Сегодня 14 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus протестировала водородные технологии для авиалайнеров, изначально предназначенные космическим ракетам ArianeGroup

Компания Airbus настойчиво занимается разработкой и тестированием «зелёных» авиационных технологий, реализуя крупные проекты. Новые решения позволяют не только использовать полностью водородную топливную систему, но и применять в лайнерах водородную вспомогательную силовую установку (APU) — вместо т.н. «скрытого» авиадвигателя, применяемого для электроснабжения самолётов. Часть новых разработок базируются на космических технологиях.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Полностью «водородная» экономика требует не только простой замены одного топлива на другое, но и полного пересмотра двигательной и энергетической системы авиалайнеров. При сотрудничестве с ArianeGroup (совместным предприятием Airbus и Safran), компания Airbus завершила тестирование полнофункциональной системы подачи водорода в газотурбинные двигатели самолёта. Проект HyPERION начали реализовать в 2020 году, он предусматривает появление коммерческих водородных лайнеров к 2035 году. Тем не менее, для тестирования безопасности технологий и выявления недочётов, требующих доработки, требуется провести дополнительные работы.

Проект предусматривает использование опыта Airbus в строительстве самолётов и применение топливных систем на жидком водороде, разработанных ArianeGroup для космических ракет семейства Ariane. В новой системе водород хранится в состоянии сверхохлаждённой жидкости в криогенных ёмкостях. После впрыска в топливную систему он подогревается до газообразного состояния и доставляется в двигатели с оптимальной температурой и давлением. 12 мая ArianeGroup совместно с французской ONERA провела ряд испытаний совместимости материалов и технологий с использованием электронасоса, газового генератора и теплообменников, изначально предназначавшихся для ракет Ariane.

Ещё одним важным проектом занимается подразделение Airbus UpNext — оно работает над программой, предусматривающей замену «скрытого» авиадвигателя авиалайнеров на водородные топливные ячейки. Хотя большинство людей принимают во внимание только двигатели самолёта, расположенные под крыльями, в хвосте крупных лайнеров обычно имеется ещё один, приводящий в действие вспомогательную силовую установку (APU). Реактивный двигатель подключён к генератору и обеспечивает лайнеру освещение, работу камбуза, питание бортовой авионики и даже поддержание на борту необходимого давления, и т.п. В Airbus намерены создать к 2025 году прототип HyPower, который заменит APU на Airbus 330 — он будет использовать водородные топливные ячейки, что позволит обеспечивать авиалайнер электроэнергией без лишнего шума и с пониженными выбросами.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Новые тесты, по данным Airbus, являются очередным шагом к демонстрационному полёту, который должен состояться к концу 2025 года. В числе прочего планируется показать и процесс заправки авиалайнера, который, с учётом физических свойств водорода, сам по себе является весьма сложной задачей. Ожидается, что систему продемонстрируют в реалистичных условиях — авиалайнер полетит на высоте 7620 м в течение часа с 10 кг водородного топлива на борту.

В январе 2023 года появились новости о том, что компания ZeroAvia подняла в воздух крупнейший в мире пассажирский самолёт на водородной тяге — в воздухе он продержался 10 минут и значительно уступает размерами крупным авиалайнерам вроде Boeing и Airbus.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Уязвимость Spectre вернулась в процессоры Intel и замедлила старые ПК 20 мин.
Новые атаки Spectre-v2 легко обходят защиту CPU Intel и крадут данные из ядра 3 ч.
TikTok научился оживлять фотографии с помощью ИИ-функции AI Alive 8 ч.
Google превратила приложение «Найти устройство» в Find Hub и расширила его функциональность 8 ч.
Google анонсировала появление ИИ-ассистента Gemini в автомобилях и телевизорах 9 ч.
В Android появятся новые средства защиты от телефонных мошенников 9 ч.
«Ну вот и GTA VI наконец вышла»: криминальная песочница The Precinct обрадовала игроков на релизе 10 ч.
Apple представила «музыкальную терапию» — коллекцию Lo-Fi-треков для работы, учёбы и сна 11 ч.
Суд признал банкротом юрлицо знаменитого магазина «Плеер.ру» — долг перед налоговой составил 350 млн рублей 11 ч.
Захватывающие анонсы, мировые премьеры и секретные разработки: игровая презентация Warhammer Skulls 2025 пройдёт на следующей неделе 12 ч.
Panasonic представила полнокадровую беззеркальную камеру Lumix S1 II — мощную, но дорогую 17 мин.
Саудовская сделка увеличила благосостояние основателя Nvidia до $120 млрд 3 ч.
Новый химсостав батарей поможет электрокарам GM проезжать 650 км без подзарядки и сделает их безопаснее 7 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti: не ошибись с гигабайтами 8 ч.
Саудовская Аравия всерьёз намерена стать лидером в ИИ: госстартап Humain договорился о многомиллиардном партнёрстве с NVIDIA, AMD и AWS 8 ч.
Новый уровень RGB в видеокартах: Vastarmor представила Radeon RX 9070 XT Super Alloy Ultra в ярком дизайне 9 ч.
AMD представила процессоры EPYC 4005 Grado для сокета AM5 10 ч.
Bahnhof построит ЦОД в шведском бункере времён Второй мировой войны 11 ч.
Nvidia скоро представит мобильную GeForce RTX 5050 — ноутбуки с ней уже показались в магазинах 12 ч.
xMEMS представила «самый тонкий в мире динамик» для качественного звука в смарт-часах 12 ч.