Южнокорейские компании испытывают непреодолимое желание начать эксплуатацию летающих такси, даже если по основному роду деятельности они не связаны ни с авиацией, ни с автопромом. Примером может служить заявление телекоммуникационного гиганта SK telecom о намерении запустить в 2025 году сервис пассажирских перевозок силами летающих такси Joby Aviation.
По сути, как поясняет CNBC, корейскому партнёру в данном случае не потребуется полностью разрабатывать сами летательные аппараты, поскольку это за него собирается сделать стартап Joby Aviation. Корейская сторона рассчитывает принять участие в проекте и за счёт государственных субсидий. Уже в середине 2025 года компании хотят начать перевозить пассажиров в Южной Корее по воздуху. В дальнейшем сервис распространится и на доставку грузов, а при наличии разрешения государственных регуляторов — и на транспортировку в медицинских целях.
Интерес SK telecom в данной инициативе определяется и собственными планами по развитию сетей 5G, которые потребуются для обмена данными с летающими такси, которые в перспективе станут беспилотными. По оценкам аналитиков Roland Berger, к 2050 году в мире будет эксплуатироваться до 160 000 беспилотных летательных аппаратов на электротяге. Ежегодный оборот отрасли достигнет $90 млрд. Со временем, как надеется руководство SK telecom, подобные услуги станут для компании весомым источником выручки.
«Таким образом, в ближайшие пять или семь лет мы должны убедиться, что предлагаемый нами обществу сервис будет достаточно безопасным», — заявил Ха Мин Ён (Ha Min-yong), руководитель SK telecom по разработкам. Как только этот бизнес начнёт восприниматься обществом благосклонно, сможет формировать значительную выручку, по словам представителя компании.
Источник: