Немецкое новостное издание Handelsblatt сообщило о получении 100 Гбайт файлов, содержащих служебную информацию Tesla, от анонимного информатора. Их подлинность подтвердили в Институте безопасных информационных технологий Фраунгофера. Файлы содержат тысячи жалоб клиентов Tesla на странное поведение автопилота, а также более 1000 отчётов о ДТП, связанных с непреднамеренным торможением или ускорением электромобилей компании, происшедших в основном в США и Германии.
После просмотра более 23 000 внутренних файлов Tesla, издание отметило «тревожную» тенденцию пренебрегать жалобами клиентов на опасные сбои автопилота. Несмотря на попытки Tesla помешать использовать эти данные в публикациях Handelsblatt под угрозой судебных исков, издание решило, что сообщение о такой утечке данных было бы законным в соответствии с законодательством Европейского Союза.
Утёкшие файлы содержат более 2400 жалоб владельцев электромобилей Tesla на самопроизвольное ускорение и более 1500 — на проблемы с торможением, в том числе 139 случаев непреднамеренного экстренного торможения и 383 сообщения о «фантомных» остановках из-за ложных предупреждений о столкновении. Количество инцидентов, происшедших по этим причинам, превысило 1000. Также зафиксировано более 3000 записей, в которых клиенты выражали озабоченность по поводу безопасности системы помощи водителю.
Самые ранние жалобы датируются 2015 годом, а самые последние — мартом 2022 года. Большинство жалоб касается инцидентов в США, есть жалобы из Азии и Европы, включая Германию. Клиенты из разных стран, с которыми связалось Handelsblatt, подтвердили изданию информацию, указанную в утекших файлах Tesla.
Водители отметили, что компания стремится скрыть имеющиеся проблемы. Каждая жалоба отражалась в отчётах для внутреннего пользования. Каждая запись сопровождается примечанием, отмеченным жирным шрифтом, что информация может быть передана клиенту только в устной форме.
«Не копируйте и не вставляйте приведённый ниже отчет в электронное письмо, текстовое сообщение или оставляйте его в голосовой почте клиенту», — указано в сообщении сотрудникам. Кроме того, компания запретила разглашать данные о транспортном средстве без разрешения. Если «привлечение адвоката невозможно предотвратить», это необходимо зафиксировать, рекомендует компания сотрудникам.
Владельцы электромобилей подтвердили, что сотрудники Tesla избегают письменного общения. «Они никогда не отправляли электронные письма, всё всегда было в устной форме», — сообщил изданию врач из Калифорнии.
Источник: