Индия представила обновлённую стратегию предоставления финансовых стимулов для производителей электроники: бюджет программы удвоился и составил $2 млрд, а стимулы предоставляются производителям не только ноутбуков и планшетных компьютеров, но также десктопов и серверов.
Участниками программы смогут стать как индийские, так и зарубежные компании, включая Dell, Wistron Corp, Dixon и Foxconn. Она поможет Индии реализовать стратегический план, согласно которому страна стремится стать мировым лидером среди поставщиков электроники и к 2026 году увеличить годовой объём производства до $300 млрд.
Первоначальный план стимулирования производства был представлен в феврале 2021 года — тогда бюджет программы составлял $1 млрд. В руководстве страны рассчитывают, что участники программы создадут более 75 тыс. рабочих мест и выпустят продукции на $41 млрд. Индийская отраслевая организация MAIT, представляющая, в частности, интересы Apple, Dell и Samsung, положительно отозвалась об инициативе, и отметила, что она поможет стране как удовлетворить внутренний спрос на технологическую продукцию, так и увеличить экспорт.
Крупнейшие мировые бренды сейчас стремятся снизить свою зависимость от Китая как поставщика электронной продукции, чему способствует охлаждение отношений между Пекином и Вашингтоном.