Как следует из доклада TrendForce, продажи транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в мире, включая электромобили, гибриды с возможностью внешней зарядки и электротранспорт на топливных ячейках, год к году выросли в I квартале на 28 % до 2,656 млн машин.
В частности, продажи «чистых» электромобилей составили 1,942 млн машин — рост составил 26 %, а продажи гибридов с внешней зарядкой составили 711 тыс. машин — на 34 % больше год к году.
Стратегическая инициатива Tesla, значительно снизившей цены на свою продукцию, привела к тому, что квартал стал рекордным для компании — она продала 423 тыс. электромобилей, а её доля на соответствующем рынке увеличилась до 26 %. Примечательно, что снижение цен оказало немедленный эффект, поскольку до этого доля компании держалась на уровне ниже 20 %.
Вторую и третью позиции в табели о рангах занимают китайские BYD и Wuling. Последняя, известная компактными и недорогими электромобилями, зарегистрировала, наоборот, падение продаж — в первом квартале она продала менее 80 тыс. машин. В десятку вошли и многие «старые» автоконцерны с мировой известностью: Volkswagen (5 место), Hyundai (6 место), BMW (7 место), Mercedes-Benz (8 место) и KIA (9 место).
При этом BYD продолжает доминировать на рынке гибридных автомобилей с возможностью внешней зарядки, занимая здесь весьма солидные 37 %. В первом квартале второе место среди гибридов занимала Li Auto с многочисленными моделями — её доля увеличилась до 7,3 %. Наконец, BMW, Mercedes-Benz и Volvo входят в пятёрку лидеров, несмотря на то, что их позиции год к году стали хуже.
В TrendForce уверены, что продажи машин на новых источниках энергии продолжат увеличиваться, поскольку многие страны предпринимают всё больше усилий для снижения уровня углеродных выбросов. Это откроет новые возможности для автопроизводителей, хотя во второй половине года не исключена некоторая турбулентность из-за высокой инфляции, роста процентных ставок и потенциальных сокращений расходов покупателями. Кроме того, неизвестно, смогут ли выдержать небольшие производители подобные экономические вызовы. Впрочем, ранее представители агентства Counterpoint заявили, что электромобили и подключаемые гибриды становятся мейнстримом быстрее, чем ожидали аналитики.
Источник: