Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Самой обтекаемой в мире серийной машиной оказался Lightyear 0 — электрокар с солнечными панелями

Компания Lightyear из Нидерландов способна запомниться читателям не только готовностью выпускать электромобиль с обширной солнечной панелью на поверхностях кузова, которая способна в солнечный день прибавлять до 70 км запаса хода, но и ориентацией на снижение аэродинамического сопротивления. Пройдя сертификационные испытания, дебютная модель «0» этой марки продемонстрировала коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,175 — меньше, чем у какой-либо из легковых машин, выпускавшихся серийно.

 Источник изображения: Lightyear

Источник изображения: Lightyear

Заметим, что на этапе проектирования инженеры Lightyear ставили перед собой задачу удержать этот коэффициент в пределах 0,19, так что по факту план был перевыполнен. Как сообщает Electrek, свежий раунд испытаний показал, что электромобиль с солнечными панелями на поверхностях кузова обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления не более 0,175. Примечательно, что предыдущий рекорд на уровне 0,19 принадлежал электромобилю EV1 американской корпорации GM, который она пыталась выпускать в девяностые годы прошлого века. Он обладал довольно спорной внешностью, но создателям Lightyear удалось превзойти достижения американского старожила рынка лишь с предсказуемым компромиссом в дизайне в виде удлинённого заднего свеса, который характерен и для другого «рекордсмена» — Mercedes-Benz VISION EQXX, но последний пока остаётся в статусе прототипа.

Немецкий автогигант тоже сообщал, что ему удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,17, в результате прототип VISION EQXX при наличии тяговой батареи ёмкостью менее 100 кВт‧ч продемонстрировал способность преодолевать без подзарядки до 1200 км. Возможности Lightyear 0 в этой сфере более прозаичны, если верить разработчикам. Тысячу километров без подзарядки он может преодолевать, если этот запас хода растягивать на несколько дней, ежедневно проделывая путь на работу и обратно по улицам Амстердама в летнее время на расстояние не более 50 км, когда тяговая батарея будет регулярно подзаряжаться от солнечных панелей. Передвигаясь по шоссе со средней скоростью 110 км/ч, Lightyear 0 высосет заряд тяговой батареи через 560 км, а запас хода по условному циклу WLTP не превышает 625 км.

К слову, ёмкость тяговой батареи этого электромобиля ограничена всего 60 кВт‧ч, так что для такого показателя достигаемые характеристики запаса хода весьма достойны. Помимо хорошей аэродинамики, на экономичность электромобиля работают и скромные динамические характеристики: скорость в 100 км/ч машина набирает за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Батарею можно подзаряжать и от бытовой розетки от источника питания мощностью не более 3,7 кВт, в этом случае каждый час зарядки будет пополнять запас хода на 32 км. Как подчёркивают создатели Lightyear 0, если укоротить задний свес электромобиля всего на 15 см, это вызовет рост энергопотребления силовой установки на 3 %. Тяговые электродвигатели встроены в каждое из четырёх колёс, в конструкции применяются инверторы повышенной эффективности. Масса машины не превышает 1575 кг за счёт активного использования углеволокна при создании кузовных панелей. Рациональное использование тепловой энергии тоже служит повышению автономности электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель расширения подал в суд на Meta, чтобы получить право отключить ленту новостей 2 ч.
Hisense представила телевизор CanvasTV — аналог Samsung The Frame, но намного дешевле 2 ч.
Новая статья: Indika — во Царствии твоем меня помяни. Рецензия 3 ч.
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 5 ч.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 6 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 7 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 7 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 7 ч.
Microsoft вернула в браузер Edge измеритель скорости интернет-соединения 7 ч.
От GTX 1070 до RTX 4080: Ninja Theory раскрыла системные требования Senua's Saga: Hellblade II для игры без DLSS 7 ч.
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 4 ч.
Защищённые смартфоны «Ростеха» AYYA T1 начали собирать в России на предприятии «Ростелекома» 4 ч.
Смартфоны Sony Xperia 1 VI и Xperia 10 VI с олдскульным дизайном показались на изображениях в преддверии анонса 7 ч.
Mauritius Telecom проложит подводный кабель T4 из Африки в Азию — он заменит устаревшую систему SAFE 7 ч.
Microsoft инвестирует $2,2 млрд в облака и ИИ в Малайзии 8 ч.
GitHub удалил более 8500 копий эмулятора Switch от Yuzu по жалобе Nintendo 8 ч.
В июле в продажу поступит электролёт Helix за $190 000, для которого не нужна лицензия пилота 8 ч.
На строительство фабрики Intel в Аризоне привлекут $3,85 млрд через облигации 9 ч.
Китай запустил зонд для доставки грунта с обратной стороны Луны 9 ч.
Впервые в истории к спутнику на орбите подключились по Bluetooth 9 ч.