Сегодня 13 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus протестировала водородные технологии для авиалайнеров, изначально предназначенные космическим ракетам ArianeGroup

Компания Airbus настойчиво занимается разработкой и тестированием «зелёных» авиационных технологий, реализуя крупные проекты. Новые решения позволяют не только использовать полностью водородную топливную систему, но и применять в лайнерах водородную вспомогательную силовую установку (APU) — вместо т.н. «скрытого» авиадвигателя, применяемого для электроснабжения самолётов. Часть новых разработок базируются на космических технологиях.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Полностью «водородная» экономика требует не только простой замены одного топлива на другое, но и полного пересмотра двигательной и энергетической системы авиалайнеров. При сотрудничестве с ArianeGroup (совместным предприятием Airbus и Safran), компания Airbus завершила тестирование полнофункциональной системы подачи водорода в газотурбинные двигатели самолёта. Проект HyPERION начали реализовать в 2020 году, он предусматривает появление коммерческих водородных лайнеров к 2035 году. Тем не менее, для тестирования безопасности технологий и выявления недочётов, требующих доработки, требуется провести дополнительные работы.

Проект предусматривает использование опыта Airbus в строительстве самолётов и применение топливных систем на жидком водороде, разработанных ArianeGroup для космических ракет семейства Ariane. В новой системе водород хранится в состоянии сверхохлаждённой жидкости в криогенных ёмкостях. После впрыска в топливную систему он подогревается до газообразного состояния и доставляется в двигатели с оптимальной температурой и давлением. 12 мая ArianeGroup совместно с французской ONERA провела ряд испытаний совместимости материалов и технологий с использованием электронасоса, газового генератора и теплообменников, изначально предназначавшихся для ракет Ariane.

Ещё одним важным проектом занимается подразделение Airbus UpNext — оно работает над программой, предусматривающей замену «скрытого» авиадвигателя авиалайнеров на водородные топливные ячейки. Хотя большинство людей принимают во внимание только двигатели самолёта, расположенные под крыльями, в хвосте крупных лайнеров обычно имеется ещё один, приводящий в действие вспомогательную силовую установку (APU). Реактивный двигатель подключён к генератору и обеспечивает лайнеру освещение, работу камбуза, питание бортовой авионики и даже поддержание на борту необходимого давления, и т.п. В Airbus намерены создать к 2025 году прототип HyPower, который заменит APU на Airbus 330 — он будет использовать водородные топливные ячейки, что позволит обеспечивать авиалайнер электроэнергией без лишнего шума и с пониженными выбросами.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Новые тесты, по данным Airbus, являются очередным шагом к демонстрационному полёту, который должен состояться к концу 2025 года. В числе прочего планируется показать и процесс заправки авиалайнера, который, с учётом физических свойств водорода, сам по себе является весьма сложной задачей. Ожидается, что систему продемонстрируют в реалистичных условиях — авиалайнер полетит на высоте 7620 м в течение часа с 10 кг водородного топлива на борту.

В январе 2023 года появились новости о том, что компания ZeroAvia подняла в воздух крупнейший в мире пассажирский самолёт на водородной тяге — в воздухе он продержался 10 минут и значительно уступает размерами крупным авиалайнерам вроде Boeing и Airbus.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Авторы амбициозного симулятора жизни Inzoi раскрыли окончательные системные требования и оптимальные настройки графики 7 ч.
Niantic продаст Pokemon Go и остальной игровой бизнес создателю Monopoly Go и Stumble Guys за 3,5 миллиарда долларов 10 ч.
Французские издатели подали в суд на Meta за обучение ИИ на их материалах 12 ч.
Северокорейских хакеров обвинили в публикации вредоносов в Google Play 12 ч.
Первый руководитель игрового направления Netflix покинул компанию после перехода в отдел генеративного ИИ 12 ч.
Microsoft снова сломала Windows: с очередным обновлением USB-принтеры стали печатать произвольный текст 13 ч.
Microsoft добавила сочетание клавиш для быстрого запуска голосового чата с Copilot 14 ч.
Прибыль российского ИКТ-сектора за 2024 год выросла до 1,17 триллионов рублей 14 ч.
Electronic Arts добавила в новую Skate микротранзакции ещё до выхода игры в ранний доступ 15 ч.
Из раннего доступа Steam скоро выйдет Vivat Slovakia — экшен с открытым миром в духе GTA, но про Словакию в разгар «лихих девяностых» 16 ч.
Шведский производитель тяговых батарей Northvolt окончательно решил банкротиться 15 мин.
Новая статья: Обзор процессорного кулера PentaWave Z06D SRB: эффективнее, удобнее, дешевле 4 ч.
Microsoft не выпустит портативную Xbox в этом году, но это может сделать Asus 5 ч.
Пока акции Tesla летят вниз, стоимость частных компаний Маска выросла на 45 % после выборов президента США 5 ч.
Новая статья: Обзор телевизора Digma Pro OLED 55M 6 ч.
Пионер в сфере роботов-пылесосов iRobot признался, что скоро может прекратить существование 7 ч.
Израильский стартап BeeFree Agro выпустил дронов-пастухов с ИИ для выпаса скота 7 ч.
«Это Святой Грааль квантовых вычислений» — D-Wave достигла квантового превосходства 9 ч.
Imec получит лучшие инструменты ASML для разработки техпроцессов тоньше 2 нм 9 ч.
Google DeepMind дала роботам ИИ, с которым они могут выполнять сложные задания без предварительного обучения 9 ч.