По сообщениям сетевых источников, Германия и Италия помешали согласованию закона, предусматривающего запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Евросоюзе с 2035 года. Об этом пишет издание Bloomberg, отмечая, что к таким действиям немецкие и итальянские власти подтолкнули местные компании Porsche и Ferrari соответственно.
В сообщении сказано, что Porsche и Ferrari заинтересованы в том, чтобы вывести из-под действия закона о запрете ДВС машины, работающие на электротопливе (e-fuel). Электротопливо представляет собой один из видов синтетического горючего, который принято считать климатически нейтральным, т.е. не создающим вредных выбросов в атмосферу.
Несмотря на то, что Porsche и Ferrari принадлежат к узкому сегменту автомобильной промышленности — они выпускают премиальные спортивные авто — их положение в качестве национальных брендов помогло подтолкнуть власти Германии и Италии к попытке оспорить план Евросоюза. Причём случилось это всего за несколько дней до запланированного голосования по утверждению закона о запрете авто с ДВС с 2035 года.
По данным источника, этот шаг «потряс Брюссель» и снова поднял вопросы о якобы экологически нейтральном электротопливе, использовать которое в больших автомобильных парках оказалось слишком дорого. Попытки помешать принятию закона на столь поздней стадии вызвали критику в автомобильной промышленности, поскольку многие крупные компании вложили миллиарды долларов в разработку и производство электромобилей.
«Я бы назвал это почти жалким. Индустрия и политики должны наконец-то дать чёткий сигнал о том, что нас ждёт впереди», — заявил Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), исполнительный директор шведского производителя электромобилей Polestar.
Любопытно, что на фоне огромных инвестиций автопроизводителей в электромобили, сама Porsche вложилась в завод по производству электротоплива в Чили. Кроме того, бренд не планирует выпускать электрическую версию легендарного спорткара Porsche 911. Автопроизводитель уверен, что эксплуатация машин с двигателями внутреннего сгорания в климатически нейтральном режиме позволит ускорить декарбонизацию транспортного сектора. В Ferrari заявили, что производитель ищет альтернативные виды топлива, чтобы продолжить производство машин с ДВС и сохранить своё наследие.
Источник: