассажирам широкое поле зрения на городские пейзажи, избегая пробок», — заявил один из разработчиков проекта.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Утечка: в декабре подписчикам PS Plus достанется известнейшая трилогия ролевых игр BioWare и не только 11 мин.
«Объясните свою некомпетентность»: игроки ругают Blizzard за проблемы на запуске World of Warcraft: Dragonflight — компания уже ответила 2 ч.
AWS представила систему Time Sync в виде публичного NTP-сервиса 2 ч.
Samsung готовит приложение с инструкциями для самостоятельного ремонта электроники 4 ч.
Против Google подали коллективный иск 21 млн пользователей за слишком большие комиссии в Play Маркете 4 ч.
Star Wars Battlefront II получит полноценный VR-мод — работа над ним уже идёт полным ходом 5 ч.
«Сбер» открыл доступ к платформе синтеза и распознавания речи SaluteSpeech 5 ч.
VK запустила игровую стрим-платформу VK Play Live с выплатами для стримеров 5 ч.
Минцифры предложило смягчать наказание за утечки персональных данных для компаний, компенсировавших ущерб пострадавшим 6 ч.
Apple объявила лауреатов App Store Awards 2022 — лучшие приложения и игры года 6 ч.