Новости Hardware → интересности из мира хай-тек
Главная новость

Microsoft Azure показала тизер складного смартфона Surface Phone?

Microsoft Azure показала тизер складного смартфона Surface Phone?

На странице Microsoft Azure в социальной сети Facebook (да и в Twitter тоже) на днях была опубликована любопытная рекламная графика, посвящённая учебным курсам по разработке и развёртыванию веб-приложений Node.js. Похоже, это тизер в истинном смысле слова, так как на изображении виден несуществующий пока аппарат, а судя по тому, что реклама остаётся на сайте компании достаточно долго, публикация неслучайна.

На приведённой картинке изображён складывающийся вдвое планшетофон (в формате смартфона). Конечно, это не фотография, так что, возможно, речь идёт лишь о концептуальном изображении. Однако рисовать такое устройство просто ради развлечения было бы слишком жестоко по отношению к давним поклонникам Windows-смартфонов. Поэтому можно осторожно предположить, что речь идёт об изображении ожидаемого публикой многие годы смартфона Surface Phone, с помощью которого Microsoft хочет снова сказать своё веское слово на мобильном рынке.

Быстрый переход

Голосовой помощник Cortana поселился в термостате GLAS от Johnson Controls

В то время как холдинговая компания Alphabet избавляется от многих своих неприбыльных активов и проявляет интерес к продаже производителя термостатов Nest, корпорация Microsoft, напротив, только начинает пробовать себя на подобных поприщах.

В кооперации с крупным американским производителем HVAC-оборудования Johnson Controls редмондский гигант представил умный термостат GLAS, обладающий несколько футуристическим дизайном благодаря прозрачному сенсорному экрану. Но главным достоинством этого устройства выступает голосовой интеллектуальный помощник Microsoft Cortana. Устройство также работает под управлением Windows 10 и использует облачную службу Microsoft Azure.

Кстати термостат Nest так и не обзавёлся встроенным голосовым помощником, несмотря на большие ожидания этого нововведения ещё со времён поглощения со стороны Google за $3,2 млрд. Управление им производится не без помощи мобильного устройства Android.

Относительно спецификаций и возможностей можно только гадать, но из представленного видео ясно, что термостат определяет, когда кто-то находится в комнате, а также оценивает качества воздуха в доме и на улице и управляет циркуляцией воздуха для поддержания оптимального температурного режима и влажности.

Когда продукт поступит на рынок и по какой цене, ни Microsoft, ни Johnson Controls не сообщают.

Источник:

В продажу поступил светильник Xiaomi Mi Night Lamp с датчиком движения

Ещё одним интересным продуктом от компании Xiaomi, ориентированным на создание уюта в доме, оказался светильник Mi Night Lamp. Данное устройство представляет собой осветительный прибор настенно-потолочного крепления, который может похвастаться энергоэффективным режимом работы не только благодаря экономящим счета за электроэнергию светодиодам. Mi Night Lamp оснащается датчиком движения, расширяющим функциональность устройства, сферу его применения и список подходящих для установки мест. 

Модель Mi Night Lamp ориентирована на использование в ванной комнате или уборной, регулярное посещение которых часто происходит в тёмное время суток. Инфракрасный датчик движения избавит от поиска выключатель, подсветив маршрут движения как только вы окажетесь в зоне его действия.  

Светильник Mi Night Lamp выполнен в минималистичном стиле и предлагается лишь в белом цвете. Заявленный радиус срабатывания датчика движения колеблется в диапазоне 5–7 м, а угол обнаружения ограничен 120°. Предусмотрена возможность регулировки яркости в широком диапазоне — от подсветки по принципу ночника до полноценного освещения комнаты. Включенным Mi Night Lamp в случае отсутствия движения поблизости остаётся в течение 15 с. 

Устройство, поступившее в продажу под брендом MIJIA (суббренд Xiaomi), на местном рынке предлагается по цене всего $7.

Источник:

Компании тестируют корпоративную версию «умных» очков Google Glass

Google, как оказалось, вовсе не забросила разработку Google Glass — для «умных» очков нашлось новое применение. Вторую версию устройства протестировали и начали использовать на заводе AGCO ещё в марте. Теперь подробная информация о корпоративной версии очков (Google Glass Enterprise Edition, или Google Glass EE) появилась на Wired. Судя по всему, это то же устройство, которое в 2015 году было зарегистрировано в Федеральной комиссии по связи США, а прошлым летом засветилось на eBay.

Основные отличия корпоративной версии Google Glass от потребительской — лучшая камера (разрешение выросло с пяти до восьми мегапикселей), увеличенный срок службы батареи, более быстрые процессор и модуль Wi-Fi, а также новый красный световой индикатор, который включается при записи видео.

Электроника очков основана на модульной системе Glass Pod. Это позволяет подключаться и отключать от устройства различные элементы — например, защитные очки и очки по рецепту врача.

Объём производства Google Glass EE пока невелик. Wired сообщает, что продажи исчисляются сотнями экземпляров. При этом самые крупные клиенты пока взяли очки только на пробу. Но менеджеры по продукту говорят о его перспективах довольно оптимистично.

«Это не эксперимент, — заявил руководитель проекта Джей Котари (Jay Kothari). — Экспериментом это было три года назад. Теперь мы полноценно сотрудничаем с клиентами и партнёрами».

Отзывы компаний и их работников на Google Glass EE в большинстве случаев положительные. Очки дают вспомогательную информацию на рабочем месте и повышают производительность сотрудников.

На этот раз Google относится к производству гораздо более осмотрительно. «Мы сосредоточимся на местах, которые действительно получают от этого выгоду, и пройдём этот путь вместе с ними, будучи непредвзятыми в отношении того, куда это может нас завести», — сказал Астро Теллер (Astro Teller), руководитель экспериментального подразделения Alphabet, владельца Google.

Alphabet сняла запрет на разглашение данных об устройстве. Она запустила программу, которая приглашает принять участие в тестировании Google Glass EE как можно больше компаний. Известно, что очки уже опробовали GE, Boeing, DHL и Volkswagen.

Источники:

Disney создаст отель, где посетители будут ощущать себя на корабле из «Звёздных войн»

Walt Disney World сообщила об амбиционной инициативе по созданию отеля в духе «Звёздных войн», концепция которого немного напоминает идею сериала «Мир Дикого запада». Каждый гость этого отеля сможет пережить собственную историю, причём обещано, что она займёт каждую минуту пребывания посетителя в комплексе.

Гостю будет предложено переодеться в соответствующий вселенной костюм и исследовать космической корабль (собственно отель), наполненный выглядящими привычно для поклонников «Звёздных войн» пришельцами. Чтобы окружение было более совершенным, каждое окно корабля будет демонстрировать собственную часть космоса. Таким образом, Дисней собирается добавить интерактивности из своих тематических парков в одну из гостиниц для отдыха.

Также компания сообщила, что посвящённые «Звёздным войнам» части её тематических парков будет называться Star Wars Galaxy’s Edge. Они тоже будут очень интерактивны: посетитель, например, может столкнуться с Чубаккой или Хондо Онакой, которые набирают желающих поучаствовать в какой-нибудь миссии. В результате посетители могут поучаствовать в рейде «Тысячелетнего сокола» и, в зависимости от успешности команды в разных задачах, получить кредиты, выговоры или даже попасть в список целей охотников за головами, которые будут преследовать их в парке.

Диснейленд в Калифорнии и Disney World во Флориде получат свои тематические зоны Galaxy's Edge в 2019 году, а вот упомянутый отель, похоже, проектируется пока только для Орландо. Так или иначе, косплей фанатов «Звёздных войн», думается, ещё никогда не получал такого размаха — любопытно, что выйдет из идеи подобного отеля?

Источник:

В Книге рекордов Гиннесса зарегистрирован самый быстрый беспилотник от Drone Racing League

Drone Racing League установила мировой рекорд Гиннесса, разработав самый быстрый дрон. Беспилотник под названием RacerX весит 0,8 кг и достигает максимальной скорости 288 км/ч.

thedroneracingleague.com

thedroneracingleague.com

Категория, в которой дрон одержал победу — «максимальная скорость движения квадрокоптера на дистанционном управлении, работающего от батареи». Тесты проходили за пределами Нью-Йорка, скорость подтвердил официальный член жюри Книги рекордов Гиннесса.

Дрон был запрограммирован так, чтобы летать из одной стороны в другую в пределах 100-метрового поля. Рекорд был установлен в соответствии со средней скоростью беспилотника в каждом испытании. Поэтому официальный показатель — 262 км/ч.

thedroneracingleague.com

thedroneracingleague.com

Раньше в этой категории рекорд зарегистрирован не был. Но чтобы дрон могли включить в Книгу рекордов Гиннесса, он должен был достичь скорости как минимум 205 км/ч.

В лиге Drone Racing League не используется тот же самый квадрокоптер, который поставил рекорд. Гоночная модель называется Racer3, максимальная её скорость — 137 км/ч. Но прототип-рекордсмен создан на базе той же платформы, что и Racer3. Поэтому однажды стартап может запустить массовое производство дрона такого же быстрого, как RacerX.

Прототип, пропеллеры которого вращаются со скоростью 46 тысяч оборотов в минуту, был разработан чтобы побить рекорд и продемонстрировать потенциал беспилотников Drone Racing League. Стоит отметить, что в одном из испытаний RacerX загорелся, достигнув максимального ускорения. Произошло это из-за подачи слишком большого количества энергии на двигатели.

Источник:

В Москве появятся «умные» спортплощадки с инструкциями для смартфонов

В российской столице появятся инновационные спортивные площадки, снабжённые виртуальными инструкциями для смартфонов и планшетов. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

На снаряды будут нанесены QR-коды. Считав их с помощью камеры мобильного устройства, пользователи попадут на сайт с видео, поясняющим, как правильно выполнять упражнения.

Первые «умные» спортплощадки появятся к началу осени. Одна из них будет расположена на северо-востоке Москвы, в парке «Сад будущего» (также известном москвичам как усадьба Леоново), который сейчас благоустраивают. Вторая — в центре города, на Земляном Валу, во дворе жилого дома 32.

Жителям и гостям российской столицы будут доступны такие снаряды, как турник, брусья, боксёрский мешок, канат для занятий кроссфитом, перекладины, шведские стенки, рукоход с подъёмом и две боковые борцовские штанги.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Отмечается, что в рамках нового проекта планируется разместить в Интернете более десяти видеороликов о том, как следует выполнять упражнения на спортивных снарядах. Продолжительность таких видеоматериалов составит от 10 до 25 секунд.

Нужно отметить, что ещё в конце 2015 года в Москве заработал информационный сервис «Интерактивный город». Он позволяет получать данные о различных объектах с помощью QR-кодов. 

Источник:

Швейцарские исследователи напечатали мягкое искусственное сердце, работающее как настоящее

Технологии протезирования в последние годы развиваются очень стремительно, и в особенности это касается мягкой робототехники. Швейцарские исследователи продемонстрировали, что те же технологии, которые используются для создания реалистичных роботизированных рук, могут быть задействованы в воссоздании более сложных органов вроде сердца.

Проблема искусственных сердец заключается в том, что металлические и пластиковые механизмы трудно объединять с тканями. Также они могут повреждать кровь из-за своего неестественного движения.

Небольшая команда из Швейцарской высшей технической школы Цюриха под руководством докторанта Николаса Корса (Nicholas Cohrs) разработала, как она сама уверяет, первое полностью мягкое искусственное сердце. Его механизмы работают за счёт того, что силиконовые желудочки качают кровь почти как настоящие. Отличие заключается в том, что желудочки разделяет не стенка, а камера, которая создаёт эффект накачки.

Сердце было создано с использованием метода 3D-печати, который позволяет реализовать сложную внутреннюю структуру, сохранив при этом общую мягкость и гибкость. Такое сердце — это, по сути, цельный объект, поэтому нет необходимости беспокоиться о том, как сочетаются разные внутренние механизмы. Исключение — отверстия, через которые кровь прибывает и убывает.

В тестах сердце показало себя хорошо, однако это концепт, не предназначенный для имплантации. Материалы, из которых оно сделано, выдерживают не более нескольких тысяч ударов. Это примерно полчаса времени, в зависимости от частоты сердцебиения человека. Теперь исследователи планируют создать нечто гораздо более надёжное.

Источник:

Tesla готова строить в Австралии самую большую в мире литий-ионную батарею

В планы Элона Маска и руководства французской энергетической компании Neoen входит по-настоящему грандиозное строительство — сооружение в южной части Австралии источника питания с рекордной ёмкостью. Самая большая на планете система из литий-ионных аккумуляторов примется накапливать электроэнергию, сгенерированную ветроустановками производства Neoen. Прибыв в Аделаиду — административный центр и пятый по величине город австралийского континента — господин Маск подтвердил готовность Tesla участвовать в энергетической программе австралийского правительства и поделился деталями проекта с журналистами. 

twitter.com

twitter.com

Согласно предварительному графику, установка системы из аккумуляторных батарей на суммарные 129 МВт·ч будет завершена к декабрю 2017 года. Инициатива финансируется из $550-млн бюджетной программы Министерства природных ресурсов, энергетики и туризма Австралии, львиная доля которой уйдёт на строительство «аккумулятора-рекордсмена». Однако австралийские власти и местные жители имеют теоретические шансы заполучить литий-ионную систему бесплатно. Если после подписания договора специалисты Tesla не сумеют ввести в эксплуатацию батарею с обозначенными параметрами за 100 дней, то все расходы на строительство понесёт предприятие Элона Маска. 

«Данная система окажется в три раза мощнее любой подобной установки, существующей на Земле. Реализация проекта, не имеющего аналога, всегда сопряжена с рисками. Будет ли батарея функционировать так, как задумывалось проектировщиками? Думаем, что будет, так как мы уверены в наших технологиях и подходе», — заявил основатель Tesla.  

И хотя прежде никто не вводил в эксплуатацию систему подобного уровня, Элон Маск настаивает, чтобы в соглашение между тремя сторонами включили пункт о 100-дневном сроке на строительство батареи и штрафных санкциях за его неисполнение. 

twitter.com

twitter.com

Комплекс литий-ионных батарей от Tesla будет ориентирован на ветропарк Neorn Hornsdale, расположенный в 230 км от Аделаиды близ города Джеймстаун. Появление столь масштабной системы обеспечит удалённые районы Южной Австралии своевременным электричеством исключительно из возобновляемых источников. Это позволит как снизить тарифы на ЭЭ, так и решить проблему с перерывами в энергоснабжении, вызванными непостоянством генерируемых ветроагрегатами мощностей из-за нестабильной скорости ветра. 

News.com.au

News.com.au

Источники:

Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего

Концепция транспортного средства, движением которого руководит система автопилотирования, ещё несколько лет назад воспринималась как посыл сугубо из кинематографического будущего. Сегодня же автономное вождение, пусть с рядом ограничений и вынужденными мерами предосторожности, стало реальностью уже для дорог общего пользования. В шведской компании Einride разделают мнение экспертов о том, что первыми коммерческую выгоду от самостоятельного передвижения машины без водителя извлекут транспортные компании. Грузоперевозки кажутся перспективным направлением для внедрения автопилота на постоянной основе. Не исключено, что в ближайшие 2–3 года фуры и трейлеры в числе первых отправятся курсировать по маршруту без сопровождения человека, который пока что вынужден находиться за рулём и следить за дорожной обстановкой. 

Грузовики с автопилотом уже тестируются ведущими концернами и небольшими стартапами с основателями-энтузиастами. К числу последних относятся и специалисты Einride, занятые разработкой беспилотного грузовика T-Pod. Их уникальное средство доставки габаритных грузов существует в виде тестового прототипа, над которым инженерам Einride предстоит проделать немало работы по отладке его беспилотной навигации. Согласно амбициозным планам шведов к 2020 году с их конвейера сойдёт около 200 единиц T-Pod, часть из которых уже зарезервирована будущими владельцами.

Отличительной чертой Einride T-Pod является короткая база трейлера, составляющая всего 7 м. Такая длина грузовика обусловлена его главной конструктивной особенностью — отсутствием кабины для водителя. Грузоподъёмность детища Einride ограничена максимально допустимой массой транспортного средства, которая не должна превышать 20 тонн. Контроль за движением T-Pod на трассе можно доверить как оператору, так и целиком положиться на бортовой компьютер.

Силовым агрегатом для Einride T-Pod выбран электродвигатель, что благотворно скажется на окружающей среде в местах курсирования грузовика, но всё же снизит дальность разовой поездки в сравнении с углеводородными аналогами. Аккумуляторные батареи на 200 кВт·ч обеспечат машине запас хода в пределах 200 км. Однако авторы проекта нашли решение и этой проблемы. Ввод в эксплуатацию T-Pod возьмёт свой старт на маршруте Гётеборг–Хельсингборг, на котором предварительно разместят нужное количество электрозаправок.

Источник: