Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих интернет-компаний России. Как и годом ранее, лидером стал «Яндекс», несмотря на то, что стоимость компании упала с $17,4 млрд до $10,2 млрд. В целом же активы попавших в рейтинг компаний за год сократились на $14 млрд.
На втором месте рейтинга расположился Wildberries, чья стоимость оценивается в $9,8 млрд. Годом ранее стоимость компании составляла $7,6 млрд. Замыкает тройку лидеров Ozon, стоимость которого за год выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд.
Суммарная стоимость 30 компаний, попавших в рейтинг Forbes, сократилась примерно на четверть по сравнению с предыдущим годом. Основная часть падения пришлась на «Яндекс». Две трети стоимости потерял «Авито» (с $6,2 млрд до $2,4 млрд), в основном из-за продажи сервиса объявлений холдингу Ивана Таврина. Стоимость HeadHunter за год упала с $2,38 млрд до $1 млрд, что объясняется продажей 20 % сервиса тому же Таврину.
В рейтинг Forbes попали компании, выручка которых формируется в интернете. Издание запрашивало у них финансовые отчёты и подсчитывало стоимость, сравнивая с публичными аналогами и применяя дисконт за непубличность и закрытость информации. Отмечается, что прошлый год оказался удачным для маркетплейсов, за исключением «AliExpress Россия», который пережил сложный период из-за предполагаемого отказа иностранного акционера от компании.
Источник: