Инициированный Министерством юстиции США судебный процесс против Google, которая доминирует на рынке интернет-рекламы, может сыграть на руку конкурентам компании и владельцам ресурсов, которые продают рекламные места. А вот с рекламодателями всё не так очевидно, уверены опрошенные Reuters эксперты.
В иске американского минюста содержится требование к ответчику отказаться от набора инструментов Google Ad Manager, который включает в себя средства для продаж площадей на сайтах и рекламный маркетплейс, — другими словами, этот комплекс сводит издателей и рекламодателей. И если судебный процесс увенчается успехом для истца, издатели и рекламодатели получат больше рычагов воздействия, сможет расшириться число игроков, а значит, усилится конкуренция, уверен Нил Бегли (Neil Begley) из Moody's Investors Service.
Доступ Google к механизмам размещения рекламы на сторонних сайтах даёт компании ценную информацию об эффективности этой рекламы. Отчуждение же инструментов, на котором настаивает истец, может привести к тому, что Google лишится данных, составляющих основу для алгоритмов целевой рекламы. Это значит, что продвижение через Google окажется менее эффективным. А вот издателям станет легче, потому что они смогут выбирать рекламные площадки.
Выиграют от этого и конкуренты компании, в первую очередь Apple: электронный гигант активно развивает свой пока ещё молодой рекламный бизнес, сильной стороной которого разработчик называет упор на конфиденциальность. В активах Apple значатся такие мощные агрегаторы данных как смартфоны собственного производства, браузер Safari и магазин приложений App Store. Аналогичные рекламной платформе Google сервисы развивают и другие игроки, например, поглощённая Microsoft компания Xandr.
В прошлом некоторые из подобных исков привели к далеко идущим результатам. В 1974 году началось судебное разбирательство с AT&T, которое в 1982 году привело к решению о разделении компании — ему приписывают множество инноваций в телефонии. В 1998 году схожий иск был подан против Microsoft, которая пыталась распространить доминирующее положение своей ОС на рынок браузеров. Конфликт был урегулирован, и считается, что разбирательство открыло путь другим интернет-проектам, включая саму Google.
Источник: