Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4070 JetStream: ничего лишнего
Хотя энергопотребление GeForce RTX 4070 и располагает к компактному дизайну, ускоритель Palit JetStream снабдили таким же массивным кулером, как у RTX 4070 Ti или RTX 4080, но без каких-либо украшений, включая RGB-подсветку
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3 600 МТ/с, CL16) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Software Adrenalin Edition 23.3.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Palit GeForce RTX 4070 JetStream |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 531.79 |
Остальные видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 531.29 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate: 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: WARHAMMER III |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA High |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Масштабирование |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra |
DLSS Balanced/FSR Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
DLSS Balanced |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
FSR Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
FSR Balanced |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- Palit GeForce RTX 4070 JetStream (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti (2310/2760 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4080 (2205/2505 МГц, 22,4 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7900 XT (1387/2394 МГц, 20 Гбит/с, 20 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7900 XTX (1720/2499 МГц, 20 Гбит/с, 24 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Видеокарта Palit отвечает референсным параметрам GeForce RTX 4070 как по тактовым частотам, так и по резерву мощности. Тем не менее в играх, особенно без трассировки лучей, реальная тактовая частота GPU колеблется около 2,7 ГГц — намного выше установленного NVIDIA ориентира в 2,475 ГГц, — а потребляемая мощность не превышает 191 Вт.
Сегодня такое энергопотребление считается умеренным, поэтому трехслотовая система охлаждения JetStream без труда удерживает температуру графического процессора в пределах 60 °С (или 75 °Св горячей точке) даже под стрессовой нагрузкой, а температура новых чипов GDDR6X емкостью 16 Гбит ограничена 75 °С. Однако самой приятной новостью для потенциальных владельцев этого устройства станет чрезвычайно низкий уровень шума — всего лишь 30–31 дБА на расстоянии 30 см от вентиляторов СО.
Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) |
Тактовая частота GPU, МГц (front-end) |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
Palit GeForce RTX 4070 JetStream (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2718 |
2730 |
Н/Д |
Н/Д |
1,06 |
1,10 |
1150 (30%) |
1150 (30%) |
Palit GeForce RTX 4070 JetStream (+150 МГц, 24 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2841 |
2850 |
Н/Д |
Н/Д |
1,10 |
1,10 |
1150 (30%) |
1150 (30%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti FE (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1863 |
1875 |
Н/Д |
Н/Д |
1,01 |
1,02 |
1810 (50%) |
1810 (54%) |
Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (2310/2760 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2830 |
2835 |
Н/Д |
Н/Д |
1,09 |
1,10 |
1390 (37%) |
1390 (37%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1726 |
1740 |
Н/Д |
Н/Д |
0,89 |
0,91 |
2108 (58%) |
2108 (62%) |
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) |
|
1817 |
1830 |
Н/Д |
Н/Д |
0,90 |
0,91 |
1141 (43%) |
1141 (43%) |
NVIDIA GeForce RTX 4080 FE (2205/2505 МГц, 22,4 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2775 |
2775 |
Н/Д |
Н/Д |
1,08 |
1,08 |
1383 (43%) |
1299 (39%) |
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2267 |
2282 |
Н/Д |
Н/Д |
1,02 |
1,04 |
1331 (40%) |
Н/Д |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XTX (1720/2499 МГц, 20 Гбит/с, 24 Гбайт) |
Secondary BIOS |
2545 |
2585 |
2753 |
2785 |
0,91 |
0,93 |
1412 (34%) |
Н/Д |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XT (1387/2394 МГц, 20 Гбит/с, 20 Гбайт) |
Secondary BIOS |
2579 |
2610 |
2773 |
2807 |
0,89 |
0,90 |
1324 (32%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Герой обзора плохо приспособлен к оверклокингу, поскольку его BIOS не позволяет увеличить резерв мощности ни на один процент. Несмотря на это ограничение, нам удалось сместить кривую тактовой частоты GPU на 150 МГц вверх, что выразилось в дополнительных 124 МГц под игровой нагрузкой без трассировки лучей, а видеопамять GDDR6X достигла пропускной способности 24 Гбит/с. Умеренный разгон не оказал заметного влияния на энергопотребление видеокарты и связанные с ним температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
В силу того, что Palit GeForce RTX 4070 JetStream обладает полностью референсными спецификациями, результаты тестирования не откроют ничего нового по сравнению с тем, что мы узнали в первоначальном обзоре GeForce RTX 4070, ведь он был сделан на примере видеокарты Palit Dual OC с минимальным фабричным разгоном. Тем не менее кратко прокомментируем игровое быстродействие GeForce RTX 4070 JetStream в сравнении с показателями более дорогих продуктов нового поколения и некоторых представителей уходящего.
GeForce RTX 4070 не предъявляет больших требований к ресурсам центрального процессора даже при разрешении 1080p. В этом режиме новинку не слишком ограничивает дефицит пропускной способности VRAM, и в результате она вплотную приближается по усредненной частоте смены кадров к старым предтоповым моделям обоих производителей: GeForce RTX 3080 Ti оказался лишь на 6 % быстрее, а Radeon RX 6900 XT — на 5 %. По сравнению с GeForce RTX 3070 Ti видеокарта Palit JetStream развивает производительность на 19 % выше. В то же время старшие продукты 40-й линейки GeForce достигают намного большего фреймрейта даже при низком разрешении экрана: RTX 4070 Ti ушел вперед на 17 % FPS, а RTX 4080 — на 29 %. Быстродействие современных ускорителей AMD также существенно выше: у Radeon RX 7900 XT — на 25 %, а у Radeon RX 7900 XTX — на 34 %.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|