Сегодня 07 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайцы переделали дизельный тепловоз в водородный, и теперь он ездит больше недели на одной заправке

Железные дороги были и остаются одними из сильнейших загрязнителей окружающей среды. Поэтому перевод подвижного состава на экологические виды топлива обязателен для соблюдения «зелёной» повестки. В идеальном случае транспорт под эти цели надо проектировать с нуля, но замена двигателей на «чистые» — это тоже рабочий вариант и главное, что он может быть реализован в кратчайшие сроки.

 Источник изображений: CRRC

Источник изображений: CRRC

Китайские СМИ сообщают, что в филиале Датун государственного производителя China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) завершена модернизация первого дизельного локомотива с заменой «ископаемого» двигателя на водородный. Точнее, локомотив получил электрический двигатель и водородные топливные ячейки, в которых легчайший газ при взаимодействии с кислородом превращается в электричество и водяной пар.

На одной заправке модернизированный локомотив может двигаться до 190 часов — это больше недели в пути, а на саму заправку необходимы два часа. Другая выгода от использования водородных ячеек заключается в том, что обслуживание и эксплуатация водородных локомотивов обещает быть в два раза дешевле дизельных.

Китай может довольно быстро перевести дизельные локомотивы на водородное топливо. По оценкам специалистов, модернизировать можно будет до 90 % локомотивов из парка порядка 7800 штук. Это почти третья часть от всего подвижного состава в Китае. Экологический эффект обещает быть колоссальным.

Всё это хозяйство и водородный автомобильный транспорт потребует выработки соответствующих объёмов водородного топлива. Сегодня водород в основном производится методами, сопровождающимися вредными выбросами — это переработка нефти, угля и сопутствующая добыча. Более экологически чистые способы — получение водорода с помощью электричества с АЭС и из биомассы. Совсем чистые — электролиз с использованием мощностей солнечных и ветряных электростанций. Китайские железнодорожники рассчитывают своими силами организовать производство «зелёного» водорода в объёме до 200 тыс. т к 2025 году.

 Новый водородный состав

Новый водородный состав

Параллельно разрабатываются абсолютно новые локомотивы, сразу ориентированные на водородное топливо. Такая новинка была представлена зимой этого года. Современный четырёхвагонный водородный пассажирский поезд может проезжать на одной заправке до 600 км. В Германии подобный пилотный состав был запущен в 2018 году и летом 2022 года принят в эксплуатацию. За четыре года он проехал более 220 тыс. км и хорошо себя зарекомендовал. Есть подозрение, что китайцы спроектировали водородный четырёхвагонный пассажирский состав с прицелом на европейский рынок, но пока там правит бал французская компания Alstom.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Marathon готовится выйти из тени — тизер-трейлер и анонс геймплейной демонстрации нового шутера от создателей Halo и Destiny 18 мин.
В Екатеринбурге пройдёт мероприятие PG BootCamp Russia 2025 для специалистов в области СУБД PostgreSQL 2 ч.
Apple оставила приложение TikTok в американском App Store по требованию генерального прокурора 6 ч.
Симулятор выживания в мире парящих островов Lost Skies готовится к выходу в раннем доступе Steam — дата уже установлена 11 ч.
Meta представила ИИ-модели семейства Llama 4 и встроила их в WhatsApp и Instagram 21 ч.
Иск Илона Маска к OpenAI по смене бизнес-модели рассмотрят весной 2026 года 06-04 08:10
VK закрывает витрину с NFT-аватарами и токенами VK NFT 06-04 07:36
Новая статья: Atomfall — чаепитие на обочине. Рецензия 06-04 00:10
Новая статья: Gamesblender № 720: анонсы презентации Switch 2, Ubisoft + Tencent, борьба за будущее StarCraft 05-04 23:48
Microsoft добавила Copilot память и персонализацию, разрешила сидеть в интернете вместо пользователя и научила рассуждать 05-04 15:43