Сегодня 21 февраля 2024

На пристыкованном к МКС корабле «Союз» произошла разгерметизация — российские космонавты не смогли выйти в открытый космос

На Международной космической станции (МКС) приостановлены работы по выходу в открытый космос. Как сообщают «Известия», причиной является разгерметизация «контура системы обеспечения теплового режима» российского «Союз МС-22», в настоящее время корабль пристыкован к станции.

Источник изображения: Роскосмос

По информации издания, об этом стало известно в четверг, 15 декабря. По имеющимся данным, специалист Центра управления полётов в беседе с космонавтами сообщил о принятии «решения о прекращении работ и обратном шлюзовании».

Известно, что внутри корабль остаётся герметичным. Как сообщает издание со ссылкой на представителей NASA, экипажу станции ничего не угрожает. В Telegram-канале «Роскосмоса» сообщили, что выход космонавтов Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина отменён «по техническим причинам».

Выход в открытый космос должен был начаться уже в 5:20 по московскому времени — теперь он откладывается уже второй раз. Изначально планировалось осуществить его 25 ноября, но позже российское космическое агентство перенесло его на 15 декабря из-за «нештатной работы насосов», использовавшихся системой охлаждения одного из скафандров.

Впрочем, дуэт Прокопьева и Петелина уже успешно выходил в открытый космос 17 ноября более чем на 6 часов — для подготовки российского модуля МКС «Наука», используемого для проведения научных экспериментов.