Китайская технологическая компания Baidu сообщила, что её беспилотные такси Apollo Go, которые уже обеспечивают перевозки пассажиров в пригородах нескольких мегаполисов Китая, приблизились по популярности среди местных жителей к традиционным такси.
В III квартале каждое из роботакси в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу совершало в среднем более 15 поездок в день, заявил гендиректор Baidu Робин Ли (Robin Li) — примерно столько же поездок совершают традиционные таксомоторы в день. Для сравнения, по Нью-Йорку этот показатель составляет всего 12 поездок в день, уточняет CNBC.
Около года назад Baidu и стартап Pony.ai получили разрешения на коммерческую эксплуатацию автономных пассажирских машин в районе Ичжуан, расположенном примерно в получасе езды от центра китайской столицы. Согласно установленным ранее правилам, во время поездки за рулём беспилотного такси по-прежнему должен присутствовать сотрудник компании, однако на этой неделе Baidu заявила, что добилась разрешения выпустить на линию 10 полностью беспилотных машин — аналогичный документ появился и у Pony.ai. Обе компании взимают за поездки плату, которую можно назвать символической — скидка составляет до 80 % по сравнению с обычными ценниками на такси.
Сегодня коммерческая эксплуатация роботакси Baidu разрешена в семи городах Китая. Суммарное число поездок по итогам III квартала выросло более чем на 300 % в годовом выражении и превысило отметку в 474 тыс. Пока даже коммерческая эксплуатация этих машин является убыточной, однако в перспективе Baidu рассчитывает преодолеть эту проблему, а услуги такси в конечном итоге значительно подешевеют, уверены в компании.
Источник: