Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок онлайн-игр вернётся к прежним показателям в течение трёх лет

Ранее на этой неделе сообщалось, что официальный рынок онлайн-игр в России потерял 80 % своего объёма по итогам 2022 года. Ожидается, что рост в этом сегменте восстановится в течение трёх лет. Об этом пишет издание ComNews со ссылкой на слова аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Марии Сайкиной.

 Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

«То, что мы имеем позитивного, на мой взгляд — это интерес государства к теме онлайн-игр. Они сейчас этим плотно занялись, и если продолжат это «качать», вкладывая средства через гранты, то рост рынка в течение 2–3 лет снова вернётся к предыдущим значениям», — рассказала Мария Сайкина на прошедшей на этой неделе конференции «Э+Игры».

По данным РАЭК, объём российского рынка онлайн-игр по итогам 2021 года составлял 99 млрд рублей. Хотя в сравнении с общемировыми показателями это было достаточно скромной суммой (не более 1 % глобального рынка), сегмент неуклонно рос — примерно на 10 % в год. Этому способствовал рост онлайн-потребления, развитие мобильных игр, рост внутриигровых платежей, а также увеличение интереса государства и бизнеса к киберспорту.

Данные предварительной оценки РАЭК указывают на то, что в 2022 году оборот рынка онлайн-игр в России упал на 80 %. Учитывается только легальный рынок, поскольку «серые» схемы оплаты онлайн-контента позволяют сохранить доступ части российских игроков к зарубежным платформам. Эксперты считают, что такое резкое падение в сложившихся условиях было неизбежным. Это связано с тем, что до 90 % поставщиков контента были зарубежными. Кроме того, российский рынок находится в высокой степени зависимости от иностранного специализированного программного обеспечения, а отечественные игровые платформы попросту отсутствуют.

 Источник изображения: DrMedYourRasenn / Pixabay

Источник изображения: DrMedYourRasenn / Pixabay

По мнению генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко, одна из главных ролей в спасении отечественного рынка онлайн-игр должна быть отведена государству. Он считает, что государство может быть заинтересовано в этом не только с экономической точки зрения (налоговая отдача и др.), но и с идеологической точки зрения (новый сегмент для продвижения повестки).

«В России необходимо комплексное развитие игровой индустрии, так как это большой сегмент, большое влияние, мягкая сила и возможность международной экспансии. Игры приходят на смену телевидению, кино и сериалам. С этим нужно работать и поддерживать слаженными усилиями бизнеса и государства», — уверен Плуготаренко. Он также напомнил про ряд внутренних проблем, которые необходимо решить для развития игровой индустрии. Одна из них заключается в неясном статусе гейминга и неоднозначном отношении общества: нет единого консенсуса на тему того, оказывает это положительное или негативное влияние на молодёжь.

Одним из крупных игроков российского рынка видеоигр сейчас является VK Group, которая развивает игровой сервис VK Play и магазин мобильных приложений RuStore. Кроме того, компания объявила об инвестировании 1 млрд рублей в разработку отечественного игрового движка, который должен стать альтернативой зарубежным Unity и Unreal. «В январе этого года VK Play открыл инвестиционное направление VK Play Инвестиции, на поддержку разработчиков только в этом году выделено 300 млн рублей. VK Play Инвестиции поддержит опытные команды разработчиков в России и инвестирует в студии, которые создают проекты для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств», — рассказали в пресс-службе VK Group.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 5 ч.
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 8 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 11 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 12 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 12 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 18 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 23 ч.
Авторы «Мора» объяснили, зачем превратили кампанию Бакалавра в Pathologic 3, и вспомнили про Самозванку 23 ч.
Google начал внедрять генеративный ИИ в «Карты» и другие геосервисы 24 ч.
Создатель DayZ анонсировал «убийцу Kerbal Space Program» — Kitten Space Agency 01-11 21:54
APNIC: переход на IPv6, как оказалось, не так уж нужен 20 мин.
Облако AWS стало основным драйвером роста выручки Amazon — компания готова и дальше вкладываться в ИИ-инфраструктуру 38 мин.
Система Веги оказалась планетарной пустыней 2 ч.
Облачный бизнес Google растёт быстрее, чем у всех конкурентов 2 ч.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 7 ч.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 7 ч.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 8 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 8 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 8 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 8 ч.